kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока-праздника по ОРКСЭ "Сердце Матери"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Сердце матери»  4 класс

Тип урока: комбинированный (на урок приглашаются мамы)

Целевая установка:   

 Описать сердце матери, раскрыть особенности материнской души, понятие: «Мама – Творец человека»

Понятия: семья, любовь, счастье, забота, терпение.

Предметные результаты: обучение детей ценить и дорожить великим даром общения с близкими. Воспитание у учащихся чуткого и уважительного отношения к своим близким, к маме.

УУД

Регулятивные – определение правил изучения общечеловеческих норм.

Познавательные – работа в группах с раздаточным материалом;  работа с анкетой; просмотр фрагментов видеофильма «Марья-искусница».

Коммуникативные – определение правил работы в группах

Личностные результаты -  проявлять компетентность во внимательном и уважительном отношении к своим близким, к маме.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, учебник М.Т. Студеникина «Основы светской этики» для 4 класса, солнце с лучами, вырезанные из  цветной бумаги, маркеры, музыкальное сопровождение, презентация.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Рефлексия настроения.

  2. Встаньте парами, соедините ладони рук, закройте глазки. Поделитесь своими чувствами, что вы испытали? (Тепло, ласку, доброту)

             С каким настроением, вы ребята начинаете урок?

II.  Введение в тему

  • Давайте послушаемтишину…(1 слайд)

  • Что можно услышать в тишине, если хорошенько прислушаться?.

  • Вы слышали, как бьется ваше сердце? …

  • Это услышать просто или сложно? Почему?.

  • Что говорит вам ваше сердце? …

  • А как вы думаете, кто«включил» вам ваше сердечко?

    Я приглашаю вас заглянуть в одну удивительную тайну.

    (Звучит Шуберт «Аве Мария»)

    Расул Гамзатов «Мама»

    Воспеваю то, что вечно ново,

    И хотя совсем не гимн пою,

    Но в душе родившееся слово

    Обретает музыку свою…

    Слово это – звон и заклинанье,

    В этом слове – сущего душа.

    Это искра первого созданья.

    Резвая улыбка малыша.

    Слово это сроду не обманет,

    В нём сокрыто жизни существо,

    В нём – исток всего,

    Ему конца нет.

    Встаньте!. Я произношу его:

    Мама!

  • Какое настроение, чувства и состояние души вызывает у вас это стихотворение?

  • Так кто же дал возможность вашему сердечку вести вас по этой жизни?

    Конечно, МАМА!

 Какая тема нашего урока?

 Тема появляется на слайде.(2 слайд)

- Что бы вы хотели сегодня узнать на уроке?

      -  Какое оно «сердце матери»?

     -   Кто  для тебя «мама»?

III.   Сообщение темы и целей урока

Тема нашего  урока «Сердце матери» (3слайд)

Цель: представить и описать сердце матери, раскрыть особенности  материнской души.(4 слай   Эпиграф урока  (5 слайд)                                         

       Солнце не лучится в непогоду

       Вечно в доме не сберечь тепло,

       Только сердце матери сквозь годы

       Светит одинаково тепло                             Роман Ругин

IV. Работа по теме урока

1.  Работа с анкетой в форме игры.

- Ребята, скажите, пожалуйста, а вы хорошо знаете свою маму?

- Сейчас мы это узнаем.

- Я предлагаю вам ответить на вопросы анкеты, которая называется «Моя мама» (зачитать вопросы анкеты, если ребёнок узнал ответ про свою маму, то поднимает красное сердечко)         

2.  Сообщение детей.

- Ребята, а теперь вспомним, что такое семья?

  • Это не просто родственники, живущие под одной крышей. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Велика в семье роль матери, которая несет в себе радость и доброту, любовь к своему дому, делает счастливым детство своих детей.

- Ребята, а вы помните, когда в нашей стране отмечается «День матери»?

  • День матери в России отмечается в последнее воскресенье ноября. Этот праздник призван поддерживать традиции бережного отношения главному человеку в семье – женщине-матери.(6слайд)

  • В европейских странах, тоже отмечают этот праздник, приходится он на второе воскресенье мая. Весна – это начало жизни, а мама дарит жизнь.

- Из этого можно сделать вывод, что, «Мама – творец человека».(7 слайд)

- Вы согласны?

- Послушаем стихотворение.

(Стихотворение наизусть читает ученица)

День матери — праздник пока молодой,
Но все ему рады, конечно,—
Все, кто рождены под счастливой звездой,
И мамы опеки сердечной!
Мы в диких бегах суеты городской
Подчас забываем о маме,
Спешим, растворяясь в массе людской,
Всерьез увлекаясь делами…
А мама нас ждет, и ночами не спит,
Волнуясь и думая часто—
«Ах, как они там?»— и сердце болит,
И стонет, и рвется на части…

5. О материнской ласке, доброте и терпении сложено не мало  песен.

 Одну из них мы сейчас споём. Называется она  «Мама – главное слово»

6. Работа в группах   (вспомнить правила работы в группе)

1 группа – выбирает  качества души, присущие   маме (дети приклеивают лучики к солнышку, с качествами, присущими маме);

2 группа – собирает пословицы о матери(8слайд);

  • При солнышке светло, при матери добро.

  • Нет милее дружка, чем родная матушка

  • Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет.

  • Материнская ласка конца не знает.

  • Мать кормит детей как земля людей.

  • У ребенка болит пальчик, а у матери сердце

  • Сердце матери лучше солнца греет.

3 группа «Составляет рассказ «Мамино воскресенье»

4 группа –  образ матери в живописи (работает над картиной художника О.А. Кипренского «Мать с ребенком»)(9 слайд)

V. Проверка работы в группах

VI. Физминутка (дети выполняют танцевальные движения под мелодию песни «Мама»)

VII. Продолжение работы по теме урока

Ребята, тема нашего урока «Сердце матери»

- Как, вы думаете «сердце матери»  надо беречь?  Отчего?

Ты уже в том возрасте, когда можешь понять свою маму, помочь и посочувствовать, подарить ей радость. Нужно только захотеть и не быть равнодушными. Нередко вы расстраиваете мам своими поведением, поступками, оценками, обижаете их и сами на них обижаетесь. А заслуживают ли они такого отношения, справедливы ли вы к ним?

1. Просмотр видеоролика из сказки «Марья  - искусница» (фрагмент борьбы матери с водяным за жизнь сына)

2. Беседа по содержанию фрагмента  видеоролика

- Какой момент был самым напряженным?

- О чем Водяной спросил у Марьи?

- Что она ответила?

В заключении, мне бы хотелось вам сказать ребята,  будьте добрым сыном и доброй дочерью до самой старости своей мамы. Умейте чувствовать сердце матери, чтобы как можно чаще видеть в её глазах мир и покой, счастье и радость. Берегите же самую добрую, самую хорошую – вашу маму, берегите её здоровье, её силы  - и у вас от этого  будет хорошо и спокойно на душе.

VIII. Итог урока.

- Наш урок подошёл к концу

- Что главное извлекли из урока?  (Мама творец человека)(10 слайд)

  • Мама – самый верный друг, который никогда не предаст своего ребёнка.Материнское сердце очень хрупкое, его надо беречь от печали и горести.

  • Исполнение песни «А я игрушек не замечаю"

XIX.    Подарок маме

 Дети дарят заранее нарисованные открытки для мам и красочные сердечки.

  впечатлению от урока.

 - А сейчас, ребята, я обращаюсь к вам со словами:

  • Как бы не манил вас бег событий,

    Как ни влёк бы в свой водоворот,

    Пуще глаза маму берегите

    От обид, от тягот, от забот.

    Если стали сердцем вы суровы,

    Будьте, дети, ласковыми с ней.

    Берегите мать от злого слова.

    Знайте: дети ранят всех больней.

    Если ваши мамы вдруг устали

  •  Добрый отдых вы должны им дать…

  • Вам наказ даю, напоминаю:

    Дети, дети, берегите Мать!

             - Большое  спасибо всем  за работу.(11 слайд

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока-праздника по ОРКСЭ "Сердце Матери"»


Методическая разработка урока-праздника ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики»

Автор: учитель начальных классов ЧОУ ОО «НОШ-Учительский дом в д. Алёкова» Канюкова Марина Васильевна.

Тема: «Сердце матери» 4 класс


Тип урока: комбинированный (на урок приглашаются мамы)

Целевая установка:

Описать сердце матери, раскрыть особенности материнской души, понятие: «Мама – Творец человека»

Понятия: семья, любовь, счастье, забота, терпение.

Предметные результаты: обучение детей ценить и дорожить великим даром общения с близкими. Воспитание у учащихся чуткого и уважительного отношения к своим близким, к маме.

УУД

Регулятивные – определение правил изучения общечеловеческих норм.

Познавательные – работа в группах с раздаточным материалом; работа с анкетой; просмотр фрагментов видеофильма «Марья-искусница».

Коммуникативные – определение правил работы в группах

Личностные результаты - проявлять компетентность во внимательном и уважительном отношении к своим близким, к маме.


Оборудование: проектор, экран, компьютер, учебник М.Т. Студеникина «Основы светской этики» для 4 класса, солнце с лучами, вырезанные из цветной бумаги, маркеры, музыкальное сопровождение, презентация.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Рефлексия настроения.

  2. Встаньте парами, соедините ладони рук, закройте глазки. Поделитесь своими чувствами, что вы испытали? (Тепло, ласку, доброту)

С каким настроением, вы ребята начинаете урок?

II. Введение в тему

  • Давайте послушаем тишину…(1 слайд)

  • Что можно услышать в тишине, если хорошенько прислушаться?...

  • Вы слышали, как бьется ваше сердце? …

  • Это услышать просто или сложно? Почему?..

  • Что говорит вам ваше сердце? …

  • А как вы думаете, кто «включил» вам ваше сердечко?

Я приглашаю вас заглянуть в одну удивительную тайну.

(Звучит Шуберт «Аве Мария»)

Расул Гамзатов «Мама»

Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою…

Слово это – звон и заклинанье,

В этом слове – сущего душа.

Это искра первого созданья.

Резвая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,

В нём сокрыто жизни существо,

В нём – исток всего,

Ему конца нет.

Встаньте!.. Я произношу его:

Мама!

  • Какое настроение, чувства и состояние души вызывает у вас это стихотворение?

  • Так кто же дал возможность вашему сердечку вести вас по этой жизни?

Конечно, МАМА!

Какая тема нашего урока?

Тема появляется на слайде.(2 слайд)

- Что бы вы хотели сегодня узнать на уроке?

- Какое оно «сердце матери»?

- Кто для тебя «мама»?

III. Сообщение темы и целей урока

Тема нашего урока «Сердце матери» (3слайд)

Цель: представить и описать сердце матери, раскрыть особенности материнской души.(4 слайд)


Эпиграф урока (5 слайд)

Солнце не лучится в непогоду

Вечно в доме не сберечь тепло,

Только сердце матери сквозь годы

Светит одинаково тепло Роман Ругин


IV. Работа по теме урока

1. Работа с анкетой в форме игры.

- Ребята, скажите, пожалуйста, а вы хорошо знаете свою маму?

- Сейчас мы это узнаем.

- Я предлагаю вам ответить на вопросы анкеты, которая называется «Моя мама» (зачитать вопросы анкеты, если ребёнок узнал ответ про свою маму, то поднимает красное сердечко)

2. Сообщение детей.

- Ребята, а теперь вспомним, что такое семья?

  • Это не просто родственники, живущие под одной крышей. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Велика в семье роль матери, которая несет в себе радость и доброту, любовь к своему дому, делает счастливым детство своих детей.


- Ребята, а вы помните, когда в нашей стране отмечается «День матери»?

  • День матери в России отмечается в последнее воскресенье ноября. Этот праздник призван поддерживать традиции бережного отношения главному человеку в семье – женщине-матери.(6слайд)

  • В европейских странах, тоже отмечают этот праздник, приходится он на второе воскресенье мая. Весна – это начало жизни, а мама дарит жизнь.

- Из этого можно сделать вывод, что, «Мама – творец человека».(7 слайд)

- Вы согласны?

- Послушаем стихотворение.

(Стихотворение наизусть читает ученица)

День матери — праздник пока молодой,
Но все ему рады, конечно,—
Все, кто рождены под счастливой звездой,
И мамы опеки сердечной!
Мы в диких бегах суеты городской
Подчас забываем о маме,
Спешим, растворяясь в массе людской,
Всерьез увлекаясь делами…
А мама нас ждет, и ночами не спит,
Волнуясь и думая часто—
«Ах, как они там?»— и сердце болит,
И стонет, и рвется на части…

5. О материнской ласке, доброте и терпении сложено не мало песен.

Одну из них мы сейчас споём. Называется она «Мама – главное слово»


6. Работа в группах (вспомнить правила работы в группе)


1 группа – выбирает качества души, присущие маме (дети приклеивают лучики к солнышку, с качествами, присущими маме);

2 группа – собирает пословицы о матери(8слайд);

  • При солнышке светло, при матери добро.

  • Нет милее дружка, чем родная матушка

  • Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет.

  • Материнская ласка конца не знает.

  • Мать кормит детей как земля людей.

  • У ребенка болит пальчик, а у матери сердце

  • Сердце матери лучше солнца греет.


3 группа «Составляет рассказ «Мамино воскресенье»

4 группа – образ матери в живописи (работает над картиной художника О.А. Кипренского «Мать с ребенком»)(9 слайд)


V. Проверка работы в группах


VI. Физминутка (дети выполняют танцевальные движения под мелодию песни «Мама»)

VII. Продолжение работы по теме урока

- Ребята, тема нашего урока «Сердце матери»

- Как, вы думаете «сердце матери» надо беречь? Отчего?

Ты уже в том возрасте, когда можешь понять свою маму, помочь и посочувствовать, подарить ей радость. Нужно только захотеть и не быть равнодушными. Нередко вы расстраиваете мам своими поведением, поступками, оценками, обижаете их и сами на них обижаетесь. А заслуживают ли они такого отношения, справедливы ли вы к ним?


1. Просмотр видеоролика из сказки «Марья - искусница» (фрагмент борьбы матери с водяным за жизнь сына)


2. Беседа по содержанию фрагмента видеоролика

- Какой момент был самым напряженным?

- О чем Водяной спросил у Марьи?

- Что она ответила?

В заключении, мне бы хотелось вам сказать ребята, будьте добрым сыном и доброй дочерью до самой старости своей мамы. Умейте чувствовать сердце матери, чтобы как можно чаще видеть в её глазах мир и покой, счастье и радость. Берегите же самую добрую, самую хорошую – вашу маму, берегите её здоровье, её силы - и у вас от этого будет хорошо и спокойно на душе.

VIII. Итог урока.

- Наш урок подошёл к концу

- Что главное извлекли из урока? (Мама творец человека)(10 слайд)

  • Мама – самый верный друг, который никогда не предаст своего ребёнка. Материнское сердце очень хрупкое, его надо беречь от печали и горести.

  • Исполнение песни «А я игрушек не замечаю»


XIX. Подарок маме

Дети дарят заранее нарисованные открытки для мам и красочные сердечки.

впечатлению от урока.

- А сейчас, ребята, я обращаюсь к вам со словами:

  • Как бы не манил вас бег событий,

Как ни влёк бы в свой водоворот,

Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот, от забот.

Если стали сердцем вы суровы,

Будьте, дети, ласковыми с ней.

Берегите мать от злого слова.

Знайте: дети ранят всех больней.

Если ваши мамы вдруг устали,

Добрый отдых вы должны им дать…

Вам наказ даю, напоминаю:

Дети, дети, берегите Мать!

- Большое спасибо всем за работу.(11 слайд)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока-праздника по ОРКСЭ "Сердце Матери"

Автор: Канюкова Марина Васильевна

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 278117

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства