I. Мотивационно-целевой этап | 1.Учитель читает стихотворение, эмоционально настраивая и нацеливая детей на занятие, направленное на формирование позитивного отношения к своему здоровью, здоровому образу жизни. 2. Организует работу с «Дневником здоровья 1 класс» с целью повторения полезных советов по сохранению и укреплению здоровья, полученных со страниц дневника. 3. Организует просмотр мультфильма «Смешарики. Распорядок». Ставит цель просмотра мультфильма. | Слушают стихотворение. Листают дневник здоровья и называют, какие полезные советы получили о правильном питании, личной гигиене, режиме дня, об укреплении осанки, сохранении зрения. Смотрят мультфильм. После просмотра отвечают на вопрос учителя «Почему я предложила вам посмотреть этот мультфильм?» | Учитель оценивает эмоциональную включённость в занятие и готовность детей к работе (критерии: внимание детей сосредоточено на учителя, рабочее место организовано к занятию) Учитель высказывает оценочные суждения о правильности ответов детей. Дети, слушая и оценивая правильность высказываний друг друга, дополняют ответы. Учитель высказывает оценочные суждения об ответах детей. |
II. Этап организации учебной деятельности | 1.Организует беседу, в которой дети оценивают поступки героев мультфильма, соотносят содержание мультфильма с содержанием страницы 8 «Дневника здоровья. 1 класс», рассуждают о влиянии соблюдения режима дня на здоровье героев мультфильма, на своё здоровье. Задаёт вопросы: - Что можете сказать о поступках героев мультфильма? - Как вы думаете, кто из героев мультфильма заботился о своём здоровье? Докажите. - Какую страницу дневника здоровья иллюстрирует этот мультфильм? Что мы узнали о режиме дня? - Как соблюдение режима дня влияет на здоровье? Докажите примерами из мультфильма, из своего жизненного опыта. 2. Подводит итог беседы: «Соблюдение режима дня – это основа здорового образа жизни» 3. Организует самостоятельную работу детей по составлению режима дня для героев мультфильма Кроша и Лосяша с учётом их образа жизни. - Чем занимался Крош? - Чем занимался Лосяш? - Выберите для какого героя будете составлять режим дня, при составлении режима дня учтите особенности их жизни. 4. Организует проверку выполненной работы. Даёт образец режима дня с основными моментами (подъём, умывание, зарядка, завтрак, обед, ужин, сон). На экране слайд. Задаёт вопросы: - Есть ли такие режимные моменты в режиме дня Кроша? Лосяша? А в вашем режиме дня (стр. 8 дневника здоровья)? - Какие ещё есть режимные моменты в составленных режимах дня? - От чего зависят отличия в режимах дня? А от чего зависят общие моменты во всех режимах дня? | Участвуют в беседе. Отвечают на вопросы учителя. Дополняют, уточняют ответы друг друга. Дети слушают. Дети работают в паре. Самостоятельно выбирают для какого героя будут составлять режим дня, обсуждают режимные моменты, представленные на картинках, выбирают подходящие, наклеивают на лист бумаги. Дети сами проверяют по образцу, предоставленному учителем. Отвечают на вопросы учителя. | Учитель при необходимости уточняет ответы детей, направляет беседу наводящими вопросами, высказывает оценочные суждения об ответах детей. Учитель контролирует выполнение задания, при необходимости оказывает косвенную помощь наводящими вопросами. Дети выполняют действия контроля, оценки по образцу (таблице) и вопросам учителя, формулируют вывод: от чего зависят сходство и различия в режимах дня разных людей. |
III. Рефлексивный этап (подведения итогов учебной деятельности) | Организует рефлексию учебной деятельности. Задаёт вопрос: - Какую тему мы сегодня повторили? - Что нового ещё узнали по теме «Режим дня»? - Закончите фразу: «Я сегодня для себя усвоил, что….» Режим дня - это … Режим дня нужно выполнять… Режим дня зависит…. Режим дня поможет мне… | Дети отвечают на вопрос, выбирают и заканчивают фразу. | Дети выполняют самооценку по теме. |