kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

С радостью в сердце.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «С радостью в сердце»

Цель: расширять  представления учащихся о любви как об общечеловеческой ценности через стремление к  ежедневной  радости общения  с  родными и  окружающими    людьми.

Задачи:

  •  углублять  представления  учащихся об ответственности перед людьми, умение проявлять любовь и заботу;
  • развивать  умения и способности радовать других и радоваться самому;
  •  воспитывать  желание  проявлять   отзывчивость, внимание  и  доброту по отношению к людям.
  • корригировать внимание через восприятие произведения.

Ресурсы: (материалы, источники)- Мелодия счастья; Музыка счастья из Ералаша

Ход занятия:

1.Орг.момент.

Выбор эмоций в картинках.

  • У вас на столе картинки изображающие эмоции(настроение). Выберите ту картинку, которая показывает какое настроение у вас сейчас.

      Позитивный настрой. Концентрация на Свет.

  Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный Свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами Света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что Свет начинает всё более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите Свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются Светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются Светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду, и только хорошие добрые слова. Направьте Свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее,  и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась Светом, и в вашей голове только добрые, Светлые мысли.

Свет становится всё интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте Свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите Свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть Свет наполнит их сердца. Пусть этот Свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на всё живое, повсюду… посылайте Свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом,  находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной.

 Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Анализ состояния:

•          Какие  чувства вы  испытали?

•          Поделитесь своими впечатлениями?

Сообщение темы урока:  «С радостью в сердце». 

Вопросы:

  • Счастье другого человека делает тебя счастливым?
  • Расскажите, как часто вы проводите время с близкими людьми, говорите им слова благодарности?
  •  Как можно помочь  одиноким пожилым людям, живущим рядом с вами?

Примечания

музыка

Мелодия счастья

2.Позитивное высказывание (цитата).

«Учитесь находить в жизни радость – вот лучший способ привлечь счастье».

Хун  Цзычен - (XVII в.)-  китайский  писатель

  • Как вы понимаете цитату?
  • Что для вас  значит   счастье?

Словарная работа:

Счастье- состояние человека, соответствующее внутренней удовлетворенности своим бытием(  жизни). Из энциклопедического словаря.

Физминутка.

4. Рассказывание истории (беседа) притча «Уважение к матери»

А. Лопатина, М. Скребцова.

Первый богач города устроил праздник в честь рождения сына. Были приглашены все знатные горожане. Только мать богача не приехала на праздник. Она жила далеко в деревне и, видимо, не смогла приехать. По поводу замечательного события на

центральной площади города поставили столы и приготовили угощение для всех желающих. В разгар праздника в ворота богача постучала старая женщина, покрытая покрывалом.

— Все нищие угощаются на центральной площади. Иди туда, — велел слуга нищенке.

— Мне не нужно угощения, разреши только одну минуту на младенца посмотреть, — попросила старая женщина, а потом добавила:

— Я тоже мать, и у меня тоже когда-то родился сын. Теперь я уже давно живу одна, и много лет не видела своего сына.

Слуга спросил хозяина, как ему быть. Богач выглянул в окно и увидел плохо одетую женщину, покрытую старым покрывалом.

— Ты же видишь — это нищенка. Гони ее прочь, — сердито приказал он слуге. — У каждого нищего есть своя мать, но я не

могу всем им разрешить на моего сына смотреть.

Заплакала старая женщина и грустно сказала слуге:

— Передай хозяину, что я желаю своему сыну и внуку здоровья и счастья, а еще скажи: «Кто свою мать уважает, чужую не обругает».

Когда слуга передал слова старой женщины, понял богач, что это его мать к нему приходила. Выскочил он из дома, но матери

уже нигде не было видно.

Вопросы:

  • Почему пожилая  женщина сразу не сказала, что она  мать и

пришла к сыну?

  • Как вы понимаете слова: «чужую не обругает»?
  • Как нужно воспитывать детей, чтобы они проявляли 

уважение к другим людям?

  • Что в общении с близкими людьми  доставляет вам наибольшую радость?
  • Почему нужно заботиться о людях? Расскажите о своем личном опыте?
  • Чем  недавно вы  радовали близких или  знакомых?

3.Творческая деятельность.

  • Расскажите о  том, что доставляет вам самую большую радость и любовь?

4.Итог.

  • Какая тема была на занятии?
  • Что означает слово «счастье»?
  • Являетесь ли вы счастливыми людьми?

Музыка счастья из Ералаша

5.Прослушивание малодии счастья и выбор картинки настроения.

Выберите картинки настроения, соответсвующие вашему настроению в конце нашего занятия.

«Музыка счастья» из Ералаша

6.Заключительная минута тишины.

Педагог:

Закройте глаза. Вспомните наш свет радости и счастья, который у нас внутри. Он разгорается ещё больше. Заполняет наше сердце. Несите его долгие годы и дарите свет всем окружающим. Откройте глаза. Возьмите по 2 солнышка. Одно оставьте себе, а другое подарите гостям, друзьям. близким. Спасибо за занятие!

Мелодия счастья

Просмотр содержимого документа
«С радостью в сердце.»



Тема: «С радостью в сердце»


Цель: расширять представления учащихся о любви как об общечеловеческой ценности через стремление к ежедневной радости общения с родными и окружающими людьми.

Задачи:

  • углублять представления учащихся об ответственности перед людьми, умение проявлять любовь и заботу;

  • развивать умения и способности радовать других и радоваться самому;

  • воспитывать желание проявлять отзывчивость, внимание и доброту по отношению к людям.

  • корригировать внимание через восприятие произведения.


Ресурсы: (материалы, источники)- Мелодия счастья; Музыка счастья из Ералаша

Ход занятия:

  1. Орг.момент.

Выбор эмоций в картинках.

-У вас на столе картики изображающие эмоции(настроение). Выберите ту картинку, которя показывает какое настроение у вас сейчас.

Позитивный настрой. Концентрация на Свет.

Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный Свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами Света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что Свет начинает всё более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите Свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются Светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются Светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду, и только хорошие добрые слова. Направьте Свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее, и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась Светом, и в вашей голове только добрые, Светлые мысли.

Свет становится всё интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте Свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите Свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть Свет наполнит их сердца. Пусть этот Свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на всё живое, повсюду… посылайте Свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной.

Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Анализ состояния:

• Какие чувства вы испытали?

• Поделитесь своими впечатлениями?


Сообщение темы урока: «С радостью в сердце».


Вопросы:

  • Счастье другого человека делает тебя счастливым?

  • Расскажите, как часто вы проводите время с близкими людьми, говорите им слова благодарности?

  • Как можно помочь одиноким пожилым людям, живущим рядом с вами?


Примечания






музыка

Мелодия счастья













































Приложение№1

  1. Позитивное высказывание (цитата).


«Учитесь находить в жизни радость – вот лучший способ привлечь счастье».

Хун Цзычен - (XVII в.)- китайский писатель


  • Как вы понимаете цитату?

  • Что для вас значит счастье?

Словарная работа:

Счастье- состояние человека, соответствующее внутренней удовлетворенности своим бытием( жизни). Из энциклопедического словаря.

Физминутка.




4. Рассказывание истории (беседа) притча «Уважение к матери»

А. Лопатина, М. Скребцова.

Первый богач города устроил праздник в честь рождения сына. Были приглашены все знатные горожане. Только мать богача не приехала на праздник. Она жила далеко в деревне и, видимо, не смогла приехать. По поводу замечательного события на

центральной площади города поставили столы и приготовили угощение для всех желающих. В разгар праздника в ворота богача постучала старая женщина, покрытая покрывалом.

— Все нищие угощаются на центральной площади. Иди туда, — велел слуга нищенке.

— Мне не нужно угощения, разреши только одну минуту на младенца посмотреть, — попросила старая женщина, а потом добавила:

— Я тоже мать, и у меня тоже когда-то родился сын. Теперь я уже давно живу одна, и много лет не видела своего сына.

Слуга спросил хозяина, как ему быть. Богач выглянул в окно и увидел плохо одетую женщину, покрытую старым покрывалом.

— Ты же видишь — это нищенка. Гони ее прочь, — сердито приказал он слуге. — У каждого нищего есть своя мать, но я не

могу всем им разрешить на моего сына смотреть.

Заплакала старая женщина и грустно сказала слуге:

— Передай хозяину, что я желаю своему сыну и внуку здоровья и счастья, а еще скажи: «Кто свою мать уважает, чужую не обругает».

Когда слуга передал слова старой женщины, понял богач, что это его мать к нему приходила. Выскочил он из дома, но матери

уже нигде не было видно.


Вопросы:

  • Почему пожилая женщина сразу не сказала, что она мать и

пришла к сыну?

  • Как вы понимаете слова: «чужую не обругает»?

  • Как нужно воспитывать детей, чтобы они проявляли

уважение к другим людям?

  • Что в общении с близкими людьми доставляет вам наибольшую радость?

  • Почему нужно заботиться о людях? Расскажите о своем личном опыте?

  • Чем недавно вы радовали близких или знакомых?










































  1. Творческая деятельность.

  • Расскажите о том, что доставляет вам самую большую радость и любовь?

  1. Итог.

-Какая тема была на занятии?

- Что означает слово «счастье»?

- Являетесь ли вы счастливыми людьми?


Музыка счастья из Ералаша



  1. Прослушивание малодии счастья и выбор картинки настроения.

Выберите смайлики, соответсвующие вашему настроению в конце нашего занятия.

«Музыка счастья» из Ералаша




  1. Заключительная минута тишины.

Педагог:

Закройте глаза. Вспомните наш свет радости и счастья, который у нас внутри. Он разгорается ещё больше. Заполняет наше сердце. Несите его долгие годы и дарите свет всем окружающим. Откройте глаза. Возьмите по 2 солнышка. Одно оставьте себе, а другое подарите гостям, друзьям. близким. Спасибо за занятие!


Мелодия счастья





















Приложение №1

ЛИШНИЙ БИЛЕТ (По А. Алексину)


У моей бабушки было четыре дочери. Но только моя мама жила в одном городе с бабушкой. От нашего дома до бабушкиного нужно было пройти двадцать семь шагов.

— Хорошо, что мы не живем вместе в одной квартире, — говорила бабушка. — С детства люблю ходить в гости. Встречают, провожают... Ухаживают!

В гости она любила не только ходить, но и ездить. Под Новый год бабушка всегда почему-то ждала, что дочери, жившие в других городах, позовут ее к себе. Она даже присматривала в магазинах игрушки, которые повезет своим внукам.

Дочери присылали поздравительные открытки. Они писали, что очень скучают. Они любили ее. И, наверное, просто не догадывались пригласить.

Однажды в канун Нового года в нашей школе должен был состояться поход в детский театр. Дня за три до этого выяснилось, что нашему классу достались билеты в партер, а параллельному — в бельэтаж, хотя он был ничуть не хуже нашего класса. Мне даже казалось, что он был лучше, потому что в нем училась Галя Козлова.

На спектакль детского театра я купил два билета. «Подойду к Гале, — думал я, — и как бы между прочим скажу: — У меня оказался лишний билет. В партере сидеть лучше, чем в бельэтаже. Возьми, если хочешь...» И весь спектакль буду сидеть рядом с ней!

Перед самым Новым годом пришли открытки от всех маминых сестер. Они поздравляли бабушку, маму с папой и даже меня. Опять писали, что очень скучают и никак не дождутся встречи!

— В ожидании тоже есть прелесть: все еще впереди... — тихо сказала бабушка.

Мама и папа стали объяснять, что им очень не хочется идти завтра в какую-то компанию, но не пойти они просто не могут. И я в тон им с грустью сказал:

— А мне завтра придется пойти в театр...

Бабушка стала поспешно искать что-то в сумке. Тогда я вдруг... неожиданно для самого себя произнес:

— Пойдем со мной, бабушка. У меня есть лишний билет.

Бабушка еще ниже склонилась над своей сумкой. Она продолжала что-то искать в ней. Но теперь уже, мне казалось, от радости.

— Надо будет сделать прическу,— сказала она. — Но в парикмахерскую завтра не попадешь! Я надену свое черное платье. А? Как вы считаете? Оно не будет выглядеть траурным?

— Черный цвет — это цвет торжества! — возразил папа.

И бабушкин театральный бинокль тоже был торжественно черного цвета.

— Хочешь посмотреть? — спросила она еще до начала спектакля.

Я взял бинокль... и навел его на Галю Козлову, сидевшую в бельэтаже.

В антракте бабушка предложила:

— Пойдем в буфет. Я обожаю толкаться в театральных буфетах!

Мы вышли в фойе. Я думал, что ребята будут молча посмеиваться, увидев меня с бабушкой. Но никто не посмеивался...

— Бабушка, идем скорей... Вон какая очередь! — сказал я.

— Ну, нет! — возразила она. — Старуху в детском театре должны пропустить вне очереди.

Ее пропустили... Уже добравшись до самой буфетной стойки, она обернулась и крикнула мне:

— Ты любишь яблочные пирожные?

— Люблю, — неискренне ответил я. Потому что понял, что бабушка их очень любит.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
С радостью в сердце.

Автор: Ким Жанна Леонидовна

Дата: 05.12.2016

Номер свидетельства: 365877

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Тема урока: «НАПОЛНИМ РАДОСТЬЮ СЕРДЦА» "
    ["seo_title"] => string(39) "tiema-uroka-napolnim-radost-iu-sierdtsa"
    ["file_id"] => string(6) "125222"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414936336"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) ""Конспект урока Самопознание по теме "Наполним радостью сердца""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_uroka_samopoznaniie_po_tiemie_napolnim_radost_iu_sierdtsa"
    ["file_id"] => string(6) "390392"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486748993"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Методики по самопознанию "Круг радости""
    ["seo_title"] => string(36) "mietodikiposamopoznaniiukrughradosti"
    ["file_id"] => string(6) "309926"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458894711"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Методическая разработка урока-праздника по ОРКСЭ "Сердце Матери""
    ["seo_title"] => string(63) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaprazdnikapoorksesierdtsiematieri"
    ["file_id"] => string(6) "278117"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453037939"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Классный час"Доброе сердце" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-dobroie-sierdtsie"
    ["file_id"] => string(6) "107304"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403202453"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства