kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 1 классе "Путешествие по сказкам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                              « Путешествие по сказкам»

Цель:

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета;
- довести до сознания детей закономерность: если стало больше, значит, прибавляли; если стало меньше, значит, вычитали;
- повторить состав чисел 4, 5, 6, 7;
- развивать логику, мышление, внимание, воображение;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность;
- прививать любовь к литературе.

Оборудование:

- картинки с изображением сказочных героев;
- таблица с математическими правилами;
- таблицы с составом числа;
- геометрический материал;
- “Веселый поезд” (круговые примеры).

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя.

- Ребята, девиз нашего урока: “Считай, смекай, отгадывай”. Урок – необычный. К нам сегодня пришли ваши старые знакомые - герои сказок и мультфильмов. Пришли они не с пустыми руками. Они все с собой принесли для вас математические задания. Сегодня мы совершим путешествие по сказкам, а по каким, вы сами будете называть. И так, угадайте, как зовут нашего первого гостя.

III. Устный счет.

У отца был мальчик странный, 
Необычный – деревянный.
Но любил папаша сына!


 

Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой 
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? ( Буратино)

а) - Буратино уже ходил в школу к Мальвине. Но там он не изучил математические правила, которые успели выучить вы. Давайте ему расскажем их (на доске таблица).

а + 1 (если к числу прибавить 1, то получится следующее число)
а – 1 (если из числа вычесть 1, то получится предшествующее число)
а – а (если из числа вычесть это же число, то получится 0)
а + 0 (если к какому-то числу прибавить 0, то получится это же число)
а - 0 (если из какого-то числа вычесть 0, то получится это же число)

в) - Угадайте следующего нашего гостя.

Толстяк живет на крыше, 
Летает он всех выше. (Карлсон)

- Карлсон приготовил для вас игру, но чтобы с ней справиться, нам надо вспомнить состав чисел 4, 5, 6, 7 (таблички в виде домиков данных чисел).

Игра “Угадай-ка”.

4+3=7 (слагаемые перевернуты, дети отгадывают, какие там могли спрятаться числа. После того, как угадали, дети читают пример разными способами).

IV. Работа в тетрадях.

- Отгадайте, из какой сказки следующий наш гость?

Носик круглый, пятачком, 
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком, 
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки, 
Кто герои этой сказки? (“Три поросенка”)

- Но к нам сегодня пришел на урок только Нуф-Нуф, т. к. он себе летом построил дом из камней, а его братья – Ниф-Ниф и Наф-Наф, с наступлением холодов замерзать стали, вот и не смогли прийти к нам в гости. Они утепляют сегодня свои домики. Ведь зима-то не за горами.

Нуф-Нуф хочет посмотреть ваши тетрадочки. Давайте покажем ему, как мы уже научились писать.

- Посмотрите, что у вас прописано? (Числа 67 и 76).

- Дайте характеристику каждого числа.

- Из каких цифр состоит?

- Почему называют двузначным?

- Чем эти числа похожи и чем отличаются друг от друга?

V. Арифметический диктант.

- Отгадайте загадку.

Хитрая плутовка, 
Рыжая головка.
Пушистый хвост-краса, 
А зовут ее ….(лиса).

- Вы много знаете сказок. Вспомните названия тех сказок, где одной из героинь является лиса. (Дети называют сказки).

- Лиса у нас не простая, а математическая. Она приготовила для вас очень трудное задание. Сейчас будем писать арифметический диктант.

Дети открывают тетради со словами:

Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.

а) - Какое число предшествует числу 6?

- Какое число следует за числом 6?

- 3 увеличить на 1.

- 7 уменьшить на 2.

- запишите число, которое на 2 больше 4.

- чему равна сумма чисел 5 и 2.

- первое слагаемое 3, второе – такое же. Запишите сумму.

в) Взаимопроверка.

VI. Физкультминутка.

- Посмотрите, ребята, кто это к нам пришел? (утята). Они очень любят петь и танцевать. Сегодня они приглашают вас на танец маленьких утят. (Танец утят под музыку).

VII. Решение примеров и неравенств.

- Следующая наша гостья, прежде чем попасть к нам на урок, очень испугалась в лесу. Она со страха даже имя свое забыла. Давайте подскажем, как ее зовут.

Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое
Ну-ка, скажи нам имя ее. (Красная Шапочка)

- Красная Шапочка принесла с собой примеры и неравенства. Сейчас мы их будем решать. Надо записать их в два столбика. В первом будут равенства, а во втором - неравенства.

4-1*1

7-1*6

2+2*4

2+2*6

7-1*5

3+2*7

2+2*6

4-1*3

VIII. Работа с геометрическим материалом.

- К нам спешит веселый друг и поет песенку.

Я от дедушки ушел, 
Я от бабушки ушел, 
У меня румяный бок
А зовусь я… ( Колобок).

- Какой формы наш Колобок?

- А какие еще вы знаете геометрические фигуры?

- Колобок сам с виду то простоват, а задание приготовил трудное. Вам надо в ромбике провести один отрезок так, чтобы:

1-ый ряд – получилось два треугольника.

2-ой ряд – получился один треугольник и многоугольник.

3-ий ряд – получилось два четырехугольника.

IX. Итог урока.

- Наш урок подходит к концу. Нашим сказочным героям пора возвращаться в свои сказки, да вот беда, у поезда вагоны перепутались и теперь надо помочь машинисту собрать состав. Для этого нам необходимо решить круговые примеры.

7 – 3

4+2 6 – 1

5 – 4

1+3

4 – 2

2+5

- Почему в ответе получилось 7? (потому что примеры круговые)

- Прочитайте, какое слово получилось? (Молодцы!)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 1 классе "Путешествие по сказкам" »



Урицкая средняя школа

















Конспект открытого урока по математике для 1 класса

«Путешествие по сказкам»



























Учитель нач. кл. Крывшич Н.Н.



П.Сарыколь.

« Путешествие по сказкам»

Цель:

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета;
- довести до сознания детей закономерность: если стало больше, значит, прибавляли; если стало меньше, значит, вычитали;
- повторить состав чисел 4, 5, 6, 7;
- развивать логику, мышление, внимание, воображение;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность;
- прививать любовь к литературе.

Оборудование:

- картинки с изображением сказочных героев;
- таблица с математическими правилами;
- таблицы с составом числа;
- геометрический материал;
- “Веселый поезд” (круговые примеры).

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя.

- Ребята, девиз нашего урока: “Считай, смекай, отгадывай”. Урок – необычный. К нам сегодня пришли ваши старые знакомые - герои сказок и мультфильмов. Пришли они не с пустыми руками. Они все с собой принесли для вас математические задания. Сегодня мы совершим путешествие по сказкам, а по каким, вы сами будете называть. И так, угадайте, как зовут нашего первого гостя.

III. Устный счет.

У отца был мальчик странный, 
Необычный – деревянный.
Но любил папаша сына!




Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой 
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? ( Буратино)

а) - Буратино уже ходил в школу к Мальвине. Но там он не изучил математические правила, которые успели выучить вы. Давайте ему расскажем их (на доске таблица).

а + 1 (если к числу прибавить 1, то получится следующее число)
а – 1 (если из числа вычесть 1, то получится предшествующее число)
а – а (если из числа вычесть это же число, то получится 0)
а + 0 (если к какому-то числу прибавить 0, то получится это же число)
а - 0 (если из какого-то числа вычесть 0, то получится это же число)

в) - Угадайте следующего нашего гостя.

Толстяк живет на крыше, 
Летает он всех выше. (Карлсон)

- Карлсон приготовил для вас игру, но чтобы с ней справиться, нам надо вспомнить состав чисел 4, 5, 6, 7 (таблички в виде домиков данных чисел).

Игра “Угадай-ка”.

4+3=7 (слагаемые перевернуты, дети отгадывают, какие там могли спрятаться числа. После того, как угадали, дети читают пример разными способами).

IV. Работа в тетрадях.

- Отгадайте, из какой сказки следующий наш гость?

Носик круглый, пятачком, 
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком, 
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки, 
Кто герои этой сказки? (“Три поросенка”)

- Но к нам сегодня пришел на урок только Нуф-Нуф, т. к. он себе летом построил дом из камней, а его братья – Ниф-Ниф и Наф-Наф, с наступлением холодов замерзать стали, вот и не смогли прийти к нам в гости. Они утепляют сегодня свои домики. Ведь зима-то не за горами.

Нуф-Нуф хочет посмотреть ваши тетрадочки. Давайте покажем ему, как мы уже научились писать.

- Посмотрите, что у вас прописано? (Числа 67 и 76).

- Дайте характеристику каждого числа.

- Из каких цифр состоит?

- Почему называют двузначным?

- Чем эти числа похожи и чем отличаются друг от друга?

V. Арифметический диктант.

- Отгадайте загадку.

Хитрая плутовка, 
Рыжая головка.
Пушистый хвост-краса, 
А зовут ее ….(лиса).

- Вы много знаете сказок. Вспомните названия тех сказок, где одной из героинь является лиса. (Дети называют сказки).

- Лиса у нас не простая, а математическая. Она приготовила для вас очень трудное задание. Сейчас будем писать арифметический диктант.

Дети открывают тетради со словами:

Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.

а) - Какое число предшествует числу 6?

- Какое число следует за числом 6?

- 3 увеличить на 1.

- 7 уменьшить на 2.

- запишите число, которое на 2 больше 4.

- чему равна сумма чисел 5 и 2.

- первое слагаемое 3, второе – такое же. Запишите сумму.

в) Взаимопроверка.

VI. Физкультминутка.

- Посмотрите, ребята, кто это к нам пришел? (утята). Они очень любят петь и танцевать. Сегодня они приглашают вас на танец маленьких утят. (Танец утят под музыку).

VII. Решение примеров и неравенств.

- Следующая наша гостья, прежде чем попасть к нам на урок, очень испугалась в лесу. Она со страха даже имя свое забыла. Давайте подскажем, как ее зовут.

Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое
Ну-ка, скажи нам имя ее. (Красная Шапочка)

- Красная Шапочка принесла с собой примеры и неравенства. Сейчас мы их будем решать. Надо записать их в два столбика. В первом будут равенства, а во втором - неравенства.

4-1*1

7-1*6

2+2*4

2+2*6

7-1*5

3+2*7

2+2*6

4-1*3

VIII. Работа с геометрическим материалом.

- К нам спешит веселый друг и поет песенку.

Я от дедушки ушел, 
Я от бабушки ушел, 
У меня румяный бок
А зовусь я… ( Колобок).

- Какой формы наш Колобок?

- А какие еще вы знаете геометрические фигуры?

- Колобок сам с виду то простоват, а задание приготовил трудное. Вам надо в ромбике провести один отрезок так, чтобы:

1-ый ряд – получилось два треугольника.

2-ой ряд – получился один треугольник и многоугольник.

3-ий ряд – получилось два четырехугольника.

IX. Итог урока.

- Наш урок подходит к концу. Нашим сказочным героям пора возвращаться в свои сказки, да вот беда, у поезда вагоны перепутались и теперь надо помочь машинисту собрать состав. Для этого нам необходимо решить круговые примеры.

7 – 3

4+2 6 – 1

5 – 4

1+3

4 – 2

2+5

- Почему в ответе получилось 7? (потому что примеры круговые)

- Прочитайте, какое слово получилось? (Молодцы!)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике в 1 классе "Путешествие по сказкам"

Автор: Крывшич Наталья Николаевна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138969

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики ". Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»." "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-matiematiki-putieshiestviie-po-skazkie-gusi-liebiedi"
    ["file_id"] => string(6) "163039"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422439162"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока математики на тему: «Решение примеров и задач. Путешествие в сказку» (3 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_rieshieniie_primierov_i_zadach_putieshiestv"
    ["file_id"] => string(6) "370208"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481831407"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока  математики в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-2"
    ["file_id"] => string(6) "130950"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416045745"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики в 1 классе: "Многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "115250"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411911573"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок по математике 1 класс. Состав числа 8. "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-1-klass-sostav-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "166182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422912971"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства