kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Секрет дружбы ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

1. Формирование ценностного отношения к личностным качествам, необходимым для дружбы.

2.Расширить знания детей о дружбе.

3. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

4. Коррекция речи .

Оборудование: использование мультимедиа, цветная бумага, карандаши, ножницы, конверты с пословицами.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Введение в тему.

А) Вступительное слово воспитателя.

(Слайд №1)

– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.

-  Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия. Мы будем говорить ..... А вот о чём, вы узнаете, когда выполните задание.

 

Б) Народная мудрость в пословицах и поговорках.

- Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Я хотела познакомить вас с ними, но когда я их составляла, то нечаянно уронила и перепутала все слова в пословицах.

-  Поможете мне их собрать?

- Я предлагаю вам поработать в группах.

- У вас на каждой парте лежат конверты, вам из отдельных слов нужно правильно собрать пословицу, прочитать и объяснить её смысл.

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

«Нет друга - ищи, а нашёл - береги»

«Старый друг лучше новых двух»

«У друзей секретов нет»

«Друг познаётся в беде»

«Друг лучше старый, а платье новое»

- О чём все пословицы? (ответы детей)

- Итак, тема нашего занятия «Секрет дружбы ». (Слайд № 2)

 2. Основная часть. Расширять знания детей о дружбе, раскрыть секрет дружбы.

А) Беседа по теме.

- Наше занятие посвящено дружбе. На занятии мы постараемся раскрыть секрет дружбы и качества настоящего друга.

-Как вы, ребята, понимаете слово “ДРУЖБА”? Что это такое?  (ответы детей).

ДРУЖБА – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. (Слайд № 3)

-Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете, с чего начинается дружба?(ответы детей)

А сейчас послушайте песенку и ответьте с чего же ещё начинается дружба? (ответы детей)

«С голубого ручейка начинается река , ну а дружба начинается с ……» ( с улыбки).

Сл.М. Пляцковского, муз. В. Шаинского. (Слайд № 4)

(Слайд №5)

- Что такое настоящая дружба? Кого человек вправе назвать своим другом? Как проверяется дружба? А у вас есть друзья? Почему вы с ними дружите?(ответы детей).

-Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за “красивые глаза”. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.

Б) Чтение и обсуждение стихотворений.

- Можно ли дружить с героями этих стихотворений? (ответы детей).

        «Сонечка» (Барто А. Л.)

Тронь её нечаянно- сразу:

-Караул

Ольга Николаевна, он меня толкнул.

Ой, я укололась,- слышен Сонин голос

Мне попало что- то в глаз,

Я пожалуюсь на вас.

Дома снова жалобы: - Голова болит…

Я бы полежала бы – мама не велит,

Сговорились мальчики: - Мы откроем счёт

Сосчитаем жалобы – сколько будет в год

Испугалась Сонечка и сидит тихонечко.

(обсуждение)

        «Жадина» (Аким Я. Л.)

Кто держит конфету свою в кулаке,

Чтоб съесть её тайно от всех в уголке

Кто, выйдя во двор, никому из соседей

Не даст покататься на велосипеде,

Кто мелом, резинкой, любою безделицей

В классе ни с кем никогда не поделится?

Имя тому подходящее дано

Даже не имя, а прозвище Жадина.

Жадину я ни о чём не прошу

В гости я жадину не приглашу

Не выйдет из жадины друга хорошего,

Даже приятелем не назовёшь его

Поэтому – честно, ребята, скажу –

С жадными я никогда не дружу.

(обсуждение)

- Так каким же должен быть настоящий друг?(ответы детей)

Физ. минутка

В) Игра «Качества настоящего друга»

- Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.

- Сейчас мы с вами поиграем.

- Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладоши, а если нет, то молчите.

1). Честность

 *враньё

2). Доброта

3). Верность

    *грубость

4). Взаимовыручка

    *предательство

    *драчливость

5). Справедливость

     *задиристость

6). Ответственность

7). Сострадание

- Вы, ребята, правильно выбрали качества настоящего друга.

- Какими качествами должен обладать настоящий друг.(ответы детей).

- А теперь прочитаем их ещё раз.

 

КАЧЕСТВА НАСТОЯЩЕГО ДРУГА (Слайд № 6)

Г). Практическое задание.

Детям предлагается обвести свою ладонь на месте цветной бумаги, вырезать, написать на ладони качество, которым должен обладать настоящий друг, прикрепить на доску.

Отрывок из песни «Настоящий друг» (Слайд № 7)

Сл. .М. Пляцковского, муз.Б. Савельева

- Хорошо, когда рядом есть надёжный верный друг, с которым можно поиграть, поговорить или просто погулять.

Д). Законы дружбы.

- Любимая фраза кота Леопольда. Давайте скажем хором:«Ребята, давайте, жить дружно!»

(Слайд № 8- Кот Леопольд)

Кот Леопольд прислал нам законы дружбы. В них и скрывается секрет дружбы.

- Давайте прочитаем, а вы мне скажете, согласны с ними или нет.

      ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ    (Слайд № 9)

ПОМОГАЙ ДРУГУ В БЕДЕ.

УМЕЙ С ДРУГОМ РАЗДЕЛИТЬ РАДОСТЬ.

НЕ СПОРЬ С ДРУГОМ ПО ПУСТЯКАМ И НЕ ССОРЬСЯ.

ОСТАНОВИ ДРУГА, ЕСЛИ ОН ДЕЛАЕТ ЧТО - ТО ПЛОХОЕ.

НЕ ЯБЕДНИЧАЙ, ЛУЧШЕ САМ ПОПРАВЬ.

ПОМОГИ ДРУЗЬЯМ В БЕДЕ.

НЕ ОБМАНЫВАЙ ДРУГА.

В РАЗГОВОРЕ, В ИГРЕ НЕ БУДЬ ГРУБЫМ, НЕ КРИЧИ.

НЕ БОЙСЯ ПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЯ, ЕСЛИ ОБИДЕЛ ДРУГА.

-Соблюдая эти правила дружбы, вы никогда не потеряете друзей.

3. Итог занятия. (Слайд №10)

- Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы. Эти законы поместим в нашем классном уголке.

Итог: существует много законов о дружбе, но эти – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

- Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

- Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте, жить дружно!»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Секрет дружбы ». »

Занятие по нравственному воспитанию для 5 класса

коррекционной школы VIII вида


Моргачёва С. В. , воспитатель

МБОУ «Бейская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

Тема: «Секрет дружбы ».

Задачи:

1. Формирование ценностного отношения к личностным качествам, необходимым для дружбы.

2.Расширить знания детей о дружбе.

3. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

4. Коррекция речи .

Оборудование: использование мультимедиа, цветная бумага, карандаши, ножницы, конверты с пословицами.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Введение в тему.

А) Вступительное слово воспитателя.

(Слайд №1)

– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.

- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия. Мы будем говорить ..... А вот о чём, вы узнаете, когда выполните задание.


Б) Народная мудрость в пословицах и поговорках.

- Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Я хотела познакомить вас с ними, но когда я их составляла, то нечаянно уронила и перепутала все слова в пословицах.

- Поможете мне их собрать?

- Я предлагаю вам поработать в группах.

- У вас на каждой парте лежат конверты, вам из отдельных слов нужно правильно собрать пословицу, прочитать и объяснить её смысл.


«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

«Нет друга - ищи, а нашёл - береги»

«Старый друг лучше новых двух»

«У друзей секретов нет»

«Друг познаётся в беде»

«Друг лучше старый, а платье новое»


- О чём все пословицы? (ответы детей)

- Итак, тема нашего занятия «Секрет дружбы ». (Слайд № 2)

2. Основная часть. Расширять знания детей о дружбе, раскрыть секрет дружбы.

А) Беседа по теме.

- Наше занятие посвящено дружбе. На занятии мы постараемся раскрыть секрет дружбы и качества настоящего друга.

-Как вы, ребята, понимаете слово “ДРУЖБА”? Что это такое? (ответы детей).


ДРУЖБА – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. (Слайд № 3)

-Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете, с чего начинается дружба?(ответы детей)

А сейчас послушайте песенку и ответьте с чего же ещё начинается дружба? (ответы детей)


«С голубого ручейка начинается река , ну а дружба начинается с ……» ( с улыбки).

Сл.М. Пляцковского, муз. В. Шаинского. (Слайд № 4)

(Слайд №5)

- Что такое настоящая дружба? Кого человек вправе назвать своим другом? Как проверяется дружба? А у вас есть друзья? Почему вы с ними дружите?(ответы детей).

-Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за “красивые глаза”. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.

Б) Чтение и обсуждение стихотворений.

- Можно ли дружить с героями этих стихотворений? (ответы детей).

«Сонечка» (Барто А. Л.)

Тронь её нечаянно- сразу:

-Караул

Ольга Николаевна, он меня толкнул.

Ой, я укололась,- слышен Сонин голос

Мне попало что- то в глаз,

Я пожалуюсь на вас.

Дома снова жалобы: - Голова болит…

Я бы полежала бы – мама не велит,

Сговорились мальчики: - Мы откроем счёт

Сосчитаем жалобы – сколько будет в год

Испугалась Сонечка и сидит тихонечко.

(обсуждение)

«Жадина» (Аким Я. Л.)

Кто держит конфету свою в кулаке,

Чтоб съесть её тайно от всех в уголке

Кто, выйдя во двор, никому из соседей

Не даст покататься на велосипеде,

Кто мелом, резинкой, любою безделицей

В классе ни с кем никогда не поделится?

Имя тому подходящее дано

Даже не имя, а прозвище Жадина.

Жадину я ни о чём не прошу

В гости я жадину не приглашу

Не выйдет из жадины друга хорошего,

Даже приятелем не назовёшь его

Поэтому – честно, ребята, скажу –

С жадными я никогда не дружу.

(обсуждение)

- Так каким же должен быть настоящий друг?(ответы детей)

Физ. минутка

В) Игра «Качества настоящего друга»

- Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.

- Сейчас мы с вами поиграем.

- Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладоши, а если нет, то молчите.


1). Честность

*враньё

2). Доброта

3). Верность

*грубость

4). Взаимовыручка

*предательство

*драчливость

5). Справедливость

*задиристость

6). Ответственность

7). Сострадание

- Вы, ребята, правильно выбрали качества настоящего друга.

- Какими качествами должен обладать настоящий друг.(ответы детей).

- А теперь прочитаем их ещё раз.


КАЧЕСТВА НАСТОЯЩЕГО ДРУГА (Слайд № 6)


Г). Практическое задание.

Детям предлагается обвести свою ладонь на месте цветной бумаги, вырезать, написать на ладони качество, которым должен обладать настоящий друг, прикрепить на доску.

Отрывок из песни «Настоящий друг» (Слайд № 7)

Сл. .М. Пляцковского, муз.Б. Савельева


- Хорошо, когда рядом есть надёжный верный друг, с которым можно поиграть, поговорить или просто погулять.

Д). Законы дружбы.

- Любимая фраза кота Леопольда. Давайте скажем хором:«Ребята, давайте, жить дружно!»

(Слайд № 8- Кот Леопольд)

Кот Леопольд прислал нам законы дружбы. В них и скрывается секрет дружбы.

- Давайте прочитаем, а вы мне скажете, согласны с ними или нет.


ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ (Слайд № 9)

ПОМОГАЙ ДРУГУ В БЕДЕ.

УМЕЙ С ДРУГОМ РАЗДЕЛИТЬ РАДОСТЬ.

НЕ СПОРЬ С ДРУГОМ ПО ПУСТЯКАМ И НЕ ССОРЬСЯ.

ОСТАНОВИ ДРУГА, ЕСЛИ ОН ДЕЛАЕТ ЧТО - ТО ПЛОХОЕ.

НЕ ЯБЕДНИЧАЙ, ЛУЧШЕ САМ ПОПРАВЬ.

ПОМОГИ ДРУЗЬЯМ В БЕДЕ.

НЕ ОБМАНЫВАЙ ДРУГА.

В РАЗГОВОРЕ, В ИГРЕ НЕ БУДЬ ГРУБЫМ, НЕ КРИЧИ.

НЕ БОЙСЯ ПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЯ, ЕСЛИ ОБИДЕЛ ДРУГА.

-Соблюдая эти правила дружбы, вы никогда не потеряете друзей.

3. Итог занятия. (Слайд №10)

- Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы. Эти законы поместим в нашем классном уголке.

Итог: существует много законов о дружбе, но эти – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

- Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

- Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте, жить дружно!»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
«Секрет дружбы ».

Автор: Моргачева Светлана Валерьевна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 157912

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "«Досты? сыры»          «Секреты дружбы» "
    ["seo_title"] => string(29) "dostyk-syry-siekriety-druzhby"
    ["file_id"] => string(6) "228853"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441534614"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Проектная работа "Секреты дружбы" "
    ["seo_title"] => string(36) "proiektnaia-rabota-siekriety-druzhby"
    ["file_id"] => string(6) "118635"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413205725"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект беседы на тему: "Секреты дружбы""
    ["seo_title"] => string(39) "konspekt_besedy_na_temu_sekrety_druzhby"
    ["file_id"] => string(6) "557884"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1600593503"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "«Секреты дружбы кота Леопольда»"
    ["seo_title"] => string(29) "sekrety_druzhby_kota_leopolda"
    ["file_id"] => string(6) "657239"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1728210348"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект занятия по "Социуму" в старшей группе ДО "Секреты дружбы" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-zaniatiia-po-sotsiumu-v-starshiei-ghruppie-do-siekriety-druzhby"
    ["file_id"] => string(6) "180037"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425115893"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства