Цель:
Приобщение обучающихся к традициям большого спорта.
Задачи:
- Укреплять здоровье детей;
- Систематизировать представления детей о зимних олимпийских видах спорта;
- Выявить спортивные интересы и способности школьников посредством проведения эстафет;
- Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость;
- Воспитывать сплоченность и взаимовыручку; воспитывать умение побеждать и проигрывать;
- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе игровой и двигательной деятельности;
- Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том числе олимпийского движения; развивать интерес к ним;
- Создавать радостное настроение у детей, положительно эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия.
Место проведения: спортивная площадка Лицея №1.
Время проведения: 9 ч 00 мин.
Дата проведения: 22 февраля 2014 года.
План проведения.
1. Открытие олимпиады.
2. Эстафеты по станциям.
3. «Олимпийский кроссворд».
4. Подведение итогов и награждение.
Ход праздника:
Дети строятся на спортивной площадке под музыку («Еще до старта далеко…»).
Ведущий 1: «Добрый день, дорогие друзья!
Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет!
Проводим праздник спорта
Мы в честь Олимпиады.
Здоровье, силу укрепляем
И спорту очень рады.
Ну-ка дружно, детвора,
Крикнем все: «Физкульт-ура! »
Команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!» .
Звучит ГИМН РОССИИ.
- Веселые Олимпийские игры, считаются открытыми.
Ведущий 2:
Сегодня спортивный праздник
Мы собрали всех ребят
В Олимпийских играх, дружно
Все участвовать хотят
Праздник радостный, красивый.
Лучше не было, и нет.
И от всех детей счастливых
Олимпиаде – шлем привет!
Ведущий 1:
У нас сегодня спортивный праздник «Зимние Олимпийские игры». Зимние Олимпийские игры - это крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта.
7 февраля 2014 года в г. Сочи стартовали XXII Зимние Олимпийские игры.
И мы гордимся тем, что России оказана великая честь, провести это знаменательное спортивное мероприятие.
С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение.
Ведущий 2:Сегодня мы проведем свои Зимние Олимпийские игры и начнем их с Клятвы юных олимпийцев от имени всех участников игр о честной
борьбе в соответствии с правилами и принципами спорта и олимпийским духом.
От имени всех участников Зимних Олимпийских игр я
обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и
соблюдая правила, по которым они проводятся. В истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд.
Клянемся быть честными, к победе стремиться,
Рекордов высоких клянемся добиться!
Все: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий 1:На старт выходят самые сильные и быстрые, самые ловкие и выносливые. Именно они будут бороться за звание победителей в различных видах спорта.
Прошу команды занять свои места и приготовиться к участию в эстафетах, которые будут проходить по станциям. Капитаны команд прошу получить свои маршрутные листы.
1.Эстафета Олимпийского огня.
Первый участник держит в руках «факел». Дети по очереди преодолевают «полосу препятствий» и бегом возвращаются к своей команде и передают «факел» следующему участнику.
2.Хоккей с мячом.
Каждый участник ведёт хоккейной клюшкой малый мяч, обводя вокруг конусов, оббегает контрольный флажок, возвращается и передаёт эстафету следующему.
3.Веселый биатлон.
1-й участник бежит на «лыжах», держа в руках малый мяч, до контрольного флажка и бросает малый мячи в цель (ведро),
возвращается назад и передаёт эстафету следующему.
4. «Фигурное катание» + спортивная викторина.
Участники встают парами. Пара встает на старте, подняв левую ногу. По
сигналу начинают прыгать на правой ноге до определенной отметки, где меняют ноги и обратно выполняют прыжки на левой ноге.
Приложение 1- спортивная викторина.
5. «Олимпийская дружба».
2 участника встают лицом к друг другу, удерживают между собой баскетбольный мяч, и, взявшись за руки, выполняют приставные шаги до
стойки и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.
6. «Кёрлинг».
На расстоянии 5 м от старта расположены мячи с отягощением, каждый участник команды выполняет бросок баскетбольным мячом и старается выбить эти мячи за линию.
7. «Олимпийский девиз».
Добежать до фишки, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно.
Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленные слова.
Использованные слова: «Быстрее! Выше! Сильнее!» (девиз Олимпийских игр)
Все команды успешно справились с заданиями на всех этапах, и мы переходим к подведению итогов. А пока наши судьи подводят итоги, мы свами будем отгадывать «Олимпийский кроссворд»:
По горизонтали:
1. Город в России, в котором пройдут Зимние Олимпийские игры в 2014 году.
(Сочи)
2. Символ Олимпийских игр, символизирующий объединение пяти частей света
в Олимпийском движении. (Кольца)
3. Время года, когда проводятся Зимние Олимпийские игры (зима)
4. Талисман Зимних олимпийских игр в Сочи (леопард)
5. Зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой
из винтовки (биатлон)
По вертикали:
1. Командная спортивная игра на льду, заключающаяся в противоборстве двух
команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить е?
наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои.
(хоккей)
2. Крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования,
которые проводятся каждые четыре года. (Олимпиада)
3. Командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд
поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды
(«камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»), (кёрлинг).
А сейчас самый волнующий момент! Кто же стал победителем Зимних Олимпийских игр?
Награждение победителей.
- Олимпийские игры считаются закрытыми.
Всем спасибо за вниманье, за задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь.
Говорим вам: «До свиданья, до счастливых новых встреч!»
Приложение 1
Спортивная викторина:
1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
2. Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
3. Сколько команд играют в хоккей? (2)
4. Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)
5. Как называется акробатика на лыжах? (фристайл)
6. Кто зимой рисует на окнах? (мороз)
7. Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы... (санки)
8. В огне не горит
И в воде не тонет (лед)
9. Бел, как мел,
С неба пришел.
Зиму пролежал,
В землю убежал (снег)
10. Мчусь, как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед.
И мелькают огоньки
Что несут меня... (коньки)
11. Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К
И мяч, и шайбу клюшкой бей.
А называюсь я ... (хоккей)
12. Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?...(лыжи)