kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Спеши творить добро"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речь пойдёт о доброте.Ребята высказывают своё мнение на вопрос "Что такое доброта?" Узнают где она живёт. А путешествуя по стране "Доброты и милосердия", узнают, что  не надо далеко ходить, вот оно рядом. В сценарии ребята совместно с родителями ставят сценки, обращаются  к страницам районной газеты, предлагают принять участие в акции "Спеши творить добро"

Просмотр содержимого документа
«"Спеши творить добро"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа№1 рабочего посёлка Переяславка

района имени Лазо Хабаровского края


Тема: Твори добро

Цель:

Воспитание у учеников добрых чувств, человеческой доброты, милосердия, умения радоваться и переживать за других людей.

Задачи:

  • развивать умения учащихся вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения;

  • воспитывать дружелюбие, доброжелательность, взаимопомощь и ответственность, порядочность, умение быть ответственным за свои поступки.

  • способствовать процессу самопознания учащихся через создание условий для самовыражения.

  • способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми;


Оборудование:

1.     компьютерная презентация

2.     песня о доброте.



Ход классного часа


(звучит песня «Самая добрая песенка»


Ученица:

Слово это серьёзное,

Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого
В нём забота и ласка,

Тепло и любовь,

В нём стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце

У многих живёт

И о боли других

Позабыть не даёт.

И оно поважней,

Чем лица красота.

Догадались, что это?...

Сердец доброта!



Учитель: Я думаю, каждый уже догадался, о чём пойдёт речь на классном часе?

Ученики: Мы будем говорить о доброте. (слайд 1)

Учитель: Что такое доброта? Кто может объяснить? (высказывания детей).

Давайте заглянем в словарь Сергея Ивановича Ожегова и прочитаем, как он определяет слово «Доброта»

Читаем: «отзывчивость, душевное расположение в людях, стремление делать добро»

Учитель: Доброта! Какое старое слово. Столетиями люди воспитывали в себе это качество.

Учитель: Вот как говорил о доброте В. Розов

«Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как нечто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид».


Кто назовёт тему нашего классного часа?

«Спеши творить добро»

Учитель: А где живёт доброта? (ответы детей)

Конечно, доброта, прежде всего, должна жить в наших сердцах.

Добрые сердца – это сады.

Добрые слова – корни,

Добрые мысли – цветы,

Добрые дела – плоды.

Учитель: Приглашаю вас в страну Доброты и Милосердия. Как вы думаете, где находится эта страна? Да, ребята! Она совсем рядом с нами. Стоит только сделать шаг навстречу тому, кто нуждается в нашей помощи, защите, и вот она… Вы согласны? Поэтому, чтобы очутиться в стране Доброты и милосердия, надо всего лишь, улыбнуться друг другу, от души пожелать добра, здоровья, забыть все обиды, и на сердце станет веселее. Попробуйте! Убедились!?


А легко ли быть добрым? (ответы детей)


Чтец: Добрым быть совсем – совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.


(Звучит тихо музыка – минусовка «Молитва»)

Учитель: Вот скамейка. На ней сидит мальчик. К нему идёт девочка. Тихо! Давайте послушаем, о чём они говорят…


Д. – Мальчик, мальчик, как тебя зовут?

М. – Витя. А тебя как?

Д. – Женя. Давай играть в салки?

М. – Не могу. Я хромой.

Д. как жалко! Ты мне очень понравился, и я бы с удовольствием с тобой побегала.

М. – Ты мне тоже нравишься, и я бы с тобой с удовольствием побегал, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

Д. Ах, какие пустяки говоришь, мальчик! Гляди!

Лети. Лети, лепесток,
Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли –

Быть по – моему вели,

Вели, чтобы Витя был здоров!

М. Спасибо, Женя! Теперь я могу бегать. (уходят)


Учитель: Кто не знает эту сказку?

Что же нас всегда трогает за сердце в ней? (высказывание детей)


Учитель: Правильно, чтобы совершить добро, не надо далеко ходить, оно вот, рядом.

(Слайд из газеты «Наше время») С 01.ноября по 25декабря в районе продолжается акция «Спеши творить добро»

Каждый из нас может сделать жизнь детей – инвалидов чуть – чуть лучше! Предлагаю откликнуться на обращение и принять участие всем классом в этом марафоне. Давайте спешить творить добро! Оно к нам вернётся.

Проявим милосердие к другим,
Мы совесть, душу вечно сохраним…


Чтец: Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

Учитель: Какие слова добрые знаете. Давайте проведём аукцион вежливых слов.

(ребята перечисляют вежливые слова и когда их говорят).

Доброта, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта.

Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.



Учитель: А ещё существует множество пословиц и поговорок о добре. Я попрошу вас выполнить задание - собрать пословицы и попытаться объяснить их значение. ( слайд. на доске таблички-пословицы)


(Звучит начало песни «Собака бывает кусачей»…


Учитель: А это о чём песня? (высказывания детей)

Человек! В былые времена он приручил собаку, кошку, чтобы оберегать своё жилище, а теперь он безжалостно выбрасывает их на улицу. Они тоже ждут от нас добра. Послушайте!


Выходят мальчик и мама. Сценка М Садовского «Доброе сердце»


Сын: Я как-то в дом принёс щенка,

Бездомного бродягу,

Чтоб покормить его слегка,

Голодного беднягу.


Мама: Ну что ж, пусть поживёт

у нас щенок немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся супа ложка.


Сын: Я во дворе нашёл потом

Котёнка чуть живого,

Его принёс я тоже в дом,

Сказала мама снова.


Мама: Ну что ж, пусть поживёт

у нас котёнок тоже ,

В глазах его такая грусть!

Найдётся каши ложка.


Сын: Я под гнездом нашёл птенца,

Над ним вороны вились,

Я спрятал в шапку сорванца,

Мы с ним домой явились.


Мама: Ну что ж, пусть поживёт

у нас птенец немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся хлеба крошка.


Сын: Однажды я принёс ежа,

Ужа и черепаху.

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное со страху.

Сказала мама..

Мама: Пусть живут,

В квартире так чудесно,

Если потесниться, тут

И нам найдётся место!


Ученик: Приходим в мир мы – сделать жизнь светлее,

Даря добро, нельзя таить корысть.

Ты слышишь? Кто-то у дороги плачет…

Раскрой ладонь – и одари теплом!

( показ слайдов. Песня «Молитва»


Я вам предлагаю рассказать, какие добрые поступки вы совершили вчера и сегодня. (дети называют)

Молодцы!

Вывод: Если человек ожидает благодарности за свою доброту, это не настоящая доброта. Вы не должны рассчитывать на то, что станете свидетелем радости других и услышите их похвалу. Добрые дела сами по себе должны доставлять вам удовольствие, и при этом, давая что-то другим или помогая им, вы не должны ожидать награды. Такова настоящая доброта.


Ребята, а какие слова могут обидеть?(ответы детей)

Правильно, плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает.

Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

Замените злые слова добрыми.(учитель читает, а дети называют антонимы)

Грубый – ласковый
Злой – добрый
Грустный – весёлый
Горе – счастье
Вражда – дружба
Обман – правда
Невежливый – вежливый
Ненависть – любовь
Лень – труд




Рефлексия.

Вспомните, как называется страна, по которой путешествовали. (Страна Доброты и милосердия.)

Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.


Итог занятия

Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Давайте улыбнёмся друг другу!

Будем стараться воспитывать в себе это чувства и соблюдать эти правила.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Спеши творить добро"

Автор: Стенькина Любовь Григорьевна

Дата: 09.03.2017

Номер свидетельства: 398583

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Час общения "Спешите творить добро" "
    ["seo_title"] => string(41) "chas-obshchieniia-spieshitie-tvorit-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "122166"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414163225"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Классный час по самопознанию в 3 классе  на тему: «Спешите творить добро!»"
    ["seo_title"] => string(64) "klassnyichasposamopoznaniiuv3klassienatiemuspieshitietvoritdobro"
    ["file_id"] => string(6) "273513"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452242245"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Факультативное занятие "Спешите творить добро" "
    ["seo_title"] => string(49) "fakul-tativnoie-zaniatiie-spieshitie-tvorit-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "197107"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428172626"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Презентация "Спеши творить добро!" "
    ["seo_title"] => string(36) "priezientatsiia-spieshi-tvorit-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "107978"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403522670"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час «Спеши творить добро»"
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi_chas_spieshi_tvorit_dobro"
    ["file_id"] => string(6) "366919"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481118581"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства