kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Роль семьи и школы в формировании интереса к чтению"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта родительское собрание "Роль семьи и школы в формировании интереса к чтению"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Роль семьи и школы в формировании интереса к чтению"»

Родительское собрание (4 класс)

Тема: «Роль семьи и школы в формировании интереса к чтению».

Ответственность родителей за воспитание и образование своих детей.

Подготовка к новому учебному году.

Цель: создание условий для осмысления родителями важности семейного чтения и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребенка.

Задачи:

-Содействовать формированию у родителей ответственности за воспитание и образование детей, способности адекватно и эффективно действовать в сложной проблемной ситуации.

-Осмысление важности приобщения ребенка к систематическому осознанному чтению

-Выявление проблем взаимодействия родителей и детей в развитии интереса к чтению

-Освоение родителями приемов развития техники, осознанности чтения и интереса к нему.


Форма проведения: родительский лекторий.

Ход родительского собрания:

  1. Вступительное слово.

- Добрый вечер, дорогие родители! Мы рады встрече с Вами. Спасибо Вам за то, что, несмотря, на свою занятость, смогли прийти на наше родительское собрание. Сегодня нам предоставили возможность провести это родительское собрание, мы волнуемся и поэтому надеемся на Ваше понимание и поддержку. Сегодня мы хотим поговорить с Вами на важную и актуальную тему «Роль семьи и школы в формировании интереса к чтению».

Наше родительское собрание нам бы хотелось начать с высказывания выдающегося советского педагога и писателя Василия Александровича Сухомлинского

«Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, – невоспитанный человек, нравственный невежда» - говорил В.А. Сухомлинский.

Дорогие родители! Заявленная тема нашей встречи весьма и весьма актуальна. Важность чтения в жизни человека настолько очевидна, что каждый из здесь сидящих, наверняка хотел бы, чтобы его ребенок умел читать. Сухомлинский в период исследования причин умственной отсталости школьников заметил, что если в младших классах дети мало уделяли времени процессу чтения и обработке информации, то у них складывалась структура малодеятельности мозга.

Интерес к семейному чтению последнее время возрождается. Систематическое общение «вокруг книги» способствует эмоциональному и духовному сплочению старших и младших, взаимопониманию и общению. Однако, многие полагают, что книги сегодня вытесняются телевидением и компьютерными играми. На это я хочу сказать, что у книг не может быть конкурентов. В них заключены знания человечества. Они учат добру, справедливости, открывают красоту окружающего мира, прививают любовь к жизни, радость познания. Книги, как настоящие друзья никогда не предадут. И поскольку объем информации, которую должен переработать человек, чтобы утолить информационный голод, стать успешным в профессии, нравственно обогатиться постоянно растет, то соответственно возрастает и важность приобщения к чтению.

Наши дети любят и сказки, и рассказы, и длинные повести. А вот разовьется ли этот интерес, превратится ли он в настоящую страсть к чтению, зависит во многом от нас, дорогие мамы и папы.


Уважаемые родители! Мы предлагаем вам пройти небольшое анкетирование.



  1. Любит ли читать ваш ребенок?

________________________________________________________________

  1. Какую книгу читает ваш ребенок сейчас?

________________________________________________________________

  1. Читаете ли вы детям?

________________________________________________________________

  1. Читаете ли вы вместе с ребенком?

________________________________________________________________

  1. Любят ли в вашей семье читать взрослые?

________________________________________________________________

  1. Как вы думаете, ваш ребенок читает, потому что надо, или потому, что интересно?

________________________________________________________________

  1. Есть ли в вашей домашней библиотеке книги для вашего ребенка?

________________________________________________________________

  1. Посещает ли ваш ребенок библиотеку?

________________________________________________________________

  1. Какую книгу читаете вы сейчас? Ваш супруг(а)?

________________________________________________________________

  1. Книги какого содержания предпочитает читать ваш ребенок?

________________________________________________________________

Спасибо за ответы.

Анализ анкет детей показал , что любят читать лишь около половины класса!

-Как вы думаете что этому способствует, что дети не любят читать?

-А как на ваш взгляд необходимо прививать любовь к чтению?

-Уважаемые родители, а сейчас мы хотели бы раздать вам и озвучить памятку, которая поможет вам в развитии читательского интереса у ваших детей.


Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у детей.

- Прививайте ребёнку интерес к чтению с раннего детства.

- Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

- Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

- Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

- Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной книги.

-Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

- Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.

- Рекомендуйте своему ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

- Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

- Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте его личную библиотеку.

- Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.

- Дарите своему ребёнку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и тёплыми  пожеланиями.


Дорогие родители, мы сегодня поговорили о том, как важно приучать детей к чтению. А сейчас хотелось бы провести с вами викторину, чтобы выявить то, насколько хорошо вы усвоили стихотворения начальной школы.

Литературная викторина для родителей

Взрослым – продолжить стихотворение, назвать автора.

Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой 
(С.Есенин “Берёза”)


Однажды в студеную, зимнюю пору
Я из лесу вышел, был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз”.
(Н.Некрасов “Мужичок с ноготок”)


Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя 
(А.Пушкин “Зимний вечер”)


Вот моя деревня,
Вот мой дом родной,
Вот качусь я в санках
По горе крутой. 
(И.Суриков “Детство”)

Если бы дети слышали, как Вы продолжали стихотворения, они бы гордились Вами.

А какую книгу Вы читали последней?

Уважаемые родители! А сейчас предлагаем вашему вниманию одну проблемную ситуацию, пути решения которой мы сейчас должны определить.

  1. Перед летними каникулами учитель дал классу список литературы. Но девочке Маше она дала список побольше, на что Маша негативно отреагировала, расплакалась и вечером рассказала родителям, что учитель её не любит, относится к ней предвзято. Родители, услышав это, на следующий день пошли к директору с недовольством и недоумением: почему Маше дали больше книг, чем другим.

Как бы Вы поступили на месте родителей?


Какой совет Вы бы дали им?


Уважаемые родители, в заключении нашего родительского собрания мы бы хотели показать вам видеоролик «Как заставить ребёнка читать, советы самого ребёнка» обратите пожалуйста внимание на экран.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание "Роль семьи и школы в формировании интереса к чтению"

Автор: Пахомова Анастасия Викторовна

Дата: 21.10.2017

Номер свидетельства: 433738

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Родительское собрание в 1 классе « Формирование культурных навыков привычек у ребенка в семье»"
    ["seo_title"] => string(80) "roditelskoe_sobranie_v_1_klasse_formirovanie_kulturnykh_navykov_privychek_u_rebe"
    ["file_id"] => string(6) "498981"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1549631526"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Учителю начальной школы "
    ["seo_title"] => string(28) "uchitieliu-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "132831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416413184"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Родительское собрание  по теме  «Семейное чтение или ключ к счастливому будущему» "
    ["seo_title"] => string(95) "roditiel-skoie-sobraniie-po-tiemie-siemieinoie-chtieniie-ili-kliuch-k-schastlivomu-budushchiemu"
    ["file_id"] => string(6) "136393"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417099623"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ (материалы для выступления на родительском собрании) "
    ["seo_title"] => string(95) "psikhologichieskaia-gotovnost-k-shkolie-matierialy-dlia-vystuplieniia-na-roditiel-skom-sobranii"
    ["file_id"] => string(6) "197731"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428304272"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Родительское собрание в детском саду "Подготовка ребенка к школе". "
    ["seo_title"] => string(72) "roditiel-skoie-sobraniie-v-dietskom-sadu-podghotovka-riebienka-k-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "124651"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414759739"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства