kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения в 3 классе Евгений Шварц «Сказка о потерянном времени»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения в 3 классе

Евгений Шварц «Сказка о потерянном времени»

 

   А. Ж. АБИЛИНА,

учитель  Кишкенекольской  СШ № 1.

Северо-Казахстанская область,

Уалихановский район,

 

    Цель:  познакомить учащихся с творчеством Евгения Шварца.

    Задачи:

   образовательные:  совершенствовать навык выразительного чтения, чтение по ролям;  формировать умение выражать свое отношение к прочитанному;  показать нравственные качества человека;  раскрыть нравственный смысл произведения;

   развивающие:  развивать творческое мышление учащихся, речь, память;

   воспитательные:  воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других.

    Оборудование:  Интерактивная доска, мультфильм «Сказка о потерянном времени»

   Эпиграф:  «Сказка рассказывает не для того, чтобы скрыть, а для того чтобы, открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что думаешь»  Евгений Шварц.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 3 классе Евгений Шварц «Сказка о потерянном времени» »

Урок литературного чтения в 3 классе

Евгений Шварц «Сказка о потерянном времени»


А. Ж. АБИЛИНА,

учитель Кишкенекольской СШ № 1.

Северо-Казахстанская область,

Уалихановский район,


Цель: познакомить учащихся с творчеством Евгения Шварца.

Задачи:

образовательные: совершенствовать навык выразительного чтения, чтение по ролям; формировать умение выражать свое отношение к прочитанному; показать нравственные качества человека; раскрыть нравственный смысл произведения;

развивающие: развивать творческое мышление учащихся, речь, память;

воспитательные: воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других.

Оборудование: Интерактивная доска, мультфильм «Сказка о потерянном времени»

Эпиграф: «Сказка рассказывает не для того, чтобы скрыть, а для того чтобы, открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что думаешь» Евгений Шварц.

Ход урока

I.Организационный момент

Ознакомление учеников с темой урока, с целями и задачами:

II.Вводная беседа

Учитель: Ребята, послушайте, что мы слышим? (Тиканье часов).

- Что происходит, когда идут часы?

Часы отчитывают время. Идут секунды, минуты, часы, идет время, а значит наша жизнь.

- А для чего люди изобрели часы?

На каждое дело человеку отпущено определенное количество времени. Не случайно говорят «Делу – время, потехе - час». Время – это главная ценность человека. Экономя его, люди имеют дополнительную возможность творить и познавать. И вот какая интересная взаимосвязь получается – чем больше мы учимся экономить время, тем быстрее растут наши достижения в учебе, в труде. В нашей жизни важен каждый час, каждая минута и даже секунда. И поэтому каждый из вас должен ценить и экономить время.

Учитель: Ребята, вы должны были внимательно прочитать сказку, побольше узнать об авторе, подготовить пословицы и поговорки о времени.

Проверка домашнего задания. Дети читают поговорки и пословицы. Дети рассказывают об авторе. Слайд портрет Евгения Шварца.

1 Ученик: Е. Шварц родился 21 октября 1896 года в г. Туапсе, но с двухлетнего возраста и до юношеской зрелости прожил в г. Майкопе, который считал для себя городом своей души.

2 Ученик: Е. Шварц был владыкой сказочного королевства. Он написал сказки «Обыкновенное чудо», «Дракон», «Два клена», «Снежная королева», «Два брата», «Сказка о потерянном времени».

III.Основная часть урока

Чтение по ролям. Работа с текстом.

Учитель: А теперь вспомним, как начиналась вся эта история.

- Кто были героями сказки?

Ответы детей

- Какое несчастье их объединило?

Состарились бедные дети, и сами того не заметили – ведь человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет. А время, потерянное ребятами, забрали волшебники себе. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята старыми стариками.

- Кто первым обнаружил, что уж он не школьник, не ученик начальной школы, а старый, ничего в жизни не достигший и никому не нужный старик.

Это был Петя Зубов.

- Когда Петю не узнала мама, как он отреагировал на это, что думал?

Дети: Какой я одинокий, несчастный старик. Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей…. И, главное, ничему не успел научиться.

Учитель: Найдите в тексте и прочитайте, как просыпался город?

Дети: «Темно было в окнах, пусто на улицах. Только милиционеры стояли на постах, Но вот забрезжил рассвет. Зазвенели первые трамваи. Жизнь кругом там и кипит, Один он Петя, отстал, опоздал, не успел, ни на что не годен, никому не нужен».

Учитель: Как вы думаете, почему злые волшебники выбрали именно этих детей, ведь в городе много других?

Ответы детей.

Учитель: А что было бы, если бы в городе были все как эти дети, лодырями и прогульщиками?

Дети: Жизнь остановилась. Люди опаздывали бы на работу.

Стихотворение «Кот и лодыри» С. Я. Маршака

Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста эти лодыри похожи на Петю Зубова и его товарищей?

Учитель: А почему их не могут ничему выучить?

Дети: Потому что человек должен сам этого хотеть, а лодыри не хотели учиться, им было лень.

Учитель: Как вы думаете Петя Зубов был лентяем? Найдите в тексте.

Дети: Жил-был мальчик…

Учитель: А в школе много таких детей учиться? (ответы Детей)

Учитель: Как обнаружил их Петя? Чем они отличались от других нормальных стариков и старушек? Как они себя вели?

Учитель: Наверное впервые в жизни Петя Зубов боялся потерять время. Найдите их и прочитайте, где он в этом признается.

Дети: - Ах время, время!- говорит Петя.

Учитель: Скажите, а что им помогло стать опять школьниками?

Учитель: Они успели перевести стрелки часов? Найдите в тексте.

Учитель: Какими словами автор заканчивает свой рассказ?

Дети записывают ответы в тетради.

«Они то спаслись, но ты помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает как стареет».

Учитель: Ребята, я хочу, чтобы эти слова вы запомнили на всю жизнь.

Физминутка. Просмотр мультфильма «Сказка о потерянном времени».

IV. Закрепление урока

1.Работа с иллюстрациями,

Детям показывают иллюстрации, они находят эпизоды к рисункам.

2. Составление синквейна.

Учитель: Теперь мне бы хотелось услышать ваше мнение о героях сказки. Хотели бы вы оказаться на их месте?

3. Работа по карточкам.

Учитель: Перед вами карточки, на которых написаны качества человека, и хорошие и плохие.

1. Выберите те качества, которые помогают вам добиться успехов в учебе.

2. Каких качеств, вы считаете, вам недостает, и вы бы их хотели развить в себе? Напишите.

V. Итог урока.

1. Вопросы:

а. Что унесете вы с этого урока?

б. Что вам понравилось больше всего?

Вывод: У каждого человека есть внутренние качества, которые все вместе составляют характер. Черты каждого характера можно изменить. Все зависит от самого человека.

2. Оценки.

VI. Домашнее задание: читать и пересказывать по плану. Составить план и написать, что можно сделать за 1 минуту.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок литературного чтения в 3 классе Евгений Шварц «Сказка о потерянном времени»

Автор: Абилина Акмарал Жумабековна

Дата: 15.01.2015

Номер свидетельства: 155969

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Евгений шварц. Сказка о потерянном времени. "
    ["seo_title"] => string(50) "ievghienii-shvarts-skazka-o-potieriannom-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "115533"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412007460"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Е.Шварц "Два брата" "
    ["seo_title"] => string(20) "ie-shvarts-dva-brata"
    ["file_id"] => string(6) "193500"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427643439"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства