kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий внеурочного занятия "Добрые дела"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности обучающихся начальных классов в рамках ФГОС»

Внеклассное занятие  «ДОБРЫЕ ДЕЛА»

Цель: формирование у детей представления о добре, доброте, добрых поступках; расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека.

Задачи: учить детей нравственным понятиям: доброте, вежливости; воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим; развивать творческие возможности детей.

Формируемые  УУД:

Личностные:   Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности.

Регулятивные:   Умение контролировать  процесс и результаты своей деятельности.

Умение адекватно оценивать свою деятельность, воспринимать оценку со стороны.

Умение  взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности.

Познавательные:   Общеучебные универсальные действия.

Универсальные логические действия.

Коммуникативные:   Принимает участие в учебном сотрудничестве.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«мероприятие»

Уфимцева Надежда Александровна,

учитель начальных классов

МБОУ «Некрасовская СОШ»


Тема: «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности обучающихся начальных классов в рамках ФГОС»


Внеклассное занятие «ДОБРЫЕ ДЕЛА»


Цель:

  • формирование у детей представления о добре, доброте, добрых поступках;

  • расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека.


Задачи:

  • учить детей нравственным понятиям: доброте, вежливости;

  • воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;

  • развивать творческие возможности детей.


Формируемые УУД:

Личностные: Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности.


Регулятивные: Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

--Умение адекватно оценивать свою деятельность, воспринимать оценку со стороны.

--Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности.


Познавательные: Общеучебные универсальные действия.

--Универсальные логические действия.


Коммуникативные: Принимает участие в учебном сотрудничестве


Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент. Вступительная беседа.

Слайд 1



























Слайд 2

Тему нашего занятия я не назову, вы об этом догадаетесь сами. А сейчас закройте глаза и прислушайтесь к своему сердцу—сегодня – это ваш самый главный помощник и советчик в работе. А чтобы наша работа была плодотворной и интересной, я приготовила для вас ларец с волшебными дарами.










Ребенок открывает пустой ларец.

- Нет, нет! Он не пустой! Там находится то, что глазами не увидишь, а можно почувствовать только сердцем.

- Что же это? Что человек чувствует только сердцем?






Это доброта, нежность, ласка, вера, надежда, любовь, чуткость, совесть, мир, милосердие, прощение, улыбка, мечта, честность.

- Как вы думаете, какой человек может увидеть и почувствовать, чем наполнен волшебный ларец?


- Догадались ли вы какая тема нашего сегодняшнего разговора?


- Определим цель нашего занятия.


- Вот мы сегодня и наполним наше занятие добротой.

- Добрый, чуткий.




Дети отвечают (будем говорить о доброте), определяют цель.



Ознакомление с темой. Беседа.











Слайд 3








Слайд 4








Слайд 5

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.


- Итак, что такое добро? Как вы понимаете значение этого слова?


- Что есть зло? (Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.)


- Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые и злые дела.


- Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло?






Дети отвечают (Это все хорошее, доброе, красивое. Например весна, солнце, улыбка, мама, учитель…)










Ответы детей.


- В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так: «Доброта—отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». А для чего нужна доброта?


- Я предлагаю вам, ребята, послушать одну притчу.

Притча—это жанр литературы, по основным признакам похожий на басню. Это не просто тексты, не просто рассказы. Каждая притча может что-то дать, чему-то научить, в ней заложена какая-то определенная правда, какой-то определенный урок, маленький или большой закон мира, в котором мы живем. Притча, которую я вам сейчас расскажу, называется «В больнице» (чтение учителем притчи стр.139)

- Кого в этой притче можно назвать добрым, чутким? Почему?

Как часто в жизни мы бываем похожими на такого вот соседа по палате, который абсолютно равнодушен ко всему происходящему и думает только о себе! Как говорится, «моя хата с краю, ничего не знаю»! Бывает, что человек прожил день, никому не сделав добра, не помог, не посочувствовал, не поддержал в беде. Этот день прошел бесследно, потому что не был согрет теплом дружеского участия.


- Ребята. А какого человека мы называем добрым?









































Добрым и милосердным может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей. Добрым еще называют того, кто любит не только людей, но и животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу. Добрый человек старается быть вежливым.


Слайд 6























Слайд 7

- Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы сейчас часто встречаемся в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит само слово «ДОБРО»


- Можете ли вы назвать такие приветствия?












- А знаете ли вы историю слова «ДОБРО»? Это слово является исконно русским. Слышали вы и такие выражения, как «Дать добро» и «Получить добро». А понятен ли смысл этих слов вам?










- Добро пожаловать! (Вежливое приветствие и гостеприимное приглашение прийти, приехать, войти в дом и т.д.)


- В добрый час! (Пожелание удачи, благополучия при начинании какого-либо дела)


- В добрый путь! (Доброе пожелание тому, кто уезжает куда-нибудь)



- Дать добро — дать согласие, разрешение.


- Получить добро — получить разрешение, согласие.

Игра «Свод законов доброты»

Слайд 8






































Слайд 9



Представьте, что доброта — это наука, у которой есть свои законы. Ее законы складывались из мудрости человеческих сердец и превратились в пословицы. Слова в них перепутались. Восстановите законы доброты. Вам нужно из словосочетаний собрать пословицу, обсудить, в чем заключается ее смысл, а затем всем рассказать ваше общее мнение.


ГОТОВЫЕ ПОСЛОВИЦЫ:

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Учись доброму, так худое на ум не пойдет.

Хорошо тому, кто добро делает, еще лучше тому, кто добро помнит.

Добрым сердцем мир держится.


--Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.


Не только народ сочинял пословицы о доброте. Тему доброты затрагивали и известные во всем мире люди. Их вы еще можете не знать, но послушайте, какие высказывания они посвящали доброте: «Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья», «Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым».


Доброта очень ценилась на Руси. Людям, известным своей добротой, давали соответствующие клички. Позднее они превратились в фамилии и имена: Добролюбов, Добронравов, Добрынин, Добрыня.


Вот вы еще раз убедились в правоте пословицы: «Добрые умирают, а дела их живут». По фамилиям людей мы и теперь, спустя сотни лет, можем узнать о добрых делах их предков.
















Дети работают в группах и собирают свои законы-пословицы.

Игра «Сказочный герой — добрый или злой?»

Слайд 10

- Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый — вы хлопните в ладоши, если злой — закрываете лицо руками. (Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Баба-Яга, Золушка, Мальвина, Серый волк)


Игра «Сценки»

Слайд 11

Каждой группе я раздам конверт, в котором листочек с текстом. В тексте описывается игровая ситуация, которую вам нужно прочитать и разыграть сценку. Вспомните, пожалуйста, что сначала вам нужно сделать между собой, о чем договориться, чтобы разыграть сценку. Правильно, нужно распределить роли. И только потом можно придумывать слова, которые вы будете говорить друг другу.


1 конверт:

Мама, папа и двое детей собираются в гости. «Мама» и «папа» должны объяснить «детям», как нужно и как нельзя вести себя в гостях.


2 конверт:

Вы стоите в очереди в магазине. Перед вами еще 3 человека, но вы очень спешите и вам нужно очень быстро купить подарок, чтобы не опоздать на день рожденья. Как вы поступите в данной ситуации, что нужно сделать или сказать, чтобы очередь вас пропустила?


3 конверт:

Три девочки играют в куклы. Другая девочка тоже хочет с ними поиграть. Что для этого нужно сделать или сказать?


4 конверт:

Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придется обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?


--О чем мы сейчас с вами увидели сценки?

--Правильно, о хороших манерах и поступках.

Работа в группах.








































Дети отвечают




- Добрыми должны быть поступки.


Игра «Добрый звездопад»

Слайд 12

Дети встают в круг. Все они добрые звездочки. В середине круга стоит мама Луна. Этому ребенку дается чаша с волшебными блестками. Включается музыка, и все звездочки кружатся и танцуют вокруг мамы Луны. Когда музыка обрывается, звездочки останавливаются, Луна кого-то обсыпает блестками и этот ребенок называет , что доброго он совершил в ближайшее время.


«Советы доброты»





























Слайд 13

--Только ли слова должны быть добрыми? А что еще?


--Да, добрыми должны быть и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей. Смеяться над ними.

Мы с вами теперь знаем, что же такое доброта. Доброта имеет много граней: это и вежливые слова, и добрые поступки, и помощь, и улыбка, уважение. Все это и многое другое, о чем мы с вами сегодня говорили и есть доброта. Доброта есть в каждом из вас. А что же нам нужно сделать, чтобы доброта поселилась у нас в классе? Как вы думаете, существуют ли какие-нибудь правила доброты?


--Ребята, а давайте мы с вами составим наши советы доброты, для нашего класса. Как вы думаете, на что похожа доброта? Она есть в каждом из нас, она может обогреть и охватить всех сразу своим теплом. Правильно, похожа на солнышко, которое посылает на землю свои лучики, чтобы нас одарить светом и теплом. Давайте и мы с вами сделаем плакат с нашими добрыми советами в виде солнышка и лучиков. Для этого нам понадобится ватман, конвертики у вас на партах и клей. Из конвертиков, в которых много советов, мы выбираем только те советы, которые больше всего подходят нашему классу.


--Я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете говорить вежливые слова, совершать добрые поступки, делать добрые дела. А наш плакат будет нам помогать в этом. Вы всегда можете обращаться к нему за помощью.


Вот мы и поселили с вами частичку доброты в нашем классе.


--Солнышко ясное встало.

Доброе утро!- сказало.

--Доброе утро!— кричу я прохожим,

Веселым прохожим,

На утро похожим…


Но если проснешься,

И дождик в окно

Стучит, да стучит

И без солнца темно?

Доброе утро, друзья, все равно…


Дети отвечают


Работа с плакатом


СОВЕТЫ ДОБРОТЫ:


--Сказать кому-то доброе слово.


--Защищать девочек, маленьких детей.

--Быть добрым человеком!


--Не быть жадным.


--Сочувствовать другим.


--Не выдавать чужой секрет.


Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.


Делать добро для близких и друзей.


Будь доброжелателен и уважителен к тем, с кем говоришь.


Если ты за что-нибудь обиделся на своего друга, Постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись!


Будь всегда приветлив: здоровайся при встрече, благодари за помощь, уходя—попрощайся.


Если товарищ попал в беду—помоги ему, чем можешь.


Останови товарища, если он делает что-то плохое.


Не радуйся, когда другой проигрывает, не смейся над ним.


Будь вежлив и воспитан.

Обобщение

Слайд 14



































Слайд 15


--Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

Может быть, нам помогут это узнать старинные весы?


На одну чашу весов мы будем «класть зло» (таблички с надписями: ЗАВИСТЬ, ЖАДНОСТЬ, ГРУБОСТЬ, ПРЕДАТЕЛЬСТВО, ВОЙНА, ЛОЖЬ)


Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добром. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг нас, и по капельке положим их на чашу весов с добром.


--Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки в реку, реки—в море добра.

Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас сделаем одно общее, доброе дело.


Украсим нашу планету «Земля»

( На вырезанный круг, от каждой группы, выходит ученик и наклеивает заранее заготовленные детали аппликации: дом, деревья, цветы, фигурки детей, облака, солнце) Получается красивая аппликация.

--Как мы назовем эту картину?


--Какое чувство вы испытали, делая доброе дело?


( Во время работы с аппликацией, звучит песня «Дорогою добра», на экране –фотографии –слайды класса)


















Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашку свою капельку (приготовленные заранее мелкие игрушки). Вскоре чаша весов добра перевешивает чашу зла.


















«Как прекрасен этот мир», «Мир», «Добро победило зло»


Рефлексия

Наше занятие подходит к концу. А сейчас давайте вспомним, о чем мы с вами размышляли на уроке, о чем задумались? Какие из даров ларца Доброты вы хотели бы иметь в своем сердце? Может быть, какого-то качества у вас нет, или есть, но маловато, и вы обязательно будете стремиться к тому, чтобы приобрести это качество.

--Что же после этого занятия для вас означает слово «Доброта»?


Поделитесь дома с близкими своими размышлениями.


На этом наше занятие окончено. Я желаю вам, чтобы доброта всегда жила в ваших сердцах, чтобы весь мир был наполнен Добротой, Нежностью, Верой, Надеждой, Любовью, Счастьем, Радостью, Улыбками, Благодарностью.


Итог

- Оцените свою работу сигнальными фишками.

Дети оценивают свою работу—поднимают фишку зеленого, желтого или красного цвета, объясняют свой выбор.









Просмотр содержимого презентации
«мероприятие»

ДОБРЫЕ ДЕЛА

ДОБРЫЕ ДЕЛА

Притча «в больнице»

Притча

«в больнице»

ДОБРО

ДОБРО

Дать добро получить добро

Дать добро

получить

добро

Игра «СВОД ЗАКОНОВ ДОБРОТЫ» РАБОТА В ГРУППАХ

Игра

«СВОД ЗАКОНОВ ДОБРОТЫ»

РАБОТА В ГРУППАХ

ДОБРЫНЯ Николай Николаевич Добронравов

ДОБРЫНЯ

Николай Николаевич Добронравов

Игра «СЦЕНКИ» РАБОТА В ГРУППАХ

Игра

«СЦЕНКИ»

РАБОТА В ГРУППАХ

ИГРА «ДОБРЫЙ ЗВЕЗДОПАД»

ИГРА

«ДОБРЫЙ ЗВЕЗДОПАД»

СОВЕТЫ ДОБРОТЫ

СОВЕТЫ

ДОБРОТЫ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий внеурочного занятия "Добрые дела"

Автор: Уфимцева Надежда Александровна

Дата: 21.07.2014

Номер свидетельства: 110346

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Доклад "Методы и формы организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС""
    ["seo_title"] => string(77) "doklad_metody_i_formy_organizatsii_vneurochnoi_deiatelnosti_v_usloviiakh_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "632962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1685665816"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Интерактивное занятие "Быть добрым по привычке" "
    ["seo_title"] => string(50) "intieraktivnoie-zaniatiie-byt-dobrym-po-privychkie"
    ["file_id"] => string(6) "168662"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423279442"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект внеурочного мероприятия "Ты у меня самая лучшая""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_vnieurochnogho_mieropriiatiia_ty_u_mienia_samaia_luchshaia"
    ["file_id"] => string(6) "444022"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1513144785"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Программа по внеурочной деятельности. Театральный кружок «Там где живут куклы» 1-4 класс "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatral-nyi-kruzhok-tam-ghdie-zhivut-kukly-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408473384"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) ""Внеурочное мероприятие по развитию чтения у детей с нарушениями речи" "
    ["seo_title"] => string(85) "vnieurochnoie-mieropriiatiie-po-razvitiiu-chtieniia-u-dietiei-s-narushieniiami-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "100396"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402379491"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства