kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий познавательной игры "Ты да Я, знаем мы свои права"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование правовых знаний учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий познавательной игры "Ты да Я, знаем мы свои права"»



Сценарий познавательной игры " Ты да Я, знаем мы свои права"

Цель: формирование правовых знаний учащихся.

Задачи:

- способствовать формированию представлений о правах ребёнка, как о документе, защищающем их права и свободы;

- учить детей анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права;

- развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать своё мнение, умение детей работать коллективно;

- воспитывать в детях уважение к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости, ответственности за свои поступки, желание соблюдать права.

Форма: познавательная игра.

Оборудование: реквизит; компьютер; мультивидеопроектор; экран; презентация; диски для музыкального оформления; конверты с заданиями; карточки с названием команд.

Предварительная работа: беседы с детьми на тему: «Что такое право?», изучение символов, обозначающих права. Чтение художественных произведений и разбор каждого произведения с позиции правонарушений. Разучивание и закрепление правил поведения детей друг с другом.

Ход игры

Дети занимают свои места за столами.

Сегодня у нас не совсем обычное занятие, необычное потому, что оно будет проходить в форме познавательной игры на тему: «Ты да я, знаем мы свои права».

(Вывешивается аббревиатура с надписью «ООН»)

-Ребята, знаете ли вы, что означают эти буквы ООН? Эти буквы знакомы людям во всем мире. Это название организации, которая призвана защищать права каждого человека во всем мире.

Организация Объединенных Наций была создана в 1945 году. ООН защищает и ваши права дети. Существуют такие важные документы как «Конвенция о правах ребенка» и «Декларация о правах ребенка»

Декларация провозглашает и рекомендует, а Конвенция-это соглашение государств, подписанное ими и требующее обязательного выполнения. В этих документах содержится список прав, которые должны уважаться всеми государствами и людьми на планете. Эти международные документы-великое достижение цивилизации.

-Выполните задание: реши анограммы по теме

1) н о к е в н и ц я

2) р д о т и е и л

3)г о у с а р д т с о в

4)и ж з н ь

5) р б о а з о а в и н е



- Так что же такое право? Это возможность что-то делать, осуществлять на основании закона. Право существует для того, чтобы вы могли успешно учиться и трудиться, заниматься любимым делом, были защищены от произвола и насилия, чтобы никто не имел право разлучить вас с родителями.

Сейчас мы познакомимся с некоторыми правами ребенка, признанными Конвенцией. Согласно определению, данному в Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

-. Каждый ребенок имеет право на жизнь.

- С момента рождения ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства.

- Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение.

- Ребенок имеет право на свободу мыслей, совести и религии.

- Ребенок имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу,

- Ребенок имеет право на неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции.

- Ребенок имеет право на образование.

- Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг.

В детстве нет забот, становясь взрослее, вы начинаете чувствовать и свои обязанности. Появляются проблемы, которые каждый должен решать только сам. Готовьте себя к этому!

-И сегодня наша игра поможет вам, ребята, пусть в небольшой мере, узнать о своих правах, уметь отстаивать свою позицию, защищать свои интересы, и когда придет время совершеннолетия, вы сможете сделать осознанный правовой выбор. Для проведения игры разделимся на команды, и каждая команда будет зарабатывать жетоны за каждый правильный ответ. Выиграет та команда, игроки которой наберут наибольшее количество жетонов.

-Итак 1 задание:

«Сказка, сказка помоги, о правах нам расскажи»

Каждая команда получает конверты с заданиями (вопросы к иллюстрациям сказок).

Показ слайдов с иллюстрациями сказок.

Задание №1

- К какой сказке относится эта иллюстрация?

- Все ли герои сказки «Гадкий утенок» относятся друг к другу по-братски?

- Кто из обитателей двора пользуется самым большим авторитетом и почему?

- Должны ли все герои иметь равные права независимо от своего происхождения?

- Почему жители двора обижали гадкого утенка? Выберите правильный ответ:

А) Он был самый умный.

Б) Он был совсем не похож на других.

В) Он был самый красивый.

Г) Он был самый вежливый.

- Поступают ли ребята из твоего класса как обитатели двора?

Задание №2

- К какой сказке относится эта иллюстрация? (Три поросенка)

- Выберите право, которое нарушила волк в этой сказке:

А) Право на жизнь.

Б) Право на получение образования.

В) Право на владение имуществом.

- Чьи права нарушены в этой сказке?

Задание №3

- Из каких сказок эти герои? «Дюймовочка; Волк и 7 козлят; Сказка о рыбаке и рыбке)

- Назовите героев сказок, права которых были нарушены?

- Кто и какие права нарушил?

Задание №4

- Узнай героев этой сказки.(Заюшкина избушка)

- Назовите право, нарушение которого изображено на рисунке:

А) Право на жизнь.

Б) Право на неприкосновенность жилища.

В) Право на труд.

- Кто нарушает это право?

- Кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права?

Задание №5

- Назовите сказки,(Колобок; Чипполино)

и какие права главных героев в них были нарушены:

А) Право на владение личным имуществом.

Б) Право на свободу.

В) Право на неприкосновенность жилища.

Г) Право на жизнь.

Задание №6

- Выберите право, которым воспользовалась лягушка:

А) Право на перемещение.

Б) Право на образование.

В) Право на неприкосновенность жилища.

Г) Право на труд.

- Кто помог лягушке воспользоваться своим правом?

- Как далеко могла передвигаться лягушка, используя свое право на свободу передвижения? Назовите правильный ответ:

А) В пределах болота.

Б) В пределах страны.

В) Без ограничений.

Каждый человек в своей стране имеет право свободно передвигаться и выбирать место жительства, каждый человек имеет право уехать из своей страны, а также вернуться на родину.

Задание №7

- Вспомните сказку «По щучьему веленью». Прав ли был Емеля, велев дубинке поколотить офицера?

- Какое право нарушил офицер, ударив Емелю по щеке?

- Прав ли был Емеля, велев дубинке поколотить народ?

- Какое право нарушил Емеля в этом случае?

Задание №8

Буратино очень хотел учиться и стать самым умным. В той стране, где он жил, образование мог получить только тот, у кого были деньги. А папа Карло был беден. И чтобы отправить Буратино в школу, ему пришлось расстаться со своей любимой курткой и шарманкой, чтоб купить Буратино азбуку.

Определите право Буратино.

Каждый человек имеет право на получение образование.

Задание №9

Золушка работала в доме своей мачехи, не покладая рук. Ни днем, ни ночью не знала отдыха. А мачеха только и знала, что работы прибавляла. То горох с чечевицей смешает, то пшено в золу высыплет, а потом Золушку заставит все до крупинки рассортировать. И никогда она не подумала, что Золушка живой человек и ей необходим отдых.

Какое право человека все время нарушала мачеха?

Каждый человек имеет право на отдых и досуг.

Задание №10

– Волк, ты нарушаешь закон я свободный человек и мне, как и тебе, дорога моя жизнь, а прикасаться ко мне ты не имеешь права без моего разрешения», - ответила Красная Шапочка.

Какое право хотел нарушить волк?

Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

Задание №11

Незнайка решил осуществить свою давнюю мечту и попутешествовать в родной стране, и если получится, то побывать в других странах. Но жители солнечного города узнали об этом и посадили его под домашний арест (очень боялись, что он своим поведением опозорит их город или совершит непоправимую ошибку), но Незнайка тоже был хитер. Выбрался из дома через печную трубу и на звездочке, пролетающей в этот момент мимо, улетел на Луну.

Какое право человек нарушили жители Солнечного города?

Каждый человек имеет право свободно передвигаться.

Задание №12

Кот Базилио и Лиса Алиса решили отнять у Буратино все его денежки, для чего переоделись разбойниками и, привязав в Буратино за ноги к дереву, всяческими угрозами пытались выбить из него деньги.

О каком праве человека забыли Кот Базилио и Лиса Алиса?

Каждый человек имеет право владеть имуществом. Никого нельзя произвольно лишить его имущества.

Задание №13

Барон Мюнхгаузен был знаменит своими выдумками, причем во все свои небылицы он свято верил, и доказывал всем свою правоту очень убежденно. Но в один прекрасный день бургомистру города, в котором жил Мюнхгаузен, надоели эти разговоры, и он решил заточить барона в темницу.

Что вы думаете по поводу убеждений и небылиц Мюнхгаузена. О каком праве здесь идет речь?

Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их.

Задание №14

Карабас Барабас наблюдал за Буратино, которого он сам подвесил на крючок. Он чувствовал себя хозяином, ведь все его куклы раболепно прислуживали ему. Однако вдруг Буратино заявил, что Карабас нарушает Конвенцию о правах ребенка.

О чем говорил Буратино?

Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.

2 задание - «Правовой кроссворд» в ходе которого ребятам предстоит разгадать правовой кроссворд и еще раз продемонстрировать свои знания по правовому воспитанию.

По горизонтали:

1. Противоправное виновное умышленное или неосторожное действие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность (правонарушение).

3. Решение суда после слушания дела (приговор).

6. Нормативный акт, принятый высшим представительным (то есть избранным всем народом) органом государства (закон).

7. Мера воздействия против совершённого преступления (наказание).

По вертикали:

1. Действие, нарушающее закон и подлежащее уголовной ответственности (преступление).

2. Столкновение, серьёзное разногласие сторон (конфликт).

4. Определённый круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения (обязанность).

5. Совокупность обязательных для исполнения норм, установленных государством, регулятор общественных отношений (право)



Выразительное чтение детьми стихотворений о правах.

Все лучшее, что в человеке есть:

Его права и жизнь его, и честь.

А жизнью пользуюсь по праву,

Я гордо говорю: имею право!



Свободны жить под солнцем и луной

И восхищаться красотой зеленой.

Не быть рабом и пыток не терпеть,

А песню жизни вдохновенно петь.



А если причинят мне вред, урон,

Поможет конституция, закон.

Перед законом, совестью равны,

Живут народы ни одной страны.



Имеем право мы иметь права,

Но ведь морально люди связаны.

Поэтому, чтобы достойно жить,

Мы очень многое обязаны.



К ребенку нельзя относиться небрежно,

А только с любовью, заботой и нежно.

Ребенка нельзя как товар продавать

И от учебы его отрывать.



Права ребенка надо знать

Не только знать, но соблюдать

И всем ребятам надо знать,

Тогда была бы благодать.

Вот такие вот у ребенка права. Хотя как вы знаете, это только некоторые из них.

3 задание:“Песня о правах”.

Звучат песни. Игроки должны сказать, о каких правах идет в них речь.

1.“В каждом маленьком ребенке” (право на всестороннее развитие).

2.“Дуэт Черного Кота и Злого Пирата” (дружить с тем, с кем хочет).

3.“Песня бременских музыкантов” (право на свободу передвижения, мирных собраний)

4.“Может знает лес” (право на жизнь. Расторгуев, Княжинская).

5.“ На крутом бережку” (право на отдых).

6.“Наташка-первоклашка” (право на образование).



4 задание: «Наборщик» в ходе которого участникам предложено из двух слов «Конституция» и «Конвенция» составить как можно больше слов.

- Ребята, сегодня мы с вами говорили о правах детей, но вы хорошо должны знать, что каждый ребенок имеет, не только права, но и обязанности. Помните «золотое право морали»: никогда не делай другому того, что не пожелал бы себе!

Подсчитываются жетоны, выявляют победителя.

В заключении предлагаю посмотреть презентацию «Права детей»












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Сценарий познавательной игры "Ты да Я, знаем мы свои права"

Автор: Удовидченко Светлана Викторовна

Дата: 18.02.2025

Номер свидетельства: 665344

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Познавательная игра-путешествие для разновозрастной группы детского сада "Космическое путешествие" "
    ["seo_title"] => string(114) "poznavatiel-naia-ighra-putieshiestviie-dlia-raznovozrastnoi-ghruppy-dietskogho-sada-kosmichieskoie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "110574"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406232169"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Психолого-педагогические особенности учебной игры"
    ["seo_title"] => string(61) "psikhologho-piedaghoghichieskiie-osobiennosti-uchiebnoi-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "297233"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456156638"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "сценарий педсовета "Панорама деятельности классного руководителя" "
    ["seo_title"] => string(73) "stsienarii-piedsovieta-panorama-dieiatiel-nosti-klassnogho-rukovoditielia"
    ["file_id"] => string(6) "109875"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405173439"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Сценарий занятия по внеурочной деятельности по курсу "Почемучкина школа"( проектная деятельность) на тему "Чашка чая". "
    ["seo_title"] => string(133) "stsienarii-zaniatiia-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-kursu-pochiemuchkina-shkola-proiektnaia-dieiatiel-nost-na-tiemu-chashka-chaia"
    ["file_id"] => string(6) "104412"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402690514"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники" "
    ["seo_title"] => string(55) "stsienarii-prazdnika-posviashchieniie-v-piervoklassniki"
    ["file_id"] => string(6) "111015"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406902832"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства