kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Евгений шварц. Сказка о потерянном времени.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность и новизна.

Интерес современного школьника к работе с компьютером достаточно велик. Применяя в учебном процессе образовательный и развивающий потенциал информационных технологий, учитель может осуществлять гибкое управление учебным процессом, дифференцировать процесс обучения младших школьников с учётом их индивидуальных особенностей.

Цели и задачи.

Одна из главных задач: способствовать развитию познавательной и исследовательской активности младших школьников.

 Цели  урока:  

  1. Образовательный аспект
  • Раскрыть нравственный смысл произведения;
  • Упражнять учащихся в литературном разборе текста, совершенствовать навык выразительного чтения, чтения по ролям, выборочного чтения;
  • Создать условия для формирования полноценного навыка чтения, умений самостоятельно работать с текстом, умений работать в группе, в паре;
  • Продолжить работу над пословицами, поговорками, фразеологизмами.

2. Развивающий аспект.

  • Создать условия для развития устной связной речи учащихся, умения анализировать художественное произведение:
  • умения давать героям оценку,
  • умения воссоздавать прочитанное,
  • умения раскрывать причинно-следственные связи;
  • развивать речь, мышление, внимание, память; обогащать словарный запас

3. Воспитательный аспект

  • Создать условия для привлечения внимания учащихся к главной идее сказки: цена времени.
  • Создать условия для воспитания трудолюбия, стремления беречь и ценить время через раскрытие глубокого нравственного понимания смысла               произведения.
  • Убедить ребят в необходимости планировать своё время, заполнять досуг полезными делами.
  • Показать нравственные качества человека.
  • Формировать умение выражать своё отношение к прочитанному.

4.Здоровьесберегающий аспект:

  • Научить распознавать причины, вызывающие проблемы с учебой;
  • Сформировать уверенность в том, что каждый способен справиться с этими проблемами;
  • Формировать отношение к человеку и его здоровью как ценности, понимание понятия здорового образа.

Оборудование: мультимедийная презентация, учебник «Литературное чтение», Л.Ф.Климанова, 4 класс, 2 часть, задание для групповой работы и индивидуальной работы.

Механизм и продолжительность реализации разработки.

Урок составлен по учебнику «Литературное чтение», авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, УМК «Школа России». Урок из раздела «Делу время – потехе час». На урок по произведению «Сказка о потерянном времени» отводится 3 часа. Тип урока: закрепление и анализ прочитанного произведения.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны уметь свободно ориентироваться по тексту, давать характеристику героям, самостоятельно находить в произведении пословицы, поговорки, фразеологические обороты, уметь раскрыть их смысл.

Перспектива.

Урок может быть использован в 3 - 5 классах по внеклассному чтению, во внеклассной работе. Рекомендуется учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня.

Ход урока:

Организационный момент.

Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и с пользой.

Актуализация знаний.Постановка темы урока.

- Ребята, послушайте, пожалуйста, что мы слышим? (Звук тиканья часов).

- Верно. Что происходит, когда идут часы?

(Часы отсчитывают время. Идут секунды, минуты, часы, идет время, а значит идет наша жизнь)

- А для чего люди изобрели часы?

- На каждое дело человеку отпущено определенное количество времени. Не случайно говорят

Делу – время, потехе – час.

Также называется раздел, с произведениями которого мы начали знакомство.

- Как вы понимаете эту поговорку?

- Время идет, не останавливаясь, и если человек провел время впустую, то потерянного времени не вернешь.

Прочитайте  отрывок из произведения. Вспомните, как называется произведение и кто его автор.

- Евгений Львович Шварц  - писатель, драматург – рассказал нам одну историю и назвал ее  «Сказка о потерянном времени».

- Сегодня мы попробуем с вами глубже понять идею этого произведения, рассмотрим поступки героев и сделаем для себя выводы.

- На уроке попытаемся ответить на вопросы: ДЛЯ ЧЕГО ПРИДУМАНА ЭТА СКАЗКА АВТОРОМ, что в ней вымысел, а что могло произойти реально?

аудиозапись  1 слайд 2 слайд 3 слайд 4 слайд

Проверка домашнего задания.

     Дома вы должны были прочитать сказку еще раз. Сейчас мы проверим, насколько внимательными вы были читателями.

Я предлагаю вам найти и зачитать отрывок из произведения, к которому наиболее удачно подходят следующие иллюстрации.

Слайд 5-12

Работа над новым материалом.

- Какие детали и элементы позволяют сделать вывод, что это сказка? (волшебные часы, злые волшебники, превращения)

- Какую проблему поставил автор перед своими читателями?

(нужно беречь время)

- Является ли эта проблема актуальной сегодня?

 (да, есть ребята, которые не ценят время, а теряют его даром)

- Знаете ли вы, что в среднем за жизнь человек проживает около 700 тыс. часов? И, несмотря, на такое большое число, времени постоянно не хватает.

- Назовите главного героя сказки. (Петя Зубов). Опишите его.

- Кто выступает в роли вредителей?

(злые волшебники)

- Почему им удалось превратить детей в стариков?  Найдите ответ в тексте.

( Вот ведь как оказывается, устроено на свете: человек,  который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.)

- Имеет ли главный герой цель,  и какую?  

(Найти детей-стариков и вернуть потерянное время)

- Как характеризует Петю его решение искать стариков-школьников?

- Меняется ли главный герой в ходе сказки?

(СОЖАЛЕЕТ О СЛУЧИВШЕМСЯ, ИЗМЕНЯЕТСЯ ЕГО ХАРАКТЕР, БЕРЕЖНО ОТНОСИТСЯ КО ВРЕМЕНИ)

- Почему дети смогли победить волшебников?

- Давайте ответим на главный вопрос урока.

Для чего была придумана сказка?

      Многие сказки заканчиваются такими словами: «Сказка-ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»

      - О чём «намекнул» тебе Е. Шварц? Найдите и зачитайте эти строки.

Слайд13

Продолжение работы над темой.

1 группа.

 Найти ответы на вопросы в тексте:

- Как Марфа Васильевна характеризует детей, которых они превратили в старичков? (да куда им!...с 10)

- Что говорит о детях Пантелей Захарович? (Не придут… с.10)

2 группа.

Подберите  синонимы к словам:

хмурый (угрюмый, ненастный)

сберечь (сохранить, спасти, сэкономить)

- Подберите антонимы к словам:

состариться (помолодеть)

трудиться (бездельничать, лениться)

 3 группа

Собрать пословицы.

Работа в группах

Слайд 14

Применение знаний и умений.

Какие  фразеологизмы вы смогли найти при повторном чтении произведения? Объясните их смысл.

- все пропало -

- терять время понапрасну -

- держать ухо востро -

- как сквозь землю провалился -

- и в ус не дует -

- не терять времени даром –

Слайд 15

Рефлексия.

- Подумайте, что может помочь вам не терять понапрасну время?

(Мы должны правильно распоряжаться временем, т. е. соблюдать режим дня)

-Вот сейчас мы и проверим всё ли у вас в порядке со временем. Для этого проведём диагностику и посмотрим,  на что вы тратите своё время.

     1. Индивидуальная работа с карточками №1

Подумай и закрась красным карандашом кружки рядом с теми проблемами и трудностями, которые бывают у тебя.

- почерк стал хуже

- буквы бывают неровными, кривыми

 - трудно учить уроки

- много ошибок и исправлений

- долго собираюсь делать уроки

- быстро отвлекаюсь

- трудно выучить стихотворение

- трудно решить задачу

- трудно запомнить условие задачи

- быстро устаю

- мне бывает трудно усидеть на одном месте

 Учитель: Поднимите руки, кто не закрасил ни одного кружка, два, три кружка - МОЛОДЦЫ!

 Если больше 3, тебе нужно  изменить режим дня!

Тест на закрепление (карточка № 2)

- Что в этой сказке вымысел? Что могло произойти в реальном времени?

-Я  желаю вам никогда не тратить понапрасну время.

Помните : Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.

Слайд 16

Домашнее задание.

- Как вы думаете, как теперь будут жить ребята, вернувшие потерянное время?

Придумать продолжение истории.

Слайд 17

Список рекомендованной литературы:

  1. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Литературное чтение, учебник, 4 класс, 2 часть, М.: Просвещение, 2012 г.
  2. Н.М.Шанский, Школьный фразеологический словарь русского языка. Значение и происхождение словосочетаний, М.: Дрофа, 2006г.

Приложение 1.

Задания для групп.

1 группа.

 Найти ответы на вопросы в тексте:

- Как Марфа Васильевна характеризует детей, которых они превратили в старичков?

- Что говорит о детях Пантелей Захарович?

2 группа.

Подберите  синонимы к словам:

хмурый -

сберечь -

- Подберите антонимы к словам:

состариться -

трудиться -

 3 группа

Собрать пословицы.

Минуту, и час, потеряешь, потерял

_________________________________________________________________

Час, делу, потехе, время

__________________________________________________________________

Сам не замечает, тот, кто понапрасну, как стареет, теряет время.

__________________________________________________________________   

Приложение 2.

Тест на закрепление.

Обведи в кружок верные утверждения.

  1. Петя Зубов  учился в первом классе.
  2. Однажды он превратился в старика.
  3. Шёл расстроенный Петя по лесу и набрёл на избушку Бабы-Яги.
  4. Зашёл мальчик в дом, зарылся в сено и уснул.
  5. Когда Петя проснулся, Баба-Яга его чаем напоила.
  6. За столом сидели злые волшебники.
  7. Поведала Баба-Яга Пете свою печальную историю.
  8. Волшебники превращали детей в стариков, а потерянное время забирали себе.
  9. Подарила Баба-Яга Пете волшебную палочку.
  10. Выбрался Петя из домика и побежал в город искать школьников-стариков.
  11. Ровно в полночь переставил Петя стрелки на часах.
  12. Взмахнул Петя волшебной палочкой – и все его желания исполнились.
  13. Старики снова стали детьми, а волшебники – взрослыми.

Приложение 3

     Индивидуальная работа с карточками №1

Подумай и закрась красным карандашом кружки рядом с теми проблемами и трудностями, которые бывают у тебя.

- почерк стал хуже

- буквы бывают неровными, кривыми

 - трудно учить уроки

- много ошибок и исправлений

- долго собираюсь делать уроки

- быстро отвлекаюсь

- трудно выучить стихотворение

- трудно решить задачу

- трудно запомнить условие задачи

- быстро устаю

- мне бывает трудно усидеть на одном месте

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Евгений шварц. Сказка о потерянном времени. »

Муниципальный конкурс «Планета открытий – «2014»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа 1с валеологическим направлением г Можги














Номинация: Лучшая разработка с использованием информационных технологий для начальной школы.




Предмет: Литературное чтение. УМК «Школа России».




Класс: 4







Автор:

Сабурова

Надежда Леонидовна,

учитель начальных классов





2014


Аннотация.


Разработка урока посвящена знакомству с удивительным миром литературы. На уроке решаются вопросы нравственного характера. Разработка полезна студентам педагогических заведений, молодым специалистам, а также может быть использована как дополнительный материал учителями со стажем на уроках литературного чтения и во внеклассной работе.































Содержание.


  1. Аннотация ………………………………………………….. 2

  2. Введение …………………………………………………… 4

  3. Конспект …………………………………………………… 6

  4. Список литературы ……………………………………….. 11

  5. Приложение 1……………………………………………… 12

  6. Приложение 2 ……………………………………………… 13

  7. Приложение 3………………………………………………. 14









































Введение.


Актуальность и новизна.

  • Интерес современного школьника к работе с ко䐼胲Უ芘અ떇鰆碯啯켋࿶㱸ࡊ夏㔞埡슨霵죗觱⬽念飻䳒ﭤ萋ឍ�쿠썀謽摽뮇뫴뀙ﯙ쎭ᱭᙅⱇ醳㏰㻈⠗믊爿绾먹贞搶糁遯ᩁ籱䰸㾀䓕ꕘ췬ව뙤羫�줴跉頹帱쁎⬎儬徏惈᳑朔�㩠ꡤ垮낾ﹹᠹ쪰徿ꐡ㖦⫻뼖⛸橊ᕍ傪봼싟흏릤욣䯃熆黳镓燶⮼㾳깜䴍嵟洛峑㏒‏⨢�弝濈穐囙栀켇䗱⯷뿜䵼栒秖麾夤䲓ﴇ鏭环ᚰ쑐顱뾼♪᥂䔖ㅦ猙煘ꭵ箢帑탈ᑐᠲ؁ޏᏅ䋣ำ宒妪䞹䳾빔篋켧ἵ�啎骪诟牡≖乮蚶庂⒦饭逐⊃곔א駧㮡멾ꐆ켐⶟宐⸓ᰵ鳔䞺䶩걘㕋쵌跚氦잽䊥䚧뺏䠆랶へ杍갽㒄၌᪊ຂᾤ昷㝥悗賔⫔▚楦㷖鵝赤ਧԴﵨ첕儁䘥굜ም꫚儵㹣짥ꐥꏊ얅౩骭雊꬝梡ܿ缫얎뱟퐄䔳೯㛴퉚쿨ꎹ蠈倣퐡ሢ饶⤽蚜횖烋ꯏ嘟泞릔厪춧談풃畲ᝌ뗳�贼䮥ࣙ�ꇷ諭ۥ竰꤄ଳ⛰�籽㸼醏㒼넶ᒅ坔㞰렊魓寶ണ㸽係׺Ӫ�㧄࿶꼓ᣳ捪갳⶜㡨꯲䕔ꟁٲ샧鮈פֿ೚罾敊躘េ᪒፴罺ꈠ跑⾽䊥玡ꆹ桶曦橍㎻裂ᩘǏさ賙뻅낉罙ᦙ缍㎚畎䚈䤆툲ꎯ됩䢫㻿㧧鯏�䛝ʭ�拌멕끻➋岔转᳑비拘聒깾ꩽ씖뿹瘁厬⣭ᗃ᫵秥腓㭀멋ᥕ�燆䅸�构獎栃訓嚡줫㗐퇐㻛옜剣সⰚ赓轓鉷殮損股ꏒ驈䲇哒雩ᘭ岧疨偷踛ᔹ፿東껀ୋ늆䗮嶟籹⑓倥췭蝛弶䈅侙霝ꦧṂ셓뭝�蚾蠕�ꗢ뉹轹✽撇痒ލ훞衋㭘ᑦ㛁᝱䋶ᮛ◙崾ꪹ⵴춓裰ᚠ斴埜櫖䁭넢ߙᏏ醾䚘挪콁瑂좥墆ཾ튝뺆阾㝎હ✻쟵 딁ᷧ떑壈瑼퇒ꀇ䧴욂犕괞㻤ﳏ닕빣᭕嵠䎓簿皪ᑩ뵡⼅䤛漑ὴ쉠ꡏ칠◞䏡缼翟햸⢇⎫ት�涌Ḻ諸폩ꓺ┸䰉폣�듗岑먊ᱤⴛ贩ꭚ㔮塴ˮ曾ꉾ풛㙻颱난㼗礼᳊쯖흇샵⦒编�鈝狱諆䊵릑躌䝵⨴拓೯䵋䂠᭢ܗff䵝豥՜ꏴꃸ•⢱惓Ҕноценного навыка чтения, умений самостоятельно работать с текстом, умений работать в группе, в паре;

  • Продолжить работу над пословицами, поговорками, фразеологизмами.

2. Развивающий аспект.

  • Создать условия для развития устной связной речи учащихся, умения анализировать художественное произведение:

  • умения давать героям оценку,

  • умения воссоздавать прочитанное,

  • умения раскрывать причинно-следственные связи;

  • развивать речь, мышление, внимание, память; обогащать словарный запас

3. Воспитательный аспект

  • Создать условия для привлечения внимания учащихся к главной идее сказки: цена времени.

  • Создать условия для воспитания трудолюбия, стремления беречь и ценить время через раскрытие глубокого нравственного понимания смысла               произведения.

  • Убедить ребят в необходимости планировать своё время, заполнять досуг полезными делами.

  • Показать нравственные качества человека.

  • Формировать умение выражать своё отношение к прочитанному.

4.Здоровьесберегающий аспект:

  • Научить распознавать причины, вызывающие проблемы с учебой;

  • Сформировать уверенность в том, что каждый способен справиться с этими проблемами;

  • Формировать отношение к человеку и его здоровью как ценности, понимание понятия здорового образа.


Оборудование: мультимедийная презентация, учебник «Литературное чтение», Л.Ф.Климанова, 4 класс, 2 часть, задание для групповой работы и индивидуальной работы.


Механизм и продолжительность реализации разработки.

Урок составлен по учебнику «Литературное чтение», авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, УМК «Школа России». Урок из раздела «Делу время – потехе час». На урок по произведению «Сказка о потерянном времени» отводится 3 часа. Тип урока: закрепление и анализ прочитанного произведения.


Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны уметь свободно ориентироваться по тексту, давать характеристику героям, самостоятельно находить в произведении пословицы, поговорки, фразеологические обороты, уметь раскрыть их смысл.




Перспектива.

Урок может быть использован в 3 - 5 классах по внеклассному чтению, во внеклассной работе. Рекомендуется учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня.











Ход урока:



Дозировка времени

Этапы урока

Методические рекомендации

Примечание

0,5 мин.

Организационный момент.

Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и с пользой.



3-5 мин.

Актуализация знаний.

Постановка темы урока.


- Ребята, послушайте, пожалуйста, что мы слышим? (Звук тиканья часов).

- Верно. Что происходит, когда идут часы?

(Часы отсчитывают время.

Идут секунды, минуты, часы, идет время, а значит идет наша жизнь)

- А для чего люди изобрели часы?

- На каждое дело человеку отпущено определенное количество времени. Не случайно говорят

Делу – время, потехе – час.

Также называется раздел, с произведениями которого мы начали знакомство.

- Как вы понимаете эту поговорку?

- Время идет, не останавливаясь, и если человек провел время впустую, то потерянного времени не вернешь.


Прочитайте отрывок из произведения. Вспомните, как называется произведение и кто его автор.


Евгений Львович Шварц  - писатель, драматург – рассказал нам одну историю и назвал ее  «Сказка о потерянном времени».

- Сегодня мы попробуем с вами глубже понять идею этого произведения, рассмотрим поступки героев и сделаем для себя выводы.

- На уроке попытаемся ответить на вопросы: ДЛЯ ЧЕГО ПРИДУМАНА ЭТА СКАЗКА АВТОРОМ, что в ней вымысел, а что могло произойти реально?


аудиозапись


1 слайд









2 слайд











3 слайд














4 слайд






7-10 мин.

Проверка домашнего задания.

Дома вы должны были прочитать сказку еще раз. Сейчас мы проверим, насколько внимательными вы были читателями.

Я предлагаю вам найти и зачитать отрывок из произведения, к которому наиболее удачно подходят следующие иллюстрации.


Слайд 5-12








3-5 мин.

Работа над новым материалом.

- Какие детали и элементы позволяют сделать вывод, что это сказка? (волшебные часы, злые волшебники, превращения)

- Какую проблему поставил автор перед своими читателями?

(нужно беречь время)

- Является ли эта проблема актуальной сегодня?

(да, есть ребята, которые не ценят время, а теряют его даром)

- Знаете ли вы, что в среднем за жизнь человек проживает около 700 тыс. часов? И, несмотря, на такое большое число, времени постоянно не хватает.

- Назовите главного героя сказки. (Петя Зубов). Опишите его.

- Кто выступает в роли вредителей?

(злые волшебники)

- Почему им удалось превратить детей в стариков?  Найдите ответ в тексте.

( Вот ведь как оказывается, устроено на свете: человек,  который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.)

- Имеет ли главный герой цель,  и какую?  

(Найти детей-стариков и вернуть потерянное время)

- Как характеризует Петю его решение искать стариков-школьников?

- Меняется ли главный герой в ходе сказки?

(СОЖАЛЕЕТ О СЛУЧИВШЕМСЯ, ИЗМЕНЯЕТСЯ ЕГО ХАРАКТЕР, БЕРЕЖНО ОТНОСИТСЯ КО ВРЕМЕНИ)

- Почему дети смогли победить волшебников?

- Давайте ответим на главный вопрос урока.

Для чего была придумана сказка?

Многие сказки заканчиваются такими словами: «Сказка-ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»

- О чём «намекнул» тебе Е. Шварц? Найдите и зачитайте эти строки.



Слайд13







1 мин.

Физкультминутка



3-5 мин.

Продолжение работы над темой.

1 группа.

Найти ответы на вопросы в тексте:

- Как Марфа Васильевна характеризует детей, которых они превратили в старичков? (да куда им!...с 10)

- Что говорит о детях Пантелей Захарович? (Не придут… с.10)



2 группа.

Подберите синонимы к словам:

хмурый (угрюмый, ненастный)

сберечь (сохранить, спасти, сэкономить)

- Подберите антонимы к словам:

состариться (помолодеть)

трудиться (бездельничать, лениться)


3 группа

Собрать пословицы.


Работа в группах






















Слайд 14



3-5 мин.

Применение знаний и умений.

Какие фразеологизмы вы смогли найти при повторном чтении произведения? Объясните их смысл.

- все пропало -

- терять время понапрасну -

- держать ухо востро -

- как сквозь землю провалился -

- и в ус не дует -

- не терять времени даром –




Слайд 15

5-7 мин.

Рефлексия.

- Подумайте, что может помочь вам не терять понапрасну время?

(Мы должны правильно распоряжаться временем, т. е. соблюдать режим дня)

-Вот сейчас мы и проверим всё ли у вас в порядке со временем. Для этого проведём диагностику и посмотрим,  на что вы тратите своё время.

     1. Индивидуальная работа с карточками №1

Подумай и закрась красным карандашом кружки рядом с теми проблемами и трудностями, которые бывают у тебя.

- почерк стал хуже

- буквы бывают неровными, кривыми

 - трудно учить уроки

- много ошибок и исправлений

- долго собираюсь делать уроки

- быстро отвлекаюсь

- трудно выучить стихотворение

- трудно решить задачу

- трудно запомнить условие задачи

- быстро устаю

- мне бывает трудно усидеть на одном месте

 Учитель: Поднимите руки, кто не закрасил ни одного кружка, два, три кружка - МОЛОДЦЫ!

 Если больше 3, тебе нужно  изменить режим дня!


Тест на закрепление (карточка № 2)


- Что в этой сказке вымысел? Что могло произойти в реальном времени?

-Я желаю вам никогда не тратить понапрасну время.

Помните : Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.
















































Слайд 16

0, 5 мин.

Домашнее задание.

- Как вы думаете, как теперь будут жить ребята, вернувшие потерянное время?

Придумать продолжение истории.

Слайд 17






































Список рекомендованной литературы:


  1. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Литературное чтение, учебник, 4 класс, 2 часть, М.: Просвещение, 2012 г.

  2. Н.М.Шанский, Школьный фразеологический словарь русского языка. Значение и происхождение словосочетаний, М.: Дрофа, 2006г.






































Приложение 1.

Задания для групп.


1 группа.

Найти ответы на вопросы в тексте:

- Как Марфа Васильевна характеризует детей, которых они превратили в старичков?

- Что говорит о детях Пантелей Захарович?



2 группа.

Подберите синонимы к словам:

хмурый -

сберечь -

- Подберите антонимы к словам:

состариться -

трудиться -


3 группа

Собрать пословицы.

Минуту, и час, потеряешь, потерял

__________________________________________________________________

Час, делу, потехе, время

__________________________________________________________________

Сам не замечает, тот, кто понапрасну, как стареет, теряет время.

__________________________________________________________________















Приложение 2.

Тест на закрепление.


Обведи в кружок верные утверждения.


  1. Петя Зубов учился в первом классе.

  2. Однажды он превратился в старика.

  3. Шёл расстроенный Петя по лесу и набрёл на избушку Бабы-Яги.

  4. Зашёл мальчик в дом, зарылся в сено и уснул.

  5. Когда Петя проснулся, Баба-Яга его чаем напоила.

  6. За столом сидели злые волшебники.

  7. Поведала Баба-Яга Пете свою печальную историю.

  8. Волшебники превращали детей в стариков, а потерянное время забирали себе.

  9. Подарила Баба-Яга Пете волшебную палочку.

  10. Выбрался Петя из домика и побежал в город искать школьников-стариков.

  11. Ровно в полночь переставил Петя стрелки на часах.

  12. Взмахнул Петя волшебной палочкой – и все его желания исполнились.

  13. Старики снова стали детьми, а волшебники – взрослыми.





















Приложение 3


     Индивидуальная работа с карточками №1

Подумай и закрась красным карандашом кружки рядом с теми проблемами и трудностями, которые бывают у тебя.

- почерк стал хуже

- буквы бывают неровными, кривыми

 - трудно учить уроки

- много ошибок и исправлений

- долго собираюсь делать уроки

- быстро отвлекаюсь

- трудно выучить стихотворение

- трудно решить задачу

- трудно запомнить условие задачи

- быстро устаю

- мне бывает трудно усидеть на одном месте


14


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 с валеологическим направлением


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Евгений шварц. Сказка о потерянном времени.

Автор: Сабурова Надежда Леонидовна

Дата: 29.09.2014

Номер свидетельства: 115533

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок литературного чтения в 3 классе Евгений Шварц «Сказка о потерянном времени» "
    ["seo_title"] => string(93) "urok-litieraturnogho-chtieniia-v-3-klassie-ievghienii-shvarts-skazka-o-potieriannom-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "155969"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421341269"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "«Береги время» Евгений Шварц «Сказка о потерянном времени»"
    ["seo_title"] => string(58) "beregi_vremia_evgenii_shvarts_skazka_o_poteriannom_vremeni"
    ["file_id"] => string(6) "484863"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541921365"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Е. Шварц «Сказка о потерянном времени» "
    ["seo_title"] => string(42) "ie-shvarts-skazka-o-potieriannom-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "173052"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423919656"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Тест по сказке Е.Шварца "Сказка о потерянном времени""
    ["seo_title"] => string(60) "tiest-po-skazkie-ie-shvartsa-skazka-o-potieriannom-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "275216"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1452530734"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Презентация для урока по литературному чтению 4 кл. "Сказка о потерянном времени" "
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-4-kl-skazka-o-potieriannom-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "178437"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424839972"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства