kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа краткосрочной образовательной практики «Пасхальный зайчик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                      Программа краткосрочной образовательной практики

«Пасхальный зайчик» в технике оригами

Паспорт образовательной программы

Полное название программы

Подставка под яйцо «Пасхальный зайчик» в технике оригами

Краткое название

«Пасхальный зайчик»

ФИО автора

Степанова Ирина Александровна

Возраст детей

5-6 лет

Количество занятий

1 занятие

Актуальность

Оригами расширяет представление детей об окружающем мире, является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи. Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирования памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения. Оригами развивает пространственное мышление,  знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, середина и т. д.)

Цель программы

Обучить детей техническим приёмам и способам создания поделки из бумаги

Задачи

- развитие в детях творческой активности, фантазии и воображения

- поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики и оригами, развитие мелкой моторики пальцев рук, глазомера

- формирование умения оценивать создаваемые предметы, развитие эмоциональной отзывчивости

- воспитание  усидчивости, ответственности, аккуратности, бережного отношения к предметам и материалу (бумаге)

Материалы и оборудование

Листы бумаги, ножницы, цветные карандаши, фломастеры.

Части ОП КОП

1. Организационная часть  (знакомство с основными приемами работы с бумагой, правила обращения с ножницами)

2. Основная часть (изготовление поделки из бумаги в технике оригами)

3. Заключительная (рефлексия, впечатление детей о деятельности, обыгрывание, оценка результата).

Конечные результаты

Дети научатся создавать своими руками поделку подставка для яйца "Пасхальный заяц" в технике оригами

Конкретные, измеримые критерии и показатели достижения результатов

Дети научатся подбирать бумагу для поделки подходящего размера,  познакомятся  с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами, обучатся разным способам складывания бумаги. Следуя устным инструкциям и демонстрациям педагога, дети сами создадут поделку и смогут использовать игрушки, изготовленные своими руками, в игровой деятельности или для подарков близким в качестве подставки под пасхальное яйцо.

Перспективы дальнейшей реализации ОП КОП

При наличии высокой заинтересованности детей, прошедших КОП, возможно проведение занятий для других групп детей, расширение и усложнение ассортимента поделок, проведение выставок работ, проведение кружковой работы в течение всего учебного года.

Пояснительная записка

Занятия оригами имеют большое значение для гармоничного развития детей. Они способствую развитию творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание, воображение, воспитывают волю, развивают умение, чувство формы, глазомер и цветоощущения. Развитие мелкой моторики пальцев рук при занятиях оригами ведёт к повышению активности работы мозга и уравновешиванию работы обоих полушарий у детей дошкольного возраста, что способствует  повышению уровня интеллекта, развитию таких психических процессов, как внимательность, восприятие, воображение, смышленость, логичность. Активизируется творческое мышление, растет его скорость, гибкость, оригинальность.

Актуальность: Оригами расширяет представление детей об окружающем мире, является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи. Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирования памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения. Оригами развивает пространственное мышление,  знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, середина и т. д.) Овладение конструктивными навыками и культурой труда имеет большое значение для подготовки дошкольников к успешному обучению в школе.

Цель практики: Обучить детей техническим приёмам и способам создания поделки из бумаги.

Задачи: 

 - развитие в детях творческой активности, фантазии и воображения;

- поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики и оригами, развитие мелкой моторики пальцев рук, глазомера;

- формирование умения оценивать создаваемые предметы, развитие эмоциональной отзывчивости;

- воспитание  усидчивости, ответственности, аккуратности, бережного отношения к предметам и материалу (бумаге).

Основные принципы построения краткосрочной образовательной практики:

1. Принцип доступности (методы обучения соответствуют возрасту, уровню развития, подготовки, интересам детей).

2. Принцип последовательности (устанавливать взаимосвязи, переходить от простого к сложному).

3.Принцип индивидуализации (индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его особенностей).

Краткосрочная образовательная практика предназначена для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) и рассчитана на 1 занятие. Количество детей в группе 10 человек.

Части занятия:

    1. Организационная часть  (знакомство с основными приемами работы с бумагой, подбор бумаги           подходящего размера и фактуры, правила обращения с ножницами)

    2. Основная часть (изготовление поделки из бумаги в технике оригами)

    3. Заключительная (рефлексия, впечатление детей о деятельности, обыгрывание, оценка   результата).

Ожидаемый результат: Дети научатся создавать своими руками поделку "Пасхальный зайчик" в технике оригами.

Инструментарий для организации практики: Листы бумаги, ножницы, цветные карандаши, фломастеры.

 

Методическое сопровождение:

Литература:

1. Соколова С.В. Оригами для дошкольников. – СПб.: Детство-Пресс, 2009. – 48 с.

2. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. / Худож. А.Ю. Долбишева, В.Н. Куров. - Ярославль: Академия развития, 2006. - 144 с.

     Интернет-ресурсы:

     1. С.Богомазова. Программа дополнительного образования по оригами «Волшебная   мастерская»,    2014.

     2.Череп Л.В. Обобщение опыта по теме: «Роль оригами в развитии конструктивного мышления у  детей дошкольного возраста», 2013.

Результаты практики (измеримые, конкретные).

Дети научатся подбирать бумагу для поделки подходящего размера(95%), познакомятся  с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами (80%), обучатся разным способам складывания бумаги, следуя устным инструкциям и демонстрациям педагога (100%), смогут использовать игрушки, изготовленные своими руками, в игровой деятельности или для подарков близким.  Дети будут проявлять интерес к дальнейшему конструированию поделок из бумаги (75%).

Перспективы практики:

При наличии высокой заинтересованности детей, прошедших КОП, возможно проведение занятий для других групп детей, расширение и усложнение ассортимента поделок, проведение выставок работ, проведение кружковой работы в течение всего учебного года.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа краткосрочной образовательной практики «Пасхальный зайчик»

Автор: Степанова Ирина Александровна

Дата: 06.01.2017

Номер свидетельства: 375991

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства