Цель: расширять представления учащихся о любви как об общечеловеческой ценности через стремление к ежедневной радости общения с родными и окружающими людьми.
Задачи:
углублять представления учащихся об ответственности перед людьми, умение проявлять любовь и заботу;
развивать умения и способности радовать других и радоваться самому;
воспитывать желание проявлять отзывчивость, внимание и доброту по отношению к людям.
корригировать внимание через восприятие произведения.
Ресурсы: (материалы, источники)- Мелодия счастья; Музыка счастья из Ералаша
Ход занятия:
1.Орг.момент.
Выбор эмоций в картинках.
У вас на столе картинки изображающие эмоции(настроение). Выберите ту картинку, которая показывает какое настроение у вас сейчас.
Позитивный настрой. Концентрация на Свет.
Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Представьте, что солнечный Свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами Света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что Свет начинает всё более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите Свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются Светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются Светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду, и только хорошие добрые слова. Направьте Свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее, и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась Светом, и в вашей голове только добрые, Светлые мысли.
Свет становится всё интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте Свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите Свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть Свет наполнит их сердца. Пусть этот Свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на всё живое, повсюду… посылайте Свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной.
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
Анализ состояния:
• Какие чувства вы испытали?
• Поделитесь своими впечатлениями?
Сообщение темы урока: «С радостью в сердце».
Вопросы:
Счастье другого человека делает тебя счастливым?
Расскажите, как часто вы проводите время с близкими людьми, говорите им слова благодарности?
Как можно помочь одиноким пожилым людям, живущим рядом с вами?
Примечания
музыка
Мелодия счастья
2.Позитивное высказывание (цитата).
«Учитесь находить в жизни радость – вот лучший способ привлечь счастье».
Хун Цзычен - (XVII в.)- китайский писатель
Как вы понимаете цитату?
Что для вас значит счастье?
Словарная работа:
Счастье- состояние человека, соответствующее внутренней удовлетворенности своим бытием( жизни). Из энциклопедического словаря.
Физминутка.
4. Рассказывание истории (беседа) притча «Уважение к матери»
А. Лопатина, М. Скребцова.
Первый богач города устроил праздник в честь рождения сына. Были приглашены все знатные горожане. Только мать богача не приехала на праздник. Она жила далеко в деревне и, видимо, не смогла приехать. По поводу замечательного события на
центральной площади города поставили столы и приготовили угощение для всех желающих. В разгар праздника в ворота богача постучала старая женщина, покрытая покрывалом.
— Все нищие угощаются на центральной площади. Иди туда, — велел слуга нищенке.
— Мне не нужно угощения, разреши только одну минуту на младенца посмотреть, — попросила старая женщина, а потом добавила:
— Я тоже мать, и у меня тоже когда-то родился сын. Теперь я уже давно живу одна, и много лет не видела своего сына.
Слуга спросил хозяина, как ему быть. Богач выглянул в окно и увидел плохо одетую женщину, покрытую старым покрывалом.
— Ты же видишь — это нищенка. Гони ее прочь, — сердито приказал он слуге. — У каждого нищего есть своя мать, но я не
могу всем им разрешить на моего сына смотреть.
Заплакала старая женщина и грустно сказала слуге:
— Передай хозяину, что я желаю своему сыну и внуку здоровья и счастья, а еще скажи: «Кто свою мать уважает, чужую не обругает».
Когда слуга передал слова старой женщины, понял богач, что это его мать к нему приходила. Выскочил он из дома, но матери
уже нигде не было видно.
Вопросы:
Почему пожилая женщина сразу не сказала, что она мать и
пришла к сыну?
Как вы понимаете слова: «чужую не обругает»?
Как нужно воспитывать детей, чтобы они проявляли
уважение к другим людям?
Что в общении с близкими людьми доставляет вам наибольшую радость?
Почему нужно заботиться о людях? Расскажите о своем личном опыте?
Чем недавно вы радовали близких или знакомых?
3.Творческая деятельность.
Расскажите о том, что доставляет вам самую большую радость и любовь?
4.Итог.
Какая тема была на занятии?
Что означает слово «счастье»?
Являетесь ли вы счастливыми людьми?
Музыка счастья из Ералаша
5.Прослушивание малодии счастья и выбор картинки настроения.
Выберите картинки настроения, соответсвующие вашему настроению в конце нашего занятия.
«Музыка счастья» из Ералаша
6.Заключительная минута тишины.
Педагог:
Закройте глаза. Вспомните наш свет радости и счастья, который у нас внутри. Он разгорается ещё больше. Заполняет наше сердце. Несите его долгие годы и дарите свет всем окружающим. Откройте глаза. Возьмите по 2 солнышка. Одно оставьте себе, а другое подарите гостям, друзьям. близким. Спасибо за занятие!
Мелодия счастья
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«С радостью в сердце.»
Тема: «С радостью в сердце»
Цель: расширять представления учащихся о любви как об общечеловеческой ценности через стремление к ежедневной радости общения с родными и окружающими людьми.
Задачи:
углублять представления учащихся об ответственности перед людьми, умение проявлять любовь и заботу;
развивать умения и способности радовать других и радоваться самому;
воспитывать желание проявлять отзывчивость, внимание и доброту по отношению к людям.
корригировать внимание через восприятие произведения.
Ресурсы: (материалы, источники)- Мелодия счастья; Музыка счастья из Ералаша
Ход занятия:
Орг.момент.
Выбор эмоций в картинках.
-У вас на столе картики изображающие эмоции(настроение). Выберите ту картинку, которя показывает какое настроение у вас сейчас.
Позитивный настрой. Концентрация на Свет.
Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Представьте, что солнечный Свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами Света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что Свет начинает всё более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите Свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются Светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются Светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду, и только хорошие добрые слова. Направьте Свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее, и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась Светом, и в вашей голове только добрые, Светлые мысли.
Свет становится всё интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте Свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите Свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть Свет наполнит их сердца. Пусть этот Свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на всё живое, повсюду… посылайте Свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной.
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
Анализ состояния:
• Какие чувства вы испытали?
• Поделитесь своими впечатлениями?
Сообщение темы урока: «С радостью в сердце».
Вопросы:
Счастье другого человека делает тебя счастливым?
Расскажите, как часто вы проводите время с близкими людьми, говорите им слова благодарности?
Как можно помочь одиноким пожилым людям, живущим рядом с вами?
Примечания
музыка
Мелодия счастья
Приложение№1
Позитивное высказывание (цитата).
«Учитесь находить в жизни радость – вот лучший способ привлечь счастье».
Хун Цзычен - (XVII в.)- китайский писатель
Как вы понимаете цитату?
Что для вас значит счастье?
Словарная работа:
Счастье- состояние человека, соответствующее внутренней удовлетворенности своим бытием( жизни). Из энциклопедического словаря.
Физминутка.
4. Рассказывание истории (беседа) притча «Уважение к матери»
А. Лопатина, М. Скребцова.
Первый богач города устроил праздник в честь рождения сына. Были приглашены все знатные горожане. Только мать богача не приехала на праздник. Она жила далеко в деревне и, видимо, не смогла приехать. По поводу замечательного события на
центральной площади города поставили столы и приготовили угощение для всех желающих. В разгар праздника в ворота богача постучала старая женщина, покрытая покрывалом.
— Все нищие угощаются на центральной площади. Иди туда, — велел слуга нищенке.
— Мне не нужно угощения, разреши только одну минуту на младенца посмотреть, — попросила старая женщина, а потом добавила:
— Я тоже мать, и у меня тоже когда-то родился сын. Теперь я уже давно живу одна, и много лет не видела своего сына.
Слуга спросил хозяина, как ему быть. Богач выглянул в окно и увидел плохо одетую женщину, покрытую старым покрывалом.
— Ты же видишь — это нищенка. Гони ее прочь, — сердито приказал он слуге. — У каждого нищего есть своя мать, но я не
могу всем им разрешить на моего сына смотреть.
Заплакала старая женщина и грустно сказала слуге:
— Передай хозяину, что я желаю своему сыну и внуку здоровья и счастья, а еще скажи: «Кто свою мать уважает, чужую не обругает».
Когда слуга передал слова старой женщины, понял богач, что это его мать к нему приходила. Выскочил он из дома, но матери
уже нигде не было видно.
Вопросы:
Почему пожилая женщина сразу не сказала, что она мать и
пришла к сыну?
Как вы понимаете слова: «чужую не обругает»?
Как нужно воспитывать детей, чтобы они проявляли
уважение к другим людям?
Что в общении с близкими людьми доставляет вам наибольшую радость?
Почему нужно заботиться о людях? Расскажите о своем личном опыте?
Чем недавно вы радовали близких или знакомых?
Творческая деятельность.
Расскажите о том, что доставляет вам самую большую радость и любовь?
Итог.
-Какая тема была на занятии?
- Что означает слово «счастье»?
- Являетесь ли вы счастливыми людьми?
Музыка счастья из Ералаша
Прослушивание малодии счастья и выбор картинки настроения.
Выберите смайлики, соответсвующие вашему настроению в конце нашего занятия.
«Музыка счастья» из Ералаша
Заключительная минута тишины.
Педагог:
Закройте глаза. Вспомните наш свет радости и счастья, который у нас внутри. Он разгорается ещё больше. Заполняет наше сердце. Несите его долгие годы и дарите свет всем окружающим. Откройте глаза. Возьмите по 2 солнышка. Одно оставьте себе, а другое подарите гостям, друзьям. близким. Спасибо за занятие!
Мелодия счастья
Приложение №1
ЛИШНИЙ БИЛЕТ (По А. Алексину)
У моей бабушки было четыре дочери. Но только моя мама жила в одном городе с бабушкой. От нашего дома до бабушкиного нужно было пройти двадцать семь шагов.
— Хорошо, что мы не живем вместе в одной квартире, — говорила бабушка. — С детства люблю ходить в гости. Встречают, провожают... Ухаживают!
В гости она любила не только ходить, но и ездить. Под Новый год бабушка всегда почему-то ждала, что дочери, жившие в других городах, позовут ее к себе. Она даже присматривала в магазинах игрушки, которые повезет своим внукам.
Дочери присылали поздравительные открытки. Они писали, что очень скучают. Они любили ее. И, наверное, просто не догадывались пригласить.
Однажды в канун Нового года в нашей школе должен был состояться поход в детский театр. Дня за три до этого выяснилось, что нашему классу достались билеты в партер, а параллельному — в бельэтаж, хотя он был ничуть не хуже нашего класса. Мне даже казалось, что он был лучше, потому что в нем училась Галя Козлова.
На спектакль детского театра я купил два билета. «Подойду к Гале, — думал я, — и как бы между прочим скажу: — У меня оказался лишний билет. В партере сидеть лучше, чем в бельэтаже. Возьми, если хочешь...» И весь спектакль буду сидеть рядом с ней!
Перед самым Новым годом пришли открытки от всех маминых сестер. Они поздравляли бабушку, маму с папой и даже меня. Опять писали, что очень скучают и никак не дождутся встречи!
— В ожидании тоже есть прелесть: все еще впереди... — тихо сказала бабушка.
Мама и папа стали объяснять, что им очень не хочется идти завтра в какую-то компанию, но не пойти они просто не могут. И я в тон им с грустью сказал:
— А мне завтра придется пойти в театр...
Бабушка стала поспешно искать что-то в сумке. Тогда я вдруг... неожиданно для самого себя произнес:
— Пойдем со мной, бабушка. У меня есть лишний билет.
Бабушка еще ниже склонилась над своей сумкой. Она продолжала что-то искать в ней. Но теперь уже, мне казалось, от радости.
— Надо будет сделать прическу,— сказала она. — Но в парикмахерскую завтра не попадешь! Я надену свое черное платье. А? Как вы считаете? Оно не будет выглядеть траурным?
— Черный цвет — это цвет торжества! — возразил папа.
И бабушкин театральный бинокль тоже был торжественно черного цвета.
— Хочешь посмотреть? — спросила она еще до начала спектакля.
Я взял бинокль... и навел его на Галю Козлову, сидевшую в бельэтаже.
В антракте бабушка предложила:
— Пойдем в буфет. Я обожаю толкаться в театральных буфетах!
Мы вышли в фойе. Я думал, что ребята будут молча посмеиваться, увидев меня с бабушкой. Но никто не посмеивался...
— Бабушка, идем скорей... Вон какая очередь! — сказал я.
— Ну, нет! — возразила она. — Старуху в детском театре должны пропустить вне очереди.
Ее пропустили... Уже добравшись до самой буфетной стойки, она обернулась и крикнула мне:
— Ты любишь яблочные пирожные?
— Люблю, — неискренне ответил я. Потому что понял, что бабушка их очень любит.