Просмотр содержимого документа
«Социально значимый проект "Россия -Родина моя"»
Социально значимый проект
Содержание
Актуальность.
Цели, задачи образовательного проекта.
Направления реализации проекта.
Содержательные линии программы.
Ожидаемый результат.
Ступени развития, четыре содержательные линии.
Основные мероприятия, которые проводятся с младшими школьниками в начальной школе
Патриотизм – это когда вы считаете,
что эта страна лучше всех остальных
оттого, что вы здесь родились.
Бернард Шоу
Актуальность:
Патриотическое воспитание на сегодняшний день является одной из актуальных проблем государственной политики, ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей. В выступлении президента РФ В.В. Путина было сказано -«патриотизм должен стать объединяющей идеологией России».
Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости и бескорыстия. Россиянам всегда были свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежностью России. Величайшей ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.
Школьный возраст в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, так как его образы восприятия очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти надолго, что очень важно в воспитании патриотизма. Это наиболее сенситивный период для воспитания положительных черт личности, в том числе и патриотизма. Податливость, известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию и огромный авторитет, которым пользуется учитель, создают благоприятные предпосылки для успешного решения данной проблемы.
Переход к систематическому обучению создаёт условия для развития новых познавательных потребностей детей, активного интереса к окружающей действительности, к овладению новыми знаниями и умениями.
Воспитание человека, формирование свойств духовно-развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.
Именно патриотическое воспитание школьников является объединяющей силой, которая сможет вырастить настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле.
Цели, задачи образовательного проекта.
Цели:
1.Воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
2.Становление ребёнка как гражданина родной земли.
4.Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.
Задачи:
1.Формировать у учащихся потребности совершать добрые дела и поступки.
2.Знакомить учащихся с историческим прошлым нашей Родины, нашей области, села, школы.
3.Воспитывать уважения к национальным традициям своего народа, семьи, культуры общения, бережного отношения к духовным богатствам своей родины.
4.Создавать благоприятные условия для сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей, формировать потребности к здоровому образу жизни.
Направления реализации проекта.
Для реализации вышеперечисленных задач данная программа предполагает решение по следующим направлениям.
1.Историко – краеведческое и экскурсионное направление –система мероприятий, направленная на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков, исторической ответственности за происходящее в обществе.
Гражданско-патриотическое направление – формирование гражданской позиции служения своему народу. Мы учим историю своего народа для того чтобы сами могли оценить те события, которые происходят в нашем обществе. Воспитание патриотизма в настоящее время – важнейшая задача. Воспитывать это качество помогают беседы, встречи на классных часах, с приглашением участников боевых действий, пограничников, военнослужащих. Целью таких мероприятий является воспитание у учащихся сознательного поведения и стремление сделать доброе и нужное для своегосела, улицы, двора, вызвать у детей интерес к родной стране, дать им самые первые представления о родном крае, о стране, в которой они живут, познакомить их с понятиями "гражданин", "государство", "законы страны", с государственными символами - флагом, гербом и гимном, дать некоторое представление о правах и обязанностях граждан. На уроках и классных часах дети знакомятся с изображением Государственного флага и гимна.
3.Литературно-музыкальное направление, отвечающее за духовное становление личности ребёнка. Данное направление способствует воспитанию от эмоционально – образного содержания произведения, от переживания детей. Учащиеся изучают, анализируют произведения устного народного творчества: пословицы и поговорки, былины, сказания и жития. На произведениях классиков учатся любить и охранять родную природу, гордиться за свою Родину, восхищаться подвигами героев, сопереживать им и трепетно относиться к близким и окружающим людям.
4.Спортивно – патриотическое направление,целью которого является развитие у детей и молодёжи гражданственности и патриотизма как важнейших духовных, социально значимых ценностей личности, развитие высокой работоспособности, формирование у неё профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.
5. Экологическое направление – воспитание любви к природе, защите её от загрязнения. Цель экологического воспитания - формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Теоретическая база нравственно-экологического воспитания основывается на решении трех задач в их единстве: обучения, воспитания и развития. Критерием сформированности ответственного отношения к окружающей среде является нравственная забота о будущих поколениях. Если формирование экологического сознания идет на уроках, то нормы экологического поведения закрепляются в деятельности, организованной во внешкольной работе.
Доброта начинается от любви ко всему живому. В этом помогают нам экскурсии по родному краю, туристические походы. Ребята не могут оставаться равнодушными, познавая удивительный мир природы.
Мы не воспитаем любви к Родине, не пробудив у ребенка любви к деревьям, цветам, тишине и покою, отчего дома.
Содержательные линии программы.
Образовательная – содержит идеи, теории, законы и закономерности.
Ценностная – предполагает формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию на ценности региональной культуры, на её
изучение, сохранение.
Деятельная – способствует становлению культуробразного поведения с учетом особенностей области в единстве разнообразных видов деятельности.
В сфере личностного развития воспитания обучающихся проект должен обеспечить:
1.Готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
2.Укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
3.Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
4.Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество.
В сфере общественных отношений проект должен обеспечить:
Осознание себя гражданином России на основе принятия национальных нравственных ценностей;
Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
Законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок.
Повышение ответственности у ребёнка за свои действия по отношению к природе Родины и уважению к своей нации и представителям других национальностей.
Для работы с детьми в школе использую различные технологии: исследовательская деятельность, направленная на самостоятельное добывание знаний по истории субъекта, села, района, проектная деятельность.
Тип проекта:
Творческий, фронтальный, долгосрочный.
6. Ступени развития, четыре содержательные линии.
Реализация программы рассчитана на период с сентября по декабрь
для воспитанников возраста 11-12 лет
Содержание работы по первому направлению включает в себя следующие разделы: история школы, правила поведения в школе; умения распределять обязанности в работе, роли в игре ,, просьбы друзей, собственные обещания; основные формы общения: приветствие, просьба, извинение; традиционные мероприятия, трудовые дела по благоустройству школы, активное участие в делах школы. работа ведется по направлению “Россия – родина моя!”. На данном этапе основными задачами являются:
Сформировать и закрепить систему патриотических ценностей, а также чувство уважения и любви к культуре, истории России, традициям и обычаям ее народов.
Воспитать толерантность по отношению к людям других национальностей, политических взглядов и убеждений. Содержание материала: Россия – наша Родина, символы государства, историческая справка, географическая справка, народы, населяющие страну, особенности их культуры и истории; ознакомление с образцами народного искусства; природное разнообразие, охрана природы, основы экологической культуры, роль природы в сохранении здоровья человека. Наша Родина в живописи, песнях и стихах. Сотрудничество как основа добрых, созидательных отношений между людьми, исключающих национальные и политические конфликты. Формы работы: деловые игры, классные часы, встречи с ветеранами войны и труда, коллективное чтение книг ,их обсуждение, посещение музеев, выставок, изготовление сувениров, открыток, поделок, викторины, конкурс буклетов, плакатов, рисунков, беседы, диспуты, викторины, коллективные творческие дела,смотры-конкурсы,выставки, соревнования, экскурсии, поездки, походы, трудовые дела, тренинги, знакомство с историческим прошлым малой родины и Отечества, знакомство с традициями и обычаями народа, исследовательская деятельность, мероприятия, посвященные важным историческим датам.
Основные мероприятия, которые проводятся с младшими школьниками в начальной школе
Сентябрь:
1.История моей Родины. «Листаем великой истории страницы»-сентябрь
Классный час. Беседа, коллективное чтение книг, их обсуждение-сентябрь
2.Государственные символы России.
Классный час.-сентябрь
3.Подготовка к встрече с ветеранами и участниками ВОВ
4..«Любить природу – значит любить Родину»
Фотовыставка-сентябрь
Октябрь:
5.Мероприятия, посвященные государственным праздникам России
Проектная деятельность.
6.«Если бы я был президентом страны…»
Конкурс сочинений
7.История моей семьи в истории села, города. Проектная деятельность.
8.История моей школы. Экскурсия в школьный музей.
9.Вот моя деревня, вот мой дом родной.
Ноябрь
10.Интересные и знаменитые люди моего села, города. Мини проект.
11.Изучаем родную природу. Береги природу. Конкурс плакатов, рисунков
12.Города-герои. – Классный час..
Декабрь
13.«Конституция России» Классный час.
14.Народы России. Игра-путешествие.
15.«Моя семья в истории России» Конкурс творческих работ.
16.«Мир дому твоему» Конкурс плакатов.
Отчёт о реализации социально значимого проекта
«Россия –Родина моя»
Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают ОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.
Область школьной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в школьном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек.
Педагогическая целесообразность данного проекта обусловлена тем, что в процессе реализации проекта учащиеся систематизируют и углубляют теоретические знания о своей Родине.
Работа велась по пяти направлениям проекта: историко – краеведческое и экскурсионное; гражданско-патриотическое; литературно-музыкальное; спортивно – патриотическое и экологическое, представлены ожидаемые результаты в сфере личностного развития воспитания обучающихся и в сфере общественных отношений.
Учащиеся в ходе проекта совершили заочное путешествие по просторам нашей Родины, выучили Государственный Гимн России. Прошёл показ презентации о городах-героях , городах России, символах этих городов. После просмотра дети отвечали на вопросы викторины.
Ребята стали интересоваться историей своей страны, гордиться Россией.
Расширились знания детей о народах, проживающих на территории России,
Закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении.
Узнали много интересного о столице России, памятниках культуры.
Познакомились с картой России, с различными городами, изучили животных, занесённые в красную книгу России. Познакомились с мастерами
прикладного искусства. Получили новые знания о традициях родного края.
Активное участие приняли в конкурсе сочинений, подготовили проекты «История моего села, города», «Известные люди села, города» и др.
Проект способствовал развитию у учащихся исследовательских навыков, проектной деятельности, осознанию себя частицей большой дружной семьи под названием «Россия»
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(158) "Краеведческий проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Я и моя Родина»"
["seo_title"] => string(80) "kraieviedchieskii_proiekt_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_na_tie"
["file_id"] => string(6) "450645"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1516204702"
}
}