kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социально значимый проект "Россия -Родина моя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Цели:

1.Воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

2.Становление ребёнка как гражданина родной земли.

3.Развитие чувства сопричастности судьбам Отечества.

4.Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социально значимый проект "Россия -Родина моя"»

Социально значимый проект



















Содержание

  1. Актуальность.

  2. Цели, задачи образовательного проекта.

  3. Направления реализации проекта.

  4. Содержательные линии программы.

  5. Ожидаемый результат.

  6. Ступени развития, четыре содержательные линии.

  7. Основные мероприятия, которые проводятся с младшими школьниками в начальной школе

Патриотизм – это когда вы считаете,

что эта страна лучше всех остальных

оттого, что вы здесь родились.

Бернард Шоу

Актуальность:

Патриотическое воспитание на сегодняшний день является одной из актуальных проблем государственной политики, ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей. В выступлении президента РФ В.В. Путина было сказано -«патриотизм должен стать объединяющей идеологией России».

Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости и бескорыстия. Россиянам всегда были свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежностью России. Величайшей ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.

Школьный возраст в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, так как его образы восприятия очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти надолго, что очень важно в воспитании патриотизма. Это наиболее сенситивный период для воспитания положительных черт личности, в том числе и патриотизма. Податливость, известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию и огромный авторитет, которым пользуется учитель, создают благоприятные предпосылки для успешного решения данной проблемы.

Переход к систематическому обучению создаёт условия для развития новых познавательных потребностей детей, активного интереса к окружающей действительности, к овладению новыми знаниями и умениями.

Воспитание человека, формирование свойств духовно-развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.

Именно патриотическое воспитание школьников является объединяющей силой, которая сможет вырастить настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле.

Цели, задачи образовательного проекта.

Цели:

1.Воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

2.Становление ребёнка как гражданина родной земли.

3.Развитие чувства сопричастности судьбам Отечества.

4.Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

Задачи:

1.Формировать у учащихся потребности совершать добрые дела и поступки.

2.Знакомить учащихся с историческим прошлым нашей Родины, нашей области, села, школы.

3.Воспитывать уважения к национальным традициям своего народа, семьи, культуры общения, бережного отношения к духовным богатствам своей родины.

4.Создавать благоприятные условия для сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей, формировать потребности к здоровому образу жизни.

Направления реализации проекта.

Для реализации вышеперечисленных задач данная программа предполагает решение по следующим направлениям.

1.Историко – краеведческое и экскурсионное направление –система мероприятий, направленная на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков, исторической ответственности за происходящее в обществе.

Гражданско-патриотическое направление – формирование гражданской позиции служения своему народу. Мы учим историю своего народа для того чтобы сами могли оценить те события, которые происходят в нашем обществе. Воспитание патриотизма в настоящее время – важнейшая задача. Воспитывать это качество помогают беседы, встречи на классных часах, с приглашением участников боевых действий, пограничников, военнослужащих. Целью таких мероприятий является воспитание у учащихся сознательного поведения и стремление сделать доброе и нужное для своегосела, улицы, двора, вызвать у детей интерес к родной стране, дать им самые первые представления о родном крае, о стране, в которой они живут, познакомить их с понятиями "гражданин", "государство", "законы страны", с государственными символами - флагом, гербом и гимном, дать некоторое представление о правах и обязанностях граждан. На уроках и классных часах дети знакомятся с изображением Государственного флага и гимна.

3.Литературно-музыкальное направление, отвечающее за духовное становление личности ребёнка. Данное направление способствует воспитанию от эмоционально – образного содержания произведения, от переживания детей. Учащиеся изучают, анализируют произведения устного народного творчества: пословицы и поговорки, былины, сказания и жития. На произведениях классиков учатся любить и охранять родную природу, гордиться за свою Родину, восхищаться подвигами героев, сопереживать им и трепетно относиться к близким и окружающим людям.

4. Спортивно – патриотическое направление,целью которого является развитие у детей и молодёжи гражданственности и патриотизма как важнейших духовных, социально значимых ценностей личности, развитие высокой работоспособности, формирование у неё профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.

5. Экологическое направление – воспитание любви к природе, защите её от загрязнения. Цель экологического воспитания - формирование ответственного отношения к окружающей среде,  которое строится на базе экологического сознания. Теоретическая база нравственно-экологического воспитания  основывается на решении трех задач в их единстве: обучения, воспитания и развития. Критерием сформированности ответственного отношения  к  окружающей  среде является нравственная забота о будущих поколениях.           Если формирование экологического сознания идет на уроках, то  нормы  экологического  поведения закрепляются в деятельности, организованной во  внешкольной работе.

    Доброта начинается от любви ко всему живому. В этом помогают нам экскурсии по родному краю, туристические походы. Ребята не могут оставаться равнодушными, познавая удивительный мир природы.

Мы не воспитаем любви к Родине, не пробудив у ребенка любви к деревьям, цветам, тишине и покою, отчего дома.

  1. Содержательные линии программы.

Образовательная – содержит идеи, теории, законы и закономерности.

Ценностная – предполагает формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию на ценности региональной культуры, на её

изучение, сохранение.

Деятельная – способствует становлению культуробразного поведения с учетом особенностей области в единстве разнообразных видов деятельности.

Творческая – предусматривает развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений, самообразования средствами краеведческого компонента.

5. Ожидаемый результат.

В сфере личностного развития воспитания обучающихся проект должен обеспечить:

1.Готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;

2.Укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

3.Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

4.Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество.

В сфере общественных отношений проект должен обеспечить:

  • Осознание себя гражданином России на основе принятия национальных нравственных ценностей;

  • Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;

  • Законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок.

  • Повышение ответственности у ребёнка за свои действия по отношению к природе Родины и уважению к своей нации и представителям других национальностей.

Для работы с детьми в школе использую различные технологии: исследовательская деятельность, направленная на самостоятельное добывание знаний по истории субъекта, села, района, проектная деятельность.

Тип проекта:

Творческий, фронтальный, долгосрочный.

6. Ступени развития, четыре содержательные линии.

Реализация программы рассчитана на период с сентября по декабрь

для воспитанников возраста 11-12 лет

Содержание работы по первому направлению включает в себя следующие разделы: история школы, правила поведения в школе; умения распределять обязанности в работе, роли в игре ,, просьбы друзей, собственные обещания; основные формы общения: приветствие, просьба, извинение; традиционные мероприятия, трудовые дела по благоустройству школы, активное участие в делах школы. работа ведется по направлению “Россия – родина моя!”. На данном этапе основными задачами являются:

  1. Сформировать и закрепить систему патриотических ценностей, а также чувство уважения и любви к культуре, истории России, традициям и обычаям ее народов.

  2. Воспитать толерантность по отношению к людям других национальностей, политических взглядов и убеждений. Содержание материала: Россия – наша Родина, символы государства, историческая справка, географическая справка, народы, населяющие страну, особенности их культуры и истории; ознакомление с образцами народного искусства; природное разнообразие, охрана природы, основы экологической культуры, роль природы в сохранении здоровья человека. Наша Родина в живописи, песнях и стихах. Сотрудничество как основа добрых, созидательных отношений между людьми, исключающих национальные и политические конфликты. Формы работы: деловые игры, классные часы, встречи с ветеранами войны и труда, коллективное чтение книг ,их обсуждение, посещение музеев, выставок,  изготовление сувениров, открыток, поделок, викторины, конкурс буклетов, плакатов, рисунков, беседы, диспуты, викторины, коллективные творческие дела,смотры-конкурсы,выставки, соревнования, экскурсии, поездки, походы, трудовые дела, тренинги, знакомство с историческим прошлым малой родины и Отечества, знакомство с традициями и обычаями народа, исследовательская деятельность, мероприятия, посвященные важным историческим датам.


Основные мероприятия, которые проводятся с младшими школьниками в начальной школе

Сентябрь:


1.История моей Родины. «Листаем великой истории страницы»-сентябрь


Классный час. Беседа, коллективное чтение книг, их обсуждение-сентябрь

2.Государственные символы России.

Классный час.-сентябрь

3.Подготовка к встрече с ветеранами и участниками ВОВ

4..«Любить природу – значит любить Родину»

Фотовыставка-сентябрь

Октябрь:

5.Мероприятия, посвященные государственным праздникам России

Проектная деятельность.

6.«Если бы я был президентом страны…»

Конкурс сочинений

7.История моей семьи в истории села, города. Проектная деятельность.

8.История моей школы. Экскурсия в школьный музей.

9.Вот моя деревня, вот мой дом родной.


Ноябрь

10.Интересные и знаменитые люди моего села, города. Мини проект.

11.Изучаем родную природу. Береги природу. Конкурс плакатов, рисунков

12.Города-герои. – Классный час..

Декабрь

13.«Конституция России» Классный час.

14.Народы России. Игра-путешествие.

15.«Моя семья в истории России» Конкурс творческих работ.

16.«Мир дому твоему» Конкурс плакатов.








Отчёт о реализации социально значимого проекта

«Россия –Родина моя»

Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают ОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.

Область школьной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в школьном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек.

Педагогическая целесообразность данного проекта обусловлена тем, что в процессе реализации проекта учащиеся систематизируют и углубляют теоретические знания о своей Родине.

Работа велась по пяти направлениям проекта: историко – краеведческое и экскурсионное;  гражданско-патриотическое; литературно-музыкальное; спортивно – патриотическое и экологическое, представлены ожидаемые результаты в сфере личностного развития воспитания обучающихся и в сфере общественных отношений. 

Учащиеся в ходе проекта совершили заочное путешествие по просторам нашей Родины, выучили Государственный Гимн России. Прошёл показ презентации о городах-героях , городах России, символах этих городов. После просмотра дети отвечали на вопросы викторины.

Ребята стали интересоваться историей своей страны, гордиться Россией.

Расширились знания детей о народах, проживающих на территории России,

Закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении.

Узнали много интересного о столице России, памятниках культуры.

Познакомились с картой России, с различными городами, изучили животных, занесённые в красную книгу России. Познакомились с мастерами

прикладного искусства. Получили новые знания о традициях родного края.

Активное участие приняли в конкурсе сочинений, подготовили проекты «История моего села, города», «Известные люди села, города» и др.

Проект способствовал развитию у учащихся исследовательских навыков, проектной деятельности, осознанию себя частицей большой дружной семьи под названием «Россия»

Воспитатель: Габибова Г.Х.



Директор МКОУ

«ИШИ III-IVвида» г.Избербаш: Асадулаева Ш.В.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Социально значимый проект "Россия -Родина моя"

Автор: Габибова Галимат Халиловна

Дата: 03.05.2021

Номер свидетельства: 579698

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Краеведческий проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Я и моя Родина»"
    ["seo_title"] => string(80) "kraieviedchieskii_proiekt_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_na_tie"
    ["file_id"] => string(6) "450645"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516204702"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "программа факультатива для 4 класса "Я и моя Россия" "
    ["seo_title"] => string(55) "proghramma-fakul-tativa-dlia-4-klassa-ia-i-moia-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "223536"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437814307"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Реализация социально-коммуникативного развития детей в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(61) "realizatsiia_sotsialno_kommunikativnogo_razvitiia_detei_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "555714"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1597314270"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Проект "Растим сынов Отечества" "
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-rastim-synov-otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "186313"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426323298"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Памятники моего города "
    ["seo_title"] => string(26) "pamiatniki-moiegho-ghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "172466"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423825449"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства