kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий мероприятия "История Велосипеда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

История велосипеда

Слайд 1

1 ученик

 

Не похож он на коня,
И седло есть у него.
Спицы есть, но они, признаться,
Для вязанья не годятся!
Не будильник, не трамвай,
Но звонит он, так и знай! (велосипед)

 

Въезжает ученик на велосипеде в одежде велосипедиста: шлем, наколенники, велосипедки, футболка, митенки, очки.

2 ученик

Педали, руль, два колеса…
Вперед по паркам и лесам,
Иль есть дорога, или нет –
Несет меня велосипед.

Он верен мне  и мной любим!
Он дорог мне, необходим…
Ведь с ним могу лететь я, мчать,
И полной грудью жизнь вдыхать!

Учитель

- Здорово кататься на велосипеде

- А кто из вас, ребята, умеет кататься на велосипеде?

- У тебя классный велосипед. А когда появился первый велосипед, кто-нибудь знает?

 

Слайд   3 ученик «Историк»  Слово “велосипед” значит “быстроног” – очень популярное средство передвижения у детей. В 1817 году немецкий профессор барон Карл фон Дрез создал первый двухколесный самокат, который он назвал “машиной для ходьбы”. Он был снабжен рулем и выглядел в целом, как велосипед без педалей; рама была деревянной. Изобретение Дреза назвали в его честь дрезиной, и слово “дрезина” поныне осталось в русском языке.

Слайд    В 1818 году в Баден-Бадене фон Дрез получил патент на свое изобретение. Вскоре машина Дреза завоевала популярность в Великобритании, где стала называться “денди-хорз”.

Слайд  4 ученик 

В 1839–1840 кузнец Киркпатрик Макмиллан в маленькой деревушке на юге Шотландии усовершенствовал изобретение Дреза, добавив педали и седло. Получается, что Макмиллан создал велосипед, похожий на современный. Педали толкали заднее колесо, с которым они были соединены металлическими стержнями посредством шатунов. Переднее колесо поворачивалось рулем, велосипедист сидел между передним и задним колесом.

Слайд   В одной из французских мастерских механик Пьер Мишо в 1855 году приделал к переднему колесу пару педалей  Машина не падала и не опрокидывалась. Седок поддерж ивал равновесие: колеса вертелись, как гигантские волчки. Мишо окрестил его велосипедом. Но американцы величали ее “костотрясом”. Машина была тряской, тяжелой, имела непомерный тугой ход.

 

Слайд  5 ученик   

На смену «костотрясу» пришел «паук». Это был велосипед, в котором вместо деревянных колес появились металлические обручи с большим количеством спиц. Металлические обручи покрывали резиновыми шинами. Диаметр колес увеличили, чтобы увеличилась скорость передвижения. «Пауки» уже имели рычаги управления и педали, прикрепленные к переднему колесу. Переднее колесо увеличили в размере, и человек сидел над ним. Такое положение седока было опасным.

 

Слайд   6 ученик 

В 1862 году Пьер Лалман, 19-летний мастер по изготовлению детских колясок из Нанси (Франция), увидел “денди-хорз” и придумал оснастить его педалями – на переднем колесе. Лалман ничего не знал о велосипеде Макмиллана, и на его машине педали нужно было крутить, а не толкать. В 1863 Лалман перебрался в Париж, где смастерил первый велосипед, напоминающий тот, что нами любим.

Учитель

- Начиная с 1890 года  настал золотой век велосипедов. Новые конструкции имели одинаковые по размеру колеса, задний цепной привод прибавил скорости, а массовое производство снизило стоимость. И велосипеды стали скупать, как горячие пирожки.

Велосипед – значит “быстроног”. Современные велосипеды полностью оправдывают это название. В мире сейчас используется один миллион электровелосипедов. В Швейцарии построен  электровелосипед, который способен достигать скорости 100 километров в час.

Еврейским и арабским женщинам не запрещено ездить на велосипеде, но это должен быть специальный велосипед с низкой рамой, который позволяет ездить в длинном платье.

Богатые англичане в 2,5 раза больше ездят на велосипеде, чем бедные. Бедняки предпочитают общественный транспорт либо свой автомобиль. В Японии к детям слова «плохой» и «нехороший» не применяются. Там на стоянках для велосипедов, находящихся рядом со школами, можно увидеть две таблички. На одной изображены несколько аккуратно стоящих велосипедов и надпись: «Так ставят велосипеды хорошие дети». На другой табличке можно увидеть пару небрежно брошенных велосипедов и другую надпись: «Так хорошие дети велосипеды не ставят».

 

Велосипедист

- Кто знает, как устроен велосипед? (рассказывает и показывает)

Дети называют части, потом проверяют СЛАЙД   (12)

Руль – устройство для управления движением в заданном направлении.

Фара – фонарь для освещения дороги.

Шина – резиновая оболочка (покрышка) с резиновой камерой, наполненной

сжатым воздухом. Укрепляется на ободе колеса, чтобы улучшить движение.

Спица – металлический стержень, служащий для соединения ступицы колеса

с ободом.

Педаль – ножной рычаг в велосипеде.

Рама – несущая часть велосипеда.

Обод – наружная часть колеса в виде круга, опирающаяся на спицы и

обтянутая сверху шиной.

 

СЛАЙД 7 ученик

Велосипедов существует много, и они очень разные:

– дорожный велосипед предназначен для поездок по обычным дорогам. Он удобный, но не очень быстрый. Такой имеется почти у всех ребят;

– шоссейный велосипед – для поездок на дальние расстояния по шоссе, он легкий и быстрый;
– горный велосипед – для поездок по бездорожью, для спуска с гор. Он крепкий и надежный;

– туристический велосипед и складной – удобные для путешествий, которые можно взять с собой, легко сложив его пополам;

– гоночный велосипед – для спортивных велогонок;

тандем – это велосипед для двух или трех человек, с сиденьями для каждого;

– водный велосипед – на нем можно плыть по воде, крутя педали, как на катамаране;

– одноколесный велосипед – нужен в цирке для трюков. Кажется. Что трюкач сидит на самом колесе. А клоунский велосипед ездит и вперед, и назад. На нем смешат публику клоуны в цирке;

– железнодорожный велосипед – это четырехколесная тележка с педалями для движения по рельсам. Такие велосипеды используют на закрытых живописных железнодорожный линиях для развлечения туристов.

СЛАЙД:  Собери велосипед

 

Викторина «Собери велосипед»

  1. Основная часть велосипеда, к которой крепятся все остальные его части (рама).
  2. Часть велосипеда, изобретенная в древности в Ираке (колесо). Сколько их у велосипеда?
  3. Часть велосипедного колеса (спица).
  4. Часть велосипеда, передающая усилия от ног к колесам (педали).
  5. Сидение велосипеда (седло).
  6. Часть велосипеда, при помощи которой велосипед поворачивает налево или направо (руль).
  7. Водитель велосипеда (велосипедист).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "История Велосипеда" »

История велосипеда

Слайд 1

1 ученик


Не похож он на коня,
И седло есть у него.
Спицы есть, но они, признаться,
Для вязанья не годятся!
Не будильник, не трамвай,
Но звонит он, так и знай! (велосипед)


Въезжает ученик на велосипеде в одежде велосипедиста: шлем, наколенники, велосипедки, футболка, митенки, очки.

2 ученик

Педали, руль, два колеса…
Вперед по паркам и лесам,
Иль есть дорога, или нет –
Несет меня велосипед.

Он верен мне  и мной любим!
Он дорог мне, необходим…
Ведь с ним могу лететь я, мчать,
И полной грудью жизнь вдыхать!

Учитель

- Здорово кататься на велосипеде

- А кто из вас, ребята, умеет кататься на велосипеде?

- У тебя классный велосипед. А когда появился первый велосипед, кто-нибудь знает?


Слайд 3 ученик «Историк» Слово “велосипед” значит “быстроног” – очень популярное средство передвижения у детей. В 1817 году немецкий профессор барон Карл фон Дрез создал первый двухколесный самокат, который он назвал “машиной для ходьбы”. Он был снабжен рулем и выглядел в целом, как велосипед без педалей; рама была деревянной. Изобретение Дреза назвали в его честь дрезиной, и слово “дрезина” поныне осталось в русском языке.

Слайд В 1818 году в Баден-Бадене фон Дрез получил патент на свое изобретение. Вскоре машина Дреза завоевала популярность в Великобритании, где стала называться “денди-хорз”.

Слайд 4 ученик

В 1839–1840 кузнец Киркпатрик Макмиллан в маленькой деревушке на юге Шотландии усовершенствовал изобретение Дреза, добавив педали и седло. Получается, что Макмиллан создал велосипед, похожий на современный. Педали толкали заднее колесо, с которым они были соединены металлическими стержнями посредством шатунов. Переднее колесо поворачивалось рулем, велосипедист сидел между передним и задним колесом.

Слайд В одной из французских мастерских механик Пьер Мишо в 1855 году приделал к переднему колесу пару педалей Машина не падала и не опрокидывалась. Седок поддерж ивал равновесие: колеса вертелись, как гигантские волчки. Мишо окрестил его велосипедом. Но американцы величали ее “костотрясом”. Машина была тряской, тяжелой, имела непомерный тугой ход.



Слайд 5 ученик

На смену «костотрясу» пришел «паук». Это был велосипед, в котором вместо деревянных колес появились металлические обручи с большим количеством спиц. Металлические обручи покрывали резиновыми шинами. Диаметр колес увеличили, чтобы увеличилась скорость передвижения. «Пауки» уже имели рычаги управления и педали, прикрепленные к переднему колесу. Переднее колесо увеличили в размере, и человек сидел над ним. Такое положение седока было опасным.


Слайд 6 ученик

В 1862 году Пьер Лалман, 19-летний мастер по изготовлению детских колясок из Нанси (Франция), увидел “денди-хорз” и придумал оснастить его педалями – на переднем колесе. Лалман ничего не знал о велосипеде Макмиллана, и на его машине педали нужно было крутить, а не толкать. В 1863 Лалман перебрался в Париж, где смастерил первый велосипед, напоминающий тот, что нами любим.

Учитель

- Начиная с 1890 года настал золотой век велосипедов. Новые конструкции имели одинаковые по размеру колеса, задний цепной привод прибавил скорости, а массовое производство снизило стоимость. И велосипеды стали скупать, как горячие пирожки.

Велосипед – значит “быстроног”. Современные велосипеды полностью оправдывают это название. В мире сейчас используется один миллион электровелосипедов. В Швейцарии построен электровелосипед, который способен достигать скорости 100 километров в час.

Еврейским и арабским женщинам не запрещено ездить на велосипеде, но это должен быть специальный велосипед с низкой рамой, который позволяет ездить в длинном платье.

Богатые англичане в 2,5 раза больше ездят на велосипеде, чем бедные. Бедняки предпочитают общественный транспорт либо свой автомобиль. В Японии к детям слова «плохой» и «нехороший» не применяются. Там на стоянках для велосипедов, находящихся рядом со школами, можно увидеть две таблички. На одной изображены несколько аккуратно стоящих велосипедов и надпись: «Так ставят велосипеды хорошие дети». На другой табличке можно увидеть пару небрежно брошенных велосипедов и другую надпись: «Так хорошие дети велосипеды не ставят».



Велосипедист

- Кто знает, как устроен велосипед? (рассказывает и показывает)

Дети называют части, потом проверяют СЛАЙД (12)

Руль – устройство для управления движением в заданном направлении.

Фара – фонарь для освещения дороги.

Шина – резиновая оболочка (покрышка) с резиновой камерой, наполненной

сжатым воздухом. Укрепляется на ободе колеса, чтобы улучшить движение.

Спица – металлический стержень, служащий для соединения ступицы колеса

с ободом.

Педаль – ножной рычаг в велосипеде.

Рама – несущая часть велосипеда.

Обод – наружная часть колеса в виде круга, опирающаяся на спицы и

обтянутая сверху шиной.



СЛАЙД 7 ученик

Велосипедов существует много, и они очень разные:

дорожный велосипед предназначен для поездок по обычным дорогам. Он удобный, но не очень быстрый. Такой имеется почти у всех ребят;

шоссейный велосипед – для поездок на дальние расстояния по шоссе, он легкий и быстрый;
– горный велосипед – для поездок по бездорожью, для спуска с гор. Он крепкий и надежный;

туристический велосипед и складной – удобные для путешествий, которые можно взять с собой, легко сложив его пополам;

гоночный велосипед – для спортивных велогонок;

тандем – это велосипед для двух или трех человек, с сиденьями для каждого;

водный велосипед – на нем можно плыть по воде, крутя педали, как на катамаране;

одноколесный велосипед – нужен в цирке для трюков. Кажется. Что трюкач сидит на самом колесе. А клоунский велосипед ездит и вперед, и назад. На нем смешат публику клоуны в цирке;

железнодорожный велосипед – это четырехколесная тележка с педалями для движения по рельсам. Такие велосипеды используют на закрытых живописных железнодорожный линиях для развлечения туристов.

СЛАЙД: Собери велосипед



Викторина «Собери велосипед»

  1. Основная часть велосипеда, к которой крепятся все остальные его части (рама).

  2. Часть велосипеда, изобретенная в древности в Ираке (колесо). Сколько их у велосипеда?

  3. Часть велосипедного колеса (спица).

  4. Часть велосипеда, передающая усилия от ног к колесам (педали).

  5. Сидение велосипеда (седло).

  6. Часть велосипеда, при помощи которой велосипед поворачивает налево или направо (руль).

  7. Водитель велосипеда (велосипедист).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Сценарий мероприятия "История Велосипеда"

Автор: Романовская Елена Петровна

Дата: 09.09.2014

Номер свидетельства: 113475

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Сценарий праздника " День учителя" "
    ["seo_title"] => string(36) "stsienarii-prazdnika-dien-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "116620"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412533615"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) ""Посвящение в пешеходы" "
    ["seo_title"] => string(33) "posviashchieniie-v-pieshiekhody-1"
    ["file_id"] => string(6) "239868"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444892782"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Отчет о профилактике ДТП "
    ["seo_title"] => string(27) "otchiet-o-profilaktikie-dtp"
    ["file_id"] => string(6) "107613"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403350935"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Тест"Велоэрудит""
    ["seo_title"] => string(16) "tiestvieloerudit"
    ["file_id"] => string(6) "311084"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1459153265"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства