Слова «Спешите делать добро» принадлежат старшему врачу московских тюремных больниц Фридриху Иосифу (Федору Петровичу) Гаазу (1780–1853). Взяты они из его книги «Appel aux femmes» («Призыв к женщинам»), написанной по-французски и вышедшей уже после его смерти. Именно женщины как устроительницы семейного очага, должны следовать этому принципу всю жизнь, начиная с малого возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Слова «Спешите делать добро» принадлежат старшему врачу московских тюремных больниц Фридриху Иосифу (Федору Петровичу) Гаазу (1780–1853). Взяты они из его книги «Appel aux femmes» («Призыв к женщинам»), написанной по-французски и вышедшей уже после его смерти. Именно женщины как устроительницы семейного очага, должны следовать этому принципу всю жизнь, начиная с малого возраста.
Цель: формирование у воспитанниц доброты и милосердия, показать ценность и важность проявления лучших человеческих чувств.
Задачи:
расширить знания об их роли в жизни каждого человека;
развивать навык сотрудничества, коммуникативные навыки; чувство взаимовыручки и взаимопомощи;
воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности; навыки культуры общения;
Музыкальный материал: музыкальные произведения (Ю. Энтин и М. Минков «Дорогою добра», В. Шульжик и В. Львовский «Песня о доброте» из м/ф «Приключения поросёнка Фунтика», Т. Махаметшина «Песня о Доброте», гр. «Барбарики» «Что такое доброта», Р. Муратов «Дорога цветов»
Выставка книг «Добротой согрей сердца»:
Выставка детских рисунков «В мире добра»
Форма проведения: беседа с элементами игры и постановкой проблемных вопросов.
Педагогические технологии: технология личностно-ориентированного обучения, технология обучения в сотрудничестве, ИКТ.
Класс: 5 «
План проведения
Организационное начало.
Актуализация знаний
1. Погружение в тему.
2. Определение темы, постановка цели и задач мероприятия.
Проблемное объяснение нового материала.
«Проявление доброты» - беседа
«Профессии Добра»- сообщение
«Молекула-хаос»- игра
«Символ Добра» - творческая работа
Подведение итогов
Опрос.
Рефлексия
Ход мероприятия
Организационное начало(звучит мелодия Т. Махаметшиной «Песня о Доброте»)
Приветствие
Актуализация знаний
Погружение в тему.
Воспитатель: Друзья мои, я призываю вас на помощь! Один мудрец сказал, что эти предметы сделают человека счастливым. Вам хочется стать счастливыми, найти своё счастье? Посмотрите, пожалуйста, на эти предметы и постарайтесь определить не только секрет этих загадочных вещей, но и тему нашего разговора: зерно, фоноскоп, макет молекулы, одуванчик. (дети дают ответы)
Определение темы, постановка цели и задач
Воспитатель: Мудрец оставил подсказку- кроссворд. Давайте разгадаем его.
5. П
Р
1. Л
И
Ю
2.Р
4.Д
Р
Д
О
3.Б
Р
О
И
Д
Л
У
Д
И
И
З
А
Т
З
Ь
Е
К
Я
Л
И
И
Е
Живые разумные общественные существа (люди)
Ближайшие родственники человека, составляющие основу его семьи: отец и мать (родители)
Семейный круг, домочадцы, родственники (близкие)
Люди, связанные между собой дружбой (друзья)
Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир, естественная среда обитания (природа)
Ключевой слово: добро
Воспитатель: Попробуйте определить тему и задачи нашего разговора (Добро, доброта). «Спешите делать Добро!» - именно так прозвучит тема нашего разговора. Что такое добро, доброта? Как связаны доброта и счастье? Какие чувства свойственны доброму человеку? Как связаны добро и общество? Как стать добрым? И почему нужно спешить делать добро? Попробуем сегодня ответить на эти вопросы.
Проблемное объяснение нового материала.
«Проявление доброты» - беседа
Воспитатель: Что такое Добро? Ожегов Сергей Иванович в своём «Толковом словаре» даёт следующее определение «Добро - нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу», «Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
Сколько букв в слове «добро»? В древности люди число «5» связывали со здоровьем, любовью. А как связано добро и счастье? (ответы детей, воспитатель даёт положительную словесную оценку: «прекрасный ответ», «интересное мнение» и т.д.)
Воспитатель: Умение быть добрым делает человека счастливым. Знаменитый древнегреческий философ Платон сказал так: «Стараясь о счастье других, мы находим собственное счастье». Посмотрите на наш кроссворд: почему именно эти слова дал нам мудрец, как они связаны с добром? Какое добро мы можем сделать родителям, близким, друзьям, людям, природе? (ответы детей, воспитатель даёт положительную словесную оценку: «прекрасный ответ», «интересное мнение» и т.д.)
Воспитатель: Какие чувства свойственны доброму человеку? (ответы детей: в первую очередь это любовь. Любовь к родителям, к близким людям, к друзьям. Еще для доброго человека свойственно чувство благодарности. За добрые дела принято благодарить. И благодарность можно выразить не только словами, но и ответными добрыми делами. Добрый человек способен и на проявление таких чувств, как сопереживание, сострадание, милосердие. Именно благодаря добрым людям получают помощь те, кто в ней нуждается больше всего – пожилые люди, люди с тяжелыми заболеваниями и инвалидностью те, кто просто попали в тяжелую жизненную ситуацию. искренняя доброта характеризуется скромностью. Истинно добрый человек никогда не потребует ничего взамен за сделанное доброе дело и не станет хвалиться окружающим своими добрыми поступками. Воспитатель даёт положительную словесную оценку: «прекрасный ответ», «интересное мнение» и т.д.))
Воспитатель: Вернёмся к нашим волшебным предметам: зёрнышко- как оно связано с добром и счастьем? (ответы детей)
Воспитатель: Если зерно оставить на поверхности, то оно не прорастёт и не даст хорошего урожая; так и добро: если вы будете хвастаться добрыми поступками, то они не принесут результата, счастье к вам не придёт.
«Профессии Добра» - сообщение
Воспитатель: Ответим на наш следующий вопрос: как связаны добро и общество? (ответы детей, воспитатель даёт положительную словесную оценку: «прекрасный ответ», «интересное мнение» и т.д.)
Воспитатель: Доброта важна не только для отдельного человека, но и для общества в целом. Если в обществе будет много истинно добрых людей, такое общество будет развиваться и процветать. Ведь там, где люди бескорыстно и искренне помогают друг другу, работа спорится, и все дела успешно выполняются. Поэтому доброта важна как для развития любого общества, так и для прогресса человечества в целом. Очень важно, чтобы добрые отношения царили в этом мире. Доброта, добро – это, несомненно, лучше, чем равнодушие, безучастие, безразличие. С добром жить интереснее.
Воспитатель: Вернёмся к нашим вещам: что это такое? Как этот предмет связан с добром? Фоноскоп – прибор для выслушивания сердца и легких (ответы детей, воспитатель даёт положительную словесную оценку: «прекрасный ответ», «интересное мнение» и т.д.)
Воспитатель: Существуют профессии Добра и Милосердия. Попробуйте назвать их (ответы детей, воспитатель даёт положительную словесную оценку: «прекрасный ответ», «интересное мнение» и т.д.)
Воспитатель: Врачи, медсёстры, учителя, воспитатели, социальные работники, психологи, пожарные, полиция, сотрудники МЧС. В этом перечне профессия военного занимает особе место- это профессия не только Добра и Милосердия, но и Мира. Военные защищают нашу Родину от врагов, охраняют и берегут наш покой и сон, ваше счастливое детство. Посмотрите на фото этих людей (фото родителей, представляющих эти профессии) Вам они знакомы? Расскажите о своих родителях (рассказы детей, воспитатель даёт положительную словесную оценку: «прекрасный ответ», «интересное мнение» и т.д.).
Воспитатель: Какую бы профессию вы не выбрали, необходимо оставаться человеком добрым и милосердным.
«Молекула-хаос» - игра (звучит мелодия группы «Барбарики» «Что такое Доброта»)
Воспитатель: Посмотрите на наш следующий предмет. Что это? Молекула – это частица из которой состоят все вещества, видимые и невидимые: воздух, вода, камень и т.д. Как связаны молекула и добро? (ответы детей, воспитатель даёт положительную словесную оценку: «прекрасный ответ», «интересное мнение» и т.д.)
Воспитатель: Добро, как и молекулы, должно окружать наш мир. Давайте попробуем изобразить действие молекул Добра. Каждый из вас будет молекулой. По команде «Хаос» вы расходитесь по классу в любом направлении, как только я назову чьё-то имя, вы подбегаете к этому человеку и обнимаете его, передавая свою добрую энергию. Попробуем (под музыку дети передвигаются по классу, воспитатель даёт положительную словесную оценку: «прекрасный ответ», «интересное мнение» и т.д.)
Воспитатель: Дарите свои добрые объятия родным, близким, друзьям, поддерживайте их во всех благих начинаниях.
«Символ Добра» - творческая работа
Воспитатель: Вернёмся к нашим предметам и подведём итоги: зерно- не рассказывай о своих добрых поступках; фоноскоп- какую бы профессию не выбрал, оставайся добрым и милосердным; молекула- дари свою доброту людям. И у нас остался один загадочный цветок- одуванчик: как он связан с добром? (ответы детей, воспитатель даёт положительную словесную оценку: «прекрасный ответ», «интересное мнение» и т.д.)
Воспитатель: Одуванчик - это символ добра, это отражение хрупкости, также, как и понятие Доброты, Любви, Дружбы. Международная Академия Доброты устанавливает по всему миру памятники-символы Доброты «Одуванчик». Идея памятника, по замыслу скульптора, состоит в том, что каждая тычинка одуванчика — это раскрытая в приветствии ладошка, на которой нарисован глаз, как символ открытого сердца. В Москве памятный знак установлен в Нескучном саду.
Воспитатель: Давайте и мы сделаем свой символ Доброты в виде одуванчика. Обведите свою ладонь на цветном картоне, вырежьте рисунок, напишите любое доброе чувство, которое вы хотите подарить окружающим, прикрепите скотчем палочку-держатель и вставьте свой лепесток-ладошку в основу нашего памятного знака. (дети выполняют работу, воспитатель оказывает помощь) (звучит музыка Р. Муратова «Дорога цветов»)
Воспитатель: Посмотрите, какой прекрасный символ-одуванчик у нас получился. Мы поставим этот памятный знак у себя на этаже, и пусть наш одуванчик приносит людям добро, счастье и радость.
Воспитатель: И нам осталось ответить на два вопроса: как стать добрым и почему нужно спешить делать добро? (ответы детей, воспитатель даёт положительную словесную оценку)
Воспитатель: Чтобы стать добрым человеком, нужно прежде всего забыть все обиды и постараться с пониманием и терпением относиться к людям. Человек должен спешить делать добро, т.к. жизнь быстротечна: надо уметь использовать драгоценное время. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
Подведение итогов
Опрос
Воспитатель: Мне хочется услышать ваше мнение о нашем разговоре. Продолжите, пожалуйста, любое из предложений:
- Меня удивило…
- Я узнала …
- Я поняла…
- Я уверена …
- Меня заинтересовало …
- Я хотела бы продолжить …
Воспитатель: Друзья, давайте встанем в круг Доброты. Теперь положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. Давайте вместе исполним песню «Хорошо бродить по свету».
Рефлексия
Воспитатель: Наш разговор подходит к концу. Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Если вы получили удовольствие от нашей беседы, то возьмите при выходе шарик любого цвета как доброе напоминание о нашей встрече. Если тема нашего разговора вас не заинтересовала, то оставьте этот шарик мне как напоминание о вашем грустном настроении.