kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект беседы на тему: "Секреты дружбы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт

  1. Группа: старшая
  2. Место проведения: групповая комната
  3. Продолжительность беседы: 25 минут
  4. Образовательная область: социально-коммуникативная
  5. Вид деятельности: беседа
  6. Тема: «Секреты дружбы»
  7. Цель: формирование представлений о дружбе
  8. Задачи:
    1. Образовательные:
      1. Учить различать и называть эмоциональные состояния людей
      2. Обогащать лексику дошкольников (дружба, взаимопонимание, сопереживание, чуткость)
      3. Познакомить детей с секретами дружбы.
    2. Развивающие:
      1. Развивать мышление, восприятие, внимание, память. выразительность движений, мимические способности.
    3. Воспитательные:
      1. Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе
      2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время беседы, дружеские взаимоотношения
      3. Побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.
  9. Основной дидактический метод: беседа по теме «Секреты дружбы»
  10.  Частные методы:
    1. Словестные: указания, вопросы.
    2. Наглядные: показ картинок, показ гимнастики для глаз
    3. Игровые: игры
  11. Ресурсы беседы:
    1. Литература:
      1. Основная общеобразовательная программа Дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр., и доп.- М: Мозаика-Синтез, 2015-368с
    2. Демонстрационный материал: воздушные шары, клубок ниток, мяч, книга Э. Успенского «Чебурашка, Крокодил Гена, Шапокляк и все, все, все».
    3. Раздаточный материал: сюжетные картинки, разрезные картинки, маркеры
    4. Оборудование: песня о дружбе, электронная гимнастика для глаз,

 

План беседы:

  1. Вводная часть

1.1. Организационный момент

1.2. Мотивация

      2.  Основная часть

2.1. Д. И. «Посмотри и назови эмоцию»

2.2. Д. И. «Сложи картинку и определи эмоцию ребенка» (радость, удивление. испуг, грусть, печаль, злость.)

2.3. Д. И. «Музыка и эмоции» (Хачатурян «Танец с саблями»; веселая музыка из фильма «Усатый нянь»; релакс Шопен.)

2.4. Игра с мячом «Скажи наоборот».

2.4. Песенка «От улыбки»

2.5. Игра «Горная тропинка».

2.6. Игра «Волшебный клубок»

      3. Заключительная часть

      3.1. Подарок от Шапокляк

      3.2. Подведение итогов

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект беседы на тему: "Секреты дружбы"»

Паспорт

  1. Группа: старшая

  2. Место проведения: групповая комната

  3. Продолжительность беседы: 25 минут

  4. Образовательная область: социально-коммуникативная

  5. Вид деятельности: беседа

  6. Тема: «Секреты дружбы»

  7. Цель: формирование представлений о дружбе

  8. Задачи:

    1. Образовательные:

      1. Учить различать и называть эмоциональные состояния людей

      2. Обогащать лексику дошкольников (дружба, взаимопонимание, сопереживание, чуткость)

      3. Познакомить детей с секретами дружбы.

    2. Развивающие:

      1. Развивать мышление, восприятие, внимание, память. выразительность движений, мимические способности.

    3. Воспитательные:

      1. Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе

      2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время беседы, дружеские взаимоотношения

      3. Побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.

  9. Основной дидактический метод: беседа по теме «Секреты дружбы»

  10. Частные методы:

    1. Словестные: указания, вопросы.

    2. Наглядные: показ картинок, показ гимнастики для глаз

    3. Игровые: игры

  11. Ресурсы беседы:

    1. Литература:

      1. Основная общеобразовательная программа Дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр., и доп.- М: Мозаика-Синтез, 2015-368с

    2. Демонстрационный материал: воздушные шары, клубок ниток, мяч, книга Э. Успенского «Чебурашка, Крокодил Гена, Шапокляк и все, все, все».

    3. Раздаточный материал: сюжетные картинки, разрезные картинки, маркеры

    4. Оборудование: песня о дружбе, электронная гимнастика для глаз,


План беседы:

  1. Вводная часть

1.1. Организационный момент

1.2. Мотивация

2. Основная часть

2.1. Д. И. «Посмотри и назови эмоцию»

2.2. Д. И. «Сложи картинку и определи эмоцию ребенка» (радость, удивление. испуг, грусть, печаль, злость.)

2.3. Д. И. «Музыка и эмоции» (Хачатурян «Танец с саблями»; веселая музыка из фильма «Усатый нянь»; релакс Шопен.)

2.4. Игра с мячом «Скажи наоборот».

2.4. Песенка «От улыбки»

2.5. Игра «Горная тропинка».

2.6. Игра «Волшебный клубок»

3. Заключительная часть

3.1. Подарок от Шапокляк

3.2. Подведение итогов


Ход беседы:

Внимание детей привлекает мультипликационный клип на песню о дружбе (на экране телевизора).

- Посмотрели? Улыбнулись?

- Улыбнулись. (Улыбаются друг другу).

- Подружились?

- Подружились. (Берутся за руки, образуя круг).

Вместе: Вот теперь мы дружные

И в пути друг другу нужные.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

- О дружбе, о друзьях

- Почему вы так решили?

- Потому что на телевизоре музыка про дружбу

- А знаете ли вы секреты настоящей дружбы?

В группу вбегает Шапокляк с воздушными шарами (на шарах – злые, грустные лица).

Шапокляк: Привет! Привет! Детишки!

Девчонки и мальчишки!

Шла я мимо сада

И что же вот досада:

Вдруг слышу я беседу! Ах! Ах! Ах!

О хорошеньких добрых делах!

Так знайте же, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Кто людям помогает,

Тот тратит время зря.

Хорошими делами

Прославиться нельзя!

- Это я вам говорю. А кто я? Правильно, старуха Шапокляк. Как я люблю маленьких детей. Они шалят, балуются, игрушки ломают, ссорятся, дерутся. За это их ругают, наказывают. И потом у них вот такие лица, как на моих шарах.

- Постой, Шапокляк, это неправда! Ребята, какие лица на шарах?

- Злые и грустные

- Это отрицательные или положительные эмоции?

- Отрицательные

- А в нашей группе, какие царят эмоции?

- Положительные

Шапокляк: Где же я могу увидеть эти ваши эмоции?

Шапокляк: И чему, интересно, радоваться и улыбаться?

- Потому что у нас хорошее настроение

Шапокляк: А я радуюсь маленьким пакостям. Картинки с детскими лицами разрезала и разбросала. Попробуйте их собрать и определить эмоцию ребенка.

Шапокляк: Поглядите, какие вы умные и довольные. А я вам приготовила трудное задание. Попробуйте определить характер музыки, показать нужную эмоцию и подобрать соответствующую картинку.

Шапокляк: Все-то вы знаете А я сейчас вас всех поссорю. Где мне взять мяч? Я буду бросать мяч кому-нибудь из вас, кто поймает его, повторяйте слова за мной.

Твой друг – плохой. --- Нет, мой друг – хороший

глупый - умный

злой - добрый

грустный - веселый

ленивый - трудолюбивый

жадный - щедрый

Шапокляк: Не хотите повторять за мной. Никто меня не любит, никто со мной дружить не хочет. Я с вами поссорилась и на вас обиделась.

- А вот скажите, ребята, такие слова, как ссора, ругань подходят к слову дружба?

-Нет, не подходят

- Да, Шапокляк, бывают в жизни ссоры, но нужно уметь прощать и мириться. Ведь недаром говорится в пословице: «Каждая ссора красна примирением». А какое для этого у нас есть волшебное средство?

- Прости меня, пожалуйста

- Да это примирялка. Повернитесь друг к другу и вместе скажите слова примирялки:

Мы не будем больше злиться (Дети сцепляются мизинчиками)

Мы решили помириться.

Злюка, уходи от нас, (Стряхивают руки)

Мы опять друзья сейчас

Шапокляк повторяет за детьми слова. (Обнимаются)

- Какое у вас настроение, когда вы миритесь?

- Хорошее, радостное

- Делаем вывод: как должны жить друзья?

- Друзья должны жить мирно

- Вот один из секретов дружбы – мир.

Шапокляк: А у меня нет друзей. И вообще, что такое дружба и как дружить, я не знаю. (Вздыхает горько).

- Успокойся, Шапокляк. Если хочешь иметь друзей, необходимо знать секреты дружбы. Хочешь узнать второй секрет дружбы? Послушай нашу песенку.

Дети поют первый куплет и припев песни «От улыбки» и выполняют движения:

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке.

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

- Ну что, Шапокляк, с каким человеком приятнее общаться: с тем, кто хмурый и злой или с тем, кто улыбается?

Шапокляк: Не знаю даже. Наверное, с тем, кто улыбается.

- Ребята, подскажите, какой второй секрет дружбы? (Ответы детей).

- Улыбайся, Шапокляк, чаще, ведь ты хочешь иметь друзей.

Шапокляк: Как интересно у вас. Я хочу скорее узнать и другие секреты дружбы.

- А сейчас, предлагаю каждому выбрать себе друга с помощью веревочки. (Предложить каждому ребенку взять за конец любой веревки и потянуть. Середины веревок находятся в руках у воспитателя. Те, кто взялся за концы одной веревки, образуют пары.) Говорят, что друг познается в беде.

- Посмотрите, мы с вами высоко в горах. Перед вами, пропасть, через которую надо перебраться. Как мы это сделаем?

- Мы пойдем через пропасть по мостику навстречу друг другу

Вы правы, вы пойдете навстречу друг другу по узкому мостику через пропасть. Нужно не свалиться в пропасть. Помните, что вы идете по очень узкой тропинке.

(Дети, разбившиеся на пары, двигаясь навстречу друг другу, перебираются через пропасть.)

- Молодцы, ребята! Вы преодолели препятствие. Почему?

- Потому что мы помогали друг другу

- Вот вам еще один секрет дружбы. А как мы его назовем?

- Помогалочка

- Правильно. Помощь, взаимопомощь.

Шапокляк: Я уже запуталась, столько секретов! Как мне их запомнить?

- Не волнуйся, Шапокляк, мы тебе поможем. Я где-то оставила сундучок.

(Дети его находят и достают клубок ниток).

Вот волшебный сундучок,

В нем волшебный клубок.

По дорожке доброты

Пробежим и я, и вы.

Ниточка, тянись, тянись,

С нами дружбой поделись. (Дети встают в круг).

- У меня «клубочек дружбы». Предлагаю передавать его друг другу и повторять важные секреты дружбы, спрятанные в пословицы. При этом ниточку оставляйте в руке.

Дети:

Без друга в жизни туго

Глупые ссорятся, а умные договариваются.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Вместе тесно, а врозь скучно.

Один за всех и все за одного.

- Посмотрите, ребята, какая у нас получилась паутина. А как мы ее назовем?

- Паутинка дружбы

- Да, это паутина дружбы. Замотаем клубок обратно и подарим его Шапокляк. Если ты забудешь секреты дружбы, то размотай ниточку и вспомни их.

Шапокляк: Спасибо, я поняла, что такое дружба. Я постараюсь больше не вредничать и буду улыбаться. Ой, а что случилось с моими шарами?

- Пропали плохие лица

- Ребята, как вы думаете, почему исчезли злые лица с шаров?

- Потому что в нашей группе хорошие эмоции

- Вы правы, в нашей группе царят положительные эмоции. А отрицательным эмоциям нет места здесь. Вот они и исчезли.

Шапокляк: Так вы волшебники!

- Ребята! А вам нравились злые лица, которые исчезли с шаров? А сможете нарисовать новые лица, которые вам нравятся?

- Нет, лица нам не понравились, но мы можем нарисовать другие

- Мы эти шары вернем Шапокляк. Но сначала подготовим глазки.

Упражнение для профилактики нарушений зрения «Электронная гимнастика для глаз» (зафиксировав подбородок руками, голова абсолютно неподвижна).

Дети рисуют на шарах лица, отдают Шапокляк и напоминают ей, что такое дружба.

Дети:

Дружба – это когда не ссоримся.

Дружба – это когда не обижаем друг друга.

Дружба – это когда делимся игрушками.

Дружба – это когда уступаем друг другу.

Дружба – это когда помогаем друг другу.

Дружба – это когда после ссоры мирятся.

- Правильно, ребята, дружба – это когда люди хотят быть вместе и им интересно вместе.

Шапокляк берет в руки шары (растерянно): Это мне? Так вы мои друзья? (Обнимает детей). Спасибо. Дарю вам книгу Э. Успенского «Чебурашка, Крокодил Гена, Шапокляк и все, все, все». Я поняла:

Улыбаться нужно чаще –

Утром, вечером, в обед…

Без улыбки день пропащий,

А с улыбкой – лучше нет!

До свидания! (Уходит с шарами.)

Воспитатель: Хорошо, что есть, друзья

Нам без них никак нельзя!

Ребята, цените дружбу, не ссорьтесь и чаще улыбайтесь друг другу. Ведь улыбка украшает нашу жизнь. До свидания, ребята







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект беседы на тему: "Секреты дружбы"

Автор: Коваленко Елена Владимировна

Дата: 20.09.2020

Номер свидетельства: 557884

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Час общения с психологом "Секреты дружбы" "
    ["seo_title"] => string(50) "chas-obshchieniia-s-psikhologhom-siekriety-druzhby"
    ["file_id"] => string(6) "118612"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413202014"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "конспект урока внеклассного чтения по разделу "Мои друзья" (на основе произведения В. А. Осеевой "Добрая хозяюшка"). "
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-uroka-vnieklassnogho-chtieniia-po-razdielu-moi-druz-ia-na-osnovie-proizviedieniia-v-a-osieievoi-dobraia-khoziaiushka"
    ["file_id"] => string(6) "127558"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415341363"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: А.ГАБДРАХМАНОВ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ МАМЫ»"
    ["seo_title"] => string(72) "konspiektotkrytogourokav6klassienatiemuagabdrakhmanovdienrozhdieniiemamy"
    ["file_id"] => string(6) "305571"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457962344"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "план -конспект урока самопознания  на тему "Дружба между мальчиками и девочками" "
    ["seo_title"] => string(85) "plan-konspiekt-uroka-samopoznaniia-na-tiemu-druzhba-miezhdu-mal-chikami-i-dievochkami"
    ["file_id"] => string(6) "187006"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426441333"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "урок самопознания "Дружба между мальчиками и девочками" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-samopoznaniia-druzhba-miezhdu-mal-chikami-i-dievochkami"
    ["file_id"] => string(6) "187001"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426440999"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства