kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно – развивающее занятие Тема: «Сказки дедушки Корнея»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно развивающее занятие для учащихся с умственной отсталостью в 2 - 3 классах. 

Необходимость приобщения ребёнка к сказкам, начиная с раннего детства, бесспорно. Совершенствуя ум детей, сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладевать речью и развивать творческие способности, но и познать окружающий мир.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно – развивающее занятие Тема: «Сказки дедушки Корнея»»

КГБОУ «Шарыповская общеобразовательная школа»

Класс: 2 – 3

Воспитатель: Салонина Л.А.


Коррекционно – развивающее занятие


Тема: «Сказки дедушки Корнея»


Цель: расширить и закрепить с детьми названия и содержание произведений Корнея Ивановича Чуковского, с которыми они знакомились.


Задачи:


Образовательная: учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку; учить отвечать на вопросы.

Воспитательная: способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать. Воспитывать веру в добро дружбу, интерес и любовь к животным.


Коррекционная: развивать речь, мышление, кругозор, память, творческие способности.


Оборудование: портрет К.И.Чуковский, его книги, иллюстрации к произведениям, рисункам, поделки детей по сказкам писателя, маски героев сказок, атрибуты к играм.


Предварительная работа:


  1. Чтение сказок К.И.Чуковского «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Тараканище», «Бармалей», «Путаница»

  2. Заучивание отрывков из сказок Корнея Чуковского.

  3. Подготовка к инсценированию отрывка из сказки «Телефон»


Ход занятия:

I.Организационный момент.


Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре –

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.


II.Вводная часть:

Воспитатель: - Ребята, вы познакомились с биографией и творчеством замечательного писателя – сказочника К.И.Чуковского. Этот добрый весёлый, трудолюбивый человек подарил людям много радостных встреч с героями своих книг. Он очень любил детей и свои сказки писатель посвятил им.

Кто не знает его произведений «Федорино горе», «Доктор Айболит», «Тараканище» и других замечательных сказок! Он придумал множество сказочных героев Мойдодыра, Бармалея, Муху – Цокотуху. И сегодня мы вспомним сказки дедушки Корнея.

- Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей.)


Воспитатель: -Какие сказки Корнея Ивановича Чуковского вы знаете?

Дети: «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Тараканище», «Бармалей», «Путаница», «Краденное солнце», «Телефон».

Воспитатель: - Молодцы, много знаете сказок. Я знаю, что вам нравятся эти сказки. Вы рисовали рисунки и делали поделки по сказкам К.И.Чуковского.

Мы с вами в классе оформили выставки ваших работ, книжную выставку произведений Корнея Чуковского. А, ещё у вас было задание выучить отрывки стихов из сказок. Давайте, послушаем наших ребят.

III.Основная часть:

Дети читают отрывки из сказок «Путаница», «Краденное солнце», «Телефон», «Мойдодыр».


Воспитатель: -Ребята, посмотрите на иллюстрации из произведений. Вы узнали, о каких сказках идёт речь?

(Ответы детей.)


Воспитатель: -Молодцы! Продолжим вспоминать сказки и их героев, вы готовы ответить на все вопросы?


Упражнение «Узнай героя по описанию»

Невзрачный маленький усач

Всех запугал зверей,

И победил его не волк,

Не слон, а воробей. (Тараканище)


Кем детей пугают мамы,

Если дети их упрямы?

Отвечайте поскорей,

Кто же это? (Бармалей)


Самовар она купила.

Тараканов пригласила,

«Именины отмечаю,

Приходите выпить чаю!»(Муха – Цокотуха)


Если любишь умываться,

Тебе нечего бояться.

А грязнули и неряхи

От него сбегают в страхе.(Мойдодыр)


Что за диво, что за чудо!

От неё ушла посуда.

К замарашке не вернутся

Кочерга, кастрюли, блюдца.

Это с кем посуда в ссоре?

У кого такое горе? (Федора)


Упражнение «Доскажи словечко»

Из – за синего лесочка,

Из далёких из полей прилетает…(воробей)

«Тараканище»


Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушёными …(грибами)

«Путаница»


Наступила темнота,

Не ходи за ворота!

Кто на улицу попал –

Заблудился и …(пропал)

«Краденое солнце»


А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по …(дорожке)

«Федорино горе»


Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку,

Та бежать

И в припрыжку, под…(кровать)

«Мойдодыр»


Воспитатель: - Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки!

Но ведь эти герои ещё и разговаривали в сказках и чтобы узнать кто что говорил, я предлагаю вам игру «Кто это сказал?»


Не кричи и не рычи,

Мы и сами с усами,

Можем мы и сами

Шевелить усами!(раки)


Надоело нам мяукать!

Мы хотим как поросята

Хрюкать!(котята)


Если топну я ногою,

Позову своих солдат.

В эту комнату толпою

Умывальники влетят.(Мойдодыр)


Дорогие гости, помогите!

Паука – злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час! (Муха – Цокотуха)


Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой.(Федора)


Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор. (Айболит)


Физкультминутка


Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит! (дети шагают по кругу друг за другом)
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков!(гладят животы)
К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем!(тянут руки вверх, садятся на корточки)
Как орлы летим-парим ,во все стороны глядим.(бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)
Где же Африка страна? Может помощь там нужна? (останавливаются и смотрят «в бинокль»)
С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик.(прыгают)
Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята.(шагают по кругу ,высоко поднимая ноги)
Всем мы помощь оказали ,сами сильными мы стали.(остановились, показали свои мышцы)

Упражнение «Расшифруйте имена сказочных героев».
- Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.
БРМЛЙ МЙДДР ТРКНЩ КРКДЛ
(Бармалей, Мойдодыр, Тараканище, Крокодил)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Хорошо знаете героев сказки! А теперь, вспомните, какие поступки совершали герои сказок.

Упражнение «Героический поступок».
- Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.(Листки на столах)
Айболит  Зажгли море.
Воробей  Проглотил солнце.
Крокодил  Помыла свою посуду.
Комар  Вернул солнце в небо.
Федора  Потушила море.
Медведь  Спас Муху – Цокотуху.
Бабочка  Съел таракана.
Лисички  Вылечил зверей.

Воспитатель: -Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились хорошо! Играем дальше!

Игра «Коробка с потерянными вещами».
- В коробке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
Телефон (У меня зазвонил телефон)
Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)
Мыло (Вот и мыло подскочило)
Блюдце (А за ними блюдца)
Термометр (И ставит им градусник)
Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! Все хорошо справились с заданиями. Вспомнили, сколько сказок нам написал К.И.Чуковский. Давайте, ещё раз назовём их. (Дети перечисляют.)

- Ребята, почему вам нравятся эти сказки?

Дети: - Потому что они добрые, весёлые, интересные, поучительные.

Воспитатель: - Чему нас учат сказки?

Дети: - Быть добрыми, чуткими, вежливыми, аккуратными.

Воспитатель: - Ребята, вы подготовили отрывок из сказки «Телефон» Пожалуйста, покажите нам вашу сценку.

Сценка «Телефон»

Айболит. - Очень рад видеть здоровых, веселых детей. Я приехал из Африки, где лечил больных обезьян. Минуточку, кажется, у меня снова звонит телефон, срочный вызов (достает сотовый телефон).

-У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Слон: - Слон.

Айболит: - Откуда?

Слон: - От верблюда.

Айболит: - Что вам надо?

Слон: - Шоколада.

Айболит: - Для кого?

Слон: - Для сына моего.

Айболит: - А много ли прислать?

Слон: - Да пудов этак пять или шесть: больше ему не съесть.

Он еще маленький!

Айболит: (кладет трубку, тут же раздается звонок)- Ало, это кто? Крокодил?

Крокодил: -Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне и жене и Тотоше.

А те, что ты выслал на прошлой неделе, мы давно уже съели.

А потом позвонили зайчатки.

- Нельзя ли прислать перчатки?

Айболит (кладет трубку и снова раздается звонок).

А потом позвонила свинья:

- Нельзя ли прислать соловья? Мы сегодня вдвоём с соловьём

Чудесную песню споём.

Айболит: - И такая дребедень целый день! То тюлень позвонит, то олень!

  1. Итог занятия.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Спасибо К.И.Чуковскому за замечательные сказки. Читайте и любите произведения дедушки Корнея, и вы узнаете ещё много интересного. И я хочу подарить вам настольную игру «Краденое солнце»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Коррекционно – развивающее занятие Тема: «Сказки дедушки Корнея»

Автор: Салонина Лариса Александровна

Дата: 09.03.2016

Номер свидетельства: 303483


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства