Государственное бюджетное образовательное учреждение
ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «Школа здоровья»№ 1858
Юго-Восточный административный округ г. Москва
Внеклассное интерактивное занятие
по математике.
1 класс.
Тема: Решай, смекай, отгадывай!
Учитель начальных классов
ЦО «Школа здоровья» №1858
Дремкова Вера Николаевна.
Цели урока:
Предметные:
- закрепить случаи сложения и вычитания на основе знания состава числа и связи части и целого, проверить состав чисел 6, 7,8;
- составлять числовые выражения и сравнивать их.
Метапредметные:
познавательные - последовательно и логично строить устную речь; формулирование ответы на вопросы; активизировать познавательную деятельность уч-ся путём использования информационных технологий, повышения интереса к изучению математики;
регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие;
коммуникативные- уметь формировать коммуникативно- речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими;
личностные- положительно отзываться о школе, иметь желание учиться, адекватное поведении в процессе учебной деятельности.
Оборудование: презентация Power Point
маршрутный лист «Лабиринт» с Мышкой
карточки – домики «Состав числа»
математический набор «Учись считать»
фотография Мышонка без улыбки для рефлексии.
Ход урока.
I Организационный момент .
Слайд 1
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя!
Очень строгая наука,
Очень нужная наука-
Это математика!
2. Актуализация познавательных знаний.
Слайд 2
Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие. Мы отправляемся в путешествие с мышонком. Вы видите на карте лабиринта и Мышку.
3. Постановка учебной задачи.
Нам необходимо добраться до сундуков и узнать, какую вещь, необходимую Мышке, спрятал волшебник. За выполненные задания вы будете получать жетоны. Они помогут вам в конце пути узнать тайну сундуков. Чем больше жетонов наберется, тем успешнее справимся с последним заданием. А теперь - в путь.
4. Разминка. Слайд 3
Прежде, чем отправляться в лабиринт, необходимо проверить, умеете ли вы действовать коллективно. Я читаю загадку.
Слайд 4.
Два жучка бежали в домик,
Им навстречу муравей.
Сколько будет насекомых?
Сосчитай-ка поскорей! . 2+1 = 3
Слайд 5.
3 ромашки – желтоглазки,
2 весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? 3+2=5
Слайд 6.
5 малышек-медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится? 5-1=4
Слайд 7.
У белки в дупле
5 орешков в мешке.
Ещё 3 на полке.
Сосчитай –ка их, сколько? 5+3=8
5. Самостоятельная работа. Самопроверка.
Слайд 8
Мышка вошла в лабиринт. На её пути сказочный лес и первый сундучок.
Слайд 9
6 7 8
Чтобы достать букву из сундука, надо вставить пропущенные числа в домиках.
(Дети называют числа, которые пропущены и за правильные ответы получают жетоны).
ИТОГ: Первая буква извлечена из сундучка.
Слайд 10
6. Логические задачи. Работа в парах.
Двигаемся вместе с мышкой по лабиринту. Снова у мышки на пути сундучок. Чтобы открыть его надо решить несколько логических задач. Обсуждаем между собой и принимаем решение сообща;
За правильное рассуждение, вынимаем из сундука букву.
Слайд 11
1. Ранец Андрея помещается в ранце Игоря, а ранец Игоря легко можно спрятать в ранце Ивана. Чей портфель самый большой?
Слайд 12
3. На полдник дети ели груши. Машина груша тяжелее, чем Сашина, А Сашина груша легче груши Игоря. Какая груша – самая тяжёлая и какая самая лёгкая?
Слайд 13
3.Китай занимает больше места на Земле, чем Индия, но меньше, чем Россия. Какая страна самая большая?. (Задание на слайде).
Мышонок забирает букву.
7. Задание на внимание. Слайд 14
Идя по лабиринту, мышонок увидел странные фигуры.
Чтобы открыть сундучок необходимо сосчитать количество треугольников.
Слайд 15
ФИЗПАУЗА.
. 8. Отгадайте кроссворд.
Слайд 16
Продолжаем наше путешествие по лабиринту вместе мышонком.
Чтобы открыть следующий сундучок и достать букву, надо разгадать кроссворд.
Слайды 17, 18, 19, 20, 21, 22.
9. Игра «Третий лишний»
Слайд 23
Мышонок дальше двигается по лабиринту к сундучку за буквой.
Чтобы открыть этот сундучок поиграем в игру «Третий - лишний».
Слайд 24
Квадрат, круг, треугольник.
Слайд 25
Ручка, карандаш, отрезок.
Слайд 26
Понедельник, сентябрь, октябрь.
Слайд 27
Волк, собака, лиса.
Мышонок получает очередную букву.
10. Упражнение «Вычисли по цепочке»
Слайд 28
Остался последний сундучок.
Чтобы открыть этот сундучок надо решить цепочку примеров. (На слайде).
Слайд 29
+ - + + -
3 2 1 3 4
11. Итог. Рефлексия.
Слайд 30
Кто сможет составить из букв слово и узнать что нужно было Мышке пройти лабиринт?
Итак, спрятанное слово – это слово знания. Знания, которые необходимы
Мышке, но не только ей. А кому?
Дети: Нам!
Конечно, правильно, молодцы!
Вас с детства учат считать. С детства вы получаете знания.
Слайд 31
Песня о математике.
Нас с детства учили по пальцам считать,
Нас с детства учили задачки решать,
И мы математике все научились,
И мы никогда, никогда не ленились.
Мы поём сейчас для вас – это раз,
Этой песенки слова – это два.
От зари и до зари – это три.
На природе и в квартире
Раз, и два, и три, четыре
И не трудно сосчитать
Раз, два, три, четыре, пять!
Что понравилось в сегодняшнем путешествии, что запомнилось?
(Ответы детей).
Выберите самого активного ученика в команде. Эти ученики получают медальки : «Самый умный!»
Слайд 32 На память о сегодняшнем путешествии вы все получаете медальки с изображением Мышонка.
Оцените свою работу.
Желаю вам успехов в изучении математики!
26 октября 2013 год.
Используемая литература:
http://img-fotki.yandex.ru/get/2713/primak.0/0_197eb_52a755c2_XL - лабиринт
http://st.free-lance.ru/users/Gizm0/upload/f_4a95fa371f956.jpg - песенка
http://img-fotki.yandex.ru/get/2713/primak.0/0_197eb_52a755c2_XL - лабиринт
http://st.free-lance.ru/users/Gizm0/upload/f_4a95fa371f956.jpg - песенка
http://www.bit-torrent.bz/images/torrents/424063.jpeg - мышка
http://www.stihi.ru/pics/2010/11/09/108.jpg -клад
http://images04.olx.ru/ui/3/89/99/54508099_2.jpg - морковка
http://900igr.net/datai/skazki-i-igry/Masha-i-medvedi.files/0009-036-A-v-etom-– цепочки
http://img-fotki.yandex.ru/get/4009/galhona0902.5/0_1f444_d4adc09a_XL - знания
http://powerclip.ru/userfiles/1631.jpg - кот ученый
Галкина И.А., Нижегородская обл., с. Водоватово – слайд для физкультминутки
Беляченко О.В., г. Киев – слайд с текстом задач
Чулихина Е.А., Московская обл. – материал для слайда 31
http://obraz.us1552.edusite.ru/images/sovik_na_sayt.gif - кроссворды
rents/424063.jpeg - мышка
http://www.stihi.ru/pics/2010/11/09/108.jpg -клад
http://images04.olx.ru/ui/3/89/99/54508099_2.jpg - морковка
http://900igr.net/datai/skazki-i-igry/Masha-i-medvedi.files/0009-036-A-v-etom-– цепочки
http://img-fotki.yandex.ru/get/4009/galhona0902.5/0_1f444_d4adc09a_XL - знания
http://powerclip.ru/userfiles/1631.jpg - кот ученый
Галкина И.А., Нижегородская обл., сЕ.А., Московская обл. – материал для слайда 31
http://obraz.us1552.edusite.ru/images/sovik_na_sayt.gif - кроссворды