Конспект занятия по "Социуму" в старшей группе ДО "Секреты дружбы"
Конспект занятия по "Социуму" в старшей группе ДО "Секреты дружбы"
В конспекте занятия перед детьми 5-7 лет "раскрываются секреты" дружбы, которые помогут крепко дружить и находить новых друзей. Использование аудио и видео- материала (мультик "Крошка Енот", песни о дружбе: "Улыбка", "Настоящий друг", "Большой хоровод"), а так же художественное слово: стихотворения и пословицы о дружбе, помогают детям ярче испытать чувства и эмоции, связанные с дружбой (радость, доброта, отзывчивость).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по "Социуму" в старшей группе ДО "Секреты дружбы" »
Конспект занятия
«Секреты дружбы».
Воспитатель: Харитонова М.А.
Тема:«Секреты дружбы».
Цель: Знать понятия « друг», «дружба», понимать стихи и пословицы о дружбе;
Уметь понимать и оценивать чувства и поступки других, понимать секреты (правила) дружеских отношений и опасности, подстерегающие дружеские отношения, называть друг друга ласково по имени.
Предварительная работа: подготовка рисунков о дружбе, заучивание стихотворений о дружбе, знакомство с пословицами и поговорками, просмотр мультфильма «Крошка – Енот».
Материал и оборудование: Аудиозаписи песен: «Улыбка», «Настоящий друг», «Большой хоровод»; видеомагнитофон, мультфильм «Крошка - Енот», разрезные картинки кошки и собаки, сюжетные картинки на тему «Как и кому можно помочь», плакат: «Хорошее настроение».
Ход занятия: Под музыку о дружбе дети заходят в зал, и становятся в круг.
- Когда вы заходили в зал, звучала песня, о чём в ней пелось? (О.Д.)
- Кто самый сообразительный и уже догадался, о чём мы сегодня будем говорить?
(о дружбе)
- А какая же дружба без вежливых слов. Какие вежливые слова вы знаете? (О.Д.)
- Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте назовем друг друга по имени, чтобы гости знали, как нас зовут, но с одним условием: называть соседа ласково по имени (Здравствуй, Яночка, привет, Леночка… и т. д.).
- Ребята, а вы знаете, в чём секреты крепкой дружбы? (О.Д.)
- Вы готовы разгадать эти секреты? (О.Д.)
- Первый секрет «спрятан» в песне. Слушание песни «УЛЫБКА»
- Так с чего же начинается дружба? (с улыбки)
-Вот так легко мы разгадали первый секрет дружбы.
-Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя в глаза соседу, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку. Тренинг «Подари улыбку».
- А теперь я вас приглашаю в галерею «дружбы». В ней размещены работы ваших товарищей.
Дети под лёгкую музыку рассматривают рисунки, обсуждают.
- О друзьях говорить всегда приятно, наверное поэтому, многие поэты пишут стихи о дружбе. Давайте их расскажем. Чтение знакомых стихов.
- Не только поэты, но и народ слагал пословицы и поговорки о дружбе, давайте их вспомним. Я буду произносить начало поговорки, а вы её продолжение.
Нет друга - (так ищи), нашёл – (береги).
Друзья познаются…(в беде).
Крепкую дружбу… (водой не разольёшь) и топором ...(не разрубишь).
Старый друг… (лучше новых двух).
Один за всех…(и все за одного).
Птица сильна крыльями, а человек… (дружбой).
- О каких секретах дружбы говорится в пословицах? (ценить дружбу)
- А сейчас мы попробуем разгадать ещё один секрет дружбы.
Просмотр мультфильма «Крошка – Енот» (заключительный эпизод).
- Какой секрет «спрятан» в мультфильме?
- Каким должен быть Крошка – Енот, чтобы подружиться с тем, кто сидит в пруду? (доброжелательным)
- Что значит быть доброжелательным? (О.Д.)
- Как другие люди узнают, что ты человек желающий добра? (не злиться, не ссориться, не жадничать, никого не обижать)
- Итак, нам известны многие секреты дружбы, остался ещё один. Он «зашифрован» в этих картинках. Выставить сюжетные картинки.
- Чтобы их расшифровать, попробуйте определить, что в них общего. (На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям.)
- Это ещё один секрет дружбы – помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей.
- При выполнении следующего задания вы можете оказать помощь и поддержку друг другу.
- На полу вы видите части двух разрезных картинок. Нужно собрать эти картинки, но каждый из вас может взять только одну часть.
Дети собирают изображение собаки и кошки.
- Что получилось? (О.Д.) Можно ли назвать их друзьями? (Дети приводят примеры из жизни домашних любимцев.)
- Сегодня мы узнали о разных секретах дружбы. Давайте их вспомним: