kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Режим дня (повторение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье это главное. В Омской области начиная с 1 класса ведутся дневники здоровья. Во время занятий с дневником здоровья дети узнают о здоровом питании, о зарядке для глаз, о зарятке для пальчиков и т. д. Начиная с 1 класса приучаем детей заботиться о своём здоровье 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок здоровья Чудинова С.Г. Гимназия № 76»

Конспект учебного занятия


ФИО педагога: Чудинова Светлана Геннадьевна

Образовательное учреждение: БОУ г. Омска «Гимназия № 76»

Тема учебного занятия: Режим дня (повторение)

Возраст обучающихся: 1 класс

Цель: формировать у младших школьников устойчивую мотивацию и поведенческие стереотипы на соблюдение режима дня.

Задачи: 1). Повторить правила рациональной организации режима дня школьника.

2). Оценить поступки героев мультфильма на основе ценностей здорового образа жизни.

3). Применить полученные ранее знания о режиме дня и самостоятельно составить режим дня для мультипликационных героев с учётом их образа жизни.

4). Сравнить режим дня людей, занятых разными видами деятельности, и выявить общие закономерности при составлении режима дня.

5). Формировать устойчивые поведенческие стереотипы соблюдения режима дня, ценностное отношение к своему здоровью.

Планируемые результаты:

Личностные: самостоятельно оценивать поступки людей с точки зрения ценностей здорового образа жизни, формулировать самые простые, общие для всех людей правила здорового образа жизни.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, с помощью учителя определять последовательность своих действий, осуществлять самоконтроль.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний о составляющих здорового образа жизни (отличать новое от уже известного), выстраивать в устной форме речевое высказывание о своих знаниях, умениях, направленных на сохранение здоровья, сравнивать по заданному критерию, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: с помощью учителя строить понятные для собеседника высказывания, объяснять свою позицию по вопросам здорового образа жизни.


План - конспект учебного занятия

Таблица 1

Этапы

учебного занятия

Способы организации деятельности обучающихся

Содержание деятельности обучающихся

Организация контрольно-оценочной деятельности

I. Мотивационно-целевой этап

1.Учитель читает стихотворение, эмоционально настраивая и нацеливая детей на занятие, направленное на формирование позитивного отношения к своему здоровью, здоровому образу жизни.


2. Организует работу с «Дневником здоровья 1 класс» с целью повторения полезных советов по сохранению и укреплению здоровья, полученных со страниц дневника.






3. Организует просмотр мультфильма «Смешарики. Распорядок». Ставит цель просмотра мультфильма.

Слушают стихотворение.










Листают дневник здоровья и называют, какие полезные советы получили о правильном питании, личной гигиене, режиме дня, об укреплении осанки, сохранении зрения.



Смотрят мультфильм. После просмотра отвечают на вопрос учителя «Почему я предложила вам посмотреть этот мультфильм?»

Учитель оценивает эмоциональную включённость в занятие и готовность детей к работе (критерии: внимание детей сосредоточено на учителя, рабочее место организовано к занятию)

Учитель высказывает оценочные суждения о правильности ответов детей.

Дети, слушая и оценивая правильность высказываний друг друга, дополняют ответы.

Учитель высказывает оценочные суждения об ответах детей.


II. Этап организации учебной деятельности

1.Организует беседу, в которой дети оценивают поступки героев мультфильма, соотносят содержание мультфильма с содержанием страницы 8 «Дневника здоровья. 1 класс», рассуждают о влиянии соблюдения режима дня на здоровье героев мультфильма, на своё здоровье.

Задаёт вопросы:

- Что можете сказать о поступках героев мультфильма?

- Как вы думаете, кто из героев мультфильма заботился о своём здоровье? Докажите.

- Какую страницу дневника здоровья иллюстрирует этот мультфильм? Что мы узнали о режиме дня?

- Как соблюдение режима дня влияет на здоровье? Докажите примерами из мультфильма, из своего жизненного опыта.


2. Подводит итог беседы: «Соблюдение режима дня – это основа здорового образа жизни»

3. Организует самостоятельную работу детей по составлению режима дня для героев мультфильма Кроша и Лосяша с учётом их образа жизни.

- Чем занимался Крош?

- Чем занимался Лосяш?

- Выберите для какого героя будете составлять режим дня, при составлении режима дня учтите особенности их жизни.

4. Организует проверку выполненной работы.

Даёт образец режима дня с основными моментами (подъём, умывание, зарядка, завтрак, обед, ужин, сон). На экране слайд.

Задаёт вопросы:

- Есть ли такие режимные моменты в режиме дня Кроша? Лосяша? А в вашем режиме дня (стр. 8 дневника здоровья)?

- Какие ещё есть режимные моменты в составленных режимах дня?

- От чего зависят отличия в режимах дня? А от чего зависят общие моменты во всех режимах дня?

Участвуют в беседе. Отвечают на вопросы учителя. Дополняют, уточняют ответы друг друга.

























Дети слушают.




Дети работают в паре. Самостоятельно выбирают для какого героя будут составлять режим дня, обсуждают режимные моменты, представленные на картинках, выбирают подходящие, наклеивают на лист бумаги.


Дети сами проверяют по образцу, предоставленному учителем.

Отвечают на вопросы учителя.

Учитель при необходимости уточняет ответы детей, направляет беседу наводящими вопросами, высказывает оценочные суждения об ответах детей.

























Учитель контролирует выполнение задания, при необходимости оказывает косвенную помощь наводящими вопросами.






Дети выполняют действия контроля, оценки по образцу (таблице) и вопросам учителя, формулируют вывод: от чего зависят сходство и различия в режимах дня разных людей.

III. Рефлексивный

этап (подведения итогов учебной деятельности)

Организует рефлексию учебной деятельности.

Задаёт вопрос:

- Какую тему мы сегодня повторили?

- Что нового ещё узнали по теме «Режим дня»?

- Закончите фразу: «Я сегодня для себя усвоил, что….»

Режим дня - это …

Режим дня нужно выполнять…

Режим дня зависит….

Режим дня поможет мне…

Дети отвечают на вопрос, выбирают и заканчивают фразу.

Дети выполняют самооценку по теме.


Учебно-дидактическое обеспечение:

  1. Дневник здоровья. 1 класс

  2. Мультфильм «Смешарики. Распорядок».

  3. Картинки с режимными моментами, лист А4, клей для каждой пары.

  4. Мультимедийная презентация (Три слайда: 1. Основные режимные моменты. 2 Таблица «Режимные моменты по времени суток». 3. Формулы для самооценки)

  5. Стихотворение (для мотивационно-целевого этапа:

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось ярко- рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло, тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Режим дня (повторение)

Автор: Чудинова Светлана Геннадьевна

Дата: 27.05.2016

Номер свидетельства: 330715

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока английского языка "Режим дня""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-riezhim-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "290661"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455009512"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока-сказки для 3 класса на тему "Режим дня. Время. Часы" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-skazki-dlia-3-klassa-na-tiemu-riezhim-dnia-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "152604"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420885168"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока "Повторение изученного материала. Однородные члены предложения. Режим дня". "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-povtorieniie-izuchiennogho-matieriala-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-riezhim-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "177501"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424670651"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Целевая программа "Физическое развитие." (В режиме группы продлённого дня). "
    ["seo_title"] => string(85) "tsielievaia-proghramma-fizichieskoie-razvitiie-v-riezhimie-ghruppy-prodlionnogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "195948"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427985250"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Презентация "Планы на выходные""
    ["seo_title"] => string(32) "prezentatsiia_plany_na_vykhodnye"
    ["file_id"] => string(6) "597973"
    ["category_seo"] => string(17) "francuzskiy-yazyk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1642363462"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства