Цели: установление благоприятного психологического климата в классе перед началом нового учебного года; формирование навыков коллективного поведения, создание атмосферы взаимовыручки, товарищества; выявление интеллектуальных способностей учащихся.
Ход мероприятия
Вступительная часть.
Ученик (ученица) читает стихотворение:
Сегодня молодой народ
Встречает новый школьный год.
С утра по тротуарам,
По улице любой
Идут ребята парами, цепочкою, гурьбой.
Учитель. Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник - начало нового учебного года, с чем я вас и поздравляю! В этот день хочется пожелать вам праздничного настроения, чтобы оно на следующий день перешло в настрой на учёбу.
За этот час мы должны успеть очень многое - провести шесть уроков и большую перемену.
Расписание уроков (записано на доске):
Литература.
Математика. Большая перемена.
Русский язык.
Музыка.
Физкультура.
Но уроки сегодня - необычные. За ответы вместо оценок вы получите баллы, которые будут заноситься в таблицу на доске. В классе три ряда - три команды. Для удобства совместной работы сядьте группами.
Итак, начнём урок!
II. Проведение уроков-конкурсов знаний.
Первый урок.
ЛИТЕРАТУРА
Задание 1. Команде зачитывается отрывок из литературного произведения. Требуется назвать произведение, его автора и одного из героев. Команды внимательно и до конца слушают задание соперника и отвечают на него. Максимальное количество баллов, которое может заработать команда за каждое задание по литературе, - 3 балла.
1-й ряд
«1866 год ознаменовался удивительным происшествием, которое, вероятно, ещё многим памятно. Не говоря уже о том, что слухи, ходившие в связи с необъяснимым явлением, о котором идёт речь, волновали жителей приморских городов и континентов, они ещё сеяли тревогу и среди моряков.
Дело в том, что с некоторого времени многие корабли стали встречать в море какой-то длинный, фосфоресцирующий, веретенообразный предмет, далеко превосходивший кита как размерами, так и быстротой передвижения.»
(«Двадцать тысяч лье под водой»; Жюль Верп; герои: капитан Немо, Пьер Аронакс, гарпунёр Нед Ленд, слуга Конселъ.)
2-йряд
«Из боковой комнаты вышел человек. Левая нога его была отрезана по самое бедро. Под левым плечом он держал костыль и необыкновенно проворно управлял им. Подпрыгивая, как птица, на каждом шагу. Это был очень высокий и сильный мужчина, с широким, как окорок, плоским и бледным, но смышлёным и улыбчивым лицом.»
(«Остров сокровищ»; Роберт Льюис Стивенсон; герои: мальчик Джим, доктор Ливси, сквайр Трелони, Джон Сильвер, капитан Флинт.)
3-йряд
«Он наклонился, распорол страшный мешок ножом, вытащил труп из мешка, перенёс его в свою камеру, положил на свою кровать, накрыл его своим одеялом, поцеловал последний раз холодное чело, попытался закрыть упрямые глаза, которые по-прежнему глядели страшным, бездумным взглядом, повернул мертвеца лицом к стене, чтобы тюремщик, когда принесёт ужин, подумал, что узник лёг спать; потом спустился в подземный ход, придвинул кровать к стене, вернулся в камеру. Достал из тайника иголку с ниткой, снял с себя своё рубище, чтобы под холстиною чувствовалось голое тело, влез в распоротый мешок, принял в нём то же положение, в каком находился труп, и заделал шов изнутри.»
(«Граф Монте-Кристо»; Александр Дюма; герои: Дантес, аббат Фириа.)
Задание 2. Команде зачитывается отрывок из литературного произведения. Требуется назвать героя, которому принадлежит монолог.
1-йряд
«- Я несчастный. Брошен на этом острове три года назад. С тех пор питаюсь козлятиной, ягодами, устрицами. Я так думаю, что человек способен жить везде, куда бы его ни закинуло. Но если бы ты знал, друг, как стосковалось моё сердце по настоящей человечьей еде! Нет ли у тебя с собой кусочка сыру?. Нет? Ну вот, а я много долгих ночей вижу во сне сыр на ломтике хлеба. Просыпаюсь, а сыра нет».
(Слова принадлежат бывшему пирату Бенну Гану. Роберт Льюис Стивенсон «Остров сокровищ».)
2-йряд
«Я не знал большего наслаждения, как следовать за моим другом во время его профессиональных занятий и любоваться его стремительной мыслью. Порою казалось, что он решает предлагаемые ему загадки не разумом, а каким-то вдохновенным чутьём, но на самом деле все его выводы были основаны на точной и острой логике».
(Слова принадлежат доктору Ватсону, Артур Конан Дойл «Записки о Шерлоке Холмсе».)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«считай, смекай, отгадывай»
«СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ»
(калейдоскоп знаний)
Цели: установление благоприятного психологического климата в классе перед началом нового учебного года; формирование навыков коллективного поведения, создание атмосферы взаимовыручки, товарищества; выявление интеллектуальных способностей учащихся.
Ход мероприятия
Вступительная часть.
Ученик (ученица) читает стихотворение:
Сегодня молодой народ
Встречает новый школьный год.
С утра по тротуарам,
По улице любой
Идут ребята парами, цепочкою, гурьбой.
Учитель. Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник - начало нового учебного года, с чем я вас и поздравляю! В этот день хочется пожелать вам праздничного настроения, чтобы оно на следующий день перешло в настрой на учёбу.
За этот час мы должны успеть очень многое - провести шесть уроков и большую перемену.
Расписаниеуроков(записано на доске):
Литература.
Математика. Большая перемена.
Русский язык.
Музыка.
Физкультура.
Но уроки сегодня - необычные. За ответы вместо оценок вы получите баллы, которые будут заноситься в таблицу на доске. В классе три ряда - три команды. Для удобства совместной работы сядьте группами.
Итак, начнём урок!
II. Проведение уроков-конкурсов знаний.
Первый урок.
ЛИТЕРАТУРА
Задание 1. Команде зачитывается отрывок из литературного произведения. Требуется назвать произведение, его автора и одного из героев. Команды внимательно и до конца слушают задание соперника и отвечают на него. Максимальное количество баллов, которое может заработать команда за каждое задание по литературе, - 3 балла.
1-й ряд
«1866 год ознаменовался удивительным происшествием, которое, вероятно, ещё многим памятно. Не говоря уже о том, что слухи, ходившие в связи с необъяснимым явлением, о котором идёт речь, волновали жителей приморских городов и континентов, они ещё сеяли тревогу и среди моряков...
Дело в том, что с некоторого времени многие корабли стали встречать в море какой-то длинный, фосфоресцирующий, веретенообразный предмет, далеко превосходивший кита как размерами, так и быстротой передвижения...»
(«Двадцать тысяч лье под водой»; Жюль Верп; герои: капитан Немо, Пьер Аронакс, гарпунёр Нед Ленд, слуга Конселъ...)
2-йряд
«Из боковой комнаты вышел человек. Левая нога его была отрезана по самое бедро. Под левым плечом он держал костыль и необыкновенно проворно управлял им. Подпрыгивая, как птица, на каждом шагу. Это был очень высокий и сильный мужчина, с широким, как окорок, плоским и бледным, но смышлёным и улыбчивым лицом...»
(«Остров сокровищ»; Роберт Льюис Стивенсон; герои: мальчик Джим, доктор Ливси, сквайр Трелони, Джон Сильвер, капитан Флинт...)
3-йряд
«Он наклонился, распорол страшный мешок ножом, вытащил труп из мешка, перенёс его в свою камеру, положил на свою кровать, накрыл его своим одеялом, поцеловал последний раз холодное чело, попытался закрыть упрямые глаза, которые по-прежнему глядели страшным, бездумным взглядом, повернул мертвеца лицом к стене, чтобы тюремщик, когда принесёт ужин, подумал, что узник лёг спать; потом спустился в подземный ход, придвинул кровать к стене, вернулся в камеру. Достал из тайника иголку с ниткой, снял с себя своё рубище, чтобы под холстиною чувствовалось голое тело, влез в распоротый мешок, принял в нём то же положение, в каком находился труп, и заделал шов изнутри...»
(«Граф Монте-Кристо»; Александр Дюма; герои: Дантес, аббат Фириа...)
Задание 2. Команде зачитывается отрывок из литературного произведения. Требуется назвать героя, которому принадлежит монолог.
1-йряд
«- Я несчастный... Брошен на этом острове три года назад... С тех пор питаюсь козлятиной, ягодами, устрицами. Я так думаю, что человек способен жить везде, куда бы его ни закинуло. Но если бы ты знал, друг, как стосковалось моё сердце по настоящей человечьей еде! Нет ли у тебя с собой кусочка сыру?.. Нет? Ну вот, а я много долгих ночей вижу во сне сыр на ломтике хлеба... Просыпаюсь, а сыра нет».
(Слова принадлежат бывшему пирату Бенну Гану. Роберт Льюис Стивенсон «Остров сокровищ».)
2-йряд
«Я не знал большего наслаждения, как следовать за моим другом во время его профессиональных занятий и любоваться его стремительной мыслью. Порою казалось, что он решает предлагаемые ему загадки не разумом, а каким-то вдохновенным чутьём, но на самом деле все его выводы были основаны на точной и острой логике».
(Слова принадлежат доктору Ватсону, Артур Конан Дойл «Записки о Шерлоке Холмсе».)
3-йряд
«- Индия, о высокочтимый мой учитель, находится почти на самом краю земного диска и отделена от этого края безлюдными и неизведанными пустынями, ибо на восток от неё не живут ни звери, пи птицы. Индия — очень богатая страна, и богата она золотом, которое из земли, неустанно, день и ночь, добывают особые, золотоносные муравьи, каждый из которых величиной почти с собаку... С севера и запада Индия граничит со страной, где проживают плешивые люди. И мужчины, и женщины, и взрослые, и дети - все плешивые в этой стране, и питаются эти удивительные люди сырой рыбой и древесными опилками...»
(Волька Костыльков говорил словами старика Хоттабыча, Лагин Лазарь Иосифович «Старик Хоттабыч».)
Задание 3. «Знакомые строки». На доске записаны первые строчки стихотворений, которые многие знают наизусть, причём записаны только первые буквы каждого слова, а остальные заменены чёрточками. Требуется «восстановить» первую строчку, назвать автора и рассказать стихотворение (или его часть) наизусть. Например:
В д- - - в- - - - - д- - - - о- - -
(«В доме восемь дробь один...»; Сергеи Михалков «Дядя Стёпа».)
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью «Каланча»,
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.
1-йряд
У-_ н- - - о- - - - - д- - - - -
(«Уж небо осенью дышало...»; А. С Пушкин.)
Уж небо осенью дышало.
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась
2-йряд Л- - - - г- - - - в н- - - - - м- -
(«Люблю грозу в начале мая...»; Ф. И. Тютчев.)
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
3-йряд Б- - - м- - - - н- - - к- - - -
(«Буря мглою небо кроет...»; А. С. Пушкин «Зимний вечер».)
(«На рынке корову старик продавал...»; Сергей Михалков «Как старик корову продавал».)
На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровёнка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.
Второй урок.
МАТЕМАТИКА
Задание 1. «Кто быстрее...». Пильщик режет брёвна на метровые отрезки. Каждый разрез занимает 2 минуты. За сколько минут разрежет он 5-метровое бревно? За правильный ответ- 1 балл.
(4*2 = 8 мин.)
Задание 2. «Кто быстрее...». Через четыре точки проведите три отрезка так, чтобы получился треугольник. За правильный ответ- 1 балл.
Задание3.
1-й ряд2-й ряд 3-й ряд
1-йряд
Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть треугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то — круг. Что это за геометрическая фигура? За правильный ответ - 1 балл. (Конус)
2-й ряд
Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть прямоугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то -круг. Что это за геометрическая фигура? За правильный ответ - 1 балл. (Цилиндр.)
3-й ряд
Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть треугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то - квадрат с диагоналями. Что это за геометрическая фигура? За правильный ответ - 1 балл. (Пирамида.)
Задание 4. «Кто быстрее...». Проведите вычисления по схеме и запишите ответ. За выполнение задания можно получить 2 балла (учитывается быстрота и правильность).
Дано: 945.
945
- 305
: (- 80)
нет да
60?
: (-75)
- 250
Х (-50)
- 360
: 5
Х (-50)
Ответ: -2.
Задание 5. На круглом столе стоят три конуса разного цвета: красный, синий и зелёный. Вокруг стола сидят Маша, Ваня, Даша, Коля, Рая и Петя. На рисунке показано, как сидят дети и как расположены конусы. Кто из детей видит такую картину? За правильный ответ- 1 балл.
1-й ряд
2-й ряд
3-й ряд
Петя
Ваня
Маша
Задание 6.
Разгадайте чайнворд:
Геометрическая фигура. (Треугольник.)
Часть плоскости, ограниченная окружностью. (Круг.)
Единица измерения площади. (Гектар.)
Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром. (Радиус.)
Трёхзначное число. (Сто.)
Часть прямой, лежащая между двумя точками. (Отрезок.)
Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат.)
Геометрическая фигура, похожая на обеденный столик.(Трапеция.)
Английская мера длины. (Ярд.)
Расстояние между концами отрезка. (Длина)
Большая перемена.
Конкурс«Слабо?!!». От каждой команды требуется представить не более трёх «слабо». За каждое «слабо» - 1 балл, а за самое оригинальное - дополнительный балл. На подготовку к конкурсу даётся 3 минуты.
Третий урок.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Задание.Требуется из слова «календарь» составить как можно больше слов. Каждую букву можно использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове, т. е. букву «а» - два раза, а остальные - по одному. Та команда, которая назовёт последнее слово, получит 3 балла. Дополнительный балл можно заработать за самое длинное слово. На выполнение задания отводится 3 минуты.
Команды по порядку называют придуманные слова. Слова, которые уже были сказаны другой командой, не засчитываются.
Четвертый урок.
МУЗЫКА
Задание.Раньше было модно слушать музыку, записанную на пластинки. Имеются три пластинки, но они изломанные. Требуется собрать пластинку из осколков (кто быстрее), прочитать название песни и указать её исполнителя. Так как изломанная пластинка никогда не заиграет, то предлагается исполнить один куплет с припевом. Максимальное количество баллов, которое может заработать команда за задание, - 3 балла.
Командам выдаются конверты с одинаковыми осколками пластинок (осколки можно вырезать из цветной бумаги).
1-йряд
Глюкоза:
НЕВЕСТА
Полночь уже, и почти никого.
Я знаю точно - придет, ожидаю его.
Конечно, дергаюсь немного, может быть, ты забыл.
Хотя вчера по телефону он секреты открыл.
Припев:
Все секреты по карманам, я гуляю с доберманом-а..
Я буду вместо, вместо, вместо неё
Твоя невеста, честно, честная уо.
Я буду вместо, вместо, вместо неё
Твоя.
Я буду вместо, вместо, вместо неё
Твоя невеста, честно, честная уо.
Я буду вместо, вместо, вместо неё
Твоя я.
2-й ряд
Леонид Агутин & «Отпетые мошенники»:
ГРАНИЦА
Забрали куда-то
Прямо из военкомата.
Увезли в дали,
Автомат в руки дали.
Припев:
Ты прости, мама,
Что я был такой упрямый,
Но я служить должен
Так же, как все, как все.
Паровоз умчится
Прямо на границу,
Так что аты-баты,
Мы теперь солдаты.
3-й ряд
Пьер Нарцисс:
ШОКОЛАДНЫЙ ЗАЯЦ
Понарошку счастья крошку на ладошку положу,
Аккуратно с красным бантом я обертку развяжу.
Аппетитно, очень сытно, эта форма всех влечет,
Ароматный и приятный получаю я зачет.
Припев (2 раза):
Я Шоколадный Заяц, я ласковый мерзавец,
Я сладкий на все сто о-о-о.
Я Шоколадный Заяц, и, губ твоих касаясь,
Я таю так легко о-о-о.
Пятый урок.
ФИЗКУЛЬТУРА
Учитель. А теперь немного разомнёмся.
Задание.Командам раздаётся одинаковое количество шишек. Требуется как можно больше их забросить в корзину. Сколько шишек попадёт в цель, столько баллов и получит команда.
III. Подведение итогов.
Подсчитывается общее количество баллов, заработанных командами за все задания.
Объявляется команда-победитель.
Вручаются призы (по возможности).
Заключительноесловоучителя.
Итак, импровизированные уроки закончились. Пусть завтра, в первый учебный день, и весь год вам сопутствует удача!