kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 1 классе "Путешествие по сказкам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                              « Путешествие по сказкам»

Цель:

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета;
- довести до сознания детей закономерность: если стало больше, значит, прибавляли; если стало меньше, значит, вычитали;
- повторить состав чисел 4, 5, 6, 7;
- развивать логику, мышление, внимание, воображение;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность;
- прививать любовь к литературе.

Оборудование:

- картинки с изображением сказочных героев;
- таблица с математическими правилами;
- таблицы с составом числа;
- геометрический материал;
- “Веселый поезд” (круговые примеры).

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя.

- Ребята, девиз нашего урока: “Считай, смекай, отгадывай”. Урок – необычный. К нам сегодня пришли ваши старые знакомые - герои сказок и мультфильмов. Пришли они не с пустыми руками. Они все с собой принесли для вас математические задания. Сегодня мы совершим путешествие по сказкам, а по каким, вы сами будете называть. И так, угадайте, как зовут нашего первого гостя.

III. Устный счет.

У отца был мальчик странный, 
Необычный – деревянный.
Но любил папаша сына!


 

Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой 
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? ( Буратино)

а) - Буратино уже ходил в школу к Мальвине. Но там он не изучил математические правила, которые успели выучить вы. Давайте ему расскажем их (на доске таблица).

а + 1 (если к числу прибавить 1, то получится следующее число)
а – 1 (если из числа вычесть 1, то получится предшествующее число)
а – а (если из числа вычесть это же число, то получится 0)
а + 0 (если к какому-то числу прибавить 0, то получится это же число)
а - 0 (если из какого-то числа вычесть 0, то получится это же число)

в) - Угадайте следующего нашего гостя.

Толстяк живет на крыше, 
Летает он всех выше. (Карлсон)

- Карлсон приготовил для вас игру, но чтобы с ней справиться, нам надо вспомнить состав чисел 4, 5, 6, 7 (таблички в виде домиков данных чисел).

Игра “Угадай-ка”.

4+3=7 (слагаемые перевернуты, дети отгадывают, какие там могли спрятаться числа. После того, как угадали, дети читают пример разными способами).

IV. Работа в тетрадях.

- Отгадайте, из какой сказки следующий наш гость?

Носик круглый, пятачком, 
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком, 
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки, 
Кто герои этой сказки? (“Три поросенка”)

- Но к нам сегодня пришел на урок только Нуф-Нуф, т. к. он себе летом построил дом из камней, а его братья – Ниф-Ниф и Наф-Наф, с наступлением холодов замерзать стали, вот и не смогли прийти к нам в гости. Они утепляют сегодня свои домики. Ведь зима-то не за горами.

Нуф-Нуф хочет посмотреть ваши тетрадочки. Давайте покажем ему, как мы уже научились писать.

- Посмотрите, что у вас прописано? (Числа 67 и 76).

- Дайте характеристику каждого числа.

- Из каких цифр состоит?

- Почему называют двузначным?

- Чем эти числа похожи и чем отличаются друг от друга?

V. Арифметический диктант.

- Отгадайте загадку.

Хитрая плутовка, 
Рыжая головка.
Пушистый хвост-краса, 
А зовут ее ….(лиса).

- Вы много знаете сказок. Вспомните названия тех сказок, где одной из героинь является лиса. (Дети называют сказки).

- Лиса у нас не простая, а математическая. Она приготовила для вас очень трудное задание. Сейчас будем писать арифметический диктант.

Дети открывают тетради со словами:

Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.

а) - Какое число предшествует числу 6?

- Какое число следует за числом 6?

- 3 увеличить на 1.

- 7 уменьшить на 2.

- запишите число, которое на 2 больше 4.

- чему равна сумма чисел 5 и 2.

- первое слагаемое 3, второе – такое же. Запишите сумму.

в) Взаимопроверка.

VI. Физкультминутка.

- Посмотрите, ребята, кто это к нам пришел? (утята). Они очень любят петь и танцевать. Сегодня они приглашают вас на танец маленьких утят. (Танец утят под музыку).

VII. Решение примеров и неравенств.

- Следующая наша гостья, прежде чем попасть к нам на урок, очень испугалась в лесу. Она со страха даже имя свое забыла. Давайте подскажем, как ее зовут.

Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое
Ну-ка, скажи нам имя ее. (Красная Шапочка)

- Красная Шапочка принесла с собой примеры и неравенства. Сейчас мы их будем решать. Надо записать их в два столбика. В первом будут равенства, а во втором - неравенства.

4-1*1

7-1*6

2+2*4

2+2*6

7-1*5

3+2*7

2+2*6

4-1*3

VIII. Работа с геометрическим материалом.

- К нам спешит веселый друг и поет песенку.

Я от дедушки ушел, 
Я от бабушки ушел, 
У меня румяный бок
А зовусь я… ( Колобок).

- Какой формы наш Колобок?

- А какие еще вы знаете геометрические фигуры?

- Колобок сам с виду то простоват, а задание приготовил трудное. Вам надо в ромбике провести один отрезок так, чтобы:

1-ый ряд – получилось два треугольника.

2-ой ряд – получился один треугольник и многоугольник.

3-ий ряд – получилось два четырехугольника.

IX. Итог урока.

- Наш урок подходит к концу. Нашим сказочным героям пора возвращаться в свои сказки, да вот беда, у поезда вагоны перепутались и теперь надо помочь машинисту собрать состав. Для этого нам необходимо решить круговые примеры.

7 – 3

4+2 6 – 1

5 – 4

1+3

4 – 2

2+5

- Почему в ответе получилось 7? (потому что примеры круговые)

- Прочитайте, какое слово получилось? (Молодцы!)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 1 классе "Путешествие по сказкам" »



Урицкая средняя школа

















Конспект открытого урока по математике для 1 класса

«Путешествие по сказкам»



























Учитель нач. кл. Крывшич Н.Н.



П.Сарыколь.

« Путешествие по сказкам»

Цель:

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета;
- довести до сознания детей закономерность: если стало больше, значит, прибавляли; если стало меньше, значит, вычитали;
- повторить состав чисел 4, 5, 6, 7;
- развивать логику, мышление, внимание, воображение;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность;
- прививать любовь к литературе.

Оборудование:

- картинки с изображением сказочных героев;
- таблица с математическими правилами;
- таблицы с составом числа;
- геометрический материал;
- “Веселый поезд” (круговые примеры).

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя.

- Ребята, девиз нашего урока: “Считай, смекай, отгадывай”. Урок – необычный. К нам сегодня пришли ваши старые знакомые - герои сказок и мультфильмов. Пришли они не с пустыми руками. Они все с собой принесли для вас математические задания. Сегодня мы совершим путешествие по сказкам, а по каким, вы сами будете называть. И так, угадайте, как зовут нашего первого гостя.

III. Устный счет.

У отца был мальчик странный, 
Необычный – деревянный.
Но любил папаша сына!




Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой 
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? ( Буратино)

а) - Буратино уже ходил в школу к Мальвине. Но там он не изучил математические правила, которые успели выучить вы. Давайте ему расскажем их (на доске таблица).

а + 1 (если к числу прибавить 1, то получится следующее число)
а – 1 (если из числа вычесть 1, то получится предшествующее число)
а – а (если из числа вычесть это же число, то получится 0)
а + 0 (если к какому-то числу прибавить 0, то получится это же число)
а - 0 (если из какого-то числа вычесть 0, то получится это же число)

в) - Угадайте следующего нашего гостя.

Толстяк живет на крыше, 
Летает он всех выше. (Карлсон)

- Карлсон приготовил для вас игру, но чтобы с ней справиться, нам надо вспомнить состав чисел 4, 5, 6, 7 (таблички в виде домиков данных чисел).

Игра “Угадай-ка”.

4+3=7 (слагаемые перевернуты, дети отгадывают, какие там могли спрятаться числа. После того, как угадали, дети читают пример разными способами).

IV. Работа в тетрадях.

- Отгадайте, из какой сказки следующий наш гость?

Носик круглый, пятачком, 
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком, 
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки, 
Кто герои этой сказки? (“Три поросенка”)

- Но к нам сегодня пришел на урок только Нуф-Нуф, т. к. он себе летом построил дом из камней, а его братья – Ниф-Ниф и Наф-Наф, с наступлением холодов замерзать стали, вот и не смогли прийти к нам в гости. Они утепляют сегодня свои домики. Ведь зима-то не за горами.

Нуф-Нуф хочет посмотреть ваши тетрадочки. Давайте покажем ему, как мы уже научились писать.

- Посмотрите, что у вас прописано? (Числа 67 и 76).

- Дайте характеристику каждого числа.

- Из каких цифр состоит?

- Почему называют двузначным?

- Чем эти числа похожи и чем отличаются друг от друга?

V. Арифметический диктант.

- Отгадайте загадку.

Хитрая плутовка, 
Рыжая головка.
Пушистый хвост-краса, 
А зовут ее ….(лиса).

- Вы много знаете сказок. Вспомните названия тех сказок, где одной из героинь является лиса. (Дети называют сказки).

- Лиса у нас не простая, а математическая. Она приготовила для вас очень трудное задание. Сейчас будем писать арифметический диктант.

Дети открывают тетради со словами:

Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.

а) - Какое число предшествует числу 6?

- Какое число следует за числом 6?

- 3 увеличить на 1.

- 7 уменьшить на 2.

- запишите число, которое на 2 больше 4.

- чему равна сумма чисел 5 и 2.

- первое слагаемое 3, второе – такое же. Запишите сумму.

в) Взаимопроверка.

VI. Физкультминутка.

- Посмотрите, ребята, кто это к нам пришел? (утята). Они очень любят петь и танцевать. Сегодня они приглашают вас на танец маленьких утят. (Танец утят под музыку).

VII. Решение примеров и неравенств.

- Следующая наша гостья, прежде чем попасть к нам на урок, очень испугалась в лесу. Она со страха даже имя свое забыла. Давайте подскажем, как ее зовут.

Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое
Ну-ка, скажи нам имя ее. (Красная Шапочка)

- Красная Шапочка принесла с собой примеры и неравенства. Сейчас мы их будем решать. Надо записать их в два столбика. В первом будут равенства, а во втором - неравенства.

4-1*1

7-1*6

2+2*4

2+2*6

7-1*5

3+2*7

2+2*6

4-1*3

VIII. Работа с геометрическим материалом.

- К нам спешит веселый друг и поет песенку.

Я от дедушки ушел, 
Я от бабушки ушел, 
У меня румяный бок
А зовусь я… ( Колобок).

- Какой формы наш Колобок?

- А какие еще вы знаете геометрические фигуры?

- Колобок сам с виду то простоват, а задание приготовил трудное. Вам надо в ромбике провести один отрезок так, чтобы:

1-ый ряд – получилось два треугольника.

2-ой ряд – получился один треугольник и многоугольник.

3-ий ряд – получилось два четырехугольника.

IX. Итог урока.

- Наш урок подходит к концу. Нашим сказочным героям пора возвращаться в свои сказки, да вот беда, у поезда вагоны перепутались и теперь надо помочь машинисту собрать состав. Для этого нам необходимо решить круговые примеры.

7 – 3

4+2 6 – 1

5 – 4

1+3

4 – 2

2+5

- Почему в ответе получилось 7? (потому что примеры круговые)

- Прочитайте, какое слово получилось? (Молодцы!)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике в 1 классе "Путешествие по сказкам"

Автор: Крывшич Наталья Николаевна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138969

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики ". Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»." "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-matiematiki-putieshiestviie-po-skazkie-gusi-liebiedi"
    ["file_id"] => string(6) "163039"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422439162"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока математики на тему: «Решение примеров и задач. Путешествие в сказку» (3 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_rieshieniie_primierov_i_zadach_putieshiestv"
    ["file_id"] => string(6) "370208"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481831407"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока  математики в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-2"
    ["file_id"] => string(6) "130950"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416045745"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики в 1 классе: "Многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "115250"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411911573"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок по математике 1 класс. Состав числа 8. "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-1-klass-sostav-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "166182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422912971"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства