kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание в 1 классе « Формирование культурных навыков привычек у ребенка в семье»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: профилактика формирования вредных привычек у детей и подростков.

 Задачи: - психолого-педагогическое посвящение родителей в вопросах формирования привычек;

- повышение родительской компетентности в вопросах воспитания.

Материал для собрания: листы формата  А4, ручки, анкета на форсированность привычек.

Ход собрания

Вступительное слово психолога Шутовой Е.В.

 Все родители мечтают о том, чтобы их дети были хорошими, чтобы они были счастливыми,  и большинства из нас осознает, что для этого детей нужно заботливо воспитывать.

Одной из частых ошибок  в воспитании является непонимание необходимости воспитания привычек. Роль  привычки в формировании личности огромна. Великий русский педагог и психолог  К.Д. Ушинский говорил, что привычка есть основание воспитательной силы, рычаг воспитательной деятельности.

И сегодня нам предстоит разобраться в ряде вопросов: « Что такое привычка?»,

 « Когда и в какие сроки они возникают?», «Каковы способы успешного формирования новых привычек» « Как искоренять вредные привычки?»

 

Активирующая игра

Психолог

Уважаемые родители! Возьмите, пожалуйста, чистый лист и ручку, разделите лист на две половинки и  попробуйте в течение 3 –х  минут написать как можно больше вредных и полезны привычек:….

 

-Теперь давайте проверим, какой столбик длиннее (зачитывают свои работы0. К сожалению, получился длиннее столбик   привычками.  Мы очень много и часто говорим профилактике вредных привычек  и забываем  о полезных.

      Привычка - вторая натура, Как часто мы слышим эти слова. Каждый человек имеет большое количество привычек, как вредных, так и полезных. Привычки - это автоматизированные действия, которые проявляются независимо от желания человека. Полезные привычки помогают нам почувствовать себя собранным, организованным, готовым к преодолению трудностей. Они помогают человеку при стрессе, в условиях дефицита времени. К сожалению, у людей - и у взрослых, и у детей - сами собой возникают не только полезные, но и вредные привычки. Всякая причина появляется не случайно.

            Привычки возникают в детстве  вместе с навыками и умениями. Подросток, привыкнув ежедневно чистить зубы и умываться перед сном,   тягостное чувство, если ему приходится лечь спать неумытым. Девочка, имеющая привычку мыть посуду и убирать комнату, всегда найдет  время и способы выполнить эту работу. Школьник, овладевая навыками чтения и беглого чтения, может на основе навыка приобрести привычку регулярно читать книги.

            Обратимся к примерам, показывающим роль возраста в возникновении привычек.

Некоторые ученики, придя в школу, обнаруживают, что что-то забыли дома. Это происходит потому, что они привыкли складывать в портфель все необходимое утром, перед самым уходом в школу, а не с вечера.  Эта привычка начинает формироваться с первого дня  обучения в школе и если родители обеспечат в течение нескольких недель спокойные рассчитанные по минутам проводы в школу, которые нужны для того, что бы у ребенка сформировалась привычка собираться в школу без суеты и за баговременно.

            Кто-то готовится к экзаменам в последнюю ночь, а кто-то заблаговременно. Эти привычки возникают в период подготовки к первым экзаменам и укореняются в процессе.

                У некоторых людей есть привычка с шумом снимать обувь,  бросать, куда попало вещи, не ложить на место и т.д.  Идаже после замечаний окружающих они продолжают делать тоже самое. Когда укоренились эти привычки, да тогда когда они в первые научились расстегивать свии туфли начали небрежно бросать одежду, вместо того чтобы аккуратно складывать и класть на место.

     Разные привычки возникают в разные годы жизни. Нужно помнить, что воспитание  привычек нужно начинать как можно раньше.

К 3-4 годам ребенок должен не только уметь сам раздеваться, и  иметь привычку аккуратно сложить свои вещи поставить на место обувь.

К 7-9 годам независимо от пола обязаны после еды вымыть посуду и убрать со стола, то действие должно стать привычкой.  Ребенок должен уметь заправлять постель и делать это каждое утро без напоминания.

К 10-13 годам должны не только овладевать такими видами физической культуры, как лыжи коньки, плаванье и т.д., но так же иметь устойчивую привычку заниматься спортом самостоятельно, без напоминания.

Подросток  11-14 лет должен привыкнуть согласовывать свои действия с интересами чужих людей. Воспитание таких привычек, в основе которых лежит учет интересов общества, интересов окружающих людей, начинается в раннем детстве и продолжается все последующие годы.

            В возрасте 11-13 лет подросток должен научится планировать свое свободное время. Именно в этот момент он нуждается в помощи родителей что бы его научили самостоятельно планировать  и экономно рассчитывать свое время, что бы воспитали привычку интересно и продуктивно использовать каждый свободный час, чувствовать его ход.

            Предоставляя детям возможность бесплодно проводить часы досуга, родители причиняют огромный вред, способствуют выработке у них душевной лени. Если к 10-12 годам не научить детей разумно использовать время, то у детей стихийно формируется привычка к праздному безделью.

Итак, привычки формируются тогда, когда впервые возникает новый вид деятельности ребенка, когда в первые у него появляются новые вещи и новые обязанности и т.д. Вопрос  о сроках воспитания новых привычек  тесно связан с вопросом от происхождении дурных  привычек. В условиях новой деятельности неизбежно формируются  новые привычки «не ожидая» того, когда за их воспитание возьмутся родители. Не позаботятся родители  вовремя заложить хорошую привычку- и в место нее может стихийно возникнуть вредная привычка.

            Процесс формирования привычки состоит из нескольких этапов.

Начальный этап – научить ребенка выполнять действие. Ребенок должен получить положительное подкрепление  своему действию, поступку.

На последующих этапах возможны и даже необходимы трудности  и неблагоприятные условия при выполнении привычных действий- для закалки и укрепления уже сформировавшейся привычки.

            Привычки воспитываются, формируются в результате соответствующей «организации жизненного опыта детей», опыта, который  приводит к  упражнению в правильных поступках.  Это упражнение нельзя ограничить задачай многократного повторения хороших поступков. Чтобы они стали потребностью ребенка, то есть сделались привычными, нужно, чтобы эти действия сопровождались успехом, удовольствием, т.е получали положительное подкрепление. Большое значение для укрепления привычек имеют самые первые положительные результаты действий и первые впечатления.

            Психолог  предлагает родителям перечислить вредные привычки.

Вывод: Многие вредные привычки появляются в результате того, что  плохо или неверно усвоен навык. Не научили ребенка как правильно. Иные –возникают из-за недосмотра родителей, пропустивших срок воспитания привычки или из-за неправильного отношения родителей к отдельным поступкам родителей.

 

Источником большого числа вредных привычек является праздность, безделье. Вследствие праздности создаются условия для «передачи» вредных привычек от одних детей к другим.

            Таковы источники вредных привычек. Всем  хорошо известно, что исправить дурные  привычки  намного труднее, чем вовремя создавать хорошее новое. В иных семьях жизнь превращается в ад, т.к родители вынуждены ежедневно надоедливо повторять одни и те же замечания, направленные на переделку  вредных привычек ( «ТЫ опять не повесил форму»; «Хлопнул дверью» ит.д.) Но если с утра до вечера делать замечания,то портятся взаимоотношения с детьми.

            Что же делать?   Опыт показывает, что процесс искоренения вредных привычек требует значительного времени, что нельзя перекладывать  всю тяжесть борьбы с вредной привычкой на еще не окрепшую волю ребенка.  Родитель должен терпеливо оказывать ему помощь. К.Д. Ушинский писал: « Если бы для искоренения вредной привычки достаточно было одновременного, хотя самого энергичного усилия над собой, тогда нетрудно было бы от нее избавиться… Но в то-то и беда, что  привычка, устанавливаясь по немногу и в течение времени, искореняется точно так же понемногу и после продолжительной борьбы с ней.  Сознание наше и наша воля должны постоянно стоять на страже против вредной привычки, которая, залегши  в нашей нервной системе, подкарауливает всякую минуту слабости или забвения, чтобы ею воспользоваться».

            Если привычка у ребенка укоренилась, то не стоит брать у ребенка обещание что он больше не будет, подросток должен сам принять решение что он больше не будет повторять подобных действий. Т.к. от привычки одним обещанием не избавится.  Что бы избавиться от вредных привычек, необходимо пересмотреть распорядок дня и  если  в нем есть много свободного времени  необходимо вставить в расписание полезные дела ( уборка по дому, чтение книги и т.п.).  Необходимо действовать как гласит народная мудрость «Клин клином вышибает».

 

Классный руководитель:

             Правильное воспитание-это очень трудная и сложная задача. Вопрос о воспитании

Привычек,  о сроках и способах их формирования нельзя, конечно, считать самым главным. Но мы не должны забывать мысли К.Д. Ушинского: воспитание без привычек- это здание, построенное на песке. Привычки-это те кирпичики фундамента, которые нужно класть в самом начале постройки и класть правильно.

            -  А сейчас я предлагаю вам проанализировать, какие привычки уже сформированы у ваших детей, а над какими надо еще работать.

            -Возьмите, пожалуйста,  листочки с таблицами и заполните ее, проставив галочки напротив утверждений.

Игра «Мой ребенок…»

Если ваш ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет или  не выполняет совсем - синего цвета.

  1. Аккуратно складывает одежду.
  2. Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости.
  3. Вежливо (в том числе по имени, имени отчеству) обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.
  4. Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
  5. Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.
  6. При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».
  7. Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т.д.
  8. Не говорит матерных слов.
  9. Следит за своим внешним видом прежде, чем выйти на улицу, сесть за стол.
  10. Ребенок вежлив в общении со взрослыми (в том числе с родителями) и детьми.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над, чем следует работать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.

(Родители анализируют полученные результаты и делают для себя выводы).

 

Обратите внимание на то, какие привычки выражены наиболее ярко: хорошие или плохие? О каких чертах характера они могут говорить?  Какая привычка самая плохая.

 

 

- Закончить нашу встречу хотелось бы  словами  Л.Н. Толстого « Посейте поступок и вы пожнете привычку, посейте привычку и вы  пожнете характер, посейте характер и вы пожнете судьбу».

 

Литература

 

1.   Верб Л.Я. Под одним кровом. Советы семейного психолога. СПб., 2003

2.    С.Я. Рубинштейн. О воспитании привычек у детей. 1996г. Москва

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 1 классе « Формирование культурных навыков привычек у ребенка в семье»»

Роголева Елена Владимировна

Учитель начальных классов МАОУ «Лицей №8» г Пермь

Родительское собрание в 1 классе « Формирование культурных навыков привычек у ребенка в семье»

Цель: профилактика формирования вредных привычек у детей и подростков.

Задачи: - психолого-педагогическое посвящение родителей в вопросах формирования привычек;

- повышение родительской компетентности в вопросах воспитания.

Материал для собрания: листы формата А4, ручки, анкета на форсированность привычек.

Ход собрания

Вступительное слово психолога Шутовой Е.В.

Все родители мечтают о том, чтобы их дети были хорошими, чтобы они были счастливыми, и большинства из нас осознает, что для этого детей нужно заботливо воспитывать.

Одной из частых ошибок в воспитании является непонимание необходимости воспитания привычек. Роль привычки в формировании личности огромна. Великий русский педагог и психолог К.Д. Ушинский говорил, что привычка есть основание воспитательной силы, рычаг воспитательной деятельности.

И сегодня нам предстоит разобраться в ряде вопросов: « Что такое привычка?»,

« Когда и в какие сроки они возникают?», «Каковы способы успешного формирования новых привычек» « Как искоренять вредные привычки?»


Активирующая игра

Психолог

Уважаемые родители! Возьмите, пожалуйста, чистый лист и ручку, разделите лист на две половинки и попробуйте в течение 3 –х минут написать как можно больше вредных и полезны привычек:…..


-Теперь давайте проверим, какой столбик длиннее (зачитывают свои работы0. К сожалению, получился длиннее столбик привычками. Мы очень много и часто говорим профилактике вредных привычек и забываем о полезных.

Привычка - вторая натура, Как часто мы слышим эти слова. Каждый человек имеет большое количество привычек, как вредных, так и полезных. Привычки - это автоматизированные действия, которые проявляются независимо от желания человека. Полезные привычки помогают нам почувствовать себя собранным, организованным, готовым к преодолению трудностей. Они помогают человеку при стрессе, в условиях дефицита времени. К сожалению, у людей - и у взрослых, и у детей - сами собой возникают не только полезные, но и вредные привычки. Всякая причина появляется не случайно.

Привычки возникают в детстве вместе с навыками и умениями. Подросток, привыкнув ежедневно чистить зубы и умываться перед сном, тягостное чувство, если ему приходится лечь спать неумытым. Девочка, имеющая привычку мыть посуду и убирать комнату, всегда найдет время и способы выполнить эту работу. Школьник, овладевая навыками чтения и беглого чтения, может на основе навыка приобрести привычку регулярно читать книги.

Обратимся к примерам, показывающим роль возраста в возникновении привычек.

Некоторые ученики, придя в школу, обнаруживают, что что-то забыли дома. Это происходит потому, что они привыкли складывать в портфель все необходимое утром, перед самым уходом в школу, а не с вечера. Эта привычка начинает формироваться с первого дня обучения в школе и если родители обеспечат в течение нескольких недель спокойные рассчитанные по минутам проводы в школу, которые нужны для того, что бы у ребенка сформировалась привычка собираться в школу без суеты и за баговременно.

Кто-то готовится к экзаменам в последнюю ночь, а кто-то заблаговременно. Эти привычки возникают в период подготовки к первым экзаменам и укореняются в процессе.

У некоторых людей есть привычка с шумом снимать обувь, бросать, куда попало вещи, не ложить на место и т.д. Идаже после замечаний окружающих они продолжают делать тоже самое. Когда укоренились эти привычки, да тогда когда они в первые научились расстегивать свии туфли начали небрежно бросать одежду, вместо того чтобы аккуратно складывать и класть на место.

Разные привычки возникают в разные годы жизни. Нужно помнить, что воспитание привычек нужно начинать как можно раньше.

К 3-4 годам ребенок должен не только уметь сам раздеваться, и иметь привычку аккуратно сложить свои вещи поставить на место обувь.

К 7-9 годам независимо от пола обязаны после еды вымыть посуду и убрать со стола, то действие должно стать привычкой. Ребенок должен уметь заправлять постель и делать это каждое утро без напоминания.

К 10-13 годам должны не только овладевать такими видами физической культуры, как лыжи коньки, плаванье и т.д.., но так же иметь устойчивую привычку заниматься спортом самостоятельно, без напоминания.

Подросток 11-14 лет должен привыкнуть согласовывать свои действия с интересами чужих людей. Воспитание таких привычек, в основе которых лежит учет интересов общества, интересов окружающих людей, начинается в раннем детстве и продолжается все последующие годы.

В возрасте 11-13 лет подросток должен научится планировать свое свободное время. Именно в этот момент он нуждается в помощи родителей что бы его научили самостоятельно планировать и экономно рассчитывать свое время, что бы воспитали привычку интересно и продуктивно использовать каждый свободный час , чувствовать его ход.

Предоставляя детям возможность бесплодно проводить часы досуга, родители причиняют огромный вред, способствуют выработке у них душевной лени. Если к 10-12 годам не научить детей разумно использовать время , то у детей стихийно формируется привычка к праздному безделью.

Итак, привычки формируются тогда, когда впервые возникает новый вид деятельности ребенка, когда в первые у него появляются новые вещи и новые обязанности и т.д. Вопрос о сроках воспитания новых привычек тесно связан с вопросом от происхождении дурных привычек. В условиях новой деятельности неизбежно формируются новые привычки «не ожидая» того , когда за их воспитание возьмутся родители. Не позаботятся родители вовремя заложить хорошую привычку- и в место нее может стихийно возникнуть вредная привычка.

Процесс формирования привычки состоит из нескольких этапов.

Начальный этап – научить ребенка выполнять действие. Ребенок должен получить положительное подкрепление своему действию, поступку.

На последующих этапах возможны и даже необходимы трудности и неблагоприятные условия при выполнении привычных действий- для закалки и укрепления уже сформировавшейся привычки.

Привычки воспитываются, формируются в результате соответствующей «организации жизненного опыта детей», опыта, который приводит к упражнению в правильных поступках. Это упражнение нельзя ограничить задачай многократного повторения хороших поступков. Чтобы они стали потребностью ребенка, то есть сделались привычными, нужно, чтобы эти действия сопровождались успехом, удовольствием, т.е получали положительное подкрепление. Большое значение для укрепления привычек имеют самые первые положительные результаты действий и первые впечатления.

Психолог предлагает родителям перечислить вредные привычки .

Вывод: Многие вредные привычки появляются в результате того, что плохо или неверно усвоен навык. Не научили ребенка как правильно. Иные –возникают из-за недосмотра родителей, пропустивших срок воспитания привычки или из-за неправильного отношения родителей к отдельным поступкам родителей.


Источником большого числа вредных привычек является праздность , безделье. Вследствие праздности создаются условия для «передачи» вредных привычек от одних детей к другим.

Таковы источники вредных привычек. Всем хорошо известно, что исправить дурные привычки намного труднее, чем вовремя создавать хорошее новое. В иных семьях жизнь превращается в ад, т.к родители вынуждены ежедневно надоедливо повторять одни и те же замечания, направленные на переделку вредных привычек ( «ТЫ опять не повесил форму»; «Хлопнул дверью» ит.д.) Но если с утра до вечера делать замечания ,то портятся взаимоотношения с детьми.

Что же делать? Опыт показывает, что процесс искоренения вредных привычек требует значительного времени, что нельзя перекладывать всю тяжесть борьбы с вредной привычкой на еще не окрепшую волю ребенка. Родитель должен терпеливо оказывать ему помощь. К.Д. Ушинский писал: « Если бы для искоренения вредной привычки достаточно было одновременного, хотя самого энергичного усилия над собой, тогда нетрудно было бы от нее избавиться… Но в то-то и беда, что привычка, устанавливаясь по немногу и в течение времени, искореняется точно так же понемногу и после продолжительной борьбы с ней. Сознание наше и наша воля должны постоянно стоять на страже против вредной привычки, которая, залегши в нашей нервной системе, подкарауливает всякую минуту слабости или забвения, чтобы ею воспользоваться».

Если привычка у ребенка укоренилась, то не стоит брать у ребенка обещание что он больше не будет, подросток должен сам принять решение что он больше не будет повторять подобных действий. Т.к. от привычки одним обещанием не избавится. Что бы избавиться от вредных привычек, необходимо пересмотреть распорядок дня и если в нем есть много свободного времени необходимо вставить в расписание полезные дела ( уборка по дому, чтение книги и т.п.). Необходимо действовать как гласит народная мудрость «Клин клином вышибает».


Классный руководитель:

Правильное воспитание-это очень трудная и сложная задача. Вопрос о воспитании

Привычек, о сроках и способах их формирования нельзя, конечно, считать самым главным. Но мы не должны забывать мысли К.Д. Ушинского: воспитание без привычек- это здание, построенное на песке. Привычки-это те кирпичики фундамента, которые нужно класть в самом начале постройки и класть правильно.

- А сейчас я предлагаю вам проанализировать, какие привычки уже сформированы у ваших детей, а над какими надо еще работать.

-Возьмите, пожалуйста, листочки с таблицами и заполните ее, проставив галочки напротив утверждений.


Утверждения

Всегда

Обычно

Иногда

Довольно редко

Очень редко

Никогда

Говорить «спасибо», «пожалуйста», дома, в магазине, в школе.







Выполняет свои обязанности дома.







Собирает портфель с утра, а не с вечера.







Все оставляет на потом.







Готовится к экзаменам в последний момент







Приходит вовремя со школы







Готовится к каждому уроку







Содержит свои вещи порядке







Использует нецензурные слова







Часто сорится с друзьями







Умеет планировать свое свободное время







Занимается спортом или в кружке







Заправляет свою постель







Делает подарки родителям







Внимательно слушает других







Выполняет домашние задания и пишет сочинения вовремя.







Бросает свои вещи где придется







Забывает школьные принадлежности дома.







Внимательно слушает других.







Много смотрит телевизор или играет в компьютер







Курит















Подведем итоги

-Выпишите из таблицы, то что делает всегда, и то, чего не делает никогда


Делает всегда

никогда



А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.

Игра «Мой ребенок…»

Если ваш ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет или  не выполняет совсем - синего цвета.

  1. Аккуратно складывает одежду.

  2. Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости.

  3. Вежливо (в том числе по имени, имени отчеству) обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.

  4. Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.

  5. Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.

  6. При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».

  7. Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т.д.

  8. Не говорит матерных слов.

  9. Следит за своим внешним видом прежде, чем выйти на улицу, сесть за стол.

  10. Ребенок вежлив в общении со взрослыми (в том числе с родителями) и детьми.

 

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над, чем следует работать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.

(Родители анализируют полученные результаты и делают для себя выводы).


Обратите внимание на то, какие привычки выражены наиболее ярко: хорошие или плохие? О каких чертах характера они могут говорить? Какая привычка самая плохая.



- Закончить нашу встречу хотелось бы словами Л.Н. Толстого « Посейте поступок и вы пожнете привычку, посейте привычку и вы пожнете характер, посейте характер и вы пожнете судьбу».



Литература


1. Верб Л.Я. Под одним кровом. Советы семейного психолога. СПб., 2003

2. С.Я. Рубинштейн. О воспитании привычек у детей. 1996г. Москва


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Роголева Елена Владимировна

Дата: 08.02.2019

Номер свидетельства: 498981

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Беседа на родительском собрании на тему «Трудности адаптации перехода детей из детского сада в школу» "
    ["seo_title"] => string(112) "biesieda-na-roditiel-skom-sobranii-na-tiemu-trudnosti-adaptatsii-pieriekhoda-dietiei-iz-dietskogho-sada-v-shkolu"
    ["file_id"] => string(6) "194430"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427779586"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа воспитательной работы классного руководителя 6 класса "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-vospitatiel-noi-raboty-klassnogho-rukovoditielia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "242473"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445458561"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Социальное здоровье школьника"
    ["seo_title"] => string(35) "sotsial_noie_zdorov_ie_shkol_nika_1"
    ["file_id"] => string(6) "452673"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1516956894"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "План по самообразованию Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(162) "plan-po-samoobrazovaniiu-tiema-nietraditsionnoie-ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-fizichieskom-vospitanii-i-ozdorovlienii-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "318830"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460659529"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства