kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий викторины "КОЛЕСО ИСТОРИИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный сценарий предназначен для проведения викторины по Петербурговедению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий викторины "КОЛЕСО ИСТОРИИ"»

ВИКТОРИНА «КОЛЕСО ИСТОРИИ»

Звучат фанфары. Хор стоит на сцене. Музыка.

Под музыку звучат слова.

Санкт-Петербург - ярчайший символ русской культуры, науки, он дал мощный импульс духовному развитию всей России. И в ожидании 300-летнего юбилея, оглядываясь на времена Петра и Екатерины, да и на все прошлое Великого города, мы с надеждой и доверием смотрим в будущее.

Хор исполняет песню.

Под музыкальный проигрыш хор уходит со сцены.

Звучит полонез. Выступление хореографии.


Дети образуют коридор. Через коридор проходят артисты в театральных костюмах. Вслед за ними выходит хозяйка игры.

ХОЗЯЙКА Я рада вас видеть в своем доме на Елагином острове. Ассамблею нашу мы посвящаем 300-летию славного города Петербурга.

УХОД ДЕТЕЙ под полонез или торжественную музыку.

Хозяйка: Ассамблею мою сегодня посетили самые умные отроки из разных учебных заведений. Я рада видеть………Узнаю знакомые лица отроков…….А вот, вот за этим столом сидят мои давние знакомые……….Выслушивать рассуждения ваши будет ученая коллегия. Ассамблею мне поможет провести архивариус.

Появление АРХИВАРИУСА

Архивариус: Сударыня, познакомьте нас с почетными гостями вашей ассамблеи!

Хозяйка: Я имею честь представить…..

Хозяйка: Слово хочет держать…..

Хозяйка: Решила я, что на ассамблее будут задаваться вопросы каверзные. На размышление командам будет даваться время. По сигналу (раздается сигнал) команды будут ответ держать. За абсолютно правильное и точное высказывание команда получает 100 верст. Показывает на колеса. Победят те отроки, которые верст больше проедут. Ассамблею много титулованных особ посетило. Разговоры они будут вести важные. Слушайте их внимательно!

Раздается звуковой сигнал

Звучит голос из-за кулис: Государь Петр Алексеевич изволил жаловать (в руках посох).

Звучит музыка. Выходит Петр. Его сопровождают две дамы.



Хозяйка: Благодарю, государь, что вы почтили своим присутствием нашу ассамблею.

Хозяйка и Петр кланяются друг другу.

Петр Алексеевич: Признаюсь, я с радостью принял ваше приглашение. Увидеть столько юных отроков, стремящихся к познанию, к изучению града Петрова, есть одно из главных дел моих. А сколько славных трудов еще впереди. Но не покидает меня одна мысль…… (задумывается).

ВОПРОС 1

Появление Меншикова, Лакея

Меншиков: Чем озабочен, Петр Алексеевич?

Петр Алексеевич: Александр Данилович, хочу я построить нашу Столицу на европейский манер.

Меншиков: Неплохо бы. Но не думаю я, что найдется среди ваших подданных архитектор, который прожекты сотворить такие сможет.

Петр Алексеевич: Пиши, Александр Данилович, мой указ: «Отыскать лучших фортификаторов и архитекторов для строительства молодой Столицы».\

Выходит Лакей с бумагой

Лакей: Государь, вам письмо из Дании от дипломата Измайлова.

Петр Алексеевич читает письмо вслух.

О! Светлейший князь, послушай: «Был я государь батюшка на приеме у датского короля. Приглянулись мне творенья одного архитектора, который при дворе служит. Итальянец по происхождению, Родился в Швейцарии. Талантлив и умен».

Меншиков: А не пригласить ли нам Петр Алексеевич этого архитектора в Россию.

Петр Алексеевич: Пойдем, обсудим этот вопрос.

Меншиков и Петр Алексеевич уходят

Хозяйка: А вот хочу я вас спросить: «Какого архитектора пригласил Петр 1 в Россию?» Напишите на карточке имя и фамилию этого архитектора.

Хозяйка: Капитанов команд прошу дать ответ.

Капитаны по - очереди отвечают.

Хозяйка: Капитанов команд прошу сдать ответы. Правильный ответ нам озвучит архивариус.

Архивариус: Петр 1 пригласил в Россию Доменико Трезини.

Хозяйка: Слово ученой коллегии.

Ученая коллегия. - 100 верст.

ВОПРОС 2.

Хозяйка: К сожалению, сеньор Доменико Трезини не смог посетить нас сегодня. Но среди моих гостей много знаменитых и талантливых архитекторов. Они прислали свои визитные карточки, но очевидно, так были заняты своими проектами, что забыли их подписать. Я прошу вас прочитать внимательно карточки и на них подписать фамилию архитектора.

Визитная карточка 1

Здание банка, театр Эрмитажный, Каждый заказ был строгий и важный! Век 19-ый… Новый рубеж, Конногвардейский он построил манеж….

Визитная карточка 2

О зданиях всех мы поведать не сможем, Царицам он строил дворцы и вельможам; Среди обладателей чудесных дворцов - Бестужев, граф Строганов и Воронцов....Приказано Елизаветой- царицей воздвигнуть дворец самый важный в Столице!

Визитная карточка 3

Путь архитектора был не простой: Приехал с российских окраин Смышленый, талантливый, но... крепостной! Граф Строганов, мудрый хозяин, Однажды рисунки его увидал, Учиться послал, да и вольную дал!

Визитная карточка 4

Разум пылкий, любопытный К впечатлениям открытый. Зодчий на все руки мастер. И геолог, и гравер. «Русский Леонардо» - это имя Он в народе приобрел.

Хозяйка: Прошу капитанов команд сдать визитные карточки в ученую коллегию. А мы предоставляем слово архивариусу.

Архивариус: 1-вая визитка. Здание банка, театр Эрмитажный...Джакомо Кваренги. Визитка 2-ая. О зданиях всех мы поведать не сможем...Бартоломео Франческо Растрелли. Визитка 3-я. Путь архитектора был непростой Андрей Никифорович Воронихин. 4-ая визитка. Разум пылкий, любопытный... Николай Александрович Львов.

Хозяйка: Слово ученой коллегии

Учетная коллегия: 100 верст.

ВОПРОС 3.

Хозяйка: На ассамблеях велись разговоры дружеские и можно было услышать много замечательных историй. Правда это или нет не знаю, но рассказывали будто Екатерина вторая ... Впрочем….

Появляется Государыня Екатерина

Государыня : Я пригласила вас сударь, чтобы показать вот это.

Архитектор: Что это, чертеж?

Государыня : Да, это чертеж дворца, я сама его сделала собственною рукою. Ихотела бы узнать вашего мнения об этом плане.

Архитектор: Государыня, вы сами это сделали. Это великолепно.

Государыня: Я хочу этот дворец подарить моему верному помощнику графу Орлову. Если он так хорош, так возьмите на себя его постройку.

Архитектор: Извольте императрица. Для облицовки фасада я использую 32 сорта этого замечательного камня. (ПОКАЗЫВАЕТ КАМЕНЬ) Я готов немедленно приступить.

Хозяйка: К постройке какого дворца приступил архитектор? Перед вами 6 вариантов ответа. Найдите правильный и выберите карточку с нужной цифрой. По сигналу капитан поднимает сигнальную карточку с номером правильного ответа. Время пошло.

  1. Юсуповский дворец

  2. Шереметевский дворец

  3. Мраморный дворец

  4. Таврический дворец

  5. Шуваловский дворец

  1. Строгановский дворец

Хозяйка: Прошу капитанов поднять карточки с цифрами одновременно. А теперь внимание, правильный ответ.

Архивариус: Верному помощнику Екатерины 2 графу Орлову предназначался Мраморный дворец.

Хозяйка: Слово ученой коллегии.

Ученая коллегия -100 верст.

ВОПРОС 4

Хозяйка( повторяя слова и обращаясь к архивариусу): В досужих разговорах на ассамблеях, каких только названий не услышишь. Помогите разобраться, о каких архитектурных сооружениях идет речь. Перед вами лежат карточки. Соедините стрелками: как по - другому назывались или называются эти архитектурные сооружения?

«Красные хоромцы»

Фонтанный дом

Посольский дом

Домик Петра 1

Шереметевский дворец

Меншиковский дворец

Таврический дворец

«Конногвардейский дом»

Хозяйка: Капитанов команд просим сдать ответы в ученую коллегию. Слово архивариусу.

Архивариус: Учетная коллегия подводит итоги.

Ученая коллегия -100 верст

ВОПРОС 5

Хозяйка: Приготовила для своих гостей я сюрприз. Прошу вынести шкатулку. (входит помощница). Послушайте внимательно вопрос.

С 1922 года в этом здании изготовляются ордена, различные нагрудные знаки. Выполняются и почетные заказы - здесь были изготовлены вымпелы, доставленные на Луну Марс, Венеру. В этом здании будет выпущена юбилейная медаль к 300- летию Санкт -Петербурга. Предмет, который находится в шкатулке, непосредственно связан с названием этого здания. Что в шкатулке? Ответ необходимо записать на чистом листе бумаги. Время пошло.

Хозяйка: Капитанов команд прошу дать ответ.

Капитаны поочереди отвечают. Помощница собирает ответы и сдает в ученую коллегию.

Хозяйка: Слово архивариусу.

Архивариус: Ордена, юбилейные медали, вымпелы, доставленные на Луну, Марс, Венеру изготовляются на Монетном дворе. Поэтому в «черном ящике»….открывает ящик - монета.

Хозяйка: Слово предоставляем ученой коллегии.

Ученая коллегия - 100 верст.

ВОПРОС 6

Хозяйка: Среди моих гостей много знатных дам. А вот на этих двух особ я попросила бы вас обратить внимание.

Из зала появляются две дамы

Дама 1:Ты знаешь, я вчера посетила один «уединенный уголок» и любовалась там живописными полотнами.

Дама 2: А как ты туда попала?

Дама 1: Я сначала получила рекомендацию одной влиятельной особы при дворе.

Дама 2: Кто это? Скажи скорей.

Дама 1: (смотрит по сторонам, чтобы никто не слышал и шепчет на ухо) А потом только мне дали билет…

Дама 2: Я тоже хотела бы посетить этот уголок. Представь меня этой особе.

Дамы уходят.

Хозяйка: Я тоже хотела бы посетить этот уединенный уголок, куда можно было попасть только по билету, выданному по рекомендации влиятельной особы? Перед вами лежат билеты. Впишите название этого места в билет.

БИЛЕТ
ПРИГЛАШАЕМ
ПОСЕТИТЬ

Хозяйка: Капитанов команд просим сдать билеты в ученую коллегию. А теперь слово архивариусу.

Архивариус: На берегу Невы, рядом с Зимним дворцом построили Малый Эрмитаж. Долгие годы туда допускались только избранные особ . Отсюда и название «Эрмитаж», что в переводе с французского означает «уединенный уголок», «жилище отшельника».Дама получила рекомендацию влиятельной особы для посещения Эрмитажа.

Хозяйка: Ученая коллегия подводит итоги.

Ученая коллегия: 100 верст

ВОПРОС 7

Хозяйка: О чем могут вести беседы на ассамблеях дамы? Исключительно о детях, доме, а так же о последних новинках моды. Что и где можно купить, чтобы выглядеть достойно. Слушайте внимательно.

Появляются две дамы

Дама 1: Милочка, вы сегодня прекрасно выглядите. Фасон вашего платья безупречен.

Дама 2: Да, что фасон! Вот ткань действительно восхитительна. Чистая шерсть. А какая фактура, какой изумительный цвет.

Дама1: Мечта! А не было ли на прилавке такой же ткани, но с зеленью?

Дама 2: Любых цветов и оттенков.

Дама1: Подскажи, дорогая, где можно купить сею шерстяную материю.

Дама 2: В Гостином дворе. Иди да поторопись, а то не хватит тебе обреза на платье. Да не перепутай линию. Тебе нужна сторона Гостиного двора, обращенная к Невскому проспекту.

Дама1:Постараюсь это запомнить.

Дамы уходят.

Хозяйка: На какую линию Гостиного двора отправилась дама за материей на платье? Через 30 секунд одна дама от команды должна отправиться за покупками на выбранную вами линию.

Суконная линия

Зеркальная линия

Большая суровская линия

Малая суровская линия

Хозяйка: Время прошло. Дамы прошу отправиться за покупкой. Девочки выбирают. Слово архивариусу.

Архивариус: Гостиный двор был разделен на четыре торговых линии. Дама отправилась за покупкой на линию, обращенную к Невскому проспекту, которая называлась «Суконной линией». Под словом «суконный» в те времена подразумевали всякую шерстяную материю. Правильный выбор - «Суконная линия».

Хозяйка: Слово ученой коллегии.

Ученая коллегия: 100 верст

ВОПРОС 8

Хозяйка: А вы знаете, что ассамблею устраивали не только для рассуждений, и разговоров дружеских, но и для увеселения гостей. Предлагаем вам игру. Я загадала архитектурное сооружение. Отгадайте какое. Перед вами 3 карточки - зеленая, красная, синяя. На каждой карточке вопрос и 5 вариантов ответа. На столе набор конвертов: 5 зеленых, 5 красных, 5 синих с порядковыми номерами. Вам необходимо выбрать конверт с нужным номером, соответствующим номеру правильного ответа. 3 конверта, которых вы выбрали, вскрываются: там спрятаны карточки с именованными числами. Эти числа помогут вам угадать, какое здание я загадала. Работать вам поможет памятка. Команда получает 100 верст только в том случае, если: 1 - верно найдены все три подсказки. 2- Правильно угадано архитектурное сооружение. Памятки с ответами сдаются в ученую коллегию.

ПАМЯТКА

1.Возьми карточку зеленого цвета.

2.Прочитай вопрос.

З.Из данных ответов выбери правильный.

4.Возьми конверт зеленого цвета с цифрой правильного ответа,

вскрой его и достань карточку со словом.

5. Запиши это слово

б.Аналогично выполни работу с карточками красного и синего цвета.

Красная

Синяя

7. Вы получили три подсказки. Догадайтесь, какое архитектурное сооружение загадано.

8. Запиши ответ

Зеленая карточка

Архитектором, какого здания НЕ ЯВЛЯЕТСЯ Чевакинский Савва Иванович

1. Шереметевский дворец.

2. Дворец графа Шувалова.

3. Дворец Разумовского.

4. Никольский собор.

5. Склады Новой Голландии.

Красная карточка

Архитектором, какого здания НЕ ЯВЛЯЕТСЯ Джакомо Кваренги

1. Здание Смольного института. 2.Казармы Павловского полка. 3. Конногвардейский манеж. 4.Здание Академии наук. 5. Здание Ассигнационного банка. Синяя карточка Архитектором, какого здания НЕ ЯВЛЯЕТСЯ Львов Николай Александрович

1. Здание Главпочтамта.

2. Троицкая церковь («Кулич и Пасха»)

3. Дом Державина на наб. р. Фонтанки.

4. Невские ворота Петропавловской крепости.

5. Спасо-Преображенский собор.

Хозяйка: На выполнение задания вам дается одна минута. Время пошло.

Помощница собирает карточки.

Хозяйка: Слово Архивариусу.

Архивариус: Зеленая карточка

Савва Иванович Чевакинский не является архитектором дворца

Разумовского. Ответ № 3. Данное карточки кубика - 40 лет.

Красная карточка

Джакомо Кваренги не является архитектором казарм Павловского

полка. Ответ № 2. Данное карточки кубика - 101,5 метра.

Синяя карточка

Николай Александрович Львов не является архитектором Спасо -

Преображенского собора. Ответ № 5. Данное карточки кубика - 112

колонн.

Таким образом здание строившееся 40 лет (с 1818-1858 г. г.), имеющее

снаружи 112 монолитных колонн и высоту 101,5 метра -

Исаакиевский собор.

Хозяйка :Что скажет уважаемая ученая коллегия?

Ученая коллегия - 100 ВЕРСТ.

ВОПРОС 9

Хозяйка: На ассамблеях можно было услышать и обсуждение царских указов влиятельными особами. Предлагаю вам ознакомиться с одним из них. Вставьте пропущенные слова и даты в этот указ.

УКАЗ.

Я, ,.повелеваю:

С года возводить частным лицам дома, высота

которых не превышает 11 сажен, то есть высоту карниза

Хозяйка: Время прошло. Прошу капитанов сдать ответы в ученую коллегию. А мы слушаем правильный ответ архивариуса.

Архивариус: УКАЗ. Я, Николай 1, повелеваю с 1844 года возводить частным лицам дома, высота которых не превышает 11 сажен , то есть высоту карниза Зимнего дворца.

Хозяйка: Слово ученой коллегии

Учетная коллегия: 100 верст.

ВОПРОС 10

Хозяйка: Задавались на ассамблеях и каверзные вопросы, предлагаем вам один из них. Прошу мою помощницу раздать карточки. За одну минуту попробуйте найти каждой скульптурной группе свое место. Перед вами карточки с изображениями скульптурных групп под номерами, а так же даны фотографии архитектурных зданий, на которых они располагаются. Вам нужно в пустые клетки вписать номера скульптурных групп по их место расположению. По сигналу капитаны сдают ответы в ученую коллегию.

Раздается сигнал

Хозяйка: Предоставляем слово архивариусу.

Архивариус: Горельеф № 1 «Заведение флота в России» украшает аттик центральной башни Адмиралтейства. Скульптурная группа № 2 «Нептун с двумя реками» украшает аттик здания Биржи. Фрагмент скульптурной группы № 3, на котором изображен мужчина, держащий в руках модель собора украшает здание Исаакиевского собора. Скульптурная группа № 4 статуи « Правосудия и Благочестия» украшают здание Сената и Синода.

Хозяйка: Что скажет ученая коллегия?

Ученая коллегия -100 верст

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Хозяйка: Друзья мои, вот и наступило время для подведения итогов нашей ассамблеи. Все команды я рада была сегодня видеть, и каждая проявила себя должным образом. Для всех участников нашего праздника звучит песня.

Хозяйка: Песни о Петербурге прозвучали сегодня в исполнении………..

Так же своим выступлением вас приветствовал хореографический коллектив

Исторические миниатюры показывал для вас…….

Хор уходит со сцены.

Хозяйка: А сейчас наступает долгожданная минута. Ученая коллегия готова огласить итоги нашей игры. Слово ученой коллегии.

Ученая коллегия – награждение команд

































ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

хозяйка

Друзья мои, вот и наступило время для подведения итогов нашей
ассамблеи. Все команды я рада была сегодня видеть, и каждая
проявила себя должным образом. Для всех участников нашего
праздника звучит песня

хозяйка

Песни о Петербурге прозвучали сегодня в исполнении




Руководитель Полякова Ольга Николаевна.

-


Так же своим выступлением вас приветствовал

хореографический коллектив

Руководитель Смирнова Ольга Николаевна.

Исторические миниатюры показывал для вас

Хор уходит со сцены.

ХОЗЯЙКА

А сейчас наступает долгожданная минута. Ученая коллегия готова огласить итоги нашей игры. Слово ученой коллегии.

УЧЕНАЯ КОЛЛЕГИЯ . НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.

.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сценарий викторины "КОЛЕСО ИСТОРИИ"

Автор: Павлинова Зоя Ивановна

Дата: 05.01.2021

Номер свидетельства: 569357

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Колесо истории "
    ["seo_title"] => string(15) "kolieso-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "159590"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421926372"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Сценарий интегрированного внеклассного мероприятия по истории и математике "Колесо истории" "
    ["seo_title"] => string(102) "stsienarii-intieghrirovannogho-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-istorii-i-matiematikie-kolieso-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "112075"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408269275"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Сценарий мероприятия "История Велосипеда" "
    ["seo_title"] => string(47) "stsienarii-mieropriiatiia-istoriia-vielosipieda"
    ["file_id"] => string(6) "113475"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1410280764"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Сценарий "Готовность отрядов Юид" "
    ["seo_title"] => string(34) "stsienarii-gotovnost-otriadov-iuid"
    ["file_id"] => string(6) "153655"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421060073"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Отчет о профилактике ДТП "
    ["seo_title"] => string(27) "otchiet-o-profilaktikie-dtp"
    ["file_id"] => string(6) "107613"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403350935"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства