Просмотр содержимого документа
«Проект по сказкам К.И. Чуковского в средней группе " Сказки дедушки Корнея"»
Проект на тему:
«Сказки дедушки Корнея»
Актуальность темы
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.
Когда в семье появляется ребёнок, перед родителями не стоит выбор, какие же книжки выбрать малышу, конечно, те, которые они сами читали в детстве — книги Корнея Чуковского.
Образы, которые создал в своих книгах Корней Иванович – Мойдодыр, Доктор Айболит, Тараканище, Федора, Муха- Цокотуха, – необычайно яркие и хорошо запоминаются детьми.
К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Цель:
Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе
знакомства с творчеством К.И. Чуковского
Задачи по образовательным областям
Познавательное развитие: Углубить знания о животном мире, расширить кругозор детей, формировать познавательную активность детей.
Речевое развитие: Развитие речи, расширение словарного запаса детей 4-5 лет. посредством разучивания стихов и чтения произведений. Улучшение дикции, выразительности речи детей.
Художественно-эстетическое развитие: способствовать развитию творческих способностей детей через рисунок. Формировать умение изображать образ героя через роль
Коммуникативное развитие: Воспитывать у дошкольников чувство сострадания к слабым и беззащитным.
Воспитывать желание детей к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Методы и приемы
Беседа
Рассматривание иллюстраций
Выразительное чтение и обсуждение сказок К.И. Чуковского;
Включение дидактических игр в режимные моменты: «Что спрятано», «Сказка в картинках», «Собери сказку», «Собери самовар из палочек Кюзенера», «Доскажи словечко»
П/и «Крокодил», «Жуки», «Угадай что за животное», игра м/п «Добрый бегемотик», пальчиковая игра «Телефон»
Просмотр мультфильмов: «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха»
Основной этап:
Игровая деятельность
Драматизация по сказке «Путаница»
Дидактические игры «Угадай что за сказка» (загадки-картинки), «Сказка в картинках», «Что спрятано?» «Собери сказку из частей», «Собери чашку, чайник из палочек Кюзенера», «Доскажи словечко».
Основной этап
Двигательная деятельность:
Подвижные игры:
«Угадай, что за животное»,
«Крокодил»,
«Жуки»,
Игра м/п «Добрый бегемотик»,
Пальчиковая игра «Телефон»
Взаимодействие с семьей
Изготовление буклета «Какие книжки читают дома»
Выставка любимых домашних книг «Мой книжный уголок»
Пополнение библиотеки группы.
Консультации для родителей : «Как читать детям сказки?».
Изготовление буклета «Читаем детям».
Оформление «Сада-огорода» по сказке «Айболит» К.И. Чуковского
Оформление «Сада-огорода» по сказке «Айболит» К.И. Чуковского
Буклет
Мой книжный уголок
Заключительный этап:
Итоговое мероприятие по сказкам К.И. Чуковского: показ сказки «Путаница» для родителей;
Результативность
Повысилось желание детей к общению с книгой и бережному отношению к ней.
Положительная динамика активности родителей в совместной деятельности с детьми