kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спортивная викторина" Олимпийские игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спортивная викторина «Олимпийские игры»

Цель: расширять знания детей об истории возникновения Олимпийских игр, и их символики. Развивать логическое мышление и сообразительность, способность к умозаключению при отгадывании загадок. Развивать ловкость, быстроту в выполнении заданий эстафеты, способствовать воспитанию у детей «чувства команды». Воспитывать стремление быть здоровыми.

Формировать интерес к спорту.

Материалы: письмо в конверте; картинка с изображением олимпийского мишки; картинки с олимпийской символикой, картинки с изображением современных Олимпийских игр, иллюстраций летних и зимних видов спорта; обручи, мячи, флажки, теннисные мячи, мешочки с песком, раскраски – талисманы.

Предварительная работа: заучивание пословиц и поговорок про спорт и здоровый образ жизни, рассматривание иллюстраций, энциклопедий на спортивную тематику.

Ход мероприятия.

В класс приходит письмо.

«Здравствуйте дети. Я знаю, что вы любите играть в подвижные игры, спортивные соревнования, поэтому предлагаю вам принять участие в спортивной викторине, где вы сможете показать свои знания, умения и навыки. Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье».

С уважением медведь Миша.

 - Ребята, хотите принять участие в спортивной викторине?

Ответы детей.

- Ребята, посмотрите, мишка нам прислал вопросы, задания, и еще свою фотографию. Давайте его рассмотрим. Обратите внимание, какой нарядный у мишки пояс. Что на нем изображено? (олимпийские кольца)

Первый вопрос.

Что обозначают 5 разноцветных колец на белом фоне? (это олимпийский флаг - символ олимпийских игр).

- Пять переплетенных между собой колец: голубого, черного, красного, желтого и зеленого цветов представляют пять объединенных в олимпийском движении континентов нашей планеты. А белый цвет символизирует мир во время их проведения.

Второй вопрос.

Что такое олимпийские игры? (Самые крупные спортивные соревнования в мире)

Ответы детей.

- Олимпийские игры возникли несколько тысячелетий назад в Древней Греции. Каждые четыре года проводились спортивные состязания. На срок проведения игр между воюющими городами заключалось перемирие, которое называли олимпийским. Идею мирных состязаний подхватили люди всей планеты, и Олимпийские игры стали мировыми, они проводятся летом и зимой в один год. Победа в Олимпийских играх считается самой почетной.

Третий вопрос.

В каком городе России проходили олимпийские игры, талисманом которых был этот олимпийский мишка?

Ответы детей.

-А сейчас – разминка с обручами. Под музыку повторяете упражнения с обручами по показу, как только музыка закончилась – ваша задача, объединиться в команды по 5 человек и сделать олимпийскую эмблему.

Упражнения с обручами.

1. Поднять обруч двумя руками вверх, вставая на носки.

2. Наклоны туловища в стороны, держа обруч на вытянутых вверх руках.

3. Стоя, поднять руки с обручем вверх, наклониться вперед, положить обруч перед собой.

4. Сидя в обруче, упор руками сзади, подтянуть колени к себе.

5. Взять обруч в вытянутую правую руку, встать в круг правым плечом в центр.

6. Поднять руки с обручами вверх, прогнуться назад.

Перестроение детей, для создания олимпийской эмблемы.

Четвертый вопрос.

Назовите летние виды спорта, а помогут вам в этом загадки.

1. Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы. (футбол)

2. Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили (лодка, гребля)

3. Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем (велоспорт)

4. Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес (конный спорт)

5. Посмотрите, я пловец!

Молодец и удалец!

И в бассейне я король -

Я владею стилем. (кроль, плавание.)

6. Очень трудно жарким летом

Пробежать его атлетам,

Много долгих километров

Пролететь быстрее ветра.

Путь нелегок, назван он

Древним словом. (марафон, легкая атлетика)

7. В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это. (баскетбол)

8. Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам. (гимнастика)

9. Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в. (волейбол)

- Молодцы. А сейчас вам надо доказать, что вы хорошо овладели «Школой мяча». Для этого нужно разделиться на 2 команды. Ваша задача – провести мяч, отбивая его одной рукой от земли, вокруг флажка и передать следующему игроку.

Пятый вопрос.

Назовите зимние виды спорта, а помогут вам в этом загадки.

• Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит. (лыжи, лыжные гонки)

• Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены -. (фигуристы)

• До чего же повезло –

Сколько снегу намело!

Выходим спозаранку,

Кататься мы на (санках, санный спорт)

• Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу! », «мимо! », «бей! » -

Значит там игра – ….(хоккей)

• Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня? (коньки, конькобежный спорт)

• Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон.

Спорт зовётся … (биатлон).

- Молодцы. А сейчас вам надо доказать, что вы меткие стрелки. Для этого нужно разделиться на 2 команды. Ваша задача – попасть мячиком в цель.

Шестой вопрос.

Назовите пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни.

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

И смекалка нужна, и закалка важна.

В здоровом теле здоровый дух.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

Крепок телом – богат  и делом.

Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

Пешком ходить — долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Конкурс «Волшебный мешочек».

- А сейчас вам надо доказать, что вы стройные, у вас правильная осанка. Для этого нужно разделиться на 2 команды, встать колоннами в затылок друг другу. Кладем мешочек на голову. Ваша задача – пронести мешочек на указанное расстояние и вернуться обратно и передать следующему игроку.

- Очень красивая традиция олимпийских игр - факельная эстафета. Зажженный в Греции огонь день и ночь несут факелоносцы к тому месту, где должен быть зажжен олимпийский огонь, в страну Олимпийских игр. Факел несут очень долго, поэтому спортсмены постоянно сменяют друг друга, последним факел несет лучший спортсмен страны, где проводятся Олимпийские игры.

А сейчас я предлагаю вам собрать с разрезных картинок вот эту чашу, с зажженным олимпийским огнем.

- Ребята, вы правильно ответили на все вопросы Мишки, хорошо поиграли, на память об этой спортивной викторине – талисманы – раскраски зимней олимпиады 2014 года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Спортивная викторина" Олимпийские игры" »

Спортивная викторина «Олимпийские игры»

Цель: расширять знания детей об истории возникновения Олимпийских игр, и их символики. Развивать логическое мышление и сообразительность, способность к умозаключению при отгадывании загадок. Развивать ловкость, быстроту в выполнении заданий эстафеты, способствовать воспитанию у детей «чувства команды». Воспитывать стремление быть здоровыми.

Формировать интерес к спорту.

Материалы: письмо в конверте; картинка с изображением олимпийского мишки; картинки с олимпийской символикой, картинки с изображением современных Олимпийских игр, иллюстраций летних и зимних видов спорта; обручи, мячи, флажки, теннисные мячи, мешочки с песком, раскраски – талисманы.

Предварительная работа: заучивание пословиц и поговорок про спорт и здоровый образ жизни, рассматривание иллюстраций, энциклопедий на спортивную тематику.

Ход мероприятия.

В класс приходит письмо.

«Здравствуйте дети. Я знаю, что вы любите играть в подвижные игры, спортивные соревнования, поэтому предлагаю вам принять участие в спортивной викторине, где вы сможете показать свои знания, умения и навыки. Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье».

С уважением медведь Миша.

 - Ребята, хотите принять участие в спортивной викторине?

Ответы детей.

- Ребята, посмотрите, мишка нам прислал вопросы, задания, и еще свою фотографию. Давайте его рассмотрим. Обратите внимание, какой нарядный у мишки пояс. Что на нем изображено? (олимпийские кольца)

Первый вопрос.

Что обозначают 5 разноцветных колец на белом фоне? (это олимпийский флаг - символ олимпийских игр).

- Пять переплетенных между собой колец: голубого, черного, красного, желтого и зеленого цветов представляют пять объединенных в олимпийском движении континентов нашей планеты. А белый цвет символизирует мир во время их проведения.

Второй вопрос.

Что такое олимпийские игры? (Самые крупные спортивные соревнования в мире)

Ответы детей.

- Олимпийские игры возникли несколько тысячелетий назад в Древней Греции. Каждые четыре года проводились спортивные состязания. На срок проведения игр между воюющими городами заключалось перемирие, которое называли олимпийским. Идею мирных состязаний подхватили люди всей планеты, и Олимпийские игры стали мировыми, они проводятся летом и зимой в один год. Победа в Олимпийских играх считается самой почетной.

Третий вопрос.

В каком городе России проходили олимпийские игры, талисманом которых был этот олимпийский мишка?

Ответы детей.

-А сейчас – разминка с обручами . Под музыку повторяете упражнения с обручами по показу, как только музыка закончилась – ваша задача, объединиться в команды по 5 человек и сделать олимпийскую эмблему.

Упражнения с обручами.

1. Поднять обруч двумя руками вверх, вставая на носки.

2. Наклоны туловища в стороны, держа обруч на вытянутых вверх руках.

3. Стоя, поднять руки с обручем вверх, наклониться вперед, положить обруч перед собой.

4. Сидя в обруче, упор руками сзади, подтянуть колени к себе.

5. Взять обруч в вытянутую правую руку, встать в круг правым плечом в центр.

6. Поднять руки с обручами вверх, прогнуться назад.

Перестроение детей, для создания олимпийской эмблемы.

Четвертый вопрос.

Назовите летние виды спорта, а помогут вам в этом загадки.

1. Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы. (футбол)

2. Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили (лодка, гребля)

3. Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем (велоспорт)

4. Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес (конный спорт)

5. Посмотрите, я пловец!

Молодец и удалец!

И в бассейне я король -

Я владею стилем. (кроль, плавание.)

6. Очень трудно жарким летом

Пробежать его атлетам,

Много долгих километров

Пролететь быстрее ветра.

Путь нелегок, назван он

Древним словом. (марафон, легкая атлетика)

7. В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это. (баскетбол)

8. Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам. (гимнастика)

9. Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в. (волейбол)

- Молодцы. А сейчас вам надо доказать, что вы хорошо овладели «Школой мяча». Для этого нужно разделиться на 2 команды. Ваша задача – провести мяч, отбивая его одной рукой от земли, вокруг флажка и передать следующему игроку.

Пятый вопрос.

Назовите зимние виды спорта, а помогут вам в этом загадки.

• Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит. (лыжи, лыжные гонки)

• Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены -. (фигуристы)

• До чего же повезло –

Сколько снегу намело!

Выходим спозаранку,

Кататься мы на (санках, санный спорт)

• Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу! », «мимо! », «бей! » -

Значит там игра – … .(хоккей)

• Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня? (коньки, конькобежный спорт)

• Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон.

Спорт зовётся … (биатлон) .

- Молодцы. А сейчас вам надо доказать, что вы меткие стрелки. Для этого нужно разделиться на 2 команды. Ваша задача – попасть мячиком в цель.

Шестой вопрос.

Назовите пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни.

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

И смекалка нужна, и закалка важна.

В здоровом теле здоровый дух.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

Крепок телом – богат и делом.

Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

Пешком ходить — долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Конкурс «Волшебный мешочек».

- А сейчас вам надо доказать, что вы стройные, у вас правильная осанка. Для этого нужно разделиться на 2 команды, встать колоннами в затылок друг другу. Кладем мешочек на голову. Ваша задача – пронести мешочек на указанное расстояние и вернуться обратно и передать следующему игроку.

- Очень красивая традиция олимпийских игр - факельная эстафета. Зажженный в Греции огонь день и ночь несут факелоносцы к тому месту, где должен быть зажжен олимпийский огонь, в страну Олимпийских игр. Факел несут очень долго, поэтому спортсмены постоянно сменяют друг друга, последним факел несет лучший спортсмен страны, где проводятся Олимпийские игры.

А сейчас я предлагаю вам собрать с разрезных картинок вот эту чашу, с зажженным олимпийским огнем.

- Ребята, вы правильно ответили на все вопросы Мишки, хорошо поиграли, на память об этой спортивной викторине – талисманы – раскраски зимней олимпиады 2014 года.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Спортивная викторина" Олимпийские игры"

Автор: Шик Светлана Фёдоровна

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 237043

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Внеурочное мероприятие. Викторина "Олимпийские игры""
    ["seo_title"] => string(51) "vneurochnoe_meropriiatie_viktorina_olimpiiskie_igry"
    ["file_id"] => string(6) "475993"
    ["category_seo"] => string(21) "vseobshchaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1534581003"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Познавательная викторина "Все об Олимпийских играх "
    ["seo_title"] => string(55) "poznavatiel-naia-viktorina-vsie-ob-olimpiiskikh-ighrakh"
    ["file_id"] => string(6) "214605"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432377995"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Сценарий спортивного мероприятия "Зимние Олимпийские игры" для учащихся 4 классов "
    ["seo_title"] => string(95) "stsienarii-sportivnogho-mieropriiatiia-zimniie-olimpiiskiie-ighry-dlia-uchashchikhsia-4-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "107407"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403249707"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Спортивная викторина "Омские спортсмены на Олимпийских Играх""
    ["seo_title"] => string(62) "sportivnaia_viktorina_omskie_sportsmeny_na_olimpiiskikh_igrakh"
    ["file_id"] => string(6) "523883"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1571831116"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Внеклассное мероприятие Олимпийские игры в Сочи "
    ["seo_title"] => string(55) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-olimpiiskiie-ighry-v-sochi"
    ["file_id"] => string(6) "141893"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418204823"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства