kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интерактивное занятие "Быть добрым по привычке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема интерактивного занятия в детском объединении «Школа Гражданина»: «Быть добрым надо по привычке…»

 

Направленность: духовно – нравственное воспитание

 

Актуальность занятия: 

Недостаточно сформированная духовно-нравственная культура воспитания ведет к негативному воздействию, прежде всего на детей, которые как губки впитывают не только положительные, но и отрицательные стороны жизни. Это приводит к частым конфликтам, где отсутствие умения устанавливать правильные взаимоотношения со сверстниками приводит к равнодушию и одиночеству. Возникла необходимость выработать ряд дополнительных мероприятий для создания благоприятной атмосферы в детском  объединении. Поэтому одним из приоритетных направление воспитания личности обучающегося является духовно – нравственное воспитание в условиях внедрения ФГОС ООО.

 

Цель занятия: формирование представлений обучающихся  об общечеловеческом качестве – доброта  и  её  значимости в системе человеческих отношений.

Задачи:

1. Создать условие для эмоционального восприятия значимости доброты в числе качеств характера личности;

2. Формировать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей; стремление совершать добрые дела.

3.Развивать критическое мышление и творческое воображение;

4.Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

 

Педагогическая целесообразность: Хотелось бы показать значимость нравственно – этических понятий и возможность в системе дополнительного образования детей и внеурочной деятельности проведение этических диалогов с воспитанниками. В дальнейшем проводить акции «Твори добро» или «Копилка добрых дел»

 

Возраст: 5 класс

 

Обоснованность выбранной технологии и формы проведения мероприятия:

Технология «Этический диалог» А.И. Шемшуриной, взятая в основу проведения занятия  позволяет  вовлечь обучающихся  в обсуждение нравственной проблемы, рождает совместный процесс мыслительной деятельности детей, и каждый ученик может проявить свои индивидуальные возможности и творчество. Игры, творческие задания, упражнения, психологические эксперименты, тексты – всё это включено в содержание бесед.

Технология этического занятия с подростками как бы вытекает из повседневной жизнедеятельности детей, актуальных для них вопросов бытия, с которыми они сталкиваются. В соответствии с этим этическое занятие строится как непрерывный развивающийся диалог подростка с окружающим миром, в процессе которого происходит эмоциональное проживание и обогащение нравственного опыта школьников. В методике построения занятия приоритетным должен стать поиск воспитанниками нравственного решения в ситуациях морального выбора, приёмы стимулирования нравственной самооценки, осознания своего Я.

 

Подготовительная работа:

Занятие не требует большой подготовке. Необходимо отобрать материал и составить сценарий, подготовить мультимедийную презентацию, цветную бумагу, ножницы, маркер, клей на 4 группы.

 

Оборудование и оформление: компьютерная презентация, эпиграф на доску

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивное занятие "Быть добрым по привычке" »

Заявка на участие

в конкурсе среди педагогических работников на лучшую разработку уроков и лучший сценарий внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию личности

 


ФИО участника

 Денисенко Вероника Алексеевна


Ученая степень, ученое звание



Место работы,

 МБОУ СОШ №1 г. Поронайска Сахалинской области

 

Должность

Педагог дополнительного образования

[email protected]


Почтовый адрес, рабочий и домашний телефоны, факс,

e-mail.

Сахалинская область, г. Поронайск, проспект Антона Буюклы, 2.

Раб. Телефон – 4 - 24 - 65


Тема конкурсной работы

Сценарий интерактивного занятия:

«Быть добрым надо по привычке…»

 

 







Дата                                                                                                  Подпись









УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ПОРОНАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1







Название конкурсной работы:


«Быть добрым надо по привычке…»


(возраст детей: 10 -11 лет, 5 класс

Срок реализации: декабрь 2014г)








Автор:

Денисенко Вероника Алексеевна,

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории










Поронайск


2014




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тема интерактивного занятия в детском объединении «Школа Гражданина»: «Быть добрым надо по привычке…»


Направленность: духовно – нравственное воспитание


Актуальность занятия: 

Недостаточно сформированная духовно-нравственная культура воспитания ведет к негативному воздействию, прежде всего на детей, которые как губки впитывают не только положительные, но и отрицательные стороны жизни. Это приводит к частым конфликтам, где отсутствие умения устанавливать правильные взаимоотношения со сверстниками приводит к равнодушию и одиночеству. Возникла необходимость выработать ряд дополнительных мероприятий для создания благоприятной атмосферы в детском объединении. Поэтому одним из приоритетных направление воспитания личности обучающегося является духовно – нравственное воспитание в условиях внедрения ФГОС ООО.


Цель занятия: формирование представлений обучающихся об общечеловеческом качестве – доброта и её значимости в системе человеческих отношений.

Задачи:

1. Создать условие для эмоционального восприятия значимости доброты в числе качеств характера личности;

2. Формировать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей; стремление совершать добрые дела.

3.Развивать критическое мышление и творческое воображение;

4.Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.


Педагогическая целесообразность: Хотелось бы показать значимость нравственно – этических понятий и возможность в системе дополнительного образования детей и внеурочной деятельности проведение этических диалогов с воспитанниками. В дальнейшем проводить акции «Твори добро» или «Копилка добрых дел»


Возраст: 5 класс


Обоснованность выбранной технологии и формы проведения мероприятия:

Технология «Этический диалог» А.И. Шемшуриной, взятая в основу проведения занятия позволяет вовлечь обучающихся в обсуждение нравственной проблемы, рождает совместный процесс мыслительной деятельности детей, и каждый ученик может проявить свои индивидуальные возможности и творчество. Игры, творческие задания, упражнения, психологические эксперименты, тексты – всё это включено в содержание бесед.

Технология этического занятия с подростками как бы вытекает из повседневной жизнедеятельности детей, актуальных для них вопросов бытия, с которыми они сталкиваются. В соответствии с этим этическое занятие строится как непрерывный развивающийся диалог подростка с окружающим миром, в процессе которого происходит эмоциональное проживание и обогащение нравственного опыта школьников. В методике построения занятия приоритетным должен стать поиск воспитанниками нравственного решения в ситуациях морального выбора, приёмы стимулирования нравственной самооценки, осознания своего Я.


Подготовительная работа:

Занятие не требует большой подготовке. Необходимо отобрать материал и составить сценарий, подготовить мультимедийную презентацию, цветную бумагу, ножницы, маркер, клей на 4 группы.


Оборудование и оформление: компьютерная презентация, эпиграф на доску


























Технологическая карта

Форма мероприятия:

Интерактивное занятие в форме этического диалога

Тема:

«Быть добрым надо по привычке…»

Группа:

объединение «Школа Гражданина»

Возраст:

10-11 лет, 5 а и б классы МБОУСОШ № 1

Время:

45 минут

План:

  1. Что такое добро и доброта.

  2. Для чего нужна людям доброта.

  3. Каким делает человека доброта.

  4. Добрые поступки

Цель и задачи занятия:

Цель: формирование представлений обучающихся об общечеловеческом качестве – доброта и её значимости в системе человеческих отношений.

Задачи:

1. Создать условие для эмоционального восприятия значимости доброты в числе качеств характера личности;

2. Формировать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей; стремление совершать добрые дела.

3.Развивать критическое мышление и творческое воображение;

4.Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека

Этапы занятия:

1этап.Организационный момент, психологический настрой.

2этап.Вывод обучающихся на проблему

3этап.Построение логической цепочки.

4этап: Обращение к личности ребёнка

5.Точка наивысшего напряжения как кульминация

6этап. Резюме диалога.

Планируемые результаты:

Учащиеся формируют представление о добре, её значимости в системе человеческих отношений.

Характер деятельности:

Системно – деятельностный подход.

Методы обучения:

Этический диалог, критическое мышление

Приёмы деятельности учителя:

Создание творческих ситуаций для решения ситуационных задач, организация обсуждения мнений, работа с притчей. Использование ИКТ: презентация.

Форма организации обучающихся:

Интерактивный тренинг: приветствие «Подари улыбку другу», игра «Доскажи слово…», «Ручеёк добра», «Комплименты по кругу с жёлтым шариком. Обсуждение, работа в группах: составление «ромашки добра», поиск нравственного решения в ситуациях морального выбора, приёмы стимулирования нравственной самооценки, осознания своего Я, составление синквейна со словом: добро, доброта.

Развитие умений учащихся:

Развитие коммуникативных умений; творческих способностей; критического мышления; умение делать оценочные суждения, умение делать выводы. Публичное выступление. Защита проектов.

Оборудование:

1.Мультимедийный проектор с экраном

2.Презентация

3.Музыкальный центр для песни из кинофильма Приключения Маленького Мука «Дорога добра» Слова Ю. Энтина Музыка М. Минкова.

4.Эпиграф:

«Добро людей не выбирает,

Оно как солнышко сияет

И дарит всем тепло и свет,

Границ у мощи солнца нет.

Как солнца луч добро твори,

Его тепло боготвори.

И на своем земном пути

Не выбирая, всем свети».

Домашнее задание:

Написать сочинение «Быть добрым надо по привычке…»

Разработать одну акцию добрых дел и её защита на следующем занятии.

Список литературы:

  1. Косачёва И.П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. – М.: издательство «АРКТИ», 2005. - 62с.

  2. Костылёва О.Г., Лукина И.Г. Учись быть вежливым. – М.: Чистые пруды, 2006.

  3. Майсак Н. Прощать – значит любить… // Классное руководство и воспитание школьников.  2008.  № 14. 

  4. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: «Русский язык», 1986.

  5. Пахомова О.А. Добрые сказки. Этика для малышей. –М.: Книголюб, 2006. -88с.

  6. Русские народные сказки Афанасьева. – Л.: Лениздат, 1983.

  7. Сухомлинский В.А. Хрестоматика по этике. – М.: Педагогика, 1990.

  8. Шемшурина  А. И., Шемшурин  А. А. Диалогическое взаимодействие учащихся и педагогов в системе непрерывного этического воспитания школьников // Этическое воспитание. 2007. № 5.

  9. Энциклопедия этикета. – СПб.:Мим-Экспресс, 1996.

  10. www.ethos.narod.ru





Сценарий занятия «Быть добрым надо по привычке…»

Звучит музыка.

1этап.Организационный момент, психологический настрой.

Педагог: Добрый день, ребята! Я рада всех вас видеть. Я с удовольствием смотрю на ваши симпатичные личики. Стряхните напряжение, усталость. У нас сегодня много интересных дел. Мы будем с вами узнавать новое, доказывать, спорить, радоваться успехам, ну а с неудачами мы будем справляться все вместе. Я рассчитываю на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

Я не случайно выбрала такую форму общения - круг.

Вопрос: Как вы думаете - почему? (ребята отвечают)

Педагог: Да, круг - это наиболее совершенная фигура, в кругу проще вести открытый разговор. Это еще возможность некоторое время быть вместе, вот так - глаза в глаза, рука к руке.

Проведение игры – приветствия «Подари улыбку другу»:

Педагог: Ребята, у меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза. Улыбнитесь, пожалуйста, соседу слева и соседу справа. Посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Вопрос: Ребята, вам приятно было дарить друг другу улыбку? Почему?


2этап.Вывод обучающихся на проблему

Педагог: Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые люди. А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи слово…», отвечаем хором, дружно. Готовы?

Растает ледяная глыба

От слова тёплого (спасибо)


Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день)


Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо)


Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече (здравствуйте)


Когда нас бранят за шалости

Говорим (прости, пожалуйста)


И в России, и в Португалии

На прощанье говорят (до свидание)


Вопрос: Какие слова мы с вами произносили? (вежливые, добрые)

Игра по кругу "Давайте говорить друг другу добрые слова". 
Педагог:
А сейчас мы по кругу будем передавать воздушный шарик, и говорить друг другу добрые слова.

Кто в дружбу верит горячо, 
Кто друга чувствует плечо, 
Тот никогда не упадет, 
В любой беде не пропадёт. 
Ты добрых слов не пожалей 
Произнеси их для друзей 
(Ребята передают друг другу воздушный шарик и говорят комплименты, добрые слова.)

Вопрос: Как вы думаете, какое сегодня мы с вами говорили главное слово?

(добро, доброта)

Вопрос: Как вы думаете, ребята, помогут ли добрые слова дружить людям?


3этап.Построение логической цепочки.

Педагог: В наш век стремительных перемен, время сложного периода для страны мы особенно остро нуждаемся во внимательном, чутком отношении со стороны окружающих. А называется наше занятие «Быть добрым надо по привычке…»

Вопрос: Ребята, а как вы понимаете смысл данной темы?

Педагог: Сегодня наш разговор пойдёт о доброте и о добрых поступках. Говорят, что если есть в человеке доброта, значит, он как человек состоялся. Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один. Переживает чувство отчаяния, страдает. Сейчас возрождаются такие понятия как доброта, милосердие, доброжелательность, внимание друг к другу. Человеколюбие определяется отношением к детям, старикам, к самым беззащитным братьям нашим меньшим, к родной природе, стремлением помогать людям в несчастье.

Вопрос: Ребята, скажите, пожалуйста, чего на земле больше: добра или зла? Почему? (высказывания ребят)

Вопрос: А может ли добро победить зло?


4этап: Обращение к личности ребёнка

Педагог: Возьмите листочки и составьте схему: « Добро это…»

(Ребята составляют схему и зачитываю )

Педагог: А что такое доброта? (формулируют понятие)

(Дети зачитывают свои предложения)

-Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

-Доброта - всё положительное, полезное, хорошее.

-Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

-Доброта – доброжелательное отношение к окружающим людям.

Вопрос: А для чего нужна доброта?

-Доброта вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

- Каким делает человека доброта?

- Какого человека мы можем назвать добрым?

Ответ: Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям.

Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.

Работа с текстом:

Педагог: Послушайте стихотворение:

Я предал пса. Что был ко мне привязан,

Как добрый человек и друг большой.

Я подарил его, как дарят вазу,

Забыв, что он с понятьем и душой.

Своей судьбе он покорился молча,

Но глянул мне в глаза с такой тоской!

А у чужих всю ночь он выл по-волчьи,

Бросая вызов совести людской.

Он звал меня. И я его услышал,

Я тоже был с разлукою знаком.

И вот он у меня под боком дышит.

И руку лижет липким языком

Содержание стихотворение обсуждается.

- Можно ли этого человека назвать добрым? Почему?

(Дети отвечают, что добрый человек – это человек, заботливо относящийся к животным, друзьям, близким)


5.Точка наивысшего напряжения как кульминация

Педагог: Человек не одинок. Он живет среди других людей, и он должен научиться держать и вести себя среди других людей.

Работа в группе: составить Ромашку Доброты. 

Ребята, какие добрые поступки вы совершили в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? Вам необходимо сделать цветок ромашку и записать их на лепесточках ромашки добрые поступки человек и собрать ее?

Готовые Ромашки добра вывешиваем на доске и зачитываем добрые поступки.

Примерные ответы:

Помочь товарищу в школе.

Сказать кому-то доброе слово.

Пожалеть кого-то.

Сходить за хлебом для слабой старушки.

Покормить бродячего щенка.

Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжёлую сумку.

Когда кто-либо приходит к вам, помоги снять куртку.

Если кто-то что-либо уронил, подними.

Старайтесь маме или бабушке помочь по хозяйству.

В школе и дома не мусори. Уступи место в троллейбусе, трамвае, автобусе пожилым людям.

Пишите письма домой и друзьям, когда уезжаете.

Защищайте девочек, маленьких детей.

Старайтесь во всем помочь ближнему. Не допускайте грубости.

Педагог: Как приятно отметить, что вы совершаете добрые поступки. Пусть больше вырастает таких вот чудесных ромашек доброты и добрых дел.

А сейчас послушайте Притчу «Помни добро и забывай зло»:

Как-то, два друга много дней шли в пустыне. 
Однажды они поспорили, и один из них дал пощёчину другому.

Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: 
- Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину. 
Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне:- «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». 
Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его: 
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? 
Друг ответил: 
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Вопрос: А как поступите вы?


6этап. Резюме диалога.

- Все ребята в ваших руках, какие совершать поступки. Сейчас, давайте подведём итог нашего диалога и составим Синквейн со словом добро или доброта.

-Приглашаю прочитать ваши синквейны, а мы аплодируем!

Подведение итогов занятия: Педагог вместе с ребятами анализирует и оценивает деятельность на уроке, объясняет домашнее задание

-Понравилось -Не понравилось -Хотел бы повторить

Домашнее задание:

Творческая работа:

Написать сочинение «Быть добрым надо по привычке…»

Разработать одну акцию добрых дел и её защита на следующем занятии, самые интересные идеи мы будем реализовывать на практике.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интерактивное занятие "Быть добрым по привычке"

Автор: Денисенко Вероника Алексеевна

Дата: 07.02.2015

Номер свидетельства: 168662

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Где живет доброта? "
    ["seo_title"] => string(20) "gdie-zhiviet-dobrota"
    ["file_id"] => string(6) "231953"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442682151"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект занятия на тему: "Учимся быть культурными""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-uchimsia-byt-kul-turnymi"
    ["file_id"] => string(6) "261565"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449156015"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Береги свои легкие "
    ["seo_title"] => string(24) "bierieghi-svoi-lieghkiie"
    ["file_id"] => string(6) "100515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402382745"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Сценарий мероприятия "Турнир вежливости""
    ["seo_title"] => string(45) "stsienarii-mieropriiatiia-turnir-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "269276"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450794992"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Статья "Проблемы здоровьесбережения  на уроках информатики" "
    ["seo_title"] => string(65) "stat-ia-probliemy-zdorov-iesbieriezhieniia-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "179826"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425063744"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства