kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий мероприятия "Прощание с азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Прощание с Азбукой" — это традиционный праздник, который отмечают все первоклассники в 3 четверти. Сценарий мероприятия рассчитан на 60 первоклассников и 4 учащихся 3-4 классов. В сценарий входят стихотврорения, игра, песни, сценки, парад букв.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "Прощание с азбукой"»

Красный – 3В

Синий – 1В

Черный – 1Г

Слово ведущих

Вед. 1. Здравствуйте, здравствуйте!

Вед.2. Все на свете здравствуйте!

Вед.1. Сегодня не ленитесь,

На праздник торопитесь.

Вед.2. Сегодня в нашем зале

Начнётся представление.

Вед.1. Мы всем друзьям раздали

На праздник приглашения.

Вед.2. Сегодня представление

Будет необычное!

Вед.1. Оно будет немножко,

Немножко непривычное.

Вед.2. Тайну выдавать нельзя.

Приготовились, друзья…

Вед.1. Занавес открывается,

Представление начинается!

Вед.2:

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме

нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку,

и закладок нет...

Все взволнованы немножко...

В чем секрет?

Дочитали эту книгу школьники вчера,

А теперь прощаться с Азбукой пора!


Музыка «Посвящаем первоклассникам»

Я, ты, он, она,

Вместе - целая страна.

Вместе - дружная семья,

В слове "мы" - сто тысяч "я"

Большеглазых, озорных,

Черных, рыжих и льняных,

Грустных и веселых

Любят все нас в школе!!!


Уч. Посмотрите же на нас,

Замечательный наш класс

Мы танцуем и поем

Дружно в школе мы живем!

Приветствие учеников.


1уч. Мы сегодня очень рады всем ребятам, папам, мамам.

Мы приветствуем гостей – Дорогих учителей.


2 уч. Всех знакомых, незнакомых, и серьезных, и веселых

Первый класс, Первый класс пригласил на праздник вас.


3 уч. За окном весна танцует

День приветливый такой

А у нас сегодня праздник

В нашей школе дорогой.


Вед.1 Спасибо вам, ребята, за теплые слова приветствия.


Вед.2 А вы любите свою школу? Нравится вам учиться в школе? А как вы думаете, что было бы, если б не было школ. Расскажите?


Песня «Если б не было школ».


Чтение стихов, посвященных Азбуке.


Уч. 1 Сегодня мы говорим «спасибо» нашей Азбуке и хотим показать, что дала нам Азбука и чему научила.


2-й ученик:

Пусть зовут нас «семилетки»,

Пусть не ставят нам отметки,

Не ведем мы дневники,

Всё же мы - ученики!

3-й ученик:

Любим чистый, светлый класс.

Это - раз!


4-й ученик:

Там читаем мы слова. Это - два!


5-й ученик:

Ну, а в-третьих, я Лариске

Сам пишу уже записки.

И бабуля говорит:

«Мой внучонок - вундеркинд!»


6-й ученик:

Ну какой же я малыш,
Если я у брата.
Разобрал и сам собрал микрокалькулятор!


7-й ученик:

Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

Я ее читаю сам.


8-й ученик:
И в конце, и в серединке

В ней красивые картинки.

Есть стихи, рассказы, песни.

С книгой жить мне интересней!


9-й ученик:

Сегодня, друзья, мы здесь собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале он буквы учил нас читать,

Теперь мы читаем страницы.


10-й ученик:

Мы с этой книжкой в первый раз

Пришли в свой первый светлый класс.

Мы эту книжку полюбили,

Мы в ней все буквы изучили.

И как нам радостно сказать:

«Умеем мы теперь читать!»


Вед.2 Спасибо вам, ребята. Расскажите нам о вашей первой книге. Азбука еще имеет и второе название букварь.


Стихи про наш букварь

1 ученик:

Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал.

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.


2 ученик:

Оказалось, что крючочки

Населяют буквари,

Загогулинки, значочки,

А всего их – тридцать три!


3 ученик:

Там чудесно буквы эти

Могут слоги составлять,

И про всё на белом свете

Нам словами рассказать.


4 ученик:

Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!


Сценка с Кузькой и Баба Ягой.

(Вбегает ) Кузька: Как это нет? Чего вы врёте? Что мне спать не даёте?

Вед.1: Ой, кто это? Кто это сказал?

Кузька: Это я. Кузька.

Вед.2: Кузька…в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам. Ты, из какого класса, мальчик?

Кузька: Из какого класса? Да вы что? Я вообще нигде не учусь, не учился и не собираюсь. Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Вед.1: Что значит ерундой? Да ты у ребят спроси, сколько всего интересного они узнали за эти 6 месяцев, читать, писать научились.

Кузька: Ну уж писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки, рассказывает – ни в какой книжке не прочтёшь!

Вед.2: Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабушка не знает.

Кузька: Неправда. Поспорим, что знает, и я знаю!

Вед.1: Хорошо! Мы загадаем тебе загадки про сказки и сказочных героев, а ты попробуй угадать.

Кузька: запросто, начинаем..

Вед.1:

Укатился он из дома

По дороге незнакомой...

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный...

Кузька: пирожок.

Вед.1: правильно ребята? А какой правильный ответ? ( колобок)

Вед.2: Слушай дальше.

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спросу.

Даже дырку на картине

Носом сделал...

Кузька: цапля, нет журавль. Ну, у кого там нос большой.

Вед.2: Да нет же Кузька, помогите ребята. Кто это? (Буратино)

Вед.1: Следующая загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый...

Кузька: Айболит.

Вед.1: Почему Айболит?

Кузька: Он всех букашек лечит, точно он, Айболит.

Вед.1: Нет. Кузька, это не Айболит. Ребята, помогите Кузьке. Это… (Чебурашка)

Вед.2: Читать книги надо, Кузька.

Кузька: Ладно, ваша взяла. Радуйтесь, что обидели ребёнка. (плачет) Скажу бабусе, она вам ещё покажет. (Уходит обиженный).

Вед.1: Ну вот, обиделся. Вместо того, чтобы обижаться, лучше бы читать научился.

(Стук, вбегает, танцует) Баба Яга: Ну и в чём дело? Кто обидел моего Кузеньку?

Вед.2: Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, никто вашего Кузеньку не обижал.

Баба Яга: Как не обижал, ребёнок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят глупым назвала!

Вед.1: Не свора, а класс, бабуля. И ничего плохого мы о нём не говорили. Просто он не умеет проигрывать, вот и расстроился.

Баба Яга: А чего это он вам в футбол проиграл что ли?

Вед.2: Да нет, он загадки не смог разгадать.

Баба Яга: Ладно, умненькие нашлись. А что вы все умеете писать и читать? И откуда вы все это знаете?

Вед.1: Нас научил букварь и сегодня у нас праздник, посвященный этой замечательной книге.

Баба Яга: Праздник у вас, а дитятко моё на праздник не позвали! А сейчас я вас проверю.

Вед.2: Давай, Баба Яга, думаю ребята выполнят все твои задания. Многому их Азбука научила.

Баба Яга: Задание первое. Отвечайте хором только да или нет.

Задания от Баба Яги

Друга выручим всегда? (да)

Врать не будем никогда? (да)

Уроки прогуливаем мы иногда? (нет)

Подеремся с соседом по парте? (нет)

Бросим на дороге фантик? (нет)

На учебнике оставим грязный след? (нет)

Мы сорвем с деревьев цвет? (нет)

Домашнее задание делаем всегда? (да)

Задание у соседа списываем иногда? (нет)

Кошке бросим камень вслед? (нет)

Птиц съедим всех на обед? (нет)

Ещё одно, самое трудное, это точно не выполните.

Отгадайте загадки:

1. Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто ее открывает –

Многое знает. (Книга).

2. За спиной огромный дом,

И пенал, и книжки в нем,

И тетради, и альбом –

Ходит в школу этот дом. (Портфель).

3. Школьный прозвенел звонок,

Завершается урок.

Отдохнуть всех непременно

Приглашает … (Перемена).

4. Чёрные, кривые,

От рождения все немые,

Станут в ряд –

И сейчас заговорят. (Буквы).

Кузька: Ой, бабуля, бабуля, подожди. Я тоже хочу загадать им загадку.

5. Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш).

Баба Яга: Молодцы. Не ожидала. Но я бабушка весёлая, задорная. А развеселить бабулю то сможете?

Вед.1: Да без проблем. Ребята, споем частушки?


ЧАСТУШКИ

1. Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про своих успехи.


2. Елочки-сосёночки

Колкие, зеленые,

Все ребята – первоклашки

В Азбуку влюбленные!


3. Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!


4. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.


5. Буквы гласные мы любим

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поем!


6. Ах, ты бабушка, моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда,

Есть лишь десять гласных.


7. Почему малышей

Мокрые реснички?

Потому что в Азбуке

Кончились странички.


8. Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!


Баба Яга: Ну надо же какие умные. А может вы это – гении?

Кузька: Бабуля, мне тоже учиться захотелось, я хочу уметь читать и писать. Давайте, скорее показывайте ваши буквы.

Парад букв. Чтение стихов о буквах.

Вед.1:Мы обязательно, Кузька, тебе сейчас все расскажем и покажем.


А

Буква «А» всему глава,

У нее солидный вид,

Потому что буква «А»

Начинает Алфавит!

Астры, аисты, аптеки

С буквой «А» дружны навеки!


Б

Потерялась буква Б

Не найти её нигде,

В барабане - есть она,

И в баране есть она

В бабочке она летает,

В слове «бабушка» зевает

В бегемоте – спит в воде,

Значит буква Б – везде !


В

Вот буква В видна вдали –

Красивая, витая.

Как будто крендель испекли,

Приезжих поджидая.


В - буква очень важная,

Воображала страшная.

Грудь колесом, живот надут,

Как будто нет важнее тут.


Г

Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принес нам гном.
Зацепился он за гвоздь
И упал, наш бедный гость!


Д

Дятел долбит дом себе,

На высокой, на сосне,

Долбит крепкое дупло,

Будет букве «Д» тепло.


Е

Е на грядке пригодилась –

Вместо грабель потрудилась.


Ё

Буква Ё есть в слове "ёж",
Ты легко ее найдешь!


Ж

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом точно жук

Издает жужжащий звук:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!


З

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три.

З не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.


И

И – игрушки,
И – игра.
Любит игры детвора!


Й

Эта буква не простая,

Голос краток и сердит,

Потому что запятая

На ее плечах сидит.


Слов на «Й» совсем немного:

Йогурт, йод, и слово йога.

«Й» в конце обычно пишем:

Чай, случайный, тайный, лишний.


К

Начинаются вопросы

С буКвы «ка». Одни расспросы!

Кто, Куда, Когда, Кому?

КаК ответить? Не пойму!

БуКва любопытна очень,

Обо мне узнать всё хочет.


Л

Алфавит продолжит наш

Буква Л - лесной шалаш.

Листик в лодочку влетел

Не зимой, а Летом.

Нам поможет буква Л

Рассказать об этом.


М

Взявшись за руки,

Мы встали

И на М похожи стали.

Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове "мама".


Н

Н – натянутая сетка .

Сетку держат очень крепко.

Приходите к нам во двор ,

Поиграем в волейбол .



О

Солнце село за село,

Как большая буква «О».

Буква О - луна и солнце,

В доме круглое оконце.

И часы, и колесо,

Все похоже с буквой О.


П

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали .

- Ну-ка , милый , не ленись ,

Подойди и подтянись !


Р

Буква Р – Рычательная,

ПРосто замечательная.

С этой буквой тРели

Любят свиРистели.


С

Полумесяц в небе тёмном

Словно С повис над клёном

Свет волшебный с неба льёт,

Сказку в гости к нам ведёт.


Т

Стоит на крыше в высоте

Антенна , словно буква Т.

Напишем букву Т в тетради,

Мы на антенну эту глядя .


У

Если сделаю я губки

Очень тоненькою трубкой,

Звук потом произведу,

То услышишь букву… У.


Ф

Рассердилась Ф слегка,

Руки уперев в бока.

Филин,Флаг,Фен и Фонарь…

Вот на букву Ф словарь.


Х

Веселится буква Х:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка -
Ветру вольному подружка.


Ц

Буква Ц – внизу крючок,

Точно с краником бачок.


Ч

Да, вы правильно решили :

Ч мы пишем как четыре ,

Только с цифрами , друзья ,

Буквы путать нам нельзя .


Ш

Я шуршу, как будто шины,
Есть я в слове и "машина",
И собой я хороша!
Вы узнали букву Ш?


Щ

Буква Щ – зубная Щетка,

Непоседа и трещотка.

Никак на месте не сидит,

Зубы чистить всем велит.


Ъ

Молчаливый твёрдый знак

Не произносится никак,

Но нужен многим он словам,

Его учить придётся вам.

Хотите – не хотите,

Стоит он в алфавите.


Ы

Я не знаю, в чём секрет,

Слов на эту букву нет,

Только буквЫ все важнЫ,

МЫ запомним букву… Ы.


Ь

Мягкий знак — хитрый знак.

Не сказать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Почему у дома УГОЛ

Превратился сразу в УГОЛЬ,

Без пожара, просто так?

Это сделал мягкий знак.


Э

Э – это Эхо, звук такой,

Что часто дразнит нас.

В лесу, быть может за рекой

Откликнется не раз.


Ю

Я узнаю юлу свою,

Когда смотрю

На букву Ю.


Я

Буква Я всегда была

Всем и каждому мила,

Но советуем , друзья ,

Помнить место буквы Я!

О себе рассказ начнете,

Вот ее и назовете!


Вед.2: А сейчас давайте споем песню про эту замечательный учебник, в котором мы изучаем все буквы алфавита.

Кузька: Ребята, спасибо вам. Я обязательно научусь читать.


Сценка "Кто будет лучшей ученицей?"


Автор. Заспорили как-то три первоклассницы.


1-я первоклассница. Я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новое платье для школы сошьет, с белым воротничком.


2-я первоклассница. Нет, я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новую школьную сумку купит.

3-я первоклассница. Нет, я! Нет, я! Потому, что у меня школьная сумка, и пенал. И новое платье будет, да еще две белые ленточки в косичках.

4-я первоклассница. Не знаю, девочки, кто лучшей ученицей будет, да и некогда мне. Я сегодня должна прочитать вот эту интересную книгу. (Показывает книгу.) Помните, нам учительница говорила: "Кто много читает, тот будет хорошо учиться"?

Автор. Притихли девочки. Не стали больше спорить, кто лучшей ученицей станет, и так ясно.

Вед.2: Часто об ученике могут многое рассказать его вещи. Об этом и сами книги рассуждают. Итак, слово ребятам 1 «Г»класса.



Сценка"Две книжки"


Автор. Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.

1-я книжка. Ну, как твои делишки?

Автор. Одна спросила у другой.

2-я книжка.
Ох, милая, мне стыдно перед классом.
Хозяин мой обложку вырвал с мясом!
Да что обложка... Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей... Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?

1-я книжка.
Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу, о них
И говорить-то неприлично...
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на "отлично"...

2-я книжка.
Ну, мой на тройках едет еле-еле,
И даже двойку получил на той неделе...

Автор.
В басне нет загадки.
Расскажут напрямик
И книжки, и тетрадки,
Какой ты ученик.

Баба – Яга: Спасибо, ребятушки, понравились вы мне. А давайте на прощание мы с вами потанцуем.


Танец


Ученик:

Сегодня праздник необычный,

Спасибо, азбука тебе.

Ты столько знаний подарила нам

Мы будем помнить о тебе!!!


Вед.2: На смену Азбуке приходят новые учебники – это Литературное чтение и Русский язык.

Вед.1:
Вам, девчонки, вам, мальчишки,
С книжкой ладить и дружить.
Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Сценарий мероприятия "Прощание с азбукой"

Автор: Кузьмина Евгения Григорьевна

Дата: 17.02.2025

Номер свидетельства: 665301

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Сценарий мероприятия прощание с Азбукой "Ярмарка русской Азбуки""
    ["seo_title"] => string(69) "stsenarii_meropriiatiia_proshchanie_s_azbukoi_iarmarka_russkoi_azbuki"
    ["file_id"] => string(6) "494017"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1546802025"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Сценарий мероприятия "Прощание с Азбукой""
    ["seo_title"] => string(48) "stsienarii_mieropriiatiia_proshchaniie_s_azbukoi"
    ["file_id"] => string(6) "380525"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484666625"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Сценарий мероприятия "Прощание с азбукой""
    ["seo_title"] => string(45) "stsenarii_meropriiatiia_proshchanie_s_azbukoi"
    ["file_id"] => string(6) "579322"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1619436059"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Внеклассное мероприятие  "Прощание с Азбукой" "
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-proshchaniie-s-azbukoi-2"
    ["file_id"] => string(6) "135836"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416994878"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой""
    ["seo_title"] => string(48) "vneklassnoe_meropriiatie_proshchanie_s_azbukoi_2"
    ["file_id"] => string(6) "629762"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1681730715"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства