Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "Прощание с Азбукой"»
Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»
В зале звучит песня «Дорогою Добра». Дети торжественно заходят в зал.
Дети исполняют песню «День букваря» (слова З.Ямпольского, муз. В.Шаинского)
«День Букваря»
1.За окном снежинки пляшут,
Сказки зимние даря,
Первый праздник в первом классе –
Это праздник Букваря.
Припев.
Нашим куклам, нашим мишкам
Отдохнуть сейчас пора.
Нам, девчонкам и мальчишкам,
Дорог праздник Букваря.
2.К новым знаньям, к новым книжкам
Мы теперь спешим, друзья.
Здравствуй, праздник, школьный праздник,
Славный праздник Букваря!
Припев.
3.Весь Букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря,
Здравствуй, праздник, школьный праздник,
Славный праздник Букваря!
Припев.
1 Ведущий
Дорогие ребята и родители! Сегодня у Вас немного грустный, но и приятный праздник. Вы прощаетесь с очень уважаемой, а для многих и первой книжкой, самостоятельно прочитанной от корки до корки. Сегодня в нашем зале праздник прощание с Азбукой!
Ребята! Поздравляю Вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по «Азбуке». Но «Азбука» познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили Вас быть дружными, добрыми, отзывчивыми учениками, выполнять школьные правила.
2 Ведущий
Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Все, чему учились, все к чему стремились,
Потому что надо много рассказать!
1 Ученик
Первоклассников сегодня
Мы на праздник соберем,
Непременно приходите
Попрощаться с букварем.
2 Ученик
Время быстро пролетело
С сентября до февраля.
Мы сегодня отмечаем
Славный праздник Букваря!
3 Ученик
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
4 Ученик
33 родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
К нам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просим всех ребят
С ними подружиться.
5 Ученик
Теперь мы знаем буквы, слоги.
Умеем их читать.
И все сегодня говорим:
«За все тебя, Азбука, благодарим!»
2 Ведущий
- По порядку алфавита становись!
- Гласные? Здесь!
- Согласные? Здесь!
- Буквы, которые не обозначают звуков? Здесь!
( дети выходят на сцену под песню «33 сестрицы» автор Гайнанов Даниил, на головах короны в виде букв.)
6 Ученик
А- начало алфавита.
Тем она и знаменита.
Астра, азбука, айва начинаются на А.
Астра, азбука, айва
И кончаются на А.
7 Ученик
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
8 Ученик
Вот буква В
Видна вдали-красивая, витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.
9 Ученик
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
10 Ученик
Вот стоит дымок пуская,
Буква Д - труба печная.
11 Ученик
Е на грядке пригодилась
- Вместо грабель потрудилась.
Е и Ё - родные сестры,
Различать сестер непросто,
Но у буквы Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.
12 Ученик
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук,
Издает жужжащий звук: Ж-ж-ж-ж-ж!
13 Ученик
3- не просто завитушка,
3- пружинка, крендель, стружка.
14 Ученик
Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
- Три!
А какая буква?
-И!
15 Ученик
Букву Й зовут «Й кратким».
Й, как И, в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И,
Сверху палочку пиши.
16 Ученик
Это - Ж, а это-К:
Целый жук
И полжука.
17 Ученик
Алфавит продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш.
18 Ученик
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.
19 Ученик
На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенку.
20 Ученик
Посмотри на колесо
И увидишь букву О.
В старом дереве дупло,
Ну совсем, как буква О.
21 Ученик
На хоккее, на футболе,
Буква П - ворота в поле.
22 Ученик
Буква Р - на мачте парус.
Вдаль плывет, небес касаясь.
23 Ученик
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
24 Ученик
Молоток стучит «Тук-тук»
Букве Т я старый друг.
25 Ученик
У - сучок, в любом лесу
Ты увидишь букву У.
26 Ученик
Всем известно без подсказки:
Буква Ф - как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
27 Ученик
Х - забавная игрушка,
Деревянная вертушка,
Деревянная вертушка,
Ветра вольного подружка.
28 Ученик
Вот какая буква Ц :
С коготочком на конце.
Коготок-царапка,
Как кошачья лапка.
29 Ученик
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!
30 Ученик
Посмотри на букву Ш
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё
31 Ученик
На расческу Щ похожа,
Три зубца всего?
Ну что же?
32 Ученик
Из ведра не просто так,
Нам воды напиться:
Нужен ковшик Ъ,
Чтобы не облиться.
33 Ученик
Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы –
Все мы знать ее должны.
34 Ученик
Буква Р перевернулась,
Мягким знаком Ь обернулась.
35 Ученик
Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!
36 Ученик
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотрите, что случилось:
Получилась…. Буква Ю.
37 Ученик
Я сказала про себя:
-Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит.
Гол! Закончен алфавит!
38 Ученик
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь.
39 Ученик
Войдешь в любую сказку.
Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я».
( звучит песня «33 сестрицы», дети уходят со сцены)
Исполняется песня «Дружба с Букварём» (слова и музыка: Гульнара Азаматова–Бас)
«Дружба с букварем»
1.Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили, видно, вы не зря.
С буквами сдружились мы из букваря.
Припев:
Буквы разные от А до Я -
Наши лучшие теперь друзья.
Гласные и согласные -
Подружки дорогого букваря.
2.И не нужно к маме больше приставать -
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря,
Буквы изучали мы из букваря.
Припев:
3.Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем,
Победила дружба, дружба с букварем!
Припев:
40 Ученик
Дни летели птицей, уж зима искрится,
А на стенке в классе - добрый календарь…
Мы при расставании скажем на прощание:
« Друг наш, до свидания, дорогой «Букварь»!»
41 Ученик
С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
42 Ученик
В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.
43 Ученик
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.
44 Ученик
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах букваря.
45 Ученик
Тридцать три родные буквы
Мы узнали к декабрю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!
Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.
1 Ведущий
А сейчас...
Дети, сядьте по местам,
Вам загадки я задам.
Вы друг другу помогайте,
Хором громко отвечайте!
(отгадки на слайдах)
Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
2. Кулик невелик
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись. (Школьный звонок)
1. Новый дом несу в руке.
Дверцы дома на замке,
Обитают в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)
2. Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее
Прожить и дня.
Помогает мне во всем,
Но живет моим умом.
Я решу – она решит,
Я спешу – она спешит...
Занимательная штучка
Как зовется она? (Ручка)
1. Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом. (Карандаш)
2. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым... (Краски и кисточка)
1.В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)
2. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я? (Линейка)
1. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ... (Тетрадь)
2. Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят. (Буквы)
1. Знаки, черточки и точки –
Если их составить в строчки,
На страницы поместить –
Начинают говорить.
Небольшой для текстов дом,
А как много мыслей в нем. (Книга)
2. У стены большой и важный –
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже! (Книжный шкаф)
1. У каждой девчонки,
Любого мальчишки
В портфеле есть
Эта заветная книжка.
Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книжку
С названьем... (Букварь)
2 Ведущий
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. . Пришла пора расставаться! Теперь Вас будет знакомить со сказками, рассказами, стихами – другая умная книга.
(за сценой организуют громкий плач)
1 Ведущий
Что такое? Что случилось?
Почему так огорчилась?
46 Ученик
Жалко с букварем прощаться.
На второй год хочу остаться.
Но жалко с вами расставаться.
И жалко с букварем прощаться.
С ним было так чудесно!
С ним очень интересно!
47 Ученик
Но дальше будет ещё интереснее!
Мы познакомимся с баснями и песнями.
Букварь нам заменит "Литературное чтение"
С ним так интересно нам будет с тобою.
И библиотека откроет нам двери,
И самые лучшие книги доверит.
Гляди веселее и слезы утри,
Нас столько чудесного ждет впереди.
48 Ученик
Раз так, то и я с букварем попрощаюсь.
И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,
Скажу очень громко "Прощай, наш Букварь!"
Хотя расставаться с тобой очень жаль.
2 Ведущий
- Я надеюсь, ребята, что с книжками вы будете обращаться бережно и аккуратно, и мы не услышим от них таких жалоб:
49 Ученик
Стихотворение «Книжкины жалобы» (ученик в костюме книги)
Я – книга, я товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной…
Мой чистый вид всегда приятен –
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Мой переплет не выгибай!
Мне корешок не поломай!
Опять загнул мои листы?
А про закладку помнишь ты?
Не забывай меня в саду –
Вдруг дождь нагрянет на беду,
Меня в пакетик заверни!
Где взял меня – туда верни!
Запомни – я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
2 Ведущий
- Что же мы ответим книге?
50 Ученик
Заболела эта книжка.
Изорвал ее братишка.
Если книжка заболела,
Не пойду я к докторам –
Сам прошью ее, подклею.
Книгу вылечу я сам.
Снова станет книга новой
И красивой, и здоровой.
1 Ведущий
- Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас.