Разработка Е. Шварц «Сказка то потерянном времени»..
Разработка Е. Шварц «Сказка то потерянном времени»..
Тема: Внеклассное чтение Е. Шварц «Сказка то потерянном времени».
Цель:
1.Создать условия для развития умений формировать проблему, предлагать пути её решения. 2.Обеспечить развитие умения сравнивать, наблюдать, делать выводы, развивать память, внимание, творческую активность, лист самоконтроля.
3.Воспитывать бережнoе отношение ко времени.
Оборудование: макет часов – ходиков, пословицы, компьютер, видеоролик с родителями, презентация литературной викторины, буклет – презентация «Режим дня», задания на карточках для работы в парах и в группах, выставка детских книг.
Ход урока.
Вперед бежит неумолимо,
По жизни нашей ход часов…
1. Психологический настрой.
Закройте глаза. Представьте лица самых дорогих и близких вам людей. Семья. Я вижу лицо мамы. Она улыбается. Она очень волнуется за меня. Я не буду огорчать маму.
Хором (открываем глаза)
Буду внимательным.
Буду активным.
Буду старательным.
2. Подготовительная работа.
Проблема:
Учитель: Сегодня мы ещё раз встретимся с героями «Сказки о потерянном времени» Е. Шварца и выработаем правила рационального использования времени, чтобы не терять его понапрасну. Что ещё мы будем делать на уроке? (Читать, делать выводы, развивать внимательность, сообразительность, осознанность). Удачи вам!
3. Актуализация знаний. (Ф-ма Тик так)
Учитель: Вроде бы, такой простой звук, а так много значит… тик-так… ровно одна секунда. Как много за эту секунду успевает произойти? Упадет немереное количество капель дождя, ветер успеет сдуть не один лист, кровь пробежит по сосудам почти пол-организма, а всего-то лишь за один тик-так! Тик-так!
Ребёнок с места: Сидишь, читаешь книжку в другой комнате и слышишь его, этот непрерывный отсчет хода времени, который никогда не останавливается, который не намекает, а громко и чётко на всю квартиру гласит, что на секунду ты уже старше и ты не такой, каким ты был секунду, минуту, час назад…
3. Целеполагание.
Выходят две девочки инсценировка (Алёна садится на стул и читает книгу Е. Шварца «Сказка о потерянном времени».
Юля-Привет, Алёна! Ты что здесь сидишь? Наши ребята давно в кино… Побежали!?
(У Алёны падает книга, Юля её поднимает и смотрит.
-Алёна! Такие книжки только малыши читают!)
Алёна - Не знаю, а мне нравиться. Представляешь, дети теряли время, а злые волшебники забрали это время себе и стали молодыми. А дети превратились в стариков.
Юля – Значит дети попали в беду?
Алёна – Да, но в сказках от любого несчастья человек может спастись. И эти ребята смогли спастись.
Юля – Я поняла, эта сказка про нашу жизнь.
Алёна – Как это?
Юля – Ведь и сейчас есть такие ребята, которые не хотят учиться и зря теряют время.
Алёна – Вот эту проблему помогает нам понять и решить Е. Шварц в своей « Сказке о потерянном времени».
Юля – Научиться беречь время - это и есть цель нашего урока.
4. Интервью с родителями – видеоролик.
- Эта проблема волнует и ваших родителей. Послушайте, что они об этом думают:
- Как вы считаете, умеет ли ваш ребёнок разумно использовать своё время?
Ответы родителей:
- Мне бы хотелось, чтобы моя дочь больше гуляла на свежем воздухе.
- Я думаю, что моему сыну не мешало бы сократить время на компьютерные игры.
Самооценка.
- Какую оценку вы бы поставили себе за умение разумно расходовать свое время. Обоснуйте.
Ответы детей.
Итог: Да, как мы выяснили, в нашем классе существует такая проблема. Не все ребята умеют правильно использовать своё время.
- Давайте вернёмся к произведению Шварца. Проверим, насколько внимательно вы читали произведение. Вы должны ответить на вопросы к тексту за 2 минуты (время пошло).
Литературная викторина.Презентация: (проверка).
Как звали главного героя сказки? (Петя Зубов).
В какой школе и в каком классе он учился? (Школа №14, в 3 классе).
По каким предметам не успевал Петя? (Русский язык, арифметика, пение).
Взглянул мальчик в зеркало и чуть не упал…Почему? (Он превратился в старика).
Куда пошёл Петя, когда мама не узнала его? (Куда глаза глядят).
Просыпается Петя – в комнате светло, керосиновая лампа горит под стеклом. А вокруг сидят… Кто? (2 мальчика и две девочки).
На самом деле это были не мальчики и девочки, а кто? (Злые волшебники).
Итог: Молодцы вы даже справились с заданием раньше и сберегли время.
5. – С чего же всё началось?
Отрывок мультфильма (О том, как злые волшебники задумали плохое) до звонка.
- А как Петя узнал о страшном превращении?
6.Инсценировка Диалога Пети и тёте Наташи (вешалка, пальто, стойка).
- Почему с ним это произошло? Смирился ли Петя с этой бедой? Что он решил делать? О какой черте его характера это говорит?
Итог: Решительность и упорство помогли Пете принять такое решение.
Из Словаря настроений выберите эмоции, которые соответствуют его состоянию (работа в парах) -2 минуты. Слушаем ответы учащихся.
7. Физминутка.
Тик – так, тик – так!
Ходят часики вот так!
Влево – шаг! Вправо шаг!
Тик-так! Тик так!
7.Выборочное чтение: Как Петя нашёл первого товарища по несчастью? (с. 45-46)
- По каким признакам Петя определил, что это не настоящая старушка?
Итог: Да именно по таким признакам Петя нашёл и других ребят, которые превратились в стариков. Ведь так ведут себя только дети.
8. Пересказ.
- Расскажите о том, как ребята спешили вернуть себе потерянное время. (Слушаем ребёнка).
Итог:
Какие чувства вы испытали к героям этой сказки?
Дискуссия: Петя по вашему положительный или отрицательный герой?
9. - Соберите из данных слов пословицы о времени (в конвертах – карточки со словами)
Объясните смысл пословиц: (работа в группах) - Докажите, что эти пословицы подходят к теме нашего урока.
Минутка час бережёт.
Делу время – потехе час.
Век живи – век учись.
Поздно поднялся – день потерял.
В молодости не научился – жизнь потерял.(родителям).
(Поздно поднялся, ничего не успел сделать, т. е. день потерял – это плохо. В молодости ничему не научился – значит не умеет работать, не получил профессию, не создал семью. Это очень плохо, жизнь прошла даром.)
10. Так какие же правила нужно соблюдать, чтобы не терять понапрасну время?
Самостоятельная работа – Незаконченные предложения (Взаимопроверка).
Просыпайся и быстро ….(одевайся).
По дороге в школу не …(останавливайся).
На уроках…(не ленись).
Домашние задания выполняй ….(внимательно).
Береги каждую … (минуту).
11. Итоговая беседа.
- В сказке ребята смогли вернуть потерянное время. А в реальной жизни возможно ли это? Подумайте о себе, не теряете ли вы время понапрасну? (ответы детей).
Эту проблему поднимал не только Е. Шварц и другие писатели, они также хотели научить ребят ценить и беречь своё время (Выставка книг).
У вас было задание, найти в других книгах дополнительный, который подходят к теме нашего урока (Слушаем детей).
Рефлексия: Вы нашли стихотворения, которые соответствуют теме и целям урока и теперь можете научить своих младших братиков, сестричек и товарищей беречь время.
- Какой бы совет вы дали своим одноклассникам и себе?
12. Стихотворение (читает ребёнок).
Ведут часы секундам счет.
Ведут минутам счет.
Часы того не подведут,
Кто время бережет. …
… С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка Е. Шварц «Сказка то потерянном времени»..»
Тема: Внеклассное чтение Е. Шварц «Сказка то потерянном времени».
Цель:
1.Создать условия для развития умений формировать проблему, предлагать пути её решения. 2.Обеспечить развитие умения сравнивать, наблюдать, делать выводы, развивать память, внимание, творческую активность, лист самоконтроля.
3.Воспитывать бережнoе отношение ко времени.
Оборудование: макет часов – ходиков, пословицы, компьютер, видеоролик с родителями, презентация литературной викторины, буклет – презентация «Режим дня», задания на карточках для работы в парах и в группах, выставка детских книг.
Ход урока.
Вперед бежит неумолимо, По жизни нашей ход часов…
1. Психологический настрой.
Закройте глаза. Представьте лица самых дорогих и близких вам людей. Семья. Я вижу лицо мамы. Она улыбается. Она очень волнуется за меня. Я не буду огорчать маму.
Хором (открываем глаза)
Буду внимательным.
Буду активным.
Буду старательным.
2. Подготовительная работа.
Проблема:
Учитель: Сегодня мы ещё раз встретимся с героями «Сказки о потерянном времени» Е. Шварца и выработаем правила рационального использования времени, чтобы не терять его понапрасну. Что ещё мы будем делать на уроке? (Читать, делать выводы, развивать внимательность, сообразительность, осознанность). Удачи вам!
3. Актуализация знаний. (Ф-ма Тик так)
Учитель: Вроде бы, такой простой звук, а так много значит… тик-так… ровно одна секунда. Как много за эту секунду успевает произойти? Упадет немереное количество капель дождя, ветер успеет сдуть не один лист, кровь пробежит по сосудам почти пол-организма, а всего-то лишь за один тик-так! Тик-так!
Ребёнок с места: Сидишь, читаешь книжку в другой комнате и слышишь его, этот непрерывный отсчет хода времени, который никогда не останавливается, который не намекает, а громко и чётко на всю квартиру гласит, что на секунду ты уже старше и ты не такой, каким ты был секунду, минуту, час назад…
3. Целеполагание.
Выходят две девочки инсценировка (Алёна садится на стул и читает книгу Е. Шварца «Сказка о потерянном времени».
Юля-Привет, Алёна! Ты что здесь сидишь? Наши ребята давно в кино… Побежали!?
(У Алёны падает книга, Юля её поднимает и смотрит.
-Алёна! Такие книжки только малыши читают!)
Алёна - Не знаю, а мне нравиться. Представляешь, дети теряли время, а злые волшебники забрали это время себе и стали молодыми. А дети превратились в стариков.
Юля – Значит дети попали в беду?
Алёна – Да, но в сказках от любого несчастья человек может спастись. И эти ребята смогли спастись.
Юля – Я поняла, эта сказка про нашу жизнь.
Алёна – Как это?
Юля – Ведь и сейчас есть такие ребята, которые не хотят учиться и зря теряют время.
Алёна – Вот эту проблему помогает нам понять и решить Е. Шварц в своей « Сказке о потерянном времени».
Юля – Научиться беречь время - это и есть цель нашего урока.
4. Интервью с родителями – видеоролик.
- Эта проблема волнует и ваших родителей. Послушайте, что они об этом думают:
- Как вы считаете, умеет ли ваш ребёнок разумно использовать своё время?
Ответы родителей:
- Мне бы хотелось, чтобы моя дочь больше гуляла на свежем воздухе.
- Я думаю, что моему сыну не мешало бы сократить время на компьютерные игры.
Самооценка.
- Какую оценку вы бы поставили себе за умение разумно расходовать свое время. Обоснуйте.
Ответы детей.
Итог:Да, как мы выяснили, в нашем классе существует такая проблема. Не все ребята умеют правильно использовать своё время.
- Давайте вернёмся к произведению Шварца. Проверим, насколько внимательно вы читали произведение. Вы должны ответить на вопросы к тексту за 2 минуты (время пошло).
Литературная викторина.Презентация: (проверка).
Как звали главного героя сказки? (Петя Зубов).
В какой школе и в каком классе он учился? (Школа №14, в 3 классе).
По каким предметам не успевал Петя? (Русский язык, арифметика, пение).
Взглянул мальчик в зеркало и чуть не упал…Почему? (Он превратился в старика).
Куда пошёл Петя, когда мама не узнала его? (Куда глаза глядят).
Просыпается Петя – в комнате светло, керосиновая лампа горит под стеклом. А вокруг сидят… Кто? (2 мальчика и две девочки).
На самом деле это были не мальчики и девочки, а кто? ( Злые волшебники).
Итог: Молодцы вы даже справились с заданием раньше и сберегли время..
5. – С чего же всё началось?
Отрывок мультфильма (О том, как злые волшебники задумали плохое) до звонка.
- А как Петя узнал о страшном превращении?
6.Инсценировка Диалога Пети и тёте Наташи (вешалка, пальто, стойка).
- Почему с ним это произошло? Смирился ли Петя с этой бедой? Что он решил делать? О какой черте его характера это говорит?
Итог: Решительность и упорство помогли Пете принять такое решение.
Из Словаря настроений выберите эмоции, которые соответствуют его состоянию (работа в парах) -2 минуты. Слушаем ответы учащихся.
7. Физминутка.
Тик – так, тик – так!
Ходят часики вот так!
Влево – шаг! Вправо шаг!
Тик-так! Тик так!
7.Выборочное чтение: Как Петя нашёл первого товарища по несчастью? (с. 45-46)
- По каким признакам Петя определил, что это не настоящая старушка?
Итог:Да именно по таким признакам Петя нашёл и других ребят, которые превратились в стариков. Ведь так ведут себя только дети.
8. Пересказ.
- Расскажите о том, как ребята спешили вернуть себе потерянное время. (Слушаем ребёнка).
Итог:
Какие чувства вы испытали к героям этой сказки?
Дискуссия: Петя по вашему положительный или отрицательный герой?
9. - Соберите из данных слов пословицы о времени (в конвертах – карточки со словами)
Объясните смысл пословиц: (работа в группах) - Докажите, что эти пословицы подходят к теме нашего урока.
Минутка час бережёт. Делу время – потехе час. Век живи – век учись.
Поздно поднялся – день потерял.
В молодости не научился – жизнь потерял.(родителям).
(Поздно поднялся, ничего не успел сделать, т. е. день потерял – это плохо. В молодости ничему не научился – значит не умеет работать, не получил профессию, не создал семью. Это очень плохо, жизнь прошла даром.)
10. Так какие же правила нужно соблюдать, чтобы не терять понапрасну время?
Самостоятельная работа – Незаконченные предложения (Взаимопроверка).
Просыпайся и быстро ….(одевайся).
По дороге в школу не …(останавливайся).
На уроках…(не ленись).
Домашние задания выполняй ….(внимательно).
Береги каждую … (минуту).
11. Итоговая беседа.
- В сказке ребята смогли вернуть потерянное время. А в реальной жизни возможно ли это? Подумайте о себе, не теряете ли вы время понапрасну? (ответы детей).
Эту проблему поднимал не только Е. Шварц и другие писатели, они также хотели научить ребят ценить и беречь своё время (Выставка книг).
У вас было задание, найти в других книгах дополнительный, который подходят к теме нашего урока (Слушаем детей).
Рефлексия: Вы нашли стихотворения, которые соответствуют теме и целям урока и теперь можете научить своих младших братиков, сестричек и товарищей беречь время.
- Какой бы совет вы дали своим одноклассникам и себе?
12. Стихотворение (читает ребёнок).
Ведут часы секундам счет.
Ведут минутам счет.
Часы того не подведут,
Кто время бережет. …
… С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!
(Песня «5 минут…», вручаются буклеты всем).
Ребята, соблюдайте режим дня, научитесь жить по часам
Домашнее задание: Сделайте иллюстрации к буклету.
Анализ открытого урока по внеклассному чтению в 3 классе.
С позиции личностно – ориентированного обучения.
Тема: Е.Шварц «Сказка о потерянном времени».
Подготовка учителя к уроку.
В личностном развитии учащихся мной отводится роль формирования компетенций. Задачи урока связаны с задачами образовательного предмета и темы. При постановке задачи использовались результаты диагностики родителей учащихся класса и воспитанности учащихся. На уроке проектировалась индивидуальная работа и групповая.
2.Организация урока.
На уроке перед учащимися были поставлены цели:
1.Создать условия для развития умений формировать проблему, предлагать пути её решения.
2.Обеспечить развитие умения сравнивать, наблюдать, делать выводы, развивать память, внимание, творческую активность.
3. Воспитание бережного отношения ко времени. С помощью создания проблемной ситуации (как научиться беречь время. Я привлёкала учащихся к реализации поставленных задач и выяснила степень понимания детьми задач предстоящей работы. В целях развития и продвижения мотивационной деятельности, желании овладеть новыми знаниями.
На уроке имели место взаимное обучение в творческих группах, работа в парах, взаимопроверка, контроль и оценка. Учащиеся на уроке читали выборочно, инсценировали диалог, показали знания по прочитанному тексту, делали выводы, рассуждали, доказывали, давали оценку поступкам своих героев, пытались поставить себя на место героев сказки. В организационной структуре урока чётко выделялись все этапы, после каждого этапа проводилась проверка задания, рефлексия учащихся по поводу слышанного и сделанного.
3.Содержание.
В основу содержания обучения были положены цели обучения выразительному и осознанному и внимательному чтению в начальной школе:
развивать мышление, память;
расширять понятия и представления о речи;
работать над логическим мышлением ;
составление и объяснение значения поговорок.
Содержание урока предусматривает чтение стихотворений, инсценирование отрывков из произведения, выборочный пересказ текста, составление правил о разумном использовании времени.
В содержание урока включены пословицы и стихотворения других поэтов.. Задания на проверку компетентностей требовали от учащихся определённой деятельности по поиску необходимой информации ( Что нужно делать, чтобы сберечь время?), разрешению возникшей проблемы оформление результатов её решения.
Содержание урока способствует развитию познавательной деятельности. Дети узнали новые правила бережного отношения ко времени, научились ценить и беречь время.
На уроке дети овладели различными способами личностного развития;
- умение ставить перед собой задачи и добиваться их решения;
- коммуникативными умениями ( выполнения индивидуального задания и заданий в группе);
- умениями самопознания и рефлексии.
4.Технологии обучения.
Для активизации учащихся я использовала наиболее эффективные
технологии обучения, такие как:
«Технология взаимного обучения». Здесь показана целесообразность коллективного обучения в различных процессах;
- изучение текстового материала;
- взаимопроверка и взаимообмен знаниями.
Проблемное обучение преследовало на уроке следующие цели:
- повышение прочности знаний, через решение компетентностных задач;
- развитие познавательных и творческих способностей.
На уроке была создана проблемная ситуация, которая помогла учащимся находить различные пути её решения самостоятельно.
3.Экология урока.
Загруженность детей на уроке соответствовала норме. Учащиеся на уроке переживали чувство успеха. На уроке чувствовалась доброжелательность, взаимная забота учащихся и учителя. Дети сопереживали друг другу.
Педагогическая культура и профессионализм учителя на уроке.
В поведении и общении учителя с детьми проявлялись любовь, доброжелательность, взаимоуважение к каждому ребёнку. На уроке прослеживаются вдохновение учителя, фантазия, индивидуальный педагогический почерк. Урок был хорошо подготовлен для решения задач развития учащихся. Ученики проявляли активность, самодисциплину. Умение участвовать в диалоге, работать в группе. Учитель использовал гуманистическую педагогическую технологию сотрудничества, поощрял индивидуальные достижения учащихся.
Общая атмосфера и образовательная среда урока способствовали саморазвитию и самовыражению личности каждого ребёнка.
ГУ « Школа – гимназия»
Г. Лисаковск
Омельченко В.А.
Минутка час бережёт. Делу время – потехе час. Век живи – век учись. Два часа просыпался, Два часа умывался, Один час утирался, Сутки одевался.
Ход урока.
Вперед бежит неумолимо, По жизни нашей ход часов…
1. Психологический настрой.
Закройте глаза. Представьте лица самых дорогих и близких вам людей. Семья. Я вижу лицо мамы. Она улыбается. Она очень волнуется за меня. Я не буду огорчать маму.
Хором (открываем глаза)
Буду внимательным.
Буду активным.
Буду старательным.
2. Подготовительная работа.
Проблема:
Учитель: Сегодня мы ещё раз встретимся с героями «Сказки о потерянном времени» Е. Шварца и выработаем правила рационального использования времени, чтобы не терять его понапрасну. Что ещё мы будем делать на уроке? (Читать, делать выводы, развивать внимательность, сообразительность, осознанность). Удачи вам!
3. Актуализация знаний. (Ф-ма Тик так)
Учитель: Вроде бы, такой простой звук, а так много значит… тик-так… ровно одна секунда. Как много за эту секунду успевает произойти? Упадет немереное количество капель дождя, ветер успеет сдуть не один лист, кровь пробежит по сосудам почти пол-организма, а всего-то лишь за один тик-так! Тик-так!
Ребёнок с места: Сидишь, читаешь книжку в другой комнате и слышишь его, этот непрерывный отсчет хода времени, который никогда не останавливается, который не намекает, а громко и чётко на всю квартиру гласит, что на секунду ты уже старше и ты не такой, каким ты был секунду, минуту, час назад…
3. Целеполагание.
Выходят две девочки инсценировка (Алёна садится на стул и читает книгу Е. Шварца «Сказка о потерянном времени».
Юля-Привет, Алёна! Ты что здесь сидишь? Наши ребята давно в кино… Побежали!?
(У Алёны падает книга, Юля её поднимает и смотрит.
-Алёна! Такие книжки только малыши читают!)
Алёна - Не знаю, а мне нравиться. Представляешь, дети теряли время, а злые волшебники забрали это время себе и стали молодыми. А дети превратились в стариков.
Юля – Значит дети попали в беду?
Алёна – Да, но в сказках от любого несчастья человек может спастись. И эти ребята смогли спастись.
Юля – Я поняла, эта сказка про нашу жизнь.
Алёна – Как это?
Юля – Ведь и сейчас есть такие ребята, которые не хотят учиться и зря теряют время.
Алёна – Вот эту проблему помогает нам понять и решить Е. Шварц в своей « Сказке о потерянном времени».
Юля – Научиться беречь время - это и есть цель нашего урока.
4. Интервью с родителями – видеоролик.
- Эта проблема волнует и ваших родителей. Послушайте, что они об этом думают:
- Как вы считаете, умеет ли ваш ребёнок разумно использовать своё время?
Ответы родителей:
- Мне бы хотелось, чтобы моя дочь больше гуляла на свежем воздухе.
- Я думаю, что моему сыну не мешало бы сократить время на компьютерные игры.
Самооценка.
- Какую оценку вы бы поставили себе за умение разумно расходовать свое время. Обоснуйте.
Ответы детей.
Итог:Да, как мы выяснили, в нашем классе существует такая проблема. Не все ребята умеют правильно использовать своё время.
- Давайте вернёмся к произведению Шварца. Проверим, насколько внимательно вы читали произведение. Вы должны ответить на вопросы к тексту за 2 минуты (время пошло).
Литературная викторина.Презентация: (проверка).
Как звали главного героя сказки? (Петя Зубов).
В какой школе и в каком классе он учился? (Школа №14, в 3 классе).
По каким предметам не успевал Петя? (Русский язык, арифметика, пение).
Взглянул мальчик в зеркало и чуть не упал…Почему? (Он превратился
в старика).
Куда пошёл Петя, когда мама не узнала его? (Куда глаза глядят).
Просыпается Петя – в комнате светло, керосиновая лампа горит под стеклом. А вокруг сидят… Кто? (2 мальчика и две девочки).
На самом деле это были не мальчики и девочки, а кто? ( Злые волшебники).
Итог: Молодцы вы даже справились с заданием раньше и сберегли время..
5. – С чего же всё началось?
Отрывок мультфильма (О том, как злые волшебники задумали плохое) до звонка.
- А как Петя узнал о страшном превращении?
6.Инсценировка Диалога Пети и тёте Наташи (вешалка, пальто, стойка).
- Почему с ним это произошло? Смирился ли Петя с этой бедой? Что он решил делать? О какой черте его характера это говорит?
Итог: Решительность и упорство помогли Пете принять такое решение.
Из Словаря настроений выберите эмоции, которые соответствуют его состоянию (работа в парах) -2 минуты. Слушаем ответы учащихся.
7. Физминутка.
Тик – так, тик – так!
Ходят часики вот так!
Влево – шаг! Вправо шаг!
Тик-так! Тик так!
7.Выборочное чтение: Как Петя нашёл первого товарища по несчастью? (с. 45-46)
- По каким признакам Петя определил, что это не настоящая старушка?
Итог:Да именно по таким признакам Петя нашёл и других ребят, которые превратились в стариков. Ведь так ведут себя только дети.
8. Пересказ.
- Расскажите о том, как ребята спешили вернуть себе потерянное время. (Слушаем ребёнка).
Итог:
Какие чувства вы испытали к героям этой сказки?
Дискуссия: Петя по вашему положительный или отрицательный герой?
9. - Соберите из данных слов пословицы о времени (в конвертах – карточки со словами)
Объясните смысл пословиц: (работа в группах) - Докажите, что эти пословицы подходят к теме нашего урока.
Минутка час бережёт. Делу время – потехе час. Век живи – век учись.
Поздно поднялся – день потерял.
В молодости не научился – жизнь потерял.(родителям).
(Поздно поднялся, ничего не успел сделать, т. е. день потерял – это плохо. В молодости ничему не научился – значит не умеет работать, не получил профессию, не создал семью. Это очень плохо, жизнь прошла даром.)
10. Так какие же правила нужно соблюдать, чтобы не терять понапрасну время?
Самостоятельная работа – Незаконченные предложения (Взаимопроверка).
Просыпайся и быстро ….(одевайся).
По дороге в школу не …(останавливайся).
На уроках…(не ленись).
Домашние задания выполняй ….(внимательно).
Береги каждую … (минуту).
11. Итоговая беседа.
- В сказке ребята смогли вернуть потерянное время. А в реальной жизни возможно ли это? Подумайте о себе, не теряете ли вы время понапрасну? (ответы детей).
Эту проблему поднимал не только Е. Шварц и другие писатели, они также хотели научить ребят ценить и беречь своё время (Выставка книг).
У вас было задание, найти в других книгах дополнительный, который подходят к теме нашего урока (Слушаем детей).
Рефлексия: Вы нашли стихотворения, которые соответствуют теме и целям урока и теперь можете научить своих младших братиков, сестричек и товарищей беречь время.
- Какой бы совет вы дали своим одноклассникам и себе?
12. Стихотворение (читает ребёнок).
Ведут часы секундам счет.
Ведут минутам счет.
Часы того не подведут,
Кто время бережет. …
… С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!
(Песня «5 минут…», вручаются буклеты всем).
Ребята, соблюдайте режим дня, научитесь жить по часам