"Сказки дедушки Корнея" - внеклассное мероприятие, посвящённое творчеству и юбилею Корнея Ивановича Чуковского, представляет собой инсценированное представление. Позволяет учащимся 1-4 классов углубить знания произведений Чуковского, формирует нравственные качества личности на примере героев автора, а главное привить любовь к чтению, к книге. Учащиеся с большим интересом погрузятся в сказочную атмосферу и захотят быть главными героями этого мероприятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Сказки дедушки Корнея" »
«Сказки дедушки Корнея»
Цель: * углубить знания произведений К.И.Чуковского;
* продолжить формирование нравственных качеств личности на
примере героев автора, а главное привить любовь к чтению, к
книге;
* развивать у учащихся мотивацию к чтению через творческую
деятельность;
Оборудование: по залу расставлены большие цветы, похожие на деревья; несколько деревьев стоят на стойках; в центре расстелена дорожка, на которой стоит деревянный пенёк; большая книга с надписью «Сказки дедушки Корнея» с отрывками произведений писателя; мультимедийный проектор для показа слайдов; канат или толстая верёвка; небольшие коробки, обвёрнутые подарочной бумагой, имитирующие подарки; все герои в костюмах.
( выходит Айболит и садится под дерево в руках у него большая книга
«Сказки дедушки Корнея», рядом с ним обезьянка Чичи и собака Авва)
Айболит: Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Я сегодня вам припас
Интереснейший рассказ.
Чичи: Где он, доктор?
Айболит: В этой книжке.
(показывает книгу)
Чичи: А о чём он, о мартышке?
Авва: О собачке?
Айболит: Обо всём!
Чичи: Так давайте же прочтём!
Ну, читайте поскорее!
Айболит:«Сказки дедушки Корнея».
(Открывает книгу)
Слушайте, детишки, Что здесь, в этой книжке.
(Читает, чтение отрывков сопровождается показом слайдов из произведений на мультимедийном проекторе)
«Одеяло убежало, Улетела простыня. И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня».
(На сцене инсценировка стихотворения «Мойдодыр». Айболит с друзьями внимательно следят за происходящими событиями.
После показа все опять возвращаются к книге.)
Чичи: Ой, спасибо, доктор милый!
Буду знать теперь, что мыло
И мочалка — все друзья!
Авва:И без них никак нельзя. Но давайте продолжать!
Айболит: А вот я хочу задать Вам вопрос из этой книжки.
Чичи: Нам?
Айболит:Девчонкам и мальчишкам.
Всем, кто в зале здесь сидит.
Чичи:Задавайте, Айболит!
Айболит:Ребята, скажите, пожалуйста, в каких стихах и сказках Корнея Ивановича Чуковского вам встретился Крокодил? Только обязательно прочтите отрывки.
(Зрители по очереди отвечают на этот вопрос)
«Тараканище »
«Бедный Крокодил Жабу проглотил»!
«Путаница»
«Долго, долго Крокодил Море синее тушил».
«Мойдодыр»
«Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил».
«Краденое солнце»
«Горе, горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»
«Телефон»
«А потом позвонил Крокодил
И со слезами просил:
«Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши...»
«Бармалей»
«Добрый доктор Айболит
Крокодилу говорит:
«Ну, пожалуйста, скорее
Проглотите Бармалея!»
Айболит:И во многих мультфильмах вы видели Крокодила. А ну-ка, назовите самую любимую вашу песню, что пел Крокодил.
(Ребята называют «Песню Крокодила Гены» композитора
В. Шаинского)
А вы хорошо её знаете? Да? Тогда давайте все вместе споём.
(Айболит вместе с ребятами поют песню)
Айболит:А теперь продолжим чтенье.
Чичи: Наконец-то!
Айболит:Эй, терпенье
Надо всем иметь всегда.
Вы со мной согласны?
Авва: Да!
Айболит:Вот послушайте, что написал Корнёю Ивановичу Чуковскому замечательный писатель Самуил Яковлевич Маршак:
«Корней Иванович Чуковский
Прими привет мой маршаковский!
Привет мой дружеский прими
Сo всеми нашими детьми.
Я кланяюсь тому, чья лира
Воспела звучно «Мойдодыра».
С тобой справляют юбилей
И Айболит, и Бармалей,
И очень бойкая старуха
По кличке «Муха-Цокотуха».
Айболит: Прекрасные слова! Наверное, каждый писатель был бы рад получить такое послание. Книжку вновь я открываю,
Сказку новую читаю.
«Муха, Муха — Цокотуха,
Позолоченное брюхо...»
(На сцене начинается показ инсценировки сказки
«Муха — Цокотуха» )
Айболит: (после показа)
Сколько Чуковский стихов написал! Каждый, наверное, их прочитал. Всё ж хорошо с ними встретиться снова. Ну, кто попросит для этого слова?
(На сцену из зрительного зала поднимаются ребята и по очереди читают стихи «Черепаха», Чудо — дерево», «Котауси — Мауси» и другие. В заключении звучит стих «Радость»)
Айболит:«Радость»! Какое звучное и волшебное слово! Слушая его, хочется смеяться, петь, прыгать и веселиться. А кто из вас скажет, в каких стихах Чуковского говорится о радости?
(Ребята из зала отвечают на этот вопрос)
«Тараканище»
«То-то рада, то-то рада
Вся звериная семья...»
«Путаница»
«Вот обрадовались звери,
Засмеялись и запели...»
«Краденое солнце»
«Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки...» «Федорино горе»
«Засмеялися кастрюли,
Самовары подмигнули:
«Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!»
«Бармалей»
«Рада, рада, рада, рада детвора,
Заплясала, заиграла у костра!»
Айболит: Да, стихи все хороши! Просто рад я от души!
Авва:Веселится в них народ, Песни звонкие поёт.
Чичи: Ой, на следующей странице Кто-то очень быстро мчится! Доктор, кто же там?.