kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Колесо истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного мероприятия по истории Казахстана «Колесо истории», посвящённого Дню Независимости Республики Казахстан. 

Цели: 
1.Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к Родине: обычаям, традициям; дружеские взаимоотношения между людьми разных национальностей.
2. Закрепить и дополнить знания учеников  об историческом и культурном наследии. 


Ход мероприятия. 

Учитель: Добрый день, дорогие друзья !Мы рады приветствовать Вас в этот час в нашем зале. Наше мероприятие под названием Колесо истории…посвящено знаменательному празднику – День Независимости! 

Звучит гимн Республики Казахстан. 
Учитель : 23 года  назад весь мир облетела весть о рождении нового независимого государства, имя которому – Республика Казахстан. Новое имя украсило древнюю страну, раскинувшуюся на широких просторах Евразийских степей. До этого счастливого дня казахский народ в своей истории пережил немало трудностей и страданий.
Самыми опустошительными для казахского народа были набеги джунгар, они сжигали аулы, убивали и захватывали в плен людей, отнимали скот. Люди оставались без крова, скота и имущества. 
Во главе великого хана Аблая, батыров Кабанбая, Наурызбая, Богенбая, Райымбека наш народ прогнал джунгарских захватчиков прочь. 
Только ради завоевания своей независимости наш народ провел 325 восстаний.  Триста лет он был лишен независимости. Около 200 лет он был под гнетом царской России. А 75 лет, будучи в составе Советского Союза, был полностью лишен самостоятельности.   Ребята, мы живем в государстве, где единой семьей живут 17 миллионов человек, представители более ста национальностей и народностей. И все мы живем в общем доме, под единым шаныраком.

Стихи -слайды

1.Казахи мы и русские, карелы и корейцы,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.
В Казахстане — на земле родной,
Живем мы все большой и дружной семьей.(Отт Вероника)

2: Отан деген – атамекен, 
Отан деген – ту?ан жер 
Отан – ана, отан – ?лкен 
?аза?стан – т??ан ел! (Ткачук Марина)


3: Казахстан – ширь степей в ожерелье гор. 
Казахстан – это неба бескрайний простор. 
Казахстан – древний и молодой, 
Казахстан, мое сердце навеки с тобой! (Шкитина Вероника)


4: Казахстан, расцветай же день ото дня! 
Казахстан – дом родной для тебя и меня! 
Пусть горит путеводная в небе звезда, 
Казахстан, мое сердце с тобой навсегда! (Кошелева Наташа)

5: Свободен, величав и первоздан 
Звезде подобный средь земель и стран 
Кюй счастья ты наигрываешь звонко, 
Родной мой лучезарный Казахстан. (Химич Анна )

6: Стремителен твой шаг, неуловим. 
Взмывая вверх, летишь, неутомим, 
Крылами раздвигая свод небесный, 
Мир потрясая подвигом своим . (Олейницкая Анна )


7: Она велика 
От Алтая до Каспия, 
Она широка, 
Как народа душа. 
Она же – Европа, 
Она же и Азия, 
И волны Урала, 
И всплеск Иртыша. (Хабинов Денис)
8: Родная земля – 
Молодая и древняя, - 
Пою о тебе 
И тобою живу! 
На север взгляну – 
Вижу зелень деревьев я, 
На юг посмотрю – 
Ветры сушат траву. (Артемьева Даша)
 

9: Есть все у тебя: 
И леса, и озера, 
И синие глуби 
Натруженных рек, 
Бескрайние степи, 
Высокие горы, 
И я – твой хозяин, 
И твой Человек! (Веймер Ева)

Видео Независимость
Предлагаю сейчас раскрутить колесо истории назад методом экспресс-викторины :

Термины

История

Этнография

Краеведение

Ареология

Папирус

Пергамент

Клинопись

Иероглифы

Шежире

Хронология

Берестяные грамоты

 

Угадай о ком идет речь ?

Пять тысяч лет назад… Основатель Великой Персии Кир, завоеватель Мидии, Вавилона и Египта, переправив через Сырдарью свои неисчислимые войска, перед битвой с массагетами, древними предками казахов, предложил их царице  покориться и выйти за него замуж, иначе прольется много крови. Красавица царица поняла, что Кир хочет захватить царство массагетов, ответила Царю царей отказом. О какой царице идет речь ?(Томирис )

По преданию, переданному «отцом истории» Геродотом, персы во главе с царем Киром вступили на массагетские земли, и осуществили свой коварный план. Они выставили против массагетов небольшое войско из слабых и больных солдат, а главное войско отошло и затаилось. В своем ложном лагере персы расставили множество столов с изысканными яствами и винами. Третья часть армии кочевников напала на персидский стан, уничтожила слабосильных воинов, и, охмеленная легкой победой, села пировать. Тогда пришли персы, перебили почти всех захмелевших массагетов и многих захватили в плен. В числе пленных оказался и предводитель массагетов  сын царицы Томирис. .Назовите имя сына сакской царицы?(Спаргапис )

Когда персидский царь Дарий I (521-486 гг. до н. э. ) вторгся во главе огромной армии в степные кочевья саков, храбрец сакский пастух -изранил себя, изуродовал себе лицо и в таком виде добрался, обливаясь кровью, до персидского лагеря. Он заявил Дарию, что с ним так жестоко поступили его соплеменники и что он горит желанием отомстить.Он вызвался провести персов по тропам, ему одному известным, чтобы захватить саков врасплох. Обуреваемый жгучей ненавистью к врагам, мужественный пастух после недельного пути завел врагов в безводную пустыню, за что и поплатился жизнью. О ком идет речь ? (Ширак )

 

  • В 209 г. до н.э .он стал правителем гуннского государства .Он объявил себя единовластным правителем .Придя к власти он объединяет племена гуннов ,распавшиеся на отдельные улусы и воевавшие с друг другом.Позднее он получил титул шаньюй (в переводе означает «сын неба»)- Модэ

 

  • В 1969 г.в 50 км от города Алматы в Иссыкских  курганах был обнаружен он,символ Независимости Республики Казахстан .На его одежде насчитывалось 4 тыс .украшений и пластин .(Золотой человек )
  •  
  • Неудачным был поход на сакские земли этого знаменитого греческого полководца ,завоевавший все земли до Сырдарьи  ,не смог победить саков .Был ранен ядовитой стрелой в ногу и вынужден был бежать .(Александр Македонский )
  • Выдающийся ученый ,историк ,этнограф .Он автор более 300 научных статей .Академик АН Каз ССР ,основатель школы отечественной археологии(Алькей Маргуллан )
  • Древнегреческий историк ,является «отцом истории »,собрал много сведений о жизни ,хозяйстве и быте саков-скифов (Геродот )

  • Саки жившие за морем (Парадарайя)
  • Саки варившие напиток хаома (Хаомаварга )
  • Саки носившие остроконечные головные уборы

(Саки Тиграхауда )

Этот персидский царь отправил к царице саков Томирис своих послов ,с предложением заключить брак ,но  Томирис поняла ,что ему нужна не она ,а земля массагетов ,и отвергла предложение(Царь Кир )

Какой стиль использовали саки в своем искусстве (зверинный)

Самый знаменитый из сакских курганов (иссыкский )

Этого правителя сакский воин Ширак заманил в пустыню, в результате чего большая часть его войска погибла(Дарий 1)

  • Сакская царица менее известна чем Томирис (Зарина )

 

  • Немало исторических трудов написал этот историк ,ученый который пешком обошел весь Китай .В книге «Исторические записки »изложил правдивую историю Китая с древнейших времен ,описал жизнь ,традиции ,военное искусство гуннских племен .(Сыма Цянь )Ученый ,археолог  ,профессор ,доктор исторических наук АН КазССР обнаруживший «Золотого человека » в Иссыкском кургане (Кемаль Акишев)

Подведение итогов (Кюй Курмангазы )

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Колесо истории »

Сценарий внеклассного мероприятия по истории Казахстана «Колесо истории», посвящённого Дню Независимости Республики Казахстан. 


Цели: 
1.Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к Родине: обычаям, традициям; дружеские взаимоотношения между людьми разных национальностей.
2. Закрепить и дополнить знания учеников об историческом и культурном наследии. 


Ход мероприятия. 

Учитель: Добрый день, дорогие друзья !Мы рады приветствовать Вас в этот час в нашем зале. Наше мероприятие под названием Колесо истории…посвящено знаменательному празднику – День Независимости! 

Звучит гимн Республики Казахстан. 


Учитель : 23 года назад весь мир облетела весть о рождении нового независимого государства, имя которому – Республика Казахстан. Новое имя украсило древнюю страну, раскинувшуюся на широких просторах Евразийских степей. До этого счастливого дня казахский народ в своей истории пережил немало трудностей и страданий.
Самыми опустошительными для казахского народа были набеги джунгар, они сжигали аулы, убивали и захватывали в плен людей, отнимали скот. Люди оставались без крова, скота и имущества. 
Во главе великого хана Аблая, батыров Кабанбая, Наурызбая, Богенбая, Райымбека наш народ прогнал джунгарских захватчиков прочь. 
Только ради завоевания своей независимости наш народ провел 325 восстаний.  Триста лет он был лишен независимости. Около 200 лет он был под гнетом царской России. А 75 лет, будучи в составе Советского Союза, был полностью лишен самостоятельности.   Ребята, мы живем в государстве, где единой семьей живут 17 миллионов человек, представители более ста национальностей и народностей. И все мы живем в общем доме, под единым шаныраком.

Стихи -слайды

1.Казахи мы и русские, карелы и корейцы,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.
В Казахстане — на земле родной,
Живем мы все большой и дружной семьей.(Отт Вероника)



2: Отан деген – атамекен, 
Отан деген – туған жер 
Отан – ана, отан – үлкен 
Қазақстан – түған ел! (Ткачук Марина)


3: Казахстан – ширь степей в ожерелье гор. 
Казахстан – это неба бескрайний простор. 
Казахстан – древний и молодой, 
Казахстан, мое сердце навеки с тобой! (Шкитина Вероника)


4: Казахстан, расцветай же день ото дня! 
Казахстан – дом родной для тебя и меня! 
Пусть горит путеводная в небе звезда, 
Казахстан, мое сердце с тобой навсегда! (Кошелева Наташа)

5: Свободен, величав и первоздан 
Звезде подобный средь земель и стран 
Кюй счастья ты наигрываешь звонко, 
Родной мой лучезарный Казахстан. (Химич Анна )

6: Стремителен твой шаг, неуловим. 
Взмывая вверх, летишь, неутомим, 
Крылами раздвигая свод небесный, 
Мир потрясая подвигом своим . (Олейницкая Анна )


7: Она велика 
От Алтая до Каспия, 
Она широка, 
Как народа душа. 
Она же – Европа, 
Она же и Азия, 
И волны Урала, 
И всплеск Иртыша. (Хабинов Денис)
8: Родная земля – 
Молодая и древняя, - 
Пою о тебе 
И тобою живу! 
На север взгляну – 
Вижу зелень деревьев я, 
На юг посмотрю – 
Ветры сушат траву. (Артемьева Даша)


9: Есть все у тебя: 
И леса, и озера, 
И синие глуби 
Натруженных рек, 
Бескрайние степи, 
Высокие горы, 
И я – твой хозяин, 
И твой Человек! (Веймер Ева)

Видео Независимость


Предлагаю сейчас раскрутить колесо истории назад методом экспресс-викторины :

Термины

История

Этнография

Краеведение

Ареология

Папирус

Пергамент

Клинопись

Иероглифы

Шежире

Хронология

Берестяные грамоты



Угадай о ком идет речь ?

Пять тысяч лет назад… Основатель Великой Персии Кир, завоеватель Мидии, Вавилона и Египта, переправив через Сырдарью свои неисчислимые войска, перед битвой с массагетами, древними предками казахов, предложил их царице покориться и выйти за него замуж, иначе прольется много крови. Красавица царица поняла, что Кир хочет захватить царство массагетов, ответила Царю царей отказом. О какой царице идет речь ?(Томирис )

По преданию, переданному «отцом истории» Геродотом, персы во главе с царем Киром вступили на массагетские земли, и осуществили свой коварный план. Они выставили против массагетов небольшое войско из слабых и больных солдат, а главное войско отошло и затаилось. В своем ложном лагере персы расставили множество столов с изысканными яствами и винами. Третья часть армии кочевников напала на персидский стан, уничтожила слабосильных воинов, и, охмеленная легкой победой, села пировать. Тогда пришли персы, перебили почти всех захмелевших массагетов и многих захватили в плен. В числе пленных оказался и предводитель массагетов сын царицы Томирис. .Назовите имя сына сакской царицы?(Спаргапис )


Когда персидский царь Дарий I (521-486 гг. до н. э. ) вторгся во главе огромной армии в степные кочевья саков, храбрец сакский пастух -изранил себя, изуродовал себе лицо и в таком виде добрался, обливаясь кровью, до персидского лагеря. Он заявил Дарию, что с ним так жестоко поступили его соплеменники и что он горит желанием отомстить.Он вызвался провести персов по тропам, ему одному известным, чтобы захватить саков врасплох. Обуреваемый жгучей ненавистью к врагам, мужественный пастух после недельного пути завел врагов в безводную пустыню, за что и поплатился жизнью. О ком идет речь ? (Ширак )



  • В 209 г. до н.э .он стал правителем гуннского государства .Он объявил себя единовластным правителем .Придя к власти он объединяет племена гуннов ,распавшиеся на отдельные улусы и воевавшие с друг другом.Позднее он получил титул шаньюй (в переводе означает «сын неба»)- Модэ



  • В 1969 г.в 50 км от города Алматы в Иссыкских курганах был обнаружен он,символ Независимости Республики Казахстан .На его одежде насчитывалось 4 тыс .украшений и пластин .(Золотой человек )

  • Неудачным был поход на сакские земли этого знаменитого греческого полководца ,завоевавший все земли до Сырдарьи ,не смог победить саков .Был ранен ядовитой стрелой в ногу и вынужден был бежать .(Александр Македонский )

  • Выдающийся ученый ,историк ,этнограф .Он автор более 300 научных статей .Академик АН Каз ССР ,основатель школы отечественной археологии(Алькей Маргуллан )

  • Древнегреческий историк ,является «отцом истории »,собрал много сведений о жизни ,хозяйстве и быте саков-скифов (Геродот )


  • Саки жившие за морем (Парадарайя)

  • Саки варившие напиток хаома (Хаомаварга )

  • Саки носившие остроконечные головные уборы

(Саки Тиграхауда )

Этот персидский царь отправил к царице саков Томирис своих послов ,с предложением заключить брак ,но Томирис поняла ,что ему нужна не она ,а земля массагетов ,и отвергла предложение(Царь Кир )

Какой стиль использовали саки в своем искусстве (зверинный)

Самый знаменитый из сакских курганов (иссыкский )

Этого правителя сакский воин Ширак заманил в пустыню, в результате чего большая часть его войска погибла(Дарий 1)

  • Сакская царица менее известна чем Томирис (Зарина )



  • Немало исторических трудов написал этот историк ,ученый который пешком обошел весь Китай .В книге «Исторические записки »изложил правдивую историю Китая с древнейших времен ,описал жизнь ,традиции ,военное искусство гуннских племен .(Сыма Цянь )

  • Ученый ,археолог ,профессор ,доктор исторических наук АН КазССР обнаруживший «Золотого человека » в Иссыкском кургане (Кемаль Акишев)

Подведение итогов (Кюй Курмангазы )


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Колесо истории

Автор: Шурупова Юлия Михайловна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159590

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Игра «Колесо истории» по теме «Электрические явления» "
    ["seo_title"] => string(60) "ighra-kolieso-istorii-po-tiemie-eliektrichieskiie-iavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111675"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407758662"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Викторина "Колесо истории" "
    ["seo_title"] => string(25) "viktorina-kolieso-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "175057"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424204041"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Внеклассное мероприятие по истории.  Игра "Колесо истории"."
    ["seo_title"] => string(61) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-istorii-ighra-kolieso-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "251745"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447272421"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Историческая игра "Колесо истории""
    ["seo_title"] => string(37) "istorichieskaia-ighra-kolieso-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "336991"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1467730086"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Внеклассное мероприятие "Колесо истории" "
    ["seo_title"] => string(44) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-kolieso-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "148845"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419862683"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства