kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спешите делать добро, или Как стать добрым?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слова «Спешите делать добро» принадлежат старшему врачу московских тюремных больниц Фридриху Иосифу (Федору Петровичу) Гаазу (1780–1853). Взяты они из его книги «Appel aux femmes» («Призыв к женщинам»), написанной по-французски и вышедшей уже после его смерти. Именно женщины как устроительницы семейного очага, должны следовать этому принципу всю жизнь, начиная с малого возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Спешите делать добро, или Как стать добрым?»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кадетская школа-интернат №9

«Московский пансион государственных воспитанниц»








КЛАССНЫЙ ЧАС

«СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО!»





Подготовила:

воспитатель

Бектимирова Р.В.














Москва 2017


Содержание

  1. Методическая характеристика темы.

  2. Цель и задачи.

  3. План классного часа.

  4. Ход проведения классного часа.

Методическая характеристика темы

Слова «Спешите делать добро» принадлежат старшему врачу московских тюремных больниц Фридриху Иосифу (Федору Петровичу) Гаазу (1780–1853). Взяты они из его книги «Appel aux femmes» («Призыв к женщинам»), написанной по-французски и вышедшей уже после его смерти. Именно женщины как устроительницы семейного очага, должны следовать этому принципу всю жизнь, начиная с малого возраста.

Цель: формирование у воспитанниц доброты и милосердия, показать ценность и важность проявления лучших человеческих чувств.

Задачи:

  • расширить знания об их роли в жизни каждого человека;

  • развивать навык сотрудничества, коммуникативные навыки; чувство взаимовыручки и взаимопомощи;

  • воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности; навыки культуры общения;

  • формировать навыки толерантности, эстетического вкуса, творческих способностей;

  • воспитывать чувство уважения к вооруженным силам России и защитникам Отечества;

  • популяризировать профессию военного как достойный путь самореализации личности.

Межпредметные связи: музыка, литература, изобразительное искусство, биология.

Материальное оснащение: ПК, мультимедийный проектор, презентация «Спешите делать добро!», фоноскоп, макет молекулы, зёрна пшеницы, ножницы, клей, цветной картон, шаблон ладони,

Музыкальный материал: музыкальные произведения (Ю. Энтин и М. Минков «Дорогою добра», В. Шульжик и В. Львовский «Песня о доброте» из м/ф «Приключения поросёнка Фунтика», Т. Махаметшина «Песня о Доброте», гр. «Барбарики» «Что такое доброта», Р. Муратов «Дорога цветов»

Выставка книг «Добротой согрей сердца»:

Выставка детских рисунков «В мире добра»

Форма проведения: беседа с элементами игры и постановкой проблемных вопросов.

Педагогические технологии: технология личностно-ориентированного обучения, технология обучения в сотрудничестве, ИКТ.

Класс: 5 «

План проведения

  1. Организационное начало.

  2. Актуализация знаний

1. Погружение в тему.

2. Определение темы, постановка цели и задач мероприятия.

  1. Проблемное объяснение нового материала.

  1. «Проявление доброты» - беседа

  2. «Профессии Добра»- сообщение

  3. «Молекула-хаос»- игра

  4. «Символ Добра» - творческая работа

  1. Подведение итогов

    1. Опрос.

    2. Рефлексия




Ход мероприятия

  1. Организационное начало (звучит мелодия Т. Махаметшиной «Песня о Доброте»)

    1. Приветствие

  1. Актуализация знаний

    1. Погружение в тему.

Воспитатель: Друзья мои, я призываю вас на помощь! Один мудрец сказал, что эти предметы сделают человека счастливым. Вам хочется стать счастливыми, найти своё счастье? Посмотрите, пожалуйста, на эти предметы и постарайтесь определить не только секрет этих загадочных вещей, но и тему нашего разговора: зерно, фоноскоп, макет молекулы, одуванчик. (дети дают ответы)

    1. Определение темы, постановка цели и задач

Воспитатель: Мудрец оставил подсказку- кроссворд. Давайте разгадаем его.






5. П





Р

1. Л




И

Ю

2.Р


4.Д

Р

Д

О

3.Б

Р

О

И

Д

Л

У

Д


И

И

З

А


Т

З

Ь



Е

К

Я



Л

И




И

Е




  1. Живые разумные общественные существа (люди)

  2. Ближайшие родственники человека, составляющие основу его семьи: отец и мать (родители)

  3. Семейный круг, домочадцы, родственники (близкие)

  4. Люди, связанные между собой дружбой (друзья)

  5. Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир, естественная среда обитания (природа)

  6. Ключевой слово: добро

Воспитатель: Попробуйте определить тему и задачи нашего разговора (Добро, доброта). «Спешите делать Добро!» - именно так прозвучит тема нашего разговора. Что такое добро, доброта? Как связаны доброта и счастье? Какие чувства свойственны доброму человеку? Как связаны добро и общество? Как стать добрым? И почему нужно спешить делать добро? Попробуем сегодня ответить на эти вопросы.

  1. Проблемное объяснение нового материала.

  1. «Проявление доброты» - беседа

Воспитатель: Что такое Добро? Ожегов Сергей Иванович в своём «Толковом словаре» даёт следующее определение «Добро - нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу», «Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Сколько букв в слове «добро»? В древности люди число «5» связывали со здоровьем, любовью. А как связано добро и счастье? (ответы детей, воспитатель даёт положительную словесную оценку: «прекрасный ответ», «интересное мнение» и т.д.)

Воспитатель: Умение быть добрым делает человека счастливым. Знаменитый древнегреческий философ Платон сказал так: «Стараясь о счастье других, мы находим собственное счастье». Посмотрите на наш кроссворд: почему именно эти слова дал нам мудрец, как они связаны с добром? Какое добро мы можем сделать родителям, близким, друзьям, людям, природе? (ответы детей, воспитатель даёт положительную словесную оценку: «прекрасный ответ», «интересное мнение» и т.д.)

Воспитатель: Какие чувства свойственны доброму человеку? (ответы детей: в первую очередь это любовь. Любовь к родителям, к близким людям, к друзьям. Еще для доброго человека свойственно чувство благодарности. За добрые дела принято благодарить. И благодарность можно выразить не только словами, но и ответными добрыми делами. Добрый человек способен и на проявление таких чувств, как сопереживание, сострадание, милосердие. Именно благодаря добрым людям получают помощь те, кто в ней нуждается больше всего – пожилые люди, люди с тяжелыми заболеваниями и инвалидностью те, кто просто попали в тяжелую жизненную ситуацию. искренняя доброта характеризуется скромностью. Истинно добрый человек никогда не потребует ничего взамен за сделанное доброе дело и не станет хвалиться окружающим своими добрыми поступками. Воспитатель даёт положительную словесную оценку: «прекрасный ответ», «интересное мнение» и т.д.))

Воспитатель: Вернёмся к нашим волшебным предметам: зёрнышко- как оно связано с добром и счастьем? (ответы детей)

Воспитатель: Если зерно оставить на поверхности, то оно не прорастёт и не даст хорошего урожая; так и добро: если вы будете хвастаться добрыми поступками, то они не принесут результата, счастье к вам не придёт.

  1. «Профессии Добра» - сообщение

Воспитатель: Ответим на наш следующий вопрос: как связаны добро и общество? (ответы детей, воспитатель даёт положительную словесную оценку: «прекрасный ответ», «интересное мнение» и т.д.)

Воспитатель: Доброта важна не только для отдельного человека, но и для общества в целом. Если в обществе будет много истинно добрых людей, такое общество будет развиваться и процветать. Ведь там, где люди бескорыстно и искренне помогают друг другу, работа спорится, и все дела успешно выполняются. Поэтому доброта важна как для развития любого общества, так и для прогресса человечества в целом. Очень важно, чтобы добрые отношения царили в этом мире. Доброта, добро – это, несомненно, лучше, чем равнодушие, безучастие, безразличие. С добром жить интереснее.

Воспитатель: Вернёмся к нашим вещам: что это такое? Как этот предмет связан с добром? Фоноскоп – прибор для выслушивания сердца и легких (ответы детей, воспитатель даёт положительную словесную оценку: «прекрасный ответ», «интересное мнение» и т.д.)

Воспитатель: Существуют профессии Добра и Милосердия. Попробуйте назвать их (ответы детей, воспитатель даёт положительную словесную оценку: «прекрасный ответ», «интересное мнение» и т.д.)

Воспитатель: Врачи, медсёстры, учителя, воспитатели, социальные работники, психологи, пожарные, полиция, сотрудники МЧС. В этом перечне профессия военного занимает особе место- это профессия не только Добра и Милосердия, но и Мира. Военные защищают нашу Родину от врагов, охраняют и берегут наш покой и сон, ваше счастливое детство. Посмотрите на фото этих людей (фото родителей, представляющих эти профессии) Вам они знакомы? Расскажите о своих родителях (рассказы детей, воспитатель даёт положительную словесную оценку: «прекрасный ответ», «интересное мнение» и т.д.).

Воспитатель: Какую бы профессию вы не выбрали, необходимо оставаться человеком добрым и милосердным.

  1. «Молекула-хаос» - игра (звучит мелодия группы «Барбарики» «Что такое Доброта»)

Воспитатель: Посмотрите на наш следующий предмет. Что это? Молекула – это частица из которой состоят все вещества, видимые и невидимые: воздух, вода, камень и т.д. Как связаны молекула и добро? (ответы детей, воспитатель даёт положительную словесную оценку: «прекрасный ответ», «интересное мнение» и т.д.)

Воспитатель: Добро, как и молекулы, должно окружать наш мир. Давайте попробуем изобразить действие молекул Добра. Каждый из вас будет молекулой. По команде «Хаос» вы расходитесь по классу в любом направлении, как только я назову чьё-то имя, вы подбегаете к этому человеку и обнимаете его, передавая свою добрую энергию. Попробуем (под музыку дети передвигаются по классу, воспитатель даёт положительную словесную оценку: «прекрасный ответ», «интересное мнение» и т.д.)

Воспитатель: Дарите свои добрые объятия родным, близким, друзьям, поддерживайте их во всех благих начинаниях.

  1. «Символ Добра» - творческая работа

Воспитатель: Вернёмся к нашим предметам и подведём итоги: зерно- не рассказывай о своих добрых поступках; фоноскоп- какую бы профессию не выбрал, оставайся добрым и милосердным; молекула- дари свою доброту людям. И у нас остался один загадочный цветок- одуванчик: как он связан с добром? (ответы детей, воспитатель даёт положительную словесную оценку: «прекрасный ответ», «интересное мнение» и т.д.)

Воспитатель: Одуванчик - это символ добра, это отражение хрупкости, также, как и понятие Доброты, Любви, Дружбы. Международная Академия Доброты устанавливает по всему миру памятники-символы Доброты «Одуванчик». Идея памятника, по замыслу скульптора, состоит в том, что каждая тычинка одуванчика — это раскрытая в приветствии ладошка, на которой нарисован глаз, как символ открытого сердца. В Москве памятный знак установлен в Нескучном саду.

Воспитатель: Давайте и мы сделаем свой символ Доброты в виде одуванчика. Обведите свою ладонь на цветном картоне, вырежьте рисунок, напишите любое доброе чувство, которое вы хотите подарить окружающим, прикрепите скотчем палочку-держатель и вставьте свой лепесток-ладошку в основу нашего памятного знака. (дети выполняют работу, воспитатель оказывает помощь) (звучит музыка Р. Муратова «Дорога цветов»)

Воспитатель: Посмотрите, какой прекрасный символ-одуванчик у нас получился. Мы поставим этот памятный знак у себя на этаже, и пусть наш одуванчик приносит людям добро, счастье и радость.

Воспитатель: И нам осталось ответить на два вопроса: как стать добрым и почему нужно спешить делать добро? (ответы детей, воспитатель даёт положительную словесную оценку)

Воспитатель: Чтобы стать добрым человеком, нужно прежде всего забыть все обиды и постараться с пониманием и терпением относиться к людям. Человек должен спешить делать добро, т.к. жизнь быстротечна: надо уметь использовать драгоценное время. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

  1. Подведение итогов

    1. Опрос

Воспитатель: Мне хочется услышать ваше мнение о нашем разговоре. Продолжите, пожалуйста, любое из предложений:

- Меня удивило…

- Я узнала …

- Я поняла…

- Я уверена …

- Меня заинтересовало …

- Я хотела бы продолжить …

Воспитатель: Друзья, давайте встанем в круг Доброты. Теперь положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. Давайте вместе исполним песню «Хорошо бродить по свету».

    1. Рефлексия

Воспитатель: Наш разговор подходит к концу. Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Если вы получили удовольствие от нашей беседы, то возьмите при выходе шарик любого цвета как доброе напоминание о нашей встрече. Если тема нашего разговора вас не заинтересовала, то оставьте этот шарик мне как напоминание о вашем грустном настроении.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Спешите делать добро, или Как стать добрым?

Автор: Бектимирова Римма Васильевна

Дата: 30.03.2017

Номер свидетельства: 404997

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока-игры по обществознанию в 6 классе "Спешите делать добро". "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-ighry-po-obshchiestvoznaniiu-v-6-klassie-spieshitie-dielat-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "235885"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443876231"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Спешите делать добрые дела "
    ["seo_title"] => string(31) "spieshitie-dielat-dobryie-diela"
    ["file_id"] => string(6) "169392"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423403689"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Спешите    творить  добро "
    ["seo_title"] => string(23) "spieshitie-tvorit-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "110965"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406834811"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Час общения "Спешите творить добро" "
    ["seo_title"] => string(41) "chas-obshchieniia-spieshitie-tvorit-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "122166"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414163225"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока"Зачем творить добро?" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-zachiem-tvorit-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "118301"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413102354"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства