kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательная викторина "Все об Олимпийских играх

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возраст участников: 9-12 лет.

Продолжительность: 40-45 минут.

Цель:   воспитание патриотизма и уважения к культурному (спортивному) наследию на основе расширения знаний учащихся об Олимпийских играх и участию России в них.

Задачи:

1. Расширить знания учащихся об истории возникновения Олимпийских игр и участию России в них.

2.    Формирование активной спортивной позиции, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян в Олимпийских играх

 3. Развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыков работы в группе

Оборудование:

Компьютер, мультимедийная установка, слайдовая презентация «Все об Олимпийских играх», презентация «Викторина все об Олимпийских играх».

Оформление:

Зал украшен изображением Олимпийской символики, шарами, флажками плакатами. 

Место проведения:

Клуб по месту жительства школьника «Магнитка», ДОД «ЦРТДЮ №1» или любое другое просторное помещение или зал.

Добрый день уважаемые воспитанники!

Сегодня я рада вас приветствовать на нашей познавательно-увлекательной беседе-викторине «Все об Олимпийских играх»(слайд №1).

Мы отправимся в путешествие в увлекательный мир Олимпийских игр. Освежим в нашей памяти как возникли Олимпийские игры, какими они дошли до наших дней. А потом проведя викторину разделившись на две команды проверим наши знания.

Возникновение Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры.

По одной из легенд, Олимпийские игры появились во времена Кроноса и связаны с Гераклом, который победил пятерых своих братьев в беге и был награжден оливковым венком. Согласно этой легенде, Геракл и учредил эти состязания, которые должны были проходить один раз в пять лет (количество идейских братьев, среди которых Геракл был старшим). Также, есть миф, по которому Геракл организовывал Олимпийские игры в честь Пелопа (Пелопса), который был известен своей победой в гонках на колесницах над царем Эномаем, славившимся своей жестокостью. По этому сказанию место, где проходили Олимпийские игры (Пелопонесский полуостров) так и назвали - Пелопонесс - в честь этого героя.

Другая легенда связывает появление Олимпийских игр с царем Элиды Ифитом. Ифит получил повеление богов (от жрицы Аполлона в Дельфах), организовать уставшему от постоянных войн народу празднества, в виде атлетических состязаний. Что и было сделано самим Ифитом, и заключившими с ним союз спартанским законодателем Ликургом и афинским законодателем Клиосфеном. Атлетические празднества надлежало проводить в Олимпии, которую объявили священным местом. Также, был наложен жестокий запрет, на вхождение туда во время празднеств вооруженных людей,все войны на это время прекращались.

Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия. Здесь у подножия горы Кронос, в дали реки Алфей, до сих пор зажигается олимпийский огонь современных игр (слайд №2).

Гордость всей Олимпии была статуя Зевса, находящаяся в храме Зевса Олимпийского (слайд №3). Маленькие государства  Пелопоннеса постоянно враждовали, города разорялись, В идее Олимпиад было заложено стремление к миру.

На протяжении пятнадцати столетий Олимпия была вообще исчезла, ее название было забыто. Возобновились игры в 1896 году в Греции. В их возрождении большую роль сыграл французский общественный деятель Пьер де Кубертен (слайд №4).

Современный олимпийский символ — пять колец олицетворяющий единство пяти континентов и встречу мира на Олимпийских играх.

Пять колец, пять кругов — знак пяти материков.

Знак, который означает то, что спорт, как общий друг.

Все народы приглашает, в свой всемирный, мирный круг (слайд №5).

Цвет травы, зеленый цвет -

Из Австралии привет.

На востоке рано-рано солнце окна золотит.

Потому-то желтый цвет - это Азии привет!

Знают все, что черный цвет -

Знойной Африки привет.

И Америке негоже быть без собственных примет,

Красный цвет - вам шлет привет.

Из Европы дружбы тропы к нам спешат — препятствий нет!

А какой же цвет Европы? Голубой Европы цвет (слайд №6).

Олимпийский огонь, горящий на всем протяжении соревнований. Традиция зажигания Олимпийского огня существовала в Древней Греции во время проведения античных Олимпийских игр. Огонь служил напоминанием о подвиге титана Прометея по легенде похитившего огонь

у Зевса и подарившего его людям. Традиция была возрождена в 1936г. И сохраняется до сих пор, что приносит в нашу эпоху, дух древних соревнований (слайд №7).

Его доставляют из Олимпии эстафетой к месту проведения лучшие спортсмены мира (слайд №8)

Девиз Олимпийских игр

«Быстрее, выше, сильнее» (слайд № 9).

За высокие показатели и мастерство проявленное на Олимпийских играх, спортсмен награждается медалью. Олимпийская медаль имеет определенную градацию:

    *

      золотая медаль - за первое место

    *

      серебряная медаль - за второе место

    *

      бронзовая медаль за третье место (слайд №10).

Каждые Олимпийские игры - имеют свой талисман (слайд №11).

Талисманами Олимпийских игр в Сочи 2014 года жители России выбрали зайца, белого медведя, и леопарда. Это трио, по мнению организаторов, символизирует олимпийские принципы — дружбу, честную борьбу и стремление к совершенству. (слайд №12)

Совсем скоро город Сочи примет у себя зимние соревнования  четырех столетия!

Уважаемые воспитанники пожелаем побед нашим спортсменам на Олимпиаде Сочи - 2014.

До встречи на олимпийских стадионах! (слайд № 13)

Уважаемые воспитанники, а теперь предлагаю провести викторину «Все об Олимпийских играх».

В викторине принимают участие две команды. Каждая команда по очереди отвечает на вопросы представленные на экране. Выбирая правильный ответ. Правильность ответа можно увидеть на слайде  идущем после вопроса.

И так мы начинаем.

Вопросы к  Викторине  "Все об олимпийских играх"(слайд с вопросом ивариантами ответо,а также правильным ответом прилагается)

1. Назовите Родину Олимпийских игр? (Древняя Греция,  Римская империя, Византия )

2. Как звучит девиз  современной Олимпиады? («Быстрее, выше, сильнее»; быстрее, смелее, сильнее; быстрее, выше, красивее)

 3. Почему древние греки называли Олимпийские игры праздниками мира? (На время игр во всех греческих государствах прекращались военные действия, )

На время игр во всех греческих государствах начинались гуляния, )

На время игр во всех греческих государствах, освобождались от уплаты налогов)

4. Назовите максимальную продолжительность Зимних Олимпийских игр?  для зимних Олимпийских игр — десять дней; двенадцать дней, семь дней.

5. Чем награждали победителей Олимпийских игр в Древней Греции   (Победителей соревнований награждали венком из оливковых листьев.)

Победителей соревнований награждали венком из кленовых листьев.)

Победителей соревнований награждали венком из березовых листьев.)

6. Назовите современный Олимпийский символ. (Пять колец олицетворяют единство пяти континентов, семь колец олицетворяют единство семи континентов, девять колец олицетворяют единство семи континентов )

7. Перечислите цвет колец (Зеленый, желтый, черный, красный, голубой; зеленый, желтый, фиолетовый, красный, голубой; зеленый, оранжевый, черный, красный,фиолетовый)

8. В каком году состоялись XXI Летние Олимпийские игры в Москве. (В 1980г, 1985г, 1991г)

9. Вспомните и назовите талисман Олимпийских игр в Москве в 1980 года?

(Олимпийский мишка, Олимпийский зайка,Олимпийский чебурашка)

10. Назовите  вид спорта в котором учавствуют только женщины? (Синхронное плавание, фигурное катание, )

11. Кто из известнейших античных ученых побеждал на Олимпийских играх? (Пифагор побеждал в олимпийских состязаниях кулачных бойцов)

Евклид  побеждал в олимпийских состязаниях кулачных бойцов

Аристотель побеждал в олимпийских состязаниях кулачных бойцов

12. В каком году и где пройдут Зимние Олимпийские игры? ( 2014 году в Сочи, 2015 году в Анапе, 2016 году в Санкт-Петербурге)

По результатам викторины подводятся итоги. Победители награждаются призами.

Аннотация

Конкурсная работа

"Все об олимпийских играх"

Назначение

Методическая разработка  при проведении внеклассных занятий, на уроках окружающего мира и истории, а так же позновательных бесед в дошкольных и дополнительно-образовательных учереждениях.

Вариант использования в процессе обучения

Проведение беседы-викторины с использованием интерактивной доски

Список использованной литературы

1. Хавин Б. Все об Олимпийских играх. М., 1979.

2. Штейнбах В. От Афин до Москвы. М., 1979.

3. Олимпийская энциклопедия. М., 1980.

4. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. М., 1982.

5. Твой олимпийский учебник. М., 1996.

6. История физической культуры в СССР с древнейших времен до конца 18 века: Хрестоматия. - М. ФиС, 1940.

7. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта : Пер. Свенгер. М.: Радуга, 1982.

8. Оливова В. Люди и игры. У истоков современного спорта. - М.: ФиС,1985.

9. В. Барвинский, С. Вилинский «Рождено Олимпиадой»; Москва 1985.

10. Б. Базунов «Эстафета олимпийского огня»; Москва 1990.

11. Интернет ресурсы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательная викторина "Все об Олимпийских играх »


Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Перспектива»















Все об олимпийских играх

(сценарий познавательной беседы - викторины)












Проведено: 15.02.2013

Данилкина И.С.,

педагог-организатор
















Старый Оскол

Возраст участников: 9-12 лет.

Продолжительность: 40-45 минут.

Цель: воспитание патриотизма и уважения к культурному (спортивному) наследию на основе расширения знаний учащихся об Олимпийских играх и участию России в них.


Задачи:

1. Расширить знания учащихся об истории возникновения Олимпийских игр и участию России в них.

2. Формирование активной спортивной позиции, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян в Олимпийских играх

3. Развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыков работы в группе


Оборудование:


Компьютер, мультимедийная установка, слайдовая презентация «Все об Олимпийских играх», презентация «Викторина все об Олимпийских играх».

Оформление:

Зал украшен изображением Олимпийской символики, шарами, флажками плакатами.


Место проведения:

Клуб по месту жительства школьника «Магнитка», ДОД «ЦРТДЮ №1» или любое другое просторное помещение или зал.
























Добрый день уважаемые воспитанники!


Сегодня я рада вас приветствовать на нашей познавательно-увлекательной беседе-викторине «Все об Олимпийских играх»(слайд №1).


Мы отправимся в путешествие в увлекательный мир Олимпийских игр. Освежим в нашей памяти как возникли Олимпийские игры, какими они дошли до наших дней. А потом проведя викторину разделившись на две команды проверим наши знания.


Возникновение Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры.

По одной из легенд, Олимпийские игры появились во времена Кроноса и связаны с Гераклом, который победил пятерых своих братьев в беге и был награжден оливковым венком. Согласно этой легенде, Геракл и учредил эти состязания, которые должны были проходить один раз в пять лет (количество идейских братьев, среди которых Геракл был старшим). Также, есть миф, по которому Геракл организовывал Олимпийские игры в честь Пелопа (Пелопса), который был известен своей победой в гонках на колесницах над царем Эномаем, славившимся своей жестокостью. По этому сказанию место, где проходили Олимпийские игры (Пелопонесский полуостров) так и назвали - Пелопонесс - в честь этого героя.

Другая легенда связывает появление Олимпийских игр с царем Элиды Ифитом. Ифит получил повеление богов (от жрицы Аполлона в Дельфах), организовать уставшему от постоянных войн народу празднества, в виде атлетических состязаний. Что и было сделано самим Ифитом, и заключившими с ним союз спартанским законодателем Ликургом и афинским законодателем Клиосфеном. Атлетические празднества надлежало проводить в Олимпии, которую объявили священным местом. Также, был наложен жестокий запрет, на вхождение туда во время празднеств вооруженных людей,все войны на это время прекращались.


Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия. Здесь у подножия горы Кронос, в дали реки Алфей, до сих пор зажигается олимпийский огонь современных игр (слайд №2).


Гордость всей Олимпии была статуя Зевса, находящаяся в храме Зевса Олимпийского (слайд №3). Маленькие государства Пелопоннеса постоянно враждовали, города разорялись, В идее Олимпиад было заложено стремление к миру.


На протяжении пятнадцати столетий Олимпия была вообще исчезла, ее название было забыто. Возобновились игры в 1896 году в Греции. В их возрождении большую роль сыграл французский общественный деятель Пьер де Кубертен (слайд №4).


Современный олимпийский символ — пять колец олицетворяющий единство пяти континентов и встречу мира на Олимпийских играх.


Пять колец, пять кругов — знак пяти материков.


Знак, который означает то, что спорт, как общий друг.


Все народы приглашает, в свой всемирный, мирный круг (слайд №5).




Цвет травы, зеленый цвет -


Из Австралии привет.


На востоке рано-рано солнце окна золотит.


Потому-то желтый цвет - это Азии привет!


Знают все, что черный цвет -


Знойной Африки привет.


И Америке негоже быть без собственных примет,


Красный цвет - вам шлет привет.


Из Европы дружбы тропы к нам спешат — препятствий нет!


А какой же цвет Европы? Голубой Европы цвет (слайд №6).


Олимпийский огонь, горящий на всем протяжении соревнований. Традиция зажигания Олимпийского огня существовала в Древней Греции во время проведения античных Олимпийских игр. Огонь служил напоминанием о подвиге титана Прометея по легенде похитившего огонь

у Зевса и подарившего его людям. Традиция была возрождена в 1936г. И сохраняется до сих пор, что приносит в нашу эпоху, дух древних соревнований (слайд №7).


Его доставляют из Олимпии эстафетой к месту проведения лучшие спортсмены мира (слайд №8)


Девиз Олимпийских игр


«Быстрее, выше, сильнее» (слайд № 9).


За высокие показатели и мастерство проявленное на Олимпийских играх, спортсмен награждается медалью. Олимпийская медаль имеет определенную градацию:


*


золотая медаль - за первое место

*


серебряная медаль - за второе место

*


бронзовая медаль за третье место (слайд №10).


Каждые Олимпийские игры - имеют свой талисман (слайд №11).


Талисманами Олимпийских игр в Сочи 2014 года жители России выбрали зайца, белого медведя, и леопарда. Это трио, по мнению организаторов, символизирует олимпийские принципы — дружбу, честную борьбу и стремление к совершенству. (слайд №12)


Совсем скоро город Сочи примет у себя зимние соревнования четырех столетия!

Уважаемые воспитанники пожелаем побед нашим спортсменам на Олимпиаде Сочи - 2014.


До встречи на олимпийских стадионах! (слайд № 13)



Уважаемые воспитанники, а теперь предлагаю провести викторину «Все об Олимпийских играх».

В викторине принимают участие две команды. Каждая команда по очереди отвечает на вопросы представленные на экране. Выбирая правильный ответ. Правильность ответа можно увидеть на слайде идущем после вопроса.

И так мы начинаем.



Вопросы к Викторине "Все об олимпийских играх"(слайд с вопросом ивариантами ответо ,а также правильным ответом прилагается)


1. Назовите Родину Олимпийских игр? (Древняя Греция, Римская империя, Византия )


2. Как звучит девиз современной Олимпиады? («Быстрее, выше, сильнее»; быстрее, смелее, сильнее; быстрее, выше, красивее)



3. Почему древние греки называли Олимпийские игры праздниками мира? (На время игр во всех греческих государствах прекращались военные действия, )

На время игр во всех греческих государствах начинались гуляния, )

На время игр во всех греческих государствах, освобождались от уплаты налогов)


4. Назовите максимальную продолжительность Зимних Олимпийских игр? для зимних Олимпийских игр — десять дней; двенадцать дней, семь дней.


5. Чем награждали победителей Олимпийских игр в Древней Греции (Победителей соревнований награждали венком из оливковых листьев.)

Победителей соревнований награждали венком из кленовых листьев.)

Победителей соревнований награждали венком из березовых листьев.)




6. Назовите современный Олимпийский символ. (Пять колец олицетворяют единство пяти континентов, семь колец олицетворяют единство семи континентов, девять колец олицетворяют единство семи континентов )


7. Перечислите цвет колец (Зеленый, желтый, черный, красный, голубой; зеленый, желтый, фиолетовый, красный, голубой; зеленый, оранжевый, черный, красный,фиолетовый)


8. В каком году состоялись XXI Летние Олимпийские игры в Москве. (В 1980г, 1985г, 1991г)

9. Вспомните и назовите талисман Олимпийских игр в Москве в 1980 года?

(Олимпийский мишка, Олимпийский зайка,Олимпийский чебурашка)


10. Назовите вид спорта в котором учавствуют только женщины? (Синхронное плавание, фигурное катание, )



11. Кто из известнейших античных ученых побеждал на Олимпийских играх? (Пифагор побеждал в олимпийских состязаниях кулачных бойцов)

Евклид побеждал в олимпийских состязаниях кулачных бойцов

Аристотель побеждал в олимпийских состязаниях кулачных бойцов


12. В каком году и где пройдут Зимние Олимпийские игры? ( 2014 году в Сочи, 2015 году в Анапе, 2016 году в Санкт-Петербурге)


По результатам викторины подводятся итоги . Победители награждаются призами.



Аннотация

Конкурсная работа

"Все об олимпийских играх"

Назначение

Методическая разработка при проведении внеклассных занятий, на уроках окружающего мира и истории, а так же позновательных бесед в дошкольных и дополнительно-образовательных учереждениях.

Вариант использования в процессе обучения

Проведение беседы-викторины с использованием интерактивной доски



Список использованной литературы



1. Хавин Б. Все об Олимпийских играх. М., 1979.

2. Штейнбах В. От Афин до Москвы. М., 1979.

3. Олимпийская энциклопедия. М., 1980.

4. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. М., 1982.

5. Твой олимпийский учебник. М., 1996.

6. История физической культуры в СССР с древнейших времен до конца 18 века: Хрестоматия. - М. ФиС, 1940.

7. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта : Пер. Свенгер. М.: Радуга, 1982..

8. Оливова В. Люди и игры. У истоков современного спорта. - М.: ФиС,1985.

9. В. Барвинский, С. Вилинский «Рождено Олимпиадой»; Москва 1985.

10. Б. Базунов «Эстафета олимпийского огня»; Москва 1990.

11. Интернет ресурсы





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Познавательная викторина "Все об Олимпийских играх

Автор: Данилкина Ирина Сергеевна

Дата: 23.05.2015

Номер свидетельства: 214605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по ИЗО "Олимпийская планета" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-po-izo-olimpiiskaia-planieta"
    ["file_id"] => string(6) "120232"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413650748"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "интеллектуальная игра"своя игра" "
    ["seo_title"] => string(39) "intielliektual-naia-ighra-svoia-ighra-2"
    ["file_id"] => string(6) "239830"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444862923"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Литературно - игровая программа «Язык есть исповедь народа» "
    ["seo_title"] => string(60) "litieraturno-ighrovaia-proghramma-iazyk-iest-ispovied-naroda"
    ["file_id"] => string(6) "210488"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431445280"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Развитие творческого потенциала обучающихся в воспитательном процессе "
    ["seo_title"] => string(86) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-obuchaiushchikhsia-v-vospitatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "201286"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429021189"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Историческая среда"
    ["seo_title"] => string(22) "istorichieskaia-srieda"
    ["file_id"] => string(6) "249512"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446909109"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства