1. Формирование ценностного отношения к личностным качествам, необходимым для дружбы.
2.Расширить знания детей о дружбе.
3. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
4. Коррекция речи .
Оборудование: использование мультимедиа, цветная бумага, карандаши, ножницы, конверты с пословицами.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Введение в тему.
А) Вступительное слово воспитателя.
(Слайд №1)
– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.
- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия. Мы будем говорить ..... А вот о чём, вы узнаете, когда выполните задание.
Б) Народная мудрость в пословицах и поговорках.
- Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Я хотела познакомить вас с ними, но когда я их составляла, то нечаянно уронила и перепутала все слова в пословицах.
- Поможете мне их собрать?
- Я предлагаю вам поработать в группах.
- У вас на каждой парте лежат конверты, вам из отдельных слов нужно правильно собрать пословицу, прочитать и объяснить её смысл.
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
«Нет друга - ищи, а нашёл - береги»
«Старый друг лучше новых двух»
«У друзей секретов нет»
«Друг познаётся в беде»
«Друг лучше старый, а платье новое»
- О чём все пословицы? (ответы детей)
- Итак, тема нашего занятия «Секрет дружбы ». (Слайд № 2)
2. Основная часть. Расширять знания детей о дружбе, раскрыть секрет дружбы.
А) Беседа по теме.
- Наше занятие посвящено дружбе. На занятии мы постараемся раскрыть секрет дружбы и качества настоящего друга.
-Как вы, ребята, понимаете слово “ДРУЖБА”? Что это такое? (ответы детей).
ДРУЖБА – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. (Слайд № 3)
-Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете, с чего начинается дружба?(ответы детей)
А сейчас послушайте песенку и ответьте с чего же ещё начинается дружба? (ответы детей)
«С голубого ручейка начинается река , ну а дружба начинается с ……» ( с улыбки).
Сл.М. Пляцковского, муз. В. Шаинского. (Слайд № 4)
(Слайд №5)
- Что такое настоящая дружба? Кого человек вправе назвать своим другом? Как проверяется дружба? А у вас есть друзья? Почему вы с ними дружите?(ответы детей).
-Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за “красивые глаза”. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.
Б) Чтение и обсуждение стихотворений.
- Можно ли дружить с героями этих стихотворений? (ответы детей).
«Сонечка» (Барто А. Л.)
Тронь её нечаянно- сразу:
-Караул
Ольга Николаевна, он меня толкнул.
Ой, я укололась,- слышен Сонин голос
Мне попало что- то в глаз,
Я пожалуюсь на вас.
Дома снова жалобы: - Голова болит…
Я бы полежала бы – мама не велит,
Сговорились мальчики: - Мы откроем счёт
Сосчитаем жалобы – сколько будет в год
Испугалась Сонечка и сидит тихонечко.
(обсуждение)
«Жадина» (Аким Я. Л.)
Кто держит конфету свою в кулаке,
Чтоб съесть её тайно от всех в уголке
Кто, выйдя во двор, никому из соседей
Не даст покататься на велосипеде,
Кто мелом, резинкой, любою безделицей
В классе ни с кем никогда не поделится?
Имя тому подходящее дано
Даже не имя, а прозвище Жадина.
Жадину я ни о чём не прошу
В гости я жадину не приглашу
Не выйдет из жадины друга хорошего,
Даже приятелем не назовёшь его
Поэтому – честно, ребята, скажу –
С жадными я никогда не дружу.
(обсуждение)
- Так каким же должен быть настоящий друг?(ответы детей)
Физ. минутка
В) Игра «Качества настоящего друга»
- Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.
- Сейчас мы с вами поиграем.
- Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладоши, а если нет, то молчите.
1). Честность
*враньё
2). Доброта
3). Верность
*грубость
4). Взаимовыручка
*предательство
*драчливость
5). Справедливость
*задиристость
6). Ответственность
7). Сострадание
- Вы, ребята, правильно выбрали качества настоящего друга.
- Какими качествами должен обладать настоящий друг.(ответы детей).
- А теперь прочитаем их ещё раз.
КАЧЕСТВА НАСТОЯЩЕГО ДРУГА (Слайд № 6)
Г). Практическое задание.
Детям предлагается обвести свою ладонь на месте цветной бумаги, вырезать, написать на ладони качество, которым должен обладать настоящий друг, прикрепить на доску.
Отрывок из песни «Настоящий друг» (Слайд № 7)
Сл. .М. Пляцковского, муз.Б. Савельева
- Хорошо, когда рядом есть надёжный верный друг, с которым можно поиграть, поговорить или просто погулять.
Кот Леопольд прислал нам законы дружбы. В них и скрывается секрет дружбы.
- Давайте прочитаем, а вы мне скажете, согласны с ними или нет.
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ (Слайд № 9)
ПОМОГАЙ ДРУГУ В БЕДЕ.
УМЕЙ С ДРУГОМ РАЗДЕЛИТЬ РАДОСТЬ.
НЕ СПОРЬ С ДРУГОМ ПО ПУСТЯКАМ И НЕ ССОРЬСЯ.
ОСТАНОВИ ДРУГА, ЕСЛИ ОН ДЕЛАЕТ ЧТО - ТО ПЛОХОЕ.
НЕ ЯБЕДНИЧАЙ, ЛУЧШЕ САМ ПОПРАВЬ.
ПОМОГИ ДРУЗЬЯМ В БЕДЕ.
НЕ ОБМАНЫВАЙ ДРУГА.
В РАЗГОВОРЕ, В ИГРЕ НЕ БУДЬ ГРУБЫМ, НЕ КРИЧИ.
НЕ БОЙСЯ ПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЯ, ЕСЛИ ОБИДЕЛ ДРУГА.
-Соблюдая эти правила дружбы, вы никогда не потеряете друзей.
3. Итог занятия. (Слайд №10)
- Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы. Эти законы поместим в нашем классном уголке.
Итог: существует много законов о дружбе, но эти – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.
- Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.
- Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте, жить дружно!»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Секрет дружбы ». »
Занятие по нравственному воспитанию для 5 класса
коррекционной школы VIII вида
Моргачёва С. В. , воспитатель
МБОУ «Бейская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
Тема: «Секрет дружбы ».
Задачи:
1. Формирование ценностного отношения к личностным качествам, необходимым для дружбы.
2.Расширить знания детей о дружбе.
3. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
4. Коррекция речи .
Оборудование: использование мультимедиа, цветная бумага, карандаши, ножницы, конверты с пословицами.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Введение в тему.
А) Вступительное слово воспитателя.
(Слайд №1)
– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.
- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия. Мы будем говорить ..... А вот о чём, вы узнаете, когда выполните задание.
Б) Народная мудрость в пословицах и поговорках.
- Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Я хотела познакомить вас с ними, но когда я их составляла, то нечаянно уронила и перепутала все слова в пословицах.
- Поможете мне их собрать?
- Я предлагаю вам поработать в группах.
- У вас на каждой парте лежат конверты, вам из отдельных слов нужно правильно собрать пословицу, прочитать и объяснить её смысл.
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
«Нет друга - ищи, а нашёл - береги»
«Старый друг лучше новых двух»
«У друзей секретов нет»
«Друг познаётся в беде»
«Друг лучше старый, а платье новое»
- О чём все пословицы? (ответы детей)
- Итак, тема нашего занятия «Секрет дружбы ». (Слайд № 2)
2. Основная часть. Расширять знания детей о дружбе, раскрыть секрет дружбы.
А) Беседа по теме.
- Наше занятие посвящено дружбе. На занятии мы постараемся раскрыть секрет дружбы и качества настоящего друга.
-Как вы, ребята, понимаете слово “ДРУЖБА”? Что это такое? (ответы детей).
ДРУЖБА – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. (Слайд № 3)
-Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете, с чего начинается дружба?(ответы детей)
А сейчас послушайте песенку и ответьте с чего же ещё начинается дружба? (ответы детей)
«С голубого ручейка начинается река , ну а дружба начинается с ……» ( с улыбки).
Сл.М. Пляцковского, муз. В. Шаинского.(Слайд № 4)
(Слайд №5)
- Что такое настоящая дружба? Кого человек вправе назвать своим другом? Как проверяется дружба? А у вас есть друзья? Почему вы с ними дружите?(ответы детей).
-Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за “красивые глаза”. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.
Б) Чтение и обсуждение стихотворений.
- Можно ли дружить с героями этих стихотворений? (ответы детей).
«Сонечка» (Барто А. Л.)
Тронь её нечаянно- сразу:
-Караул
Ольга Николаевна, он меня толкнул.
Ой, я укололась,- слышен Сонин голос
Мне попало что- то в глаз,
Я пожалуюсь на вас.
Дома снова жалобы: - Голова болит…
Я бы полежала бы – мама не велит,
Сговорились мальчики: - Мы откроем счёт
Сосчитаем жалобы – сколько будет в год
Испугалась Сонечка и сидит тихонечко.
(обсуждение)
«Жадина» (Аким Я. Л.)
Кто держит конфету свою в кулаке,
Чтоб съесть её тайно от всех в уголке
Кто, выйдя во двор, никому из соседей
Не даст покататься на велосипеде,
Кто мелом, резинкой, любою безделицей
В классе ни с кем никогда не поделится?
Имя тому подходящее дано
Даже не имя, а прозвище Жадина.
Жадину я ни о чём не прошу
В гости я жадину не приглашу
Не выйдет из жадины друга хорошего,
Даже приятелем не назовёшь его
Поэтому – честно, ребята, скажу –
С жадными я никогда не дружу.
(обсуждение)
- Так каким же должен быть настоящий друг?(ответы детей)
Физ. минутка
В) Игра «Качества настоящего друга»
- Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.
- Сейчас мы с вами поиграем.
- Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладоши, а если нет, то молчите.
1). Честность
*враньё
2). Доброта
3). Верность
*грубость
4). Взаимовыручка
*предательство
*драчливость
5). Справедливость
*задиристость
6). Ответственность
7). Сострадание
- Вы, ребята, правильно выбрали качества настоящего друга.
- Какими качествами должен обладать настоящий друг.(ответы детей).
- А теперь прочитаем их ещё раз.
КАЧЕСТВА НАСТОЯЩЕГО ДРУГА(Слайд № 6)
Г). Практическое задание.
Детям предлагается обвести свою ладонь на месте цветной бумаги, вырезать, написать на ладони качество, которым должен обладать настоящий друг, прикрепить на доску.
Отрывок из песни «Настоящий друг»(Слайд № 7)
Сл. .М. Пляцковского, муз.Б. Савельева
- Хорошо, когда рядом есть надёжный верный друг, с которым можно поиграть, поговорить или просто погулять.
Кот Леопольд прислал нам законы дружбы. В них и скрывается секрет дружбы.
- Давайте прочитаем, а вы мне скажете, согласны с ними или нет.
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ (Слайд № 9)
ПОМОГАЙ ДРУГУ В БЕДЕ.
УМЕЙ С ДРУГОМ РАЗДЕЛИТЬ РАДОСТЬ.
НЕ СПОРЬ С ДРУГОМ ПО ПУСТЯКАМ И НЕ ССОРЬСЯ.
ОСТАНОВИ ДРУГА, ЕСЛИ ОН ДЕЛАЕТ ЧТО - ТО ПЛОХОЕ.
НЕ ЯБЕДНИЧАЙ, ЛУЧШЕ САМ ПОПРАВЬ.
ПОМОГИ ДРУЗЬЯМ В БЕДЕ.
НЕ ОБМАНЫВАЙ ДРУГА.
В РАЗГОВОРЕ, В ИГРЕ НЕ БУДЬ ГРУБЫМ, НЕ КРИЧИ.
НЕ БОЙСЯ ПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЯ, ЕСЛИ ОБИДЕЛ ДРУГА.
-Соблюдая эти правила дружбы, вы никогда не потеряете друзей.
3. Итог занятия. (Слайд №10)
- Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы. Эти законы поместим в нашем классном уголке.
Итог: существует много законов о дружбе, но эти – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.
- Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.
- Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте, жить дружно!»