kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль оригами в развитии творческого воображения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня многие педагоги уже осознают, что истинная цель обучения -это не только овладение определенными знаниями и навыками, но и разви­тию воображения, наблюдательности, сообразительности и воспитание твор­ческой личности в целом. Как правило, отсутствие творческого начала зачас­тую становится непреодолимым препятствием в старших классах, где требу­ется решение нестандартных задач. Основные же проблемы начальной шко­лы фокусируются больше на познавательных процессах, хотя именно у младшего школьника в гораздо большей степени сохраняются черты для раз­вития воображения и творческих способностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль оригами в развитии творческого воображения »












Тема: «Роль оригами в развитии творческого

воображения»





















Роль оригами в развитии творческого воображения

Сегодня многие педагоги уже осознают, что истинная цель обучения -это не только овладение определенными знаниями и навыками, но и разви­тию воображения, наблюдательности, сообразительности и воспитание твор­ческой личности в целом. Как правило, отсутствие творческого начала зачас­тую становится непреодолимым препятствием в старших классах, где требу­ется решение нестандартных задач. Основные же проблемы начальной шко­лы фокусируются больше на познавательных процессах, хотя именно у младшего школьника в гораздо большей степени сохраняются черты для раз­вития воображения и творческих способностей. Творческая деятельность должна выступать таким же объектом усвоения, как знания, умения, навыки, поэтому в школе, особенно начальной, нужно учить творчеству. Творческие способности следует начинать развивать как можно раньше, и процесс этот должен быть безостановочным.

При развитии потребностей и интересов в творчестве наши педагоги используют различные формы учебной и внеурочной работы, стремясь учить ребенка целенаправленно, целеустремленно, многократно закреплять полу­ченные знания и навыки. При этом их уроки отличаются разнообразием дея­тельности, изучаемого материала, способов работы. Это побуждает детей к творческой активности. Одним из средств активизации творческого потен­циала личности в начальной школе является оригами - японское искусство складывания из бумаги фигурок людей, животных, геометрических тел, спо­собствующее формированию устойчивого интереса к учебной деятельности, обеспечивающее преемственность между учебой и игрой. Стимулом к твор­честву в этом виде деятельности служит желание ребенка создать фигурку из бумаги, а процесс превращения листа бумаги в игрушку способствует созда­нию дидактической проблемы, для решения которой учащимся необходимо активизировать мыслительные процессы: самостоятельно понять и сформу­лировать ее суть, найти пути решения, оценить полученный результат.

Ведущими мотивами этого вида деятельности для младшего школьника является стремление к творческой самореализации, желание создать новое, оригинальное. Вместе с тем, фигурки оригами имеют ярко выраженное, ути­литарное значение: это игрушки, подарки близким, бытовые принадлежно­сти, макеты геометрических фигур, которые создаются детьми для того, что­бы использоваться на уроках математики, природоведения, чтения, ино­странного языка.

Оригами — этот искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии научи­лись складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки. Может быть, свою роль здесь сыграло и то, что по-японски слова "бумага" и "бог" очень похожи.

Много должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту жиз­ни поможет оригами — искусство близкое ему и доступное. Доступность бу­маги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они легко ов­ладевают различными приемами и способами действия с бумагой, таким как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами раз­вивают у детей способность работать руками под контролем сознания. Преж­де всего, он учится общаться с бумагой, угадывать ее качества, развивается мелкая моторика пальцев. Психологи считают, что это очень важно для нор­мального формирования речи. Специалисты рекомендуют малышам, которые только учатся говорить, а также дошкольникам, как можно чаще выполнять задания, связанные с работой пальцами — мастерить, шить, играть на музы­кальных инструментах. Оригами дает для этого огромный простор — мелких движений не только много, они еще и разнообразны. Очень важно и то, что при складывании фигурок одновременно работают обе руки. Ведь большин­ство из нас "однорукие": мы почти все делаем правой рукой. И это приводит к непропорциональному развитию левого полушария мозга, которое управ­ляет правой рукой. А занятие оригами гармонизирует работу полушарий мозга, потому что мы все делаем двумя руками. И это помогает развитию твор­ческих задатков у ребенка. Оригами имеет огромное значение в развитие конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художест­венного вкуса. Оригами знакомит детей с основными геометрическими поня­тиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и. т. д), происходит развитие гла­зомера, одновременно происходит обогащение словаря специальными тер­минами. Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конст­руирования у ребенка возникает необходимость соединения наглядных сим­волов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значений в практическую деятельность, т. е. са­мостоятельное выполнение действий. И, конечно, развивает привычку сосре­доточенно, кропотливо работать. Оригами способствует концентрации вни­мания, так как заставляет сосредоточится на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Изготовление различных поделок из цветной бумаги - увлекательное занятие для детей дошкольного возраста, имеющее большое значение в раз­витии их художественного вкуса, творческого воображения, конструктивного мышления и т.д.

Можно соединить занятия оригами с игрой. Сложив из бумаги поделки животных, дети могут рассказывать с их помощью знакомые сказки, сами становятся сказочными героями, совершают путешествия в мир цветов и т. д. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами. Как показывает опыт, начинать занятия можно даже со­всем взрослому человеку. А самые маленькие ученики были сначала пример­но шести лет. Потом снизили планку до пяти. Затем стало ясно, что некото­рые задания прекрасно могут выполнить и малыш трех-четырех лет. Конеч­но, для таких маленьких приходится придумывать особые подходы. Акку­ратно сложить по чертежам многогранник они, конечно, не смогут. Можно, например, придумать игру с лужей: берете в руки листок голубой бумаги и начинаете быстро загибать уголки разной, совершенно произвольной вели-

величины, так что получается неровный овал. Такую лужу может сде­лать любой малыш, и у каждого получится своя лужа. Затем сделать с ними головастиков — это тоже несложная фигурка. Головастик подрос, стал лягу­шонком и пошел в школу — это совсем простой вариант. Из лягушонка по­том выросла фигурка посложнее — лягушка. И она прыгнула в лужу. Все вернулось на круги своя. Посмотрите, какой интересный путь прошли дети: сначала простое, потом чуть посложнее, потом опять отступили на шажок назад.

Малышам нравиться заниматься оригами еще и потому, что на каждом занятии обязательно получается какая-нибудь фигурка, приложил усилие, на первых порах не такое уж и большое — а из бумажного листа всегда получа­ется что-то — хуже, лучше, не важно, зато свое. Сначала можно сделать очень простые композиции: загнуть уголки, чтобы получились кружочки разноцветной бумаги — это будут яблоки, огурцы, помидоры — и наклеить их на лист бумаги, чтобы получился огород. Или "законсервировать" в банке, сделанной из большого листа бумаги. На Рождество можно сделать елочную лампу из зеленой бумаги и на ней колокольчик — получится подарок маме. Мамы хранят это подарки, а ребята им напоминают: а помнишь тот праздник, когда я подарил тебе елочку, кораблик, лисенка? Получается, что оригами еще незаметно воспитывает малышей, учит их быть внимательными к своим близким, уметь делать подарки, хранить в памяти общие воспоминания.

А ребята уже постарше легко усваивают такие понятия, как диагональ, деление угла пополам, базовая форма или модуль — обычно это называют заготовкой. Важно и то, что маленький ребенок обычно перегружен впечат­лениями, а оригами дает ему возможность выйти в какой-то другой мир, где он может творить, и развивать творческое воображение.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Роль оригами в развитии творческого воображения

Автор: Родионова Марина Борисовна

Дата: 15.10.2015

Номер свидетельства: 239839

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Консультация для родителей «Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_znachieniie_orighami_dlia_razvitiia_umstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "369834"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481747394"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Развитие творческий способностей в условиях школы-интерната"
    ["seo_title"] => string(67) "razvitiie_tvorchieskii_sposobnostiei_v_usloviiakh_shkoly_intiernata"
    ["file_id"] => string(6) "353005"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477661767"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конструирование из бумаги  «Мир оригами» "
    ["seo_title"] => string(40) "konstruirovaniie-iz-bumaghi-mir-orighami"
    ["file_id"] => string(6) "146354"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419164263"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Программа краткосрочной образовательной практики «Пасхальный зайчик»"
    ["seo_title"] => string(71) "proghramma_kratkosrochnoi_obrazovatiel_noi_praktiki_paskhal_nyi_zaichik"
    ["file_id"] => string(6) "375991"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1483713935"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока технологии "Искусство оригами" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-iskusstvo-orighami"
    ["file_id"] => string(6) "206374"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430156553"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства