Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "Прощание с азбукой"»
«Прощание с Азбукой»
Конкурсно-игровая программа для детей младшего школьного возраста.
Действующие лица:
Нолик
Симка
Ведущий
Реквизит:
Табло, свисток, карточки красного и желтого цветов, футбольный мяч, импровизированные футбольные ворота.
Начало мероприятия.
Звучит веселая музыка.
Ведущий: Добрый день, уважаемые дамы и господа, первоклассные ученики, учителя и родители! Мы рады приветствовать вас на нашем эксклюзивном спортивном стадионе!
Из-за кулис вылетает портфель, на сцену выпрыгивает Нолик.
Нолик: (считает и делает шаги, держа перед собой карту)…97, 98, 99, 100. Стрелка указывает налево. Налево? Ребята, подскажите, это куда? (дети показывают). Так, теперь еще 5 шагов…И направо….А на право, это куда, ребята? Так, теперь еще 8 шагов. Раз, два, три, семь, пять, восемь…Я правильно посчитал? (дети отвечают). Так, тут написано: повернись вокруг себя два раза и увидишь первоклассников…!» Мне Симка всегда схему маршрута рисует, чтобы я не заблудился…Столько приходится нового запоминать…
Здравствуйте, ребята! Если бы не вы, я бы сбился с пути…Кстати, а где Симка? Вечно опаздывает…
Появляется Симка и читает стихотворение.
Опять смеется лето
В открытое окно,
И солнышка, и света
Полным-полном!
Нолик: Песенки распеваешь?
Симка: Нет, запомнился стих один. В книге прочитала!
Нолик: Книги-книги, вот играть и веселиться – это круто. А книги кроме тебя никто не читает, правда, ребята?
Симка: Нет, ты не прав. Одну книгу они прочитали точно.
Нолик: Какую?
Симка: Узнаешь из моей загадки:
Эта книга непростая,
По ней буквы изучают.
Что это за книга?
Дети отвечают: «Азбука!»
Симка: Прочитали Азбуку
От корки до корки,
Заработали ребята
Четверки и пятерки!
Нолик: И теперь без передышки
Прочитают дружно книжки?
Симка: Верно! И сегодня у них праздник – прощание с Азбукой1
Нолик: Здорово! Праздники я люблю! А давай проверим, кого больше пришло на праздник – мальчиков или девочек?
Игра со зрителями:
Звучит быстрая, веселая музыка.
Симка: Посмотрим, кто больше рад празднику, девчонки или мальчишки? Крикнет кто из вас дружней, тот и будет веселей!
Нолик: Когда я махну рукой и скажу «Мальчишки!», вы, мальчики, встаете и делаете так ( показывает индийский клич). Репетируем: мальчики!
Мальчики выполняют задание.
Симка: Когда я махну рукой и скажу «Девчонки!», вы, девочки, встаете и делаете так (визжите). Репетируем: Девчонки!
Девочки выполняют задание.
Симка: А теперь проверим, как вы умеете считать. Какое число назову, столько раз и хлопните. Раз! Пять! Три!
А теперь еще раз:
Школа просто супер – класс – это раз!
Мы крутая детвора – это два!
Азбуку вы все прочли – это три!
Хлопаем в ладоши, чтоб устали пальчики!
Кто же крикнет громче?
Девочки (девочки визжат)
Или мальчики (мальчики кричат).
Нолик: Для начала хорошо,
Но попробуем еще!
Игра повторяется.
Симка: Молодцы! А где еще громко кричат?
Нолик: На футбольном матче!
Игра со зрителями «Футбол»
Нолик: Левая половина зала будет командой «Хи-хи».
Симка: А правая половина зала будет командой «Ха-ха»
Нолик: Как только я укажу на вашу команду, вы громко кричите свое название. Когда я подниму обе руки вверх, обе команды кричат «Гол!»
Симка: Когда я опущу руки вниз, нужно прекратить кричать. Если кто-то крикнет после этой команды, то забивает гол в свои ворота.
Итак, начинаем!
Нолик: Вы очень старались! А теперь подведем итоги матча!
Подводится итог матча.
Симка: Молодцы ребята! А теперь посоревнуемся в знаниях!
Нолик: Сегодня мы с вами станем свидетелями уникального матча! У нас имеются участники, которые прошли жесточайший отбор!
Симка: Представляю команды, которые примут участие в матче!
(Дети делятся на команды, придумывают название.)
Нолик: Наши игроки продемонстрируют не только быстроту реакции, но и эрудицию, а также подтвердят свое звание знатоков Азбуки.
А регулировать наш матч будет судья (Ведущий).
Симка: Итак, начинаем!
- Что означает термин «Аут»? (мяч вне поля)
- Что означает желтая карточка, показанная судьей футболисту? ( предупреждение).
Наш ведущий будет регулировать начало каждого тайма, т.е. громко свистеть в свисток.
Нолик: Прошу игроков занять свои места. Чтобы забить гол, нужно правильно ответить на предложенный вопрос или быстро и правильно выполнить задание.
Симка: В игре три тайма. Если возникнет спорный момент, судья назначает пенальти – задание повышенной сложности.
(Звучат звуки стадиона).
Внимание! Внимание! Сегодня проходит праздничный матч! Трибуны переполнены болельщиками! До начала матча остаются считанные секунды! Все замерли в ожидании захватывающего поединка!
Нолик: Начинаем первый тайм «Буквы-Звуки!»
По свистку один участник команды подбегает к корзине, берет табличку с буквой, называет правильно звук и возвращается на место. Затем другой участник делает тоже самое. Затем участвует другая команда. Выигрывает та команда, у которой меньше ошибок.
Симка: Итак, наш судья огласит итоги.
Ведущий: Счет ____:_____, победила команда _____.
Объявляется второй матч!
Игра «Слоги».
Нолик: Вот мой прыгательно-летательный мяч. Я буду кидать мячик ребятам и говорить первый слог слова. Тот, кто поймает мяч, говорит второй слог. Приготовились? Начали! (руч-ка, шко-ла, кни-га, со-ва, кош-ка, ста-кан, точ-ка и т.д.)
А теперь задание усложняется (варианты: ка-рандаш, ли-нейка, мА-шина и т.д.)
Нолик: Молодцы, ребята! Вы хорошо постарались. Но нас ждет второй тайм!
Симка: Нолик очень любит сочинять короткие стихи, но иногда он такой рассеянный и путает некоторые слова. Нам нужно исправить ошибки.
Команды отвечают поочереди:
Тает снег,
Течет ручей,
На ветвях полно врачей!
(Дети исправляют ошибку).
Врач напомнил дяде Мите:
«Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном!»
На поляне весной
Вырос зуб молодой.
Русская красавица
Своей козою славится.
Нолик: А теперь еще задание на смекалку.
- На берегу растет сосна, а с нею рядом много (сосен)
-Горит прекрасная звезда, а рядом с нею (звезды)
- На траве лежит роса, а рядом с нею – росы
Ведущий: Отлично постарались, ребята! Подведем итоги второго матча!
Симка: Проведено два тайма, где наши команды показали свою эрудицию и смекалку. А теперь переходим к третьему тайму! Вы должны иметь представление о знаках препинания.
Игра « Составь предложение».
Реквизит: желтые и красные карточки со словами.
Нолик: Перед вами карточки со словами. По свистку вы из этих слов должны составить предложения.
Симка: А теперь вместе с нашими командами могут поиграть и зрители. Чтобы справиться с этими заданиями, нужно вспомнить героев сказок..
Нолик: Они бывают добрыми и …..(отвечают дети) –злыми, храбрыми и …(трусливыми), глупые и ….(умные).
Симка: Например, Буратино дружит с Пьеро и Мальвиной, а с Карабасом не дружит. Мы будем называть героев сказок. Если они дружат, то вы, ребята, беретесь за руки. Если не дружат, то прячете руки за спину.
Сестрица Аленушка – братец Иванушка,
Емеля – Щука,
Чебурашка – Крокодил Гена
Бармалей- Доктор Айболит
Серый Волк- Красная Шапочка
Белоснежка-семь Гномов
Пес Артемон – Мальвина
Папа Карло- Карабас-Барабас
Три Поросенка – Серый Волк
Малыш-Карлсон
Золушка-Мачеха
Принц-Золушка
Дюймовочка-Ласточка.
Нолик: Ребята великолепно знают сказки и умеют поддерживать друг друга!
Симка: Вы отлично справились с конкурсами! А теперь выполним последнее задание и подведем итоги нашего матча. Мы с Ноликом будем читать стихотворение. Когда будет звучать вопрос «Для кого?», вы должны ответить: «Для меня!» А если я спрошу «За кого?», отвечайте «За меня!»
Нолик: Кто-то где-то сделал парту
Для кого?
Дети: «Для меня!»
Симка: Начертили где-то карту
Для кого?
Дети: «Для меня!»
Нолик: Доски грифельные красят
Для кого?
Дети: «Для меня!»
Симка: Все, что в школе, все, что в классе
Для кого?
Дети: «Для меня!»
Нолик: Там звонки на переменке
Для кого?
Дети: «Для меня!»
Симка: Ставят счеты возле стенки
Для кого?
Дети: «Для меня!»
Там учитель ждет ответа
От кого?
Дети: «От меня!»
Нолик: Значит надо так учиться,
Значит, нужно так трудиться,
Чтобы родителям не стыдиться
За кого?
Дети: «За меня!»
Симка: Правильно, ребята! Вы очень дружные, и в наших состязаниях тоже победила дружба!
Нолик: Наше мероприятие завершается! До новых встреч, ребята! Успехов вам в учебе, не спите на уроках, не хлопайте ушами! Будьте внимательными и прилежными, и тогда в ваших дневниках будут одни пятерки!