kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное интерактивное занятие по теме: "Решай, смекай, отгадывай!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное интерактивное занятие по математике.

 1 класс.

Тема: Решай, смекай, отгадывай!

Учитель начальных классов

 ЦО «Школа здоровья» №1858

 Дремкова Вера Николаевна.

Цели урока:

 Предметные: 

- закрепить случаи сложения и вычитания на основе знания состава числа и связи части и целого, проверить состав чисел 6, 7,8;

- составлять числовые выражения и сравнивать их.

    Метапредметные: 

познавательные  - последовательно и логично строить устную речь; формулирование   ответы на вопросы; активизировать познавательную деятельность уч-ся путём использования информационных технологий, повышения интереса к изучению математики;

 регулятивные:  принимать  и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать  оценку учителя, планировать  свое действие;

коммуникативные- уметь формировать  коммуникативно- речевые действия, направленные на  учет позиции собеседника,  конструктивные  способы взаимодействия  с окружающими;

личностные-  положительно отзываться о школе, иметь желание учиться, адекватное поведении в процессе учебной деятельности.

     Оборудование: презентация Power Point

                                           маршрутный лист «Лабиринт» с Мышкой

                                           карточки – домики «Состав числа»

                                           математический набор «Учись считать»

                                           фотография Мышонка без улыбки для рефлексии.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия.»





Государственное бюджетное образовательное учреждение

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «Школа здоровья»№ 1858

Юго-Восточный административный округ г. Москва




Внеклассное интерактивное занятие

по математике.



1 класс.

Тема: Решай, смекай, отгадывай!





Учитель начальных классов

ЦО «Школа здоровья» №1858

Дремкова Вера Николаевна.










Цели урока:

Предметные:


- закрепить случаи сложения и вычитания на основе знания состава числа и связи части и целого, проверить состав чисел 6, 7,8;

- составлять числовые выражения и сравнивать их.

Метапредметные:


познавательные - последовательно и логично строить устную речь; формулирование ответы на вопросы; активизировать познавательную деятельность уч-ся путём использования информационных технологий, повышения интереса к изучению математики;


регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие;


коммуникативные- уметь формировать коммуникативно- речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими;


личностные- положительно отзываться о школе, иметь желание учиться, адекватное поведении в процессе учебной деятельности.








Оборудование: презентация Power Point

маршрутный лист «Лабиринт» с Мышкой

карточки – домики «Состав числа»

математический набор «Учись считать»

фотография Мышонка без улыбки для рефлексии.








Ход урока.


I Организационный момент .

Слайд 1

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя!

Очень строгая наука,

Очень нужная наука-

Это математика!

2. Актуализация познавательных знаний.

Слайд 2

Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие. Мы отправляемся в путешествие с мышонком. Вы видите на карте лабиринта и Мышку.

3. Постановка учебной задачи.

Нам необходимо добраться до сундуков и узнать, какую вещь, необходимую Мышке, спрятал волшебник. За выполненные задания вы будете получать жетоны. Они помогут вам в конце пути узнать тайну сундуков. Чем больше жетонов наберется, тем успешнее справимся с последним заданием. А теперь - в путь.

4. Разминка. Слайд 3

Прежде, чем отправляться в лабиринт, необходимо проверить, умеете ли вы действовать коллективно. Я читаю загадку.

Слайд 4.

Два жучка бежали в домик,

Им навстречу муравей.

Сколько будет насекомых?

Сосчитай-ка поскорей! . 2+1 = 3

Слайд 5.

3 ромашки – желтоглазки,

2 весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? 3+2=5

Слайд 6.

5 малышек-медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится? 5-1=4

Слайд 7.

У белки в дупле

5 орешков в мешке.

Ещё 3 на полке.

Сосчитай –ка их, сколько? 5+3=8

5. Самостоятельная работа. Самопроверка.

Слайд 8

Мышка вошла в лабиринт. На её пути сказочный лес и первый сундучок.









Слайд 9

6 7 8









Чтобы достать букву из сундука, надо вставить пропущенные числа в домиках.

(Дети называют числа, которые пропущены и за правильные ответы получают жетоны).

ИТОГ: Первая буква извлечена из сундучка.

Слайд 10

6. Логические задачи. Работа в парах.

Двигаемся вместе с мышкой по лабиринту. Снова у мышки на пути сундучок. Чтобы открыть его надо решить несколько логических задач. Обсуждаем между собой и принимаем решение сообща;

За правильное рассуждение, вынимаем из сундука букву.

Слайд 11

1. Ранец Андрея помещается в ранце Игоря, а ранец Игоря легко можно спрятать в ранце Ивана. Чей портфель самый большой?

Слайд 12

3. На полдник дети ели груши. Машина груша тяжелее, чем Сашина, А Сашина груша легче груши Игоря. Какая груша – самая тяжёлая и какая самая лёгкая?

Слайд 13

3.Китай занимает больше места на Земле, чем Индия, но меньше, чем Россия. Какая страна самая большая?. (Задание на слайде).

Мышонок забирает букву.

7. Задание на внимание. Слайд 14

Идя по лабиринту, мышонок увидел странные фигуры.

Чтобы открыть сундучок необходимо сосчитать количество треугольников.

Слайд 15

ФИЗПАУЗА.

. 8. Отгадайте кроссворд.

Слайд 16

Продолжаем наше путешествие по лабиринту вместе мышонком.

Чтобы открыть следующий сундучок и достать букву, надо разгадать кроссворд.

Слайды 17, 18, 19, 20, 21, 22.









9. Игра «Третий лишний»

Слайд 23

Мышонок дальше двигается по лабиринту к сундучку за буквой.

Чтобы открыть этот сундучок поиграем в игру «Третий - лишний».

Слайд 24

Квадрат, круг, треугольник.

Слайд 25

Ручка, карандаш, отрезок.

Слайд 26

Понедельник, сентябрь, октябрь.

Слайд 27

Волк, собака, лиса.

Мышонок получает очередную букву.

10. Упражнение «Вычисли по цепочке»

Слайд 28

Остался последний сундучок.

Чтобы открыть этот сундучок надо решить цепочку примеров. (На слайде).

Слайд 29

+ - + + -

3 2 1 3 4



11. Итог. Рефлексия.

Слайд 30

Кто сможет составить из букв слово и узнать что нужно было Мышке пройти лабиринт?

Итак, спрятанное слово – это слово знания. Знания, которые необходимы

Мышке, но не только ей. А кому?

Дети: Нам!

Конечно, правильно, молодцы!

Вас с детства учат считать. С детства вы получаете знания.


Слайд 31

Песня о математике.

Нас с детства учили по пальцам считать,

Нас с детства учили задачки решать,

И мы математике все научились,

И мы никогда, никогда не ленились.

Мы поём сейчас для вас – это раз,

Этой песенки слова – это два.

От зари и до зари – это три.

На природе и в квартире

Раз, и два, и три, четыре

И не трудно сосчитать

Раз, два, три, четыре, пять!

Что понравилось в сегодняшнем путешествии, что запомнилось?

(Ответы детей).


Выберите самого активного ученика в команде. Эти ученики получают медальки : «Самый умный!»


Слайд 32 На память о сегодняшнем путешествии вы все получаете медальки с изображением Мышонка.

Оцените свою работу.

Желаю вам успехов в изучении математики!















26 октября 2013 год.





Используемая литература:

http://img-fotki.yandex.ru/get/2713/primak.0/0_197eb_52a755c2_XL - лабиринт

http://st.free-lance.ru/users/Gizm0/upload/f_4a95fa371f956.jpg - песенка

http://img-fotki.yandex.ru/get/2713/primak.0/0_197eb_52a755c2_XL - лабиринт

http://st.free-lance.ru/users/Gizm0/upload/f_4a95fa371f956.jpg - песенка

http://www.bit-torrent.bz/images/torrents/424063.jpeg - мышка

http://www.stihi.ru/pics/2010/11/09/108.jpg -клад

http://images04.olx.ru/ui/3/89/99/54508099_2.jpg - морковка

http://900igr.net/datai/skazki-i-igry/Masha-i-medvedi.files/0009-036-A-v-etom-– цепочки

http://img-fotki.yandex.ru/get/4009/galhona0902.5/0_1f444_d4adc09a_XL - знания

http://powerclip.ru/userfiles/1631.jpg - кот ученый

Галкина И.А., Нижегородская обл., с. Водоватово – слайд для физкультминутки

Беляченко О.В., г. Киев – слайд с текстом задач

Чулихина Е.А., Московская обл. – материал для слайда 31

http://obraz.us1552.edusite.ru/images/sovik_na_sayt.gif - кроссворды

rents/424063.jpeg - мышка

http://www.stihi.ru/pics/2010/11/09/108.jpg -клад

http://images04.olx.ru/ui/3/89/99/54508099_2.jpg - морковка

http://900igr.net/datai/skazki-i-igry/Masha-i-medvedi.files/0009-036-A-v-etom-– цепочки

http://img-fotki.yandex.ru/get/4009/galhona0902.5/0_1f444_d4adc09a_XL - знания

http://powerclip.ru/userfiles/1631.jpg - кот ученый

Галкина И.А., Нижегородская обл., сЕ.А., Московская обл. – материал для слайда 31

http://obraz.us1552.edusite.ru/images/sovik_na_sayt.gif - кроссворды


Просмотр содержимого презентации
«Смекай решай отгадывай»

Математику, друзья,  Не любить никак нельзя! Очень строгая наука, Очень нужная наука- Это математика! Презентацию подготовил учитель начальных классов высшей категории ЦО №1858 г. Москва Дремкова Вера Николаевна.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя!

Очень строгая наука,

Очень нужная наука-

Это математика!

Презентацию подготовил учитель начальных классов высшей категории

ЦО №1858 г. Москва

Дремкова Вера Николаевна.

1. Два жучка бежали в домик, Им навстречу муравей. Сколько будет насекомых? Сосчитай-ка поскорей! .  2+1=3

1. Два жучка бежали в домик,

Им навстречу муравей.

Сколько будет насекомых?

Сосчитай-ка поскорей! .

2+1=3

2. 3 ромашки – желтоглазки, 2 весёлых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? 3+2=5

2. 3 ромашки – желтоглазки,

2 весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

3+2=5

3. 5 малышек-медвежат Мама уложила спать. Одному никак не спится, А скольким сон хороший снится? 5-1=4

3. 5 малышек-медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится?

5-1=4

4. У белки в дупле 5 орешков в мешке. Ещё 3 на полке. Сосчитай –ка их, сколько? 5+3=8

4. У белки в дупле

5 орешков в мешке.

Ещё 3 на полке.

Сосчитай –ка их, сколько?

5+3=8

7  6 5 2 8     6 3 3 4 2 3       2 4 5     3 5   2 1 4 4 5

7

6

5

2

8

6

3

3

4

2

3

2

4

5

3

5

2

1

4

4

5

Ранец Андрея помещается в ранце Игоря, а ранец Игоря легко можно спрятать в ранце Ивана. Чей портфель самый большой? Ответ: у Ивана.

Ранец Андрея помещается в ранце

Игоря, а ранец Игоря легко можно

спрятать в ранце Ивана.

Чей портфель самый большой?

Ответ:

у Ивана.

На полдник дети ели груши. Машина груша тяжелее, чем Сашина, А Сашина груша легче груши Игоря. Какая груша – самая тяжёлая и какая самая лёгкая? Ответ: Самая тяжёлая –Машина груша, а самая лёгкая – Сашина.

На полдник дети ели груши.

Машина груша тяжелее, чем Сашина,

А Сашина груша легче груши Игоря.

Какая груша – самая тяжёлая

и какая самая лёгкая?

Ответ:

Самая тяжёлая –Машина груша,

а самая лёгкая – Сашина.

Китай занимает больше места на Земле, Чем Индия, но меньше, чем Россия. Какая страна самая большая?  Ответ: Россия

Китай занимает больше места на Земле,

Чем Индия, но меньше, чем Россия.

Какая страна самая большая?

Ответ:

Россия

6 4 5 7 н л и е а й к 1 2 3 1. Инструмент для прямых линий.

6

4

5

7

н

л

и

е

а

й

к

1

2

3

1. Инструмент для прямых линий.

6 4 5 7 н и л е й к а 1 о е к з о т р 2 3 2.Часть прямой линии с двумя точками.

6

4

5

7

н

и

л

е

й

к

а

1

о

е

к

з

о

т

р

2

3

2.Часть прямой линии с двумя точками.

6 4 5 7 н и а к й е л 1 р к о з е т о 2 л п ю с 3 3.Математический знак действия

6

4

5

7

н

и

а

к

й

е

л

1

р

к

о

з

е

т

о

2

л

п

ю

с

3

3.Математический знак действия

6  н 4 у 5 7 н к й а е и л 1 ь т р е з о о к 2 л п ю с 3 4.Цифра, которая обозначает пустое место.

6

н

4

у

5

7

н

к

й

а

е

и

л

1

ь

т

р

е

з

о

о

к

2

л

п

ю

с

3

4.Цифра, которая обозначает пустое место.

д 5 о 4 н м у и  6 н й к а е и л 1 ь о р е к з о т 2 л с ю п 3 5. Что получится из квадрата и треугольника?

д

5

о

4

н

м

у

и

6

н

й

к

а

е

и

л

1

ь

о

р

е

к

з

о

т

2

л

с

ю

п

3

5. Что получится из квадрата и треугольника?

д 5 о н м 4 у и  6 з н  й и е к а л 1 н ь а т о з р е к о 2 и л с ю п 3 6. Цифры – это математические ….

д

5

о

н

м

4

у

и

6

з

н

й

и

е

к

а

л

1

н

ь

а

т

о

з

р

е

к

о

2

и

л

с

ю

п

3

6. Цифры – это математические ….

Квадрат, круг, треугольник.

Квадрат, круг, треугольник.

Ручка, карандаш, отрезок.

Ручка, карандаш, отрезок.

Понедельник, сентябрь, октябрь.

Понедельник, сентябрь, октябрь.

Волк, собака, лиса.  Коч

Волк, собака, лиса.

Коч

К

К

- + + + -        4 6 5 3 1 2 3

-

+

+

+

-

4

6

5

3

1

2

3

н а н и я з

н

а

н

и

я

з

«Песенка о математике»

«Песенка

о математике»

http://img-fotki.yandex.ru/get/2713/primak.0/0_197eb_52a755c2_XL - лабиринт http://st.free-lance.ru/users/Gizm0/upload/f_4a95fa371f956.jpg - песенка http://www.bit-torrent.bz/images/torrents/424063.jpeg - мышка http://www.stihi.ru/pics/2010/11/09/108.jpg -клад http://images04.olx.ru/ui/3/89/99/54508099_2.jpg - морковка http://900igr.net/datai/skazki-i-igry/Masha-i-medvedi.files/0009-036-A-v-etom-– цепочки http://img-fotki.yandex.ru/get/4009/galhona0902.5/0_1f444_d4adc09a_XL - знания http://powerclip.ru/userfiles/1631.jpg - кот ученый Галкина И.А., Нижегородская обл., с. Водоватово – слайд для физкультминутки Беляченко О.В., г. Киев – слайд с текстом задач Чулихина Е.А., Московская обл. – материал для слайда 31 http://obraz.us1552.edusite.ru/images/sovik_na_sayt.gif - кроссворды

http://img-fotki.yandex.ru/get/2713/primak.0/0_197eb_52a755c2_XL - лабиринт

http://st.free-lance.ru/users/Gizm0/upload/f_4a95fa371f956.jpg - песенка

http://www.bit-torrent.bz/images/torrents/424063.jpeg - мышка

http://www.stihi.ru/pics/2010/11/09/108.jpg -клад

http://images04.olx.ru/ui/3/89/99/54508099_2.jpg - морковка

http://900igr.net/datai/skazki-i-igry/Masha-i-medvedi.files/0009-036-A-v-etom-– цепочки

http://img-fotki.yandex.ru/get/4009/galhona0902.5/0_1f444_d4adc09a_XL - знания

http://powerclip.ru/userfiles/1631.jpg - кот ученый

Галкина И.А., Нижегородская обл., с. Водоватово – слайд для физкультминутки

Беляченко О.В., г. Киев – слайд с текстом задач

Чулихина Е.А., Московская обл. – материал для слайда 31

http://obraz.us1552.edusite.ru/images/sovik_na_sayt.gif - кроссворды


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное интерактивное занятие по теме: "Решай, смекай, отгадывай!"

Автор: Дремкова Вера Николаевна

Дата: 02.08.2014

Номер свидетельства: 111041


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства