kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«РОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ПРАВОВОМ ВОСПИТАНИИ И ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ». Родительское собрание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание "Роль семьи в правовом воспитании и профилактике правонарушений несовершеннолетних"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««РОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ПРАВОВОМ ВОСПИТАНИИ И ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ». Родительское собрание»

«РОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ПРАВОВОМ ВОСПИТАНИИ И ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»


Психолог: Шумская М.В.

- Добрый день, уважаемые родители и коллеги! Подходит к концу 1 четверть учебного года. Основной задачей учителей Каменской средней школы в этот период, а впрочем, как и всегда, являлось качественное образование и воспитание наших учеников. Сейчас мы с вами остановимся именно на воспитательном процессе учащихся и поговорим о профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних.

В каждой семье, в каждом классе есть свои трудные дети и свои проблемы. Те отклонения в поведении, которые в одной семье считаются проблемой, в другой – естественная норма жизни.


Многие взрослые часто повторяют известную фразу: «Все начинается с детства». И это действительно так. И манера поведения ребенка, и выбор друзей, и взаимоотношения с близкими людьми, и традиции семейного воспитания в семье – всё берется в детстве. Ребенок подражает родителям. У детей складывается определенное отношение к моральным и правовым требованиям общества. Семью можно сравнивать со стартовой площадкой, которая определяет жизненный маршрут человека. Каждый взрослый, и, в первую очередь родители, в ответе за то, что проблемы, с которыми ребенок встретится на своем пути, он умел преодолеть достойно и с честью.

Мне хотелось бы рассказать вам одну интересную притчу.

«Притча о Разумном воспитании»

Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила:

- Учитель, как следует мне воспитывать сына, в ласке или в строгости? Что важнее?

- Посмотри, женщина, на виноградную лозу, - сказал Хинг Ши, - если ты не будешь её обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв власть над её ростом, не дождёшься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать её корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого, тебе удастся вкусить желанных плодов.

Задумайтесь.

Мы считаем, что только любовь, внимание, понимание могут стать надежной опорой в профилактике правонарушений. Только в тесном контакте  школы и семьи  можно добиться желаемых результатов. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

От родителей и педагогов требуется единство требований, не скрывать друг от друга в семье проступки детей.

Родителям в этом случае необходимо терпение. Но оно заключается в том, чтобы не просто терпеть проступки ребенка и закрыть на них глаза, а в том, чтобы ребенок имел время прочувствовать и осознать совершенное им, а отец и мать были рядом и поддержали его.

Если родители с раннего возраста не научились говорить ему слово «нет», то их жизнь может превратиться в нескончаемую дорогу в ад. Самая страшная беда состоит в том, что ребенок станет взрослым, который будет воспитывать своего ребенка по своему образу и подобию. Небрежность в воспитании детей зачастую оборачивается страшными трагедиями, избежать которые было можно, помня о родительской ответственности.

Какие мероприятия проводит школа с целью профилактики правонарушений? Различного рода профилактические беседы, круглые столы, работа лекторских групп, социологические опросы, анкетирования, занятость детей во внеурочное время в спортивных секциях, участие в общешкольных мероприятиях, правовой всеобуч, совместная работа с правоохранительными органами, рейды педагогического патрулирования в вечернее время. Огромную роль в профилактике правонарушений несовершеннолетних играют классные руководители, которые тесно сотрудничают не только с учащимися, но и их родителями.

Дети должны знать свои права и обязанности, которые прописаны в нормативных документах, начиная с конвенции ООН о правах ребенка и заканчивая Уставом нашей школы.

Давайте вспомним, какие права есть у наших детей (видеролик «Мультфильм»)


Наряду с правами ребенок должен выполнять и свои обязанности.


А теперь к месту вспомнить, какие права и обязанности есть у вас, уважаемые родители.

Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию ребенка 
1. Родители обязаны заботиться о здоровье своего ребенка. 
2. Родители имеют право и обязаны воспитывать своего ребенка. 
Родители имеют преимущественное право на воспитание своего ребенка перед всеми другими лицами. 
Родители, воспитывающие ребенка, несут ответственность за обеспечение необходимых условий жизни для его физического, психического, нравственного и духовного развития. 
3. Родители обязаны обеспечить получение ребенком обязательного среднего образования. 
Родители с учетом мнения ребенка имеют право выбора организации образования и формы обучения ребенка до получения им общего среднего образования. 
4. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования ребенка, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов ребенка и с учетом его мнения. Родители при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган, осуществляющий функции по опеке или попечительству, или в суд. 

Обеспечивают соблюдение этих прав в первую очередь родители. 
Обязанности родителей 
1. Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психологическому здоровью, нравственному развитию, воспитывать детей, исключая пренебрежительное, грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию. 
2. Обеспечивать детям до 18 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или другом образовательном учреждении. 
3. Следить за внешним видом, поведением своих детей. 
4. Обеспечивать ребенка всем необходимым для посещения школы (канцелярские принадлежности, спортивная форма, дополнительные учебные пособия). 
5. Контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий и результаты учебного процесса. 
6. Выполнять Устав образовательного учреждения. 
7. Обеспечивать базу в меру своих способностей и финансовых возможностей для всестороннего развития ребенка (на посещение театров, музеев, выставок и т.д.). 
8. Регулярно посещать родительские собрания, посещать школу по вызову классного руководителя или администрации. 
9. Отпускать ребенка на внеклассные школьные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает. 
10. Соблюдать внутренний распорядок школы (забирать ребенка только после окончания урока, не отвлекать учителя вопросами во время урока). 
11. В случае причиненного ущерба имуществу школы родители обязаны возместить его. 

А теперь предлагаем вам посмотреть итоги анонимного анкетирования среди учащихся 6-11 классов.

Результат анонимного социологического опроса по вымогательству среди учащихся


А сейчас подведем итоги анкетирования родителей (итоги презентация)


Давайте задумаемся, кто такие трудные дети, чем они отличаются от детей благополучных и какие пути решения нужно найти нам с вами, чтобы ребенок вернулся на правильную дорогу и нашел себя в этой жизни. Предлагаем Вашему вниманию один видеосюжет. (видеоролик «Подростковая преступность»)

Вот еще одно видео, раскрывающее причины возникновения подростковой преступности. (видеоролик «Точка зрения»)


Из любой ситуации можно найти выход. Или не допустить ее, ведя системную и значимую работу по профилактике правонарушений.

Сейчас предлагаем вам разделиться на 4 творческие группы и создать собственные проекты:

- 1 группа «Роль школы в профилактике подростковой преступности»

- 2 группа «Роль семьи в профилактике правонарушений несовершеннолетних»

- 3 группа «Каким вы видите современного классного руководителя»

- 4 группа «Как помочь трудному ребенку?»

Каждая группа придумывает название команды и девиз
(спокойная музыка, работа в творческих группах, защита проектов)


В завершение моего выступления мне хотелось бы прочитать вам одно хорошее стихотворение

- Кто-то, когда-то должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое трудные дети?
Вечный вопрос и больной как нарыв.
Вот он сидит перед нами, взгляните,

Сжался пружиной, отчаялся он,
Словно стена без дверей и окон.

Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили… Поздно учли…

Нет, не рождаются трудные дети!
Просто им вовремя не помогли.

Давайте помогать нашим детям в выборе правильной жизненной дороги, идти рука об руку и не разрывать связь школы, семьи и ребенка и не забывать, что дети – это свободные личности, имеющие свою точку зрения, индивидуальность. (видеоролик «Притча о детях»)

А сейчас вашему вниманию предоставляется художественный фильм «Чудеса в нашей школе» (видеоролик о мероприятиях)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Шумская Марина Владимировна

Дата: 17.05.2017

Номер свидетельства: 416214

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Круглый стол  "Профилактика правонарушений в школе""
    ["seo_title"] => string(53) "krughlyi-stol-profilaktika-pravonarushienii-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "297094"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456143491"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Формирование правового пространства, правовой культуры и правосознания школьников"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_pravovogho_prostranstva_pravovoi_kul_tury_i_pravosoznaniia_shkol_n"
    ["file_id"] => string(6) "470336"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1526834024"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Воспитательная система  по работе с родителями : родительский клуб «Огонёк»."
    ["seo_title"] => string(69) "vospitatielnaiasistiemaporabotiesroditieliamiroditielskiikluboghoniok"
    ["file_id"] => string(6) "280633"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453395189"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Программа комплексного педагогического и социально-психологического сопровождения подростков "группы риска" "
    ["seo_title"] => string(124) "proghramma-komplieksnogho-piedaghoghichieskogho-i-sotsial-no-psikhologhichieskogho-soprovozhdieniia-podrostkov-ghruppy-riska"
    ["file_id"] => string(6) "228822"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441522120"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Статья в СМИ "Предупреждён - значит, вооружён""
    ["seo_title"] => string(46) "statia_v_smi_preduprezhdion_znachit_vooruzhion"
    ["file_id"] => string(6) "569610"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610214919"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства