kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар тренинг

Нажмите, чтобы узнать подробности

Акктуализация проблемы необходомости профилактике насилия, как условие реализации важнейших базовой потребности личновтси в безопастности. предоставить родителям практическую возможность модерелирование проблемных ситуации и алгоритмы процедур выход из них. дать родителям информацию о многоранном проявлении насилии. познакомить с поступками "отравляющей педагогики" как феномена, порождающие насилия.решение практических ситационных задач 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«семинар тренинг »

Родительское собрание

Тема. Профилактика насилия - проблема семьи, школы, общества.

Цели:

  1. Актуализация проблемы необходимости профилактики насилия, как условие реализации важнейшей базовой потребности личности в безопасности.

  2. Предоставить родителям практическую возможность моделирования проблемных ситуаций и алгоритмы процедур выхода из них.

Задачи:

  1. Дать родителям информацию о многогранном проявлении насилия.

  2. Познакомить с постулатами «отравляющей педагогики» как феномена, порождающего насилие.

  3. Решение практических ситуационных задач (ролевое и аналитическое).

Раздаточный материал:

  1. Памятки родителям № 1 и № 2

  2. Постулаты отравляющей педагогики

Ход собрания.

1. Родители рассаживаются полукругом, приветствуют друг друга и учителя.

2. Притча о воде.

В одной восточной стране случилась сильная засуха. Заботясь о благополучии своих подданных и опасаясь голода, владыка издал приказ «Об экономии воды». Приказ ограничивал полив личных участков двумя днями в неделю и грозил суровым наказанием за ослушание.

В тот же день с наступлением сумерек напуганные граждане вышли поливать свои участки. Наутро воды стало совсем мало.

Владыка сильно разгневался и приказал тайной полиции организовать служку за нарушителями приказа, арестовать и казнить их.

Ночью горожане вышли не поливку, выставив дозоры. Ситуация с водой вышла из-под контроля.

В другой восточной стране так же случилась сильная засуха. Заботясь о благополучии своих подданных и опасаясь голода, владыка приказал горожанам собраться на площади. Им сообщили об истощении запасов воды и предложили вместе искать пути выхода из сложившегося положения. После многочасовых споров, криков и лёгкой потасовки горожане пришли к соглашению о необходимости экономии воды, для чего постановили ограничить полив участков двумя днями в неделю.

Общее решение, давшееся с таким трудом, принесло желанные плоды: люди ограничили полив так, как договорились. А через некоторое время кризис с водой миновал.

Вопрос: в чём смысл этой притчи? Обсуждение с родителями.

3. Постановка цели собрания.

Стремление человека к безопасности - одна из важнейших базовых потребностей. Если она не будет удовлетворена в семье, в школе, в обществе ребёнок не сможет полноценно развиваться и учиться. В связи с этим, школа и семья должны быть сосредоточены не столько на материальном аспекте учебно-воспитательного процесса, сколько на создании безопасных условий развития и обучения детей. При этом необходимо учитывать, что человек- это не только физическое тело, но и духовное. И именно духовное пространство личности в первую очередь и подвергается насилию.

В 1961 г. американский врач С.Г.Кампле организовал междисциплинарную конференцию по проблеме жестокого обращения с детьми, после которой появилось понятие «синдром избитого ребёнка». В настоящее время это понятие расширено и известно во всём мире как жестокое и невнимательное обращение с детьми. Общепринятое определение этого синдрома было дано Д.Джилом. Из него следует, что под «жестоким и пренебрежительным отношением к детям» подразумевается «любой акт действия или упущения со стороны индивидов или общества в целом и любые состояния в результате таких действий или не действий, которые лишают детей их равных прав и свобод или влияют на их оптимальное развитие».

В этом определении говорится об ответственности за действия, наносящие вред ребёнку, не только со стороны родителей, воспитателей, но и любого другого индивида и учреждения (школ, детских, интернатных и других воспитательных учреждений). Кроме того, расширенно понимается смысл «нанесённого ребёнку ущерба» - не только физические наказания или избиения, но и эмоциональная депривация, ущемление в правах.

4. Самостоятельное изучение в группах материала о видах насилия и представление изученной информации аудитории родителей.

5. Прием «Кулак»

Для чего проводится это занятие?
  • Оно может использоваться в качестве источника энергии — его весело выполнять!

  • Оно также заставляет людей задуматься над тем, какое большое число   людей воспринимают насилие как нечто «нормальное».

Понадобятся:
  • Свободное место

  • Время: 5 минут и дополнительное время для обсуждения

Что делать:
  1. Пусть каждый найдет себе партнера. Одному из партнеров следует поднять руку и сжать ее в кулак. Задание для второго партнера заключается в том, чтобы разжать кулак. Дайте минуту на выполнение этого задания.

  2. Прекратите выполнение первого задания и предложите описать действия второго партнера. Возможно, вы обнаружите, что большинство людей пытались разжать кулак, прилагая физическую силу, в то время как они могли просто попросить своего партнера разжать кулак.

  3. Обсудите:

  • Что можно сказать на основе этого о насилии в обществе?

  • Почему такое большое число участников попыталось применить физическую силу при решении проблемы кулака?

  • Как вы думаете, приемлемо ли насилие для многих членов данной общины?



6. Мозговой штурм.

  • Напомнить родителям правила проведения мозгового штурма.

  • Предложить им вспомнить из личного опыта те ситуации, действия в которых они расценивают как насилие. Учитель фиксирует высказывания.

  • Подводя итоги мозгового штурма ещё раз подчеркнуть многогранность феномена насилия и то обстоятельство, что мы зачастую являемся не только жертвой, но и источником насилия.

7. Мини-лекция «Постулаты отравляющей педагогики»

Английский психолог Алиса Миллер в 1980 г. в книге «Для твоего собственного блага» сформулировала тезисы так называемой «отравляющей педагогики» - комплекса воспитательных воздействий, которые ведут к развитию травмированной личности.

Родители и учителя должны знать их и отслеживать в себе этот момент, когда воспитание переходит в «убийство души» ребёнка.

Памятка для родителей №1(раздать каждому )

  • учителя и родители - хозяева зависимого от них ребёнка.

  • только они определяют, что хорошо и что плохо.

  • ребёнок несёт ответственность за их гнев. Если они сердятся - виноват ребёнок.

  • учителя и родители всегда должны быть защищены.

  • детское самоутверждение создаёт угрозу авторитарному учителю или родителю.

  • ребёнок должен быть сломлен, чем раньше - тем лучше.

Методы, которыми добиваются послушания, разнообразны: психологические ловушки, обман, двуличность, отговорки, манипуляции, тактика устрашения, отвержение любви, изоляция, недоверие, унижение, обессмысливание и обесценивание взрослыми того, что делает ребёнок («У тебя руки не из того места растут, лучше ничего не трогай! Всё равно ничего хорошего у тебя не получится!» ).

Видеоролик «Смотреть всем! Откажитесь от насилия ради будущего!» (01)

Основываясь на этих «правилах» «отравляющая педагогика» формирует у детей следующие деструктивные установки, представления и мифы:

  • любовь-обязанность;

  • учителя-родители заслуживают уважения по определению, просто потому что они - родители-учителя;

  • высокая самооценка вредна, а низкая делает людей альтруистами;

  • нежность вредна;

  • удовлетворять детские желания неправильно, суровость - хорошая подготовка к жизни;

  • притворяться благодарным лучше, чем откровенная неблагодарность;

  • то как вы себя ведёте - важнее того, что вы на самом деле представляете;

  • учителя-родители не переживут, если их обидеть, они не могут быть виноваты, они всегда правы;

Добросовестное следование правилам «отравляющей педагогики» формирует зависимую личность с низкой социальной толерантностью. Родители искренне убеждены, что делают всё для блага ребёнка, при этом калеча его.

А. Миллер среди родительских мотивов выделяет следующие:

  • бессознательная потребность перенести на другого унижение, которому подверглись когда-то сами;

  • потребность в манипулировании;

  • самозащита, в том числе потребность идеализировать собственное детство;

  • страх проявлений, которые у них самих были когда-то подавлены;

Однако, всё это не означает, что дети должны воспитываться без всяких ограничений. Ненасильственная коммуникация основывается на уважении со стороны взрослых, терпимости к детским чувствам.

Учитель должен сделать акцент на том, что педагогические проблемы объединяют родителей и учителей, они не противопоставлены друг другу. Необходимо оказывать активную невербальную поддержку аудитории при обсуждении всех проблем, не занимая оценочной позиции.

Видеоролик «Насилие над детьми» (02)

8. Упражнение «Дом – Ребенок – Улица»

Для чего это делается?
  • Это активное задание. Участники смогут подвигаться.

  • Задание можно использовать для того, чтобы начать обсуждение проблемы насилия дома.

Понадобится:
  • Открытое пространство

  • Время: 10–15 минут (дополнительное время для обсуждения)

Что нужно делать:
  1. Предложите участникам рассчитаться на «первый, второй, третий».

  2. Объявите, что все первые и вторые номера будут «домами»: попросите их повернуться друг к другу и взяться за руки так, чтобы получился «домик». Третьи номера — дети. Каждый ребенок должен выбрать себе «домик» (встать под руками любой из пар).

  3. Объясните, что когда вы скажете «Домик», все «домики» должны выбрать себе другого ребенка. Когда вы скажете «Ребенок», все дети должны выбрать себе другие «домики». Когда вы скажете «Улица», все начинают двигаться.

  4. Дайте детям на это задание 3–5 минут, или продолжайте выполнять его до тех пор, пока все не оживятся.

Следующие шаги:
  • Это задание-активизатор,  но его также можно использовать для того, чтобы в группе началось обсуждение проблемы насилия дома и в семье. Например, вы можете спросить: Как вы себя чувствовали, когда у вас был «домик»? Когда вы не могли найти себе «домик»? Если обратиться к реальной жизни, по каким причинам дети могут уйти из дома? Каким образом ребенку может быть нанесен вред дома и в семье?



9. Работа в группах.

Разделить участников на группы по 5-6 человек, предложить им ситуационные задачи:

  1. Ваш ребёнок опять получил плохую оценку.

  2. Вы многократно повторяете ребёнку: «Делай уроки!» Ребёнок не реагирует.

  3. Ваш ребёнок ничего не рассказывает, и лишь от посторонних людей вы узнаёте, что он плохо ведёт себя в школе.

  4. Ваш ребёнок много играет в компьютерные игры, что плохо отражается на учёбе.

Раздать родителям памятки №2 «Как правильно задавать вопросы в проблемной ситуации».

Памятка№2

Задавая ребёнку вопрос «Почему…?», Вы вынуждаете его придумывать оправдания. Для того, чтобы ребёнок оценил все плюсы и минусы своего поведения и выбрал более конструктивную линию поведения, вопросы следует формулировать следующим образом:

  1. Что ты сделал?

  2. Что из того, что ты сделал, ты сделал не по правилам?

  3. Как ты должен был поступить, чего от тебя ожидали?

  4. Как ты поступишь в следующий раз?

Попросить выстроить конструктивный диалог с помощью памятки. Время работы 7-10 минут. По завершении работы поблагодарите родителей за мудрость и терпение.

10. Самоанкетирование родителей

11. Анализ анкетирования, поведенного с учениками 1 класса.

Видеоролик «Жестокое обращение с детьми» (03)

12. Притча «Когда я был молод».

Когда я был молод, и моё воображение не знало границ, я мечтал изменить мир. Когда я повзрослел и стал мудрее, я понял, что мир изменить не смогу. И тогда я умерил свои желания и сосредоточился на своей стране. Но и в своей стране я ничего не смог изменить. На закате дней я из последних сил попытался изменить хоть что-нибудь в моей семье, изменить самых близких мне людей, но, увы, и они меня обманули. И вот, лёжа на смертном одре, я наконец-то понял (в первый раз в своей жизни), что если бы я изменился сам, тогда, возможно, следуя моему примеру, изменилась бы моя семья, и, с её поддержкой и одобрением, я мог бы изменить к лучшему мою страну, и кто знает, может быть и весь мир.

Видеоролик «Нет насилию в семьях»(04)



13. Рефлексия.

- Что нового Вы узнали?

- Что Вы обязательно будете использовать в своей родительской практике?

- Что Вы хотели посоветовать школе, учителям и друг другу?



14. Упражнение «Подарки»

Пусть каждый участник группы выберет себе партнера и в течение нескольких минут обсудит с ним, чему они научились и как смогут применить изученное. Затем соберите участников вместе и предложите каждому сделать «подарок» своему партнеру. Подарок не является предметом. Подарком может послужить нечто реальное («Я дарю тебе свою дружбу и поддержку») или нечто воображаемое («Я дарю тебе ботинки, которые будут приводить тебя только в безопасные места»).

15. Заключительное слово учителя.

Мы выполняем разные роли в обществе. Мы - супруги, чьи-то дети, мы - работники, начальники и подчиненные, мы - клиенты и служащие. Но все, что мы делаем, став родителями, мы делаем для того, чтобы наши дети выросли здоровыми, умными, порядоч­ными, успешными в будущем. Поэтому, прежде всего, мы родители. Буду рад, если наш сегодняшний разговор напомнил вам об этом, заставил вас задуматься о главном в жизни.

Прислушаемся к мудрому совету С.Я.Маршака:          

 Существовала некогда пословица,       

 Что дети не живут, а жить готовятся.   

 Но вряд ли в жизни преуспеет тот,                                               

Кто, жить, готовясь, в детстве не живет.

Так что воспитывать детей - это создавать все условия, орга­низовывать и направлять их полноценную, интересную, эмоцио­нально окрашенную жизнь на то, чтобы, став взрослыми, они были счастливы.



Видеоролик «Самое ценное»(05)






















































8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
семинар тренинг

Автор: Мешева Айгуль Аскаровна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Семинар-тренинг для учителей школ и преподавателей колледжей "
    ["seo_title"] => string(74) "sieminar-trieningh-dlia-uchitieliei-shkol-i-priepodavatieliei-kolliedzhiei"
    ["file_id"] => string(6) "220497"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434650536"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "«Стресс ж?не одан арылу жолдары» (Ауданды? семинар-тренинг)"
    ["seo_title"] => string(62) "striess-zh-nie-odan-arylu-zholdary-audandyk-sieminar-trieningh"
    ["file_id"] => string(6) "210250"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431408096"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Ата-ананы? аялы ала?аны", семинар-тренинг"
    ["seo_title"] => string(38) "ataananynaialyalakanysieminartrieningh"
    ["file_id"] => string(6) "316793"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460180060"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) ""Отбасы мен шағын орталықтың ынтымақтастығы" ата - аналарға арналған семинар - тренинг"
    ["seo_title"] => string(80) "otbasy_mien_shag_yn_ortalyk_tyn_yntymak_tastyg_y_ata_analarg_a_arnalg_an_siemina"
    ["file_id"] => string(6) "389315"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486544969"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "План семинара тренинга "
    ["seo_title"] => string(25) "plan-sieminara-trieningha"
    ["file_id"] => string(6) "145363"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418904800"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства