kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание о дружбе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание - важное мероприятие. Каждый учитель старается подготовить его так, чтобы родителям было полезно услышать ту или иную информацию. В первом классе непросто строятся отношения между детьми. Очень важно донести важное понятие дружба. Одному учителю добиться дружеских отношений между детьми в классе сложно. Поэтому,  необходима помощь родителей. Разработка данного родительского собрания поможет родителям найти ответы на многие вопросы. Виды работы в ходе собрания разные: работа в группах, диалог, игровые ситуации. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание о дружбе. »



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Образцовская средняя общеобразовательная школа»










Мастер – класс


Родительское собрание:


«Семья и талант доброты»

( о детской дружбе)









Учитель начальных классов : Мороз О.Н.







Тема: «Семья и талант доброты»


Форма проведения: мастер-класс для родителей (метод совместного обучения через

работу в группах)

место проведения: классная комната.


Мастер – класс для родителей – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом и знаниями по проблеме воспитания и гармоничного развития детей, способствующая углублению понимания и изменению некоторых жизненных представлений и устоев участников.


Педагогическое воздействие направлено на:

  • изменение неадекватных родительских позиций;

  • расширение осознанности мотивов воспитания;

  • расширение возможностей понимания своего ребенка;

  • оптимизацию форм родительского воздействия на детей в процессе воспитания;

  • проживания опыта в группе;

  • рефлексию и возможность получения обратной связи.



Ожидаемый результат – обогащение, в процессе взаимодействия, воспитательного опыта и представлений каждого родителя за счет способностей всех участников.



Оборудование:


на столах: маячки трех цветов (красного, желтого, зеленого)с надписью «Я хочу», «Я знаю»,

«Я могу»;

Материалы, раздаваемые в ходе собрания:

карточки (красного, желтого, зеленого цветов);

листы с творческими заданиями;


Звукозапись инструментальной музыки, песни «Взрослые и дети», музыка из кинофильма «Вертикаль».


Цель: осознание родителями необходимости воспитания у детей коммуникативных способностей;


Задачи: — оказать помощь родителям в овладении приёмами взаимодействия с детьми, которые

помогут им развить способности в общении;

— познакомить с обязательными составляющими коммуникативных способностей;

— обратить внимание на важность собственного примера.



Введение в тему

Видеоролик «Рассуждения о дружбе детей»

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня с вами?

– Вы слышали рассуждения детей о дружбе. Как видите, наши дети уже понимают, что такое дружба и настоящий друг.

- Сколько друзей должно быть у моего ребенка? Какого возраста они должны быть? Нужно ли мне вмешиваться в их отношения? Все эти вопросы задают родители, когда их чадо стает на путь формирования отношений со сверстниками. Какова же роль родителей в том, с кем будет дружить их ребенок?

Получить ответы на эти вопросы мы и попробуем сегодня.

Согласитесь, что дружба и доброта - два рядом стоящих понятия.

Каждый день воспитывая своих детей мы дарим им частичку своего тепла, своего доброго сердца.

. А что значит быть добрым? (В словаре Ожегова определение доброты. Слайд)

Ваши дети правильно понимают , что такое доброта, но не всегда поступки бывают добрыми. Дети не всегда умеют договориться, уступить друг другу, не любят и не хотят извиняться, прощать друг друга. Бывают даже агрессивны, радуются , если ругают другого. Важнейшим условием успешного воспитания доброты является создание взрослыми жизнерадостной обстановки вокруг него. Мы должны с вами учить ребёнка быть внимательным к окружающим, уметь сочувствовать и утешать, совершать добрые поступки. Вы являетесь для ребенка образцом для подражания. Ваши поступки, беседы играют большую роль в воспитании. В каждой семье есть свой опыт воспитания доброты и общения с окружающими.

Нельзя воспитывать доброту только запретами. Порой мы чаще говорим , что нельзя делать. А почему нельзя и как правильно поступить не объясняем, не хватает времени. И вот что получается.

Упражнение «Связанный ребенок»

Что слышат чаще всего наши дети?

  1. Не бегай, не прыгай, не упади!

( связать ноги)

  1. Не трогай то, не трогай это.

(связать руки)

  1. Не слушай, это не для твоих ушей!

( завязать уши)

  1. Не кричи, не разговаривай громко!

(завязать рот)

  1. Не смотри этот фильм!

( завязать глаза)


- Как вы себя чувствуете?

- А если ваш ребенок послушный и выполняет все ваши запреты, - вот что получается.

Да он не знает, а что же можно делать?

Запретов не должно быть много. Они должны объясняться, почему нельзя и сопровождаться беседой, как поступить правильно. Всему этому нужно учить с самого раннего детства.

Наверняка, вы сейчас скажете, что именно так мы и делаем. Правильно .Представления о доброте и дружбе формируются в детстве. Но для малышей друг – просто партнер в играх. А вот дети от 7 до 9 лет начинают осознавать уже чувства другого плана.

Приход в школу всё меняет в жизни ребёнка : отношения с взрослыми и сверстниками, виды деятельности, общение. И то, как себя ребёнок ощущает среди товарищей, очень важно для него. В случаях, когда у ребёнка проблемы в общении со сверстниками, обязанность родителей – дать ему эмоциональную поддержку и предложить пути конструктивного решения проблемы, не вмешиваясь «напрямую». Иначе ребёнок привыкает с любой несправедливостью идти к взрослым. А сам решать свои проблемы не учится. Как помочь родителям осознать это? Все родители хотят видеть своего ребёнка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими.

Способность к общению – это дар или то, чему можно научиться? Ребёнок учится в семье, в детской группе и в общении со взрослыми. Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребёнка, тем меньше у него будет проблем в будущей жизни. «Ну и что,- скажете Вы, – мой всё это умеет и знает. Посмотрите, как охотно и хорошо он общается.»

Но практически у каждого ребёнка в определённые моменты его жизни возникают некоторые затруднения, связанные с общением. Это не значит, что у него что-то не так. Не ошибаясь, он не научится эффективно, без стеснения и конфликтов общаться. Так давайте поможем нашим детям пройти необходимый путь к беспроблемному общению более безболезненно.

Цель нашего собрания – овладеть приёмами взаимодействия родителей с детьми, которые помогут ребятам развить свои способности в общении.

Сейчас мы попробуем в какой-то степени окунуться в детство и поиграть. На такие серьёзные вопросы, которые стоят перед нами на собрании, нам поможет ответить игра. Кто-то из Вас попытается оказаться на месте ребёнка, кто-то на месте взрослых. Надеюсь, эта работа будет для нас увлекательной и плодотворной.


Работа в группах


Для начала я приглашаю выйти трёх человек, считающих себя достаточно общительными и коммуникабельными.
А теперь каждый из вас выберет в свою команду по 1 человеку, с которым Вам будет наиболее легко и комфортно работать. Этот человек встанет за вами. Выберите ещё по 1 человеку и т.д. Итак, мы создали 3 команды. 

Попрошу подойти ко мне лидеров команд. Выберите одну из трёх цветных карточек. 
Займите, пожалуйста, места за столом, соответствующим цвету карточки вашей команды. У Вас на столах находятся таблички того же цвета – переверните их и прочитайте надпись на обратной стороне. Озвучьте, что прочитали. Эти фразы не случайны.
«Я хочу» — означает желание человека вступить в контакт с окружающими.
«Я знаю» — говорит о том, что человек знает правила и нормы, которым необходимо следовать при общении.
«Я могу» — это конкретные умения. Может ли человек применять их на практике.


- Сейчас каждая команда получит своё творческое задание.

Выслушайте, пожалуйста, задания для всех команд.
Команда «Я хочу». Вам предстоит выполнить упражнение, которое называется «С кем дружить». Для этого необходимо письменно составить словесный портрет друга для вашего ребёнка. Выполнять задание Вы будете на листе №1.


Следующее задание для команды «Я знаю». получает на листе №2 определённый набор ситуаций, которые необходимо конструктивно разрешить с позиции ребёнка.

Команда «Я могу» получает на листе №3 определённый набор ситуаций, которые необходимо конструктивно разрешить с позиции родителя. 
. Обсуждение.

(Музыку включаю). На выполнение этих заданий отводится ровно 10минут – пока играет музыка. Начали



 Выступление групп.
(Музыку выключаю). Закончили работу.
Сейчас Вам предстоит озвучить результаты своей работы. Это может сделать как один человек, так и несколько, на ваше усмотрение. На выступление каждой команде отводится по 3 минуты.
Слово предоставляется команде «Я хочу».
(Выступления родителей).
- И в дополнение к Вашим суждениям хочется сказать, что сейчас очень велико влияние родителей на выбор, мнение ребёнка. Поэтому будьте очень осторожны, осуждая того или иного друга Вашего ребёнка, отговаривая от дружбы с кем-либо или навязывая дружбу.

Слово предоставляется команде «Я знаю». ( после них сразу же, для сравнения)
Слово предоставляется команде «Я могу».
(Родители зачитывают ситуации и пути их разрешения)

Ситуации.


  1. Кто - то из одноклассников обозвал ребенка.

  2. Соседка по парте забрала у вашего ребенка новую ручку.

  3. В столовой на ребенка опрокинули стакан с компотом.

  4. Во время занятия на шведской стенке одноклассница случайно задела ногами вашего ребенка.

  5. Одноклассник испортил (порвал) учебник вашего ребенка.



ОБОБЩЕНИЕ

Даже в одной семье стили поведения взрослых значительно отличаются. Мы даём примеры различного поведения и нельзя требовать от ребёнка своей точной копии. В итоге ребёнок сам выберет тот образец, стиль общения, который подходит только ему. Опираясь, естественно, на Ваш пример. Очень важно здесь, чтобы в семье дети не видели примеров отрицательного поведения – они также могут копироваться.

Конечно, мы понимаем — сколько людей, столько и мнений. И мы в этом ещё раз убедились, выслушивая результаты работы команды «Я могу». Из любой ситуации могут быть разные конструктивные выходы. Как ребёнку понять, правильно ли он поступил? Объясняйте так: «Если после твоего поступка у тебя хорошее настроение, хочется улыбаться и играть – значит, ты принял правильное решение. А если стало грустно, играть не хочется и может быть хочется плакать – значит, выход ты выбрал неправильно.

Теперь мы знаем, что для того, чтобы у ребёнка всё получилось в общении, ему необходимо хотеть вступить в контакт, знать нормы и правила, уметь организовать общение.



Игра: “Устами младенца”.

Уважаемые участники мастер-класса, вы все когда-то были детьми, не знали многих слов, но объясняли их по-своему. Попробуйте узнать слова по описанию.

Это когда все вместе: мама, папа, сестра и я (семья).

Самый нежный, самый дорогой, самый любимый человек на земле (мама).

Место, где мы все бываем вместе (дом).

За столом утром (завтрак)

Бывает один раз в году, но все его очень любят и ждут (день рождения).

У детей этого половина наполовину. Потому что мама то ругает, то мороженое покупает (счастье)

Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все любят, (ребенок).

В них играют все дети (игрушки).

Это взрослые, но в будущем, когда вырастут, а сейчас они маленького роста (дети).


Вы прекрасно справились с заданием, можно с уверенностью сказать, что вы понимаете своих детей.

Музыкальное задание.

Давайте посмотрим, поёте ли вы песни со своими детьми? Предлагаю узнать, о ком или о чем поется в песне?

Она всё лежит да на солнышко глядит. (Черепаха)

Представьте себе: зелёненький он был. (Кузнечик)

Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка)

Он бежит, качается. (Вагон)

Они бегут неуклюже. (Пешеходы)

С нею весело шагать по просторам. (Песня)

От неё становится всем теплее. (Улыбка)

Они были неразлучны, дружили, жили на белом свете. (Взрослые и дети)



Итог работы.

Я благодарю всех Вас за интересную, творческую работу. Мне очень приятно, что здесь собрались родители, всей душой любящие детей, и готовые им помочь. Главное, чтобы вы сегодня поняли, что…

Детская дружба отличается от дружбы взрослых людей своей чистотой и непредвзятостью. Взрослый человек, так или иначе, ищет от дружбы скрытых выгод, его отношения с кем-то включают в себя жизненный опыт, готовый в любой миг включить защиту. Взрослая дружба более рациональна, детская дружба — интуитивна. Взрослый человек — частично наполненный водой сосуд. По этой причине все, «вливающееся в него», будет смешиваться с тем, что уже содержит сосуд души. Ребенок — еще пока не наполненный душевный сосуд, не содержащий опыт измен и предательств, опыт поиска выгоды и опасения. Дети дружат душой, взрослые — разумом.

- Давайте вместе попробуем вынести решение нашего собрания. Что же мы должны с вами делать, чтобы наши дети умели выбирать друзей, умели ценить и хранить дружбу.

Предлагается выбрать из предложений самые «правильные» и составить проект решения собрания.

Возможное решение родительского собрания:

  1. Читать с ребенком произведения о дружбе, обсудить с ним поступки героев.

  2. Наблюдать за своим ребенком во время общения со сверстниками, по необходимости корректировать его поведение.

  3. Соблюдать в общении правила дружбы.

Зачитывается решение собрание.

Рефлексия.



Приложение.

Для первой группы.

Составьте словесный портрет друга для вашего ребёнка.

Кого бы вы хотели видеть другом своего ребёнка?

-только отличника; -хорошего ученика, спокойного, уступающего во всём вашему ребёнку;

-вам всё равно, как он учится, какая у него семья, вас больше интересует, дорог ли он вашему ребёнку.


Для 2 группы

Ситуации

Позиция ребёнка

  1. Кто - то из одноклассников обозвал ребенка.

  2. Соседка по парте забрала у вашего ребенка новую ручку.

  3. Одноклассник испортил (порвал) учебник вашего ребенка.



Для 3 группы.

Ситуации

Позиция родителей

  1. Кто - то из одноклассников обозвал ребенка.

  2. Соседка по парте забрала у вашего ребенка новую ручку.

  3. Одноклассник испортил (порвал) учебник вашего ребенка.





Литература

  1. Методическое пособие «Мастер-класс учителя начальной школы» с электронным приложением. Издательство «Планета», 2011



  1. Н.И. Дереклеева «Родительские собрания». М., ВАКО, 2004.

  2. http://www.youtube.com/watch?v=CNTVScy7IuQ




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание о дружбе.

Автор: Мороз Ольга Николаевна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 129207

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Родительское собрание "Нравственные уроки моей семьи""
    ["seo_title"] => string(49) "roditelskoe_sobranie_nravstvennye_uroki_moei_semi"
    ["file_id"] => string(6) "550592"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1589971903"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Родительское собрание на тему: " Влияние семьи на ребенка" "
    ["seo_title"] => string(63) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-vliianiie-siem-i-na-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "220576"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434701024"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методическая разработка родительского собрания на тему: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_roditiel_skogho_sobraniia_na_tiemu_riebienok_uchitsi"
    ["file_id"] => string(6) "367763"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481300728"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Родительское собрание № 1 в средней группе комбинированной направленности «Почемучки»"
    ["seo_title"] => string(80) "roditelskoe_sobranie_1_v_srednei_gruppe_kombinirovannoi_napravlennosti_pochemuch"
    ["file_id"] => string(6) "588706"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1634473558"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Родительское собрание на тему: «Как воспитать толерантного человека?»"
    ["seo_title"] => string(65) "roditielskoiesobraniienatiemukakvospitattolierantnoghochielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "280721"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453402397"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства