kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Считай, смекай, отгадывай

Нажмите, чтобы узнать подробности

«СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ»

(калейдоскоп знаний)

Цели: установление благоприятного психологического климата в классе перед началом нового учебного года; формирова­ние навыков коллективного поведения, создание атмосферы взаи­мовыручки, товарищества; выявление интеллектуальных способно­стей учащихся.

Ход мероприятия

  1.  Вступительная часть.

Ученик (ученица) читает стихотворение:

Сегодня молодой народ

Встречает новый школьный год.

С утра по тротуарам,

По улице любой

Идут ребята парами, цепочкою, гурьбой.

Учитель. Дорогие ребята! Сегодня у нас большой празд­ник - начало нового учебного года, с чем я вас и поздравляю! В этот день хочется пожелать вам праздничного настроения, чтобы оно на следующий день перешло в настрой на учёбу.

За этот час мы должны успеть очень многое - провести шесть уроков и большую перемену.

Расписание уроков (записано на доске):

  1. Литература.
  2. Математика. Большая   перемена.
  3. Русский язык.
  4. Музыка.
  5. Физкультура.

Но уроки сегодня - необычные. За ответы вместо оценок вы получите баллы, которые будут заноситься в таблицу на доске. В классе три ряда - три команды. Для удобства совместной работы сядьте группами.

Итак, начнём урок!

II. Проведение уроков-конкурсов знаний.

Первый  урок.

ЛИТЕРАТУРА

Задание 1. Команде зачитывается отрывок из литератур­ного произведения. Требуется назвать произведение, его автора и одного из героев. Команды внимательно и до конца слушают зада­ние соперника и отвечают на него. Максимальное количество бал­лов, которое может заработать команда за каждое задание по лите­ратуре, - 3 балла.

1-й ряд

«1866 год ознаменовался удивительным происшествием, ко­торое, вероятно, ещё многим памятно. Не говоря уже о том, что слухи, ходившие в связи с необъяснимым явлением, о котором идёт речь, волновали жителей приморских городов и континентов, они ещё сеяли тревогу и среди моряков.

Дело в том, что с некоторого времени многие корабли стали встречать в море какой-то длинный, фосфоресцирующий, верете­нообразный предмет, далеко превосходивший кита как размерами, так и быстротой передвижения.»

(«Двадцать тысяч лье под водой»; Жюль Верп; герои: капи­тан Немо, Пьер Аронакс, гарпунёр Нед Ленд, слуга Конселъ.)

2-й ряд

«Из боковой комнаты вышел человек. Левая нога его была отрезана по самое бедро. Под левым плечом он держал костыль и необыкновенно проворно управлял им. Подпрыгивая, как птица, на каждом шагу. Это был очень высокий и сильный мужчина, с широ­ким, как окорок, плоским и бледным, но смышлёным и улыбчивым лицом.»

(«Остров сокровищ»; Роберт Льюис Стивенсон; герои: мальчик Джим, доктор Ливси, сквайр Трелони, Джон Сильвер, ка­питан Флинт.)

3-й ряд

«Он наклонился, распорол страшный мешок ножом, вытащил труп из мешка, перенёс его в свою камеру, положил на свою кровать, накрыл его своим одеялом, поцеловал последний раз холод­ное чело, попытался закрыть упрямые глаза, которые по-прежнему глядели страшным, бездумным взглядом, повернул мертвеца лицом к стене, чтобы тюремщик, когда принесёт ужин, подумал, что уз­ник лёг спать; потом спустился в подземный ход, придвинул кро­вать к стене, вернулся в камеру. Достал из тайника иголку с нит­кой, снял с себя своё рубище, чтобы под холстиною чувствовалось голое тело, влез в распоротый мешок, принял в нём то же положе­ние, в каком находился труп, и заделал шов изнутри.»

(«Граф Монте-Кристо»; Александр Дюма; герои: Дантес, аббат Фириа.)


 

Задание 2. Команде зачитывается отрывок из литератур­ного произведения. Требуется назвать героя, которому принадле­жит монолог.

1-й ряд

«- Я несчастный. Брошен на этом острове три года назад. С тех пор питаюсь козлятиной, ягодами, устрицами. Я так думаю, что человек способен жить везде, куда бы его ни закинуло. Но если бы ты знал, друг, как стосковалось моё сердце по настоящей чело­вечьей еде! Нет ли у тебя с собой кусочка сыру?. Нет? Ну вот, а я много долгих ночей вижу во сне сыр на ломтике хлеба. Просы­паюсь, а сыра нет».

(Слова принадлежат бывшему пирату Бенну Гану. Роберт Льюис Стивенсон «Остров сокровищ».)

2-й ряд

«Я не знал большего наслаждения, как следовать за моим другом во время его профессиональных занятий и любоваться его стремительной мыслью. Порою казалось, что он решает предлагае­мые ему загадки не разумом, а каким-то вдохновенным чутьём, но на самом деле все его выводы были основаны на точной и острой логике».

(Слова принадлежат доктору Ватсону, Артур Конан Дойл «Записки о Шерлоке Холмсе».)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«считай, смекай, отгадывай»

«СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ»

(калейдоскоп знаний)

Цели: установление благоприятного психологического климата в классе перед началом нового учебного года; формирова­ние навыков коллективного поведения, создание атмосферы взаи­мовыручки, товарищества; выявление интеллектуальных способно­стей учащихся.

Ход мероприятия

  1. Вступительная часть.

Ученик (ученица) читает стихотворение:

Сегодня молодой народ

Встречает новый школьный год.

С утра по тротуарам,

По улице любой

Идут ребята парами, цепочкою, гурьбой.

Учитель. Дорогие ребята! Сегодня у нас большой празд­ник - начало нового учебного года, с чем я вас и поздравляю! В этот день хочется пожелать вам праздничного настроения, чтобы оно на следующий день перешло в настрой на учёбу.

За этот час мы должны успеть очень многое - провести шесть уроков и большую перемену.

Расписание уроков (записано на доске):

  1. Литература.

  2. Математика. Большая перемена.

  3. Русский язык.

  4. Музыка.

  5. Физкультура.

Но уроки сегодня - необычные. За ответы вместо оценок вы получите баллы, которые будут заноситься в таблицу на доске. В классе три ряда - три команды. Для удобства совместной работы сядьте группами.

Итак, начнём урок!

II. Проведение уроков-конкурсов знаний.

Первый урок.

ЛИТЕРАТУРА

Задание 1. Команде зачитывается отрывок из литератур­ного произведения. Требуется назвать произведение, его автора и одного из героев. Команды внимательно и до конца слушают зада­ние соперника и отвечают на него. Максимальное количество бал­лов, которое может заработать команда за каждое задание по лите­ратуре, - 3 балла.

1-й ряд

«1866 год ознаменовался удивительным происшествием, ко­торое, вероятно, ещё многим памятно. Не говоря уже о том, что слухи, ходившие в связи с необъяснимым явлением, о котором идёт речь, волновали жителей приморских городов и континентов, они ещё сеяли тревогу и среди моряков...

Дело в том, что с некоторого времени многие корабли стали встречать в море какой-то длинный, фосфоресцирующий, верете­нообразный предмет, далеко превосходивший кита как размерами, так и быстротой передвижения...»

(«Двадцать тысяч лье под водой»; Жюль Верп; герои: капи­тан Немо, Пьер Аронакс, гарпунёр Нед Ленд, слуга Конселъ...)

2-й ряд

«Из боковой комнаты вышел человек. Левая нога его была отрезана по самое бедро. Под левым плечом он держал костыль и необыкновенно проворно управлял им. Подпрыгивая, как птица, на каждом шагу. Это был очень высокий и сильный мужчина, с широ­ким, как окорок, плоским и бледным, но смышлёным и улыбчивым лицом...»

(«Остров сокровищ»; Роберт Льюис Стивенсон; герои: мальчик Джим, доктор Ливси, сквайр Трелони, Джон Сильвер, ка­питан Флинт...)

3-й ряд

«Он наклонился, распорол страшный мешок ножом, вытащил труп из мешка, перенёс его в свою камеру, положил на свою кровать, накрыл его своим одеялом, поцеловал последний раз холод­ное чело, попытался закрыть упрямые глаза, которые по-прежнему глядели страшным, бездумным взглядом, повернул мертвеца лицом к стене, чтобы тюремщик, когда принесёт ужин, подумал, что уз­ник лёг спать; потом спустился в подземный ход, придвинул кро­вать к стене, вернулся в камеру. Достал из тайника иголку с нит­кой, снял с себя своё рубище, чтобы под холстиною чувствовалось голое тело, влез в распоротый мешок, принял в нём то же положе­ние, в каком находился труп, и заделал шов изнутри...»

(«Граф Монте-Кристо»; Александр Дюма; герои: Дантес, аббат Фириа...)


Задание 2. Команде зачитывается отрывок из литератур­ного произведения. Требуется назвать героя, которому принадле­жит монолог.

1-й ряд

«- Я несчастный... Брошен на этом острове три года назад... С тех пор питаюсь козлятиной, ягодами, устрицами. Я так думаю, что человек способен жить везде, куда бы его ни закинуло. Но если бы ты знал, друг, как стосковалось моё сердце по настоящей чело­вечьей еде! Нет ли у тебя с собой кусочка сыру?.. Нет? Ну вот, а я много долгих ночей вижу во сне сыр на ломтике хлеба... Просы­паюсь, а сыра нет».

(Слова принадлежат бывшему пирату Бенну Гану. Роберт Льюис Стивенсон «Остров сокровищ».)

2-й ряд

«Я не знал большего наслаждения, как следовать за моим другом во время его профессиональных занятий и любоваться его стремительной мыслью. Порою казалось, что он решает предлагае­мые ему загадки не разумом, а каким-то вдохновенным чутьём, но на самом деле все его выводы были основаны на точной и острой логике».

(Слова принадлежат доктору Ватсону, Артур Конан Дойл «Записки о Шерлоке Холмсе».)

3-й ряд

«- Индия, о высокочтимый мой учитель, находится почти на самом краю земного диска и отделена от этого края безлюдными и неизведанными пустынями, ибо на восток от неё не живут ни зве­ри, пи птицы. Индия — очень богатая страна, и богата она золотом, которое из земли, неустанно, день и ночь, добывают особые, золо­тоносные муравьи, каждый из которых величиной почти с собаку... С севера и запада Индия граничит со страной, где проживают пле­шивые люди. И мужчины, и женщины, и взрослые, и дети - все плешивые в этой стране, и питаются эти удивительные люди сырой рыбой и древесными опилками...»

(Волька Костыльков говорил словами старика Хоттабыча, Лагин Лазарь Иосифович «Старик Хоттабыч».)

Задание 3. «Знакомые строки». На доске записаны пер­вые строчки стихотворений, которые многие знают наизусть, при­чём записаны только первые буквы каждого слова, а остальные за­менены чёрточками. Требуется «восстановить» первую строчку, назвать автора и рассказать стихотворение (или его часть) наи­зусть. Например:

В д- - - в- - - - - д- - - - о- - -

(«В доме восемь дробь один...»; Сергеи Михалков «Дядя Стёпа».)

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью «Каланча»,

По фамилии Степанов

И по имени Степан,

Из районных великанов

Самый главный великан.

1-й ряд

У-_ н- - - о- - - - - д- - - - -

(«Уж небо осенью дышало...»; А. С Пушкин.)

Уж небо осенью дышало.

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась


2-й ряд
Л- - - - г- - - - в н- - - - - м- -

(«Люблю грозу в начале мая...»; Ф. И. Тютчев.)

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

3-й ряд
Б- - - м- - - - н- - - к- - - -

(«Буря мглою небо кроет...»; А. С. Пушкин «Зимний вечер».)

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя...

«Кто быстрее...»
Н- р- - - - к- - - - - с- - - - - п- - - - - - -

(«На рынке корову старик продавал...»; Сергей Михалков «Как старик корову продавал».)

На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровёнка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

Второй урок.



МАТЕМАТИКА

Задание 1. «Кто быстрее...». Пильщик режет брёвна на метровые отрезки. Каждый разрез занимает 2 минуты. За сколько ми­нут разрежет он 5-метровое бревно? За правильный ответ- 1 балл.

(4*2 = 8 мин.)


Задание 2. «Кто быстрее...». Через четыре точки прове­дите три отрезка так, чтобы получился треугольник. За правильный ответ- 1 балл.



Задание 3.

1-й ряд 2-й ряд 3-й ряд









1-й ряд

Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть треугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то — круг. Что это за геометрическая фигура? За правильный ответ - 1 балл. (Конус)

2-й ряд

Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть прямоугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то -круг. Что это за геометрическая фигура? За правильный ответ - 1 балл. (Цилиндр.)

3-й ряд

Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть треугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то - квад­рат с диагоналями. Что это за геометрическая фигура? За пра­вильный ответ - 1 балл. (Пирамида.)

Задание 4. «Кто быстрее...». Проведите вычисления по схеме и запишите ответ. За выполнение задания можно получить 2 балла (учитывается быстрота и правильность).

Дано: 945.

945

- 305



: (- 80)


нет да

60?



: (-75)

- 250

Х (-50)

- 360

: 5

Х (-50)







Ответ: -2.

Задание 5. На круглом столе стоят три конуса разного цвета: красный, синий и зелёный. Вокруг стола сидят Маша, Ваня, Даша, Коля, Рая и Петя. На рисунке показано, как сидят дети и как расположены конусы. Кто из детей видит такую картину? За пра­вильный ответ- 1 балл.

1-й ряд


2-й ряд



3-й ряд

Петя


Ваня


Маша

Задание 6.

Разгадайте чайнворд:

  1. Геометрическая фигура. (Треугольник.)

  2. Часть плоскости, ограниченная окружностью. (Круг.)

  3. Единица измерения площади. (Гектар.)

  1. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром. (Радиус.)

  1. Трёхзначное число. (Сто.)

  2. Часть прямой, лежащая между двумя точками. (Отрезок.)

  3. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат.)

  1. Геометрическая фигура, похожая на обеденный столик.(Трапеция.)

  2. Английская мера длины. (Ярд.)

  3. Расстояние между концами отрезка. (Длина)



Большая перемена.

Конкурс «Слабо?!!». От каждой команды требуется пред­ставить не более трёх «слабо». За каждое «слабо» - 1 балл, а за са­мое оригинальное - дополнительный балл. На подготовку к кон­курсу даётся 3 минуты.

Третий урок.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Задание. Требуется из слова «календарь» составить как можно больше слов. Каждую букву можно использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове, т. е. букву «а» - два раза, а остальные - по одному. Та команда, которая назовёт последнее слово, получит 3 балла. Дополнительный балл можно заработать за самое длинное слово. На выполнение задания отводится 3 минуты.

Команды по порядку называют придуманные слова. Слова, которые уже были сказаны другой командой, не засчитываются.

Четвертый урок.

МУЗЫКА

Задание. Раньше было модно слушать музыку, записан­ную на пластинки. Имеются три пластинки, но они изломанные. Требуется собрать пластинку из осколков (кто быстрее), прочитать название песни и указать её исполнителя. Так как изломанная пла­стинка никогда не заиграет, то предлагается исполнить один куплет с припевом. Максимальное количество баллов, которое может за­работать команда за задание, - 3 балла.

Командам выдаются конверты с одинаковыми осколками пластинок (осколки можно вырезать из цветной бумаги).

1-й ряд

Глюкоза:


НЕВЕСТА

Полночь уже, и почти никого.

Я знаю точно - придет, ожидаю его.

Конечно, дергаюсь немного, может быть, ты забыл.

Хотя вчера по телефону он секреты открыл.


Припев:


Все секреты по карманам, я гуляю с доберманом-а..

Я буду вместо, вместо, вместо неё

Твоя невеста, честно, честная уо.

Я буду вместо, вместо, вместо неё

Твоя.

Я буду вместо, вместо, вместо неё

Твоя невеста, честно, честная уо.

Я буду вместо, вместо, вместо неё

Твоя я.

2-й ряд

Леонид Агутин & «Отпетые мошенники»:

ГРАНИЦА

Забрали куда-то

Прямо из военкомата.

Увезли в дали,

Автомат в руки дали.

Припев:

Ты прости, мама,

Что я был такой упрямый,

Но я служить должен

Так же, как все, как все.

Паровоз умчится

Прямо на границу,

Так что аты-баты,

Мы теперь солдаты.

3-й ряд

Пьер Нарцисс:

ШОКОЛАДНЫЙ ЗАЯЦ

Понарошку счастья крошку на ладошку положу,

Аккуратно с красным бантом я обертку развяжу.

Аппетитно, очень сытно, эта форма всех влечет,

Ароматный и приятный получаю я зачет.

Припев (2 раза):

Я Шоколадный Заяц, я ласковый мерзавец,

Я сладкий на все сто о-о-о.

Я Шоколадный Заяц, и, губ твоих касаясь,

Я таю так легко о-о-о.

Пятый урок.

ФИЗКУЛЬТУРА

Учитель. А теперь немного разомнёмся.

Задание. Командам раздаётся одинаковое количество шишек. Требуется как можно больше их забросить в корзину. Сколько шишек попадёт в цель, столько баллов и получит команда.

III. Подведение итогов.

Подсчитывается общее количество баллов, заработанных командами за все задания.

Объявляется команда-победитель.

Вручаются призы (по возможности).

Заключительное слово учителя.

Итак, импрови­зированные уроки закончились. Пусть завтра, в первый учебный день, и весь год вам сопутствует удача!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
считай, смекай, отгадывай

Автор: Тукачева Екатерина Михайловна

Дата: 28.11.2015

Номер свидетельства: 259305

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Игра-соревнование по математике "Считай, смекай, решай, отгадывай" (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(79) "ighra-sorievnovaniie-po-matiematikie-schitai-smiekai-rieshai-otghadyvai-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109156"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404153413"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Внеклассное интерактивное занятие  по теме: "Решай, смекай, отгадывай!" "
    ["seo_title"] => string(76) "vnieklassnoie-intieraktivnoie-zaniatiie-po-tiemie-rieshai-smiekai-otghadyvai"
    ["file_id"] => string(6) "111041"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406957960"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Решай,смекай,отгадывай! "
    ["seo_title"] => string(26) "rieshai-smiekai-otghadyvai"
    ["file_id"] => string(6) "191591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427346306"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Урок  математики во 2 классе.Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач»."
    ["seo_title"] => string(170) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-urok-obobshchieniia-i-sistiematizatsii-poluchiennykh-znanii-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-100-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "254219"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447708087"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по математике в 1 классе "Путешествие по сказкам" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-1-klassie-putieshiestviie-po-skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "138969"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417625307"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства