Конспект урока-сказки для 3 класса на тему "Режим дня. Время. Часы"
Конспект урока-сказки для 3 класса на тему "Режим дня. Время. Часы"
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Тема РЕЖИМ ДНЯ. ВРЕМЯ. ЧАСЫ
Класс 3, четверть IV
Авторы линейки учебников Биболетова М.З. и др.
Тип урока комбинированный
Форма проведенияурок-сказка
Целиизадачи:развитие сообразительности, логического мышления, памяти, фонетико-артикуляционных, диалоговых навыков учащихся, навыков изучающего чтения и аудирования с извлечением требуемой информации, совершенствование навыков письма и перевода; обучение построению предложений по новым речевым моделям: (1)It’s … o’clock. It’stimeto … ; 2)Whattimeisit? – It’s … .), составлению ответов на письма; введение и актуализация новой лексики, закрепление изученной лексики по темам: «Почта», «Числа 1 – 12», «Цвета», закрепление грамматических навыков по практическому применению слов в притяжательном падеже; воспитание организованности, дружелюбия и коммуникабельности, повышение мотивации изучения предмета.
Оборудование:игрушечные настольные часы со стрелками, коврик, лёгкая накидка, знак «?», «цветик-семицветик» с заданиями на лепестках и листьях, мячик, записка детям (под ним) со словами по теме «Почта» с обратной стороны, карточки со знаками транскрипции (по количеству учащихся) лист бумаги с загадкой, часы без стрелок (на ватмане), к которым возле чисел прикреплены записки для Кенгурёнка (8 шт.), 2 листа ватмана, словарики, список новых слов с транскрипцией и переводом, сюжетная картинка с изображением Мамы Кенги и Кенгурёнка Ру, картинка, на которой изображён скачущий под дождиком Кенгурёнок и нотки, лист бумаги с надписью “singandplay”, листы бумаги с речевыми образцами (3 шт.), листы с числами от 1 до 12, обруч, «письма из Британии» (2 больших – для доски, остальные – обычного размера по количеству учащихся), CD-диск с аудиоприложением (из УМК), магнитофон, карточки с индивидуальными заданиями для письма и перевода слов с русского языка на английский, магниты, скотч-полоски.
План урока
1. Оргмомент
2. Введение в коммуникативную ситуацию урока. Повторение чисел от 1 до 12
3. Беседа для закрепления названий цветов спектра и изученных речевых моделей
4. Лексическая разминка
а)Игра «Цветик-семицветик» (Закрепление лексического и грамматического материала: притяжательный падеж)
б) Игра «Поймай слово» (на закрепление изученной лексики по теме «Почта»)
5. Фонетическая зарядка
6. Введение новой лексики
7. Актуализация новой лексики. Построение предложений по речевым моделям
9. Беседа на закрепление изученного материала
10. Чтение и аудирование с извлечением требуемой информации
11. Составление ответов на письма по образцу, объяснение домашнего задания
12. Чтение и перевод составленных писем
13. Резерв: дополнительные индивидуальные задания на карточках по переводу слов с русского языка на английский (письменно).
14. Итог урока или HAPPYEND
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-сказки для 3 класса на тему "Режим дня. Время. Часы" »
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Тема РЕЖИМ ДНЯ. ВРЕМЯ. ЧАСЫ
Класс 3 Авторы учебника Биболетова М.З. и др.
Учитель Герасименко Виктория Юрьевна
Тип урока комбинированный
Форма проведенияурок-сказка
Целиизадачи:развитие сообразительности, логического мышления, памяти, фонетико-артикуляционных, диалоговых навыков учащихся, навыков изучающего чтения и аудирования с извлечением требуемой информации, совершенствование навыков письма и перевода; обучение построению предложений по новым речевым моделям: (1)It’s … o’clock. It’stimeto … ; 2)Whattimeisit? – It’s … .), составлению ответов на письма; введение и актуализация новой лексики, закрепление изученной лексики по темам: «Почта», «Числа 1 – 12», «Цвета», закрепление грамматических навыков по практическому применению слов в притяжательном падеже; воспитание организованности, дружелюбия и коммуникабельности, повышение мотивации изучения предмета.
Оборудование:игрушечные настольные часы со стрелками, коврик, лёгкая накидка, знак «?», «цветик-семицветик» с заданиями на лепестках и листьях, мячик, записка детям (под ним) со словами по теме «Почта» с обратной стороны, карточки со знаками транскрипции (по количеству учащихся) лист бумаги с загадкой, часы без стрелок (на ватмане), к которым возле чисел прикреплены записки для Кенгурёнка (8 шт.), 2 листа ватмана, словарики, список новых слов с транскрипцией и переводом, сюжетная картинка с изображением Мамы Кенги и Кенгурёнка Ру, картинка, на которой изображён скачущий под дождиком Кенгурёнок и нотки, лист бумаги с надписью “singandplay”, листы бумаги с речевыми образцами (3 шт.), листы с числами от 1 до 12, обруч, «письма из Британии» (2 больших – для доски, остальные – обычного размера по количеству учащихся), CD-диск с аудиоприложением (из УМК), магнитофон, карточки с индивидуальными заданиями для письма и перевода слов с русского языка на английский, магниты, скотч-полоски.
Ход урока
1. Оргмомент
2. Введение в коммуникативную ситуацию урока. Повторение чисел от 1 до 12
Учитель: Дорогие ребята,Мама Кенга и Кенгурёнок Ру пригласили нас в гости и подарили нам вот эти волшебные часы. Если повернуть их стрелки по кругу, считая по-английски до 12 в прямом и обратном порядке, то попадёшь прямо в сказку. Давайте попробуем! (Учитель поворачивает стрелки часов, а дети ритмично считают.)
3. Беседа для закрепления названий цветов спектра и изученных речевых моделей
Учитель: (снимая накидку с «цветика-семицветика») Кажется, получилось. Comehere, please. Смотрите! Перед домом кенгуру – волшебная полянка.
А что это за чудо-цветок на ней вырос?
Дети: Цветик-семицветик.
Учитель: Да, вы правы. Причём, если сорвать его лепестки или листья, то за ночь вырастают новые, ещё более прекрасные. Давайте возьмём по лепестку и посмотрим, что будет. Girlsfirst, please!(Девочки берут по лепестку).Now, boys, please!(То же делают мальчики.) На последних уроках мы учили слова ‘colour’, ‘favourite’, ‘beautiful’. И ведь не зря. Они нам сейчас как раз пригодятся. Whatisyourfavouritecolour, (имя)?
Дети(примерныеответы):My favourite colour is … . (It is beautiful. I like it very much.)
Учитель: Do you like … colour?
Дети: Yes, I do. / No, I don’t.
4. Лексическая разминка
а)Игра «Цветик-семицветик» (Закрепление лексического и грамматического материала: притяжательный падеж)
Учитель: На лепестках и листьях задание: к словам, отвечающим на вопросы чей? чья? чьё? или чьи? нужно дописать апостроф и букву s или только апостроф. Чтобы правильно выполнить задание, повторим правило: К словам, отвечающим на вопрос чей? чья? чьё? или чьи? в ед. ч. дописываем’s , а во мн. ч. –только’(так как букваsуже есть).
ЗАДАНИЯ НА ЛЕПЕСТКАХ И ЛИСТЬЯХ:
1) Hobbit_ pencil 2) Ann_ stamp 3)Winnie_ poster
4) boy_ dog 5) my sister_ address 6) Tom_ postcard
7) my mother_ pen 8) Alex_ office 9) Rabbit_ letter
б) Игра «Поймай слово» (на закрепление изученной лексики по теме «Почта»)
Учитель: На полянке Ру оставил свой мячик. Смотрите, под ним какой-то лист бумаги. Может, это записка для нас? (Поднимает и читает.)
Дорогие ребята!
Я очень люблю переписываться с зарубежными друзьями. Но недавно я ездил в Британию и не смог там купить ни открытку, ни конверт, ни марку, потому что забыл много слов, нужных для общения на почте. Если вы помните их, то помогите мне с их переводом.Можете поиграть с моим мячиком.
Ваш Ру.
Ребята, а ведь мы учили слова по теме «Почта»! Давайте проверим сможем ли мы помочь Кенгурёнку перевести их?
Дети: Да./Yes.
Учитель: Я буду бросать мячик и произносить при этом слово. Тот, кто поймает мяч, должен это слово быстро перевести.
СЛОВАПОТЕМЕ «ПОЧТА»
letter, postcard, paper, stamp, pen, pencil, envelope, letter-box, post office, postman, poster, address, colour, pen friend, to get, to post, to send, to write, beautiful, favourite, how
После игры учащиеся занимают места за своими партами.
5. Фонетическая зарядка
Учитель: Welldone!Молодцы! Вижу, что помочь вы сможете. В лесной школе сейчас каникулы. Мама Кенга с раннего утра ушла на рынок, а Кенгурёнок всё спит. Но ведь ему пора бы уже и проснуться. Все предметы его сказочного дома и даже случайно залетевшие насекомые пытаются разбудить его. Повторяйте за ними звуки! (Учитель показывает карточки со знаками английской
транскрипции.) Вот ветерок подул в окно: [s-s]. В него влетела пчёлка: [z-z]. Заколыхалась на окне штора: [∫-∫]. Загудел у окна майский жук: … . Часы на стене затикали громче: [t] – [d]. Зажужжала юла под кроватью … – [θ]. Сердито заскрипела дверь: [r-r]. (Дети повторяют.) Кто может сам произнести все эти звуки? (2-3 ученика отвечают.)
6. Введение новой лексики
Учитель: А Ру всё спит. Какой он у нас неорганизованный! Чтобы приучить его соблюдать режим дня, Мама Кенга приготовила для него сюрприз. Попробуйте отгадать, что это.
Учитель вывешивает на доску лист бумаги с загадкой.
ЗАГАДКА
It has one face and two hands.
It goes and yet it stands.
(clock – часы)
Дети отгадывают загадку.
Учитель: Да, это часы, но не простые. А необыкновенные! (Учитель показывает часы, к которым возле чисел прикреплены записки. Дети читают и переводят.)
8.00 Get up!Wash your face and hands.
9.00 Have breakfast.
10.00 Wash your hands and clean your teeth.
11.00 Write letters.
2.00 Play tennis.
3.00 Read a book.
8.00 Clean your teeth. Wash your face, hands and ears.
9.00 Go to bed.
Учитель: Let’s open your vocabularies and right down new words. Давайте откроем словарики и запишем новые слова. Они подчёркнуты. Запишите также их произношение и перевод. (Учащиеся записывают и переводят новые слова.)
7. Актуализация новой лексики. Построение предложений по речевым моделям
Учитель: Давайте же, наконец, разбудим Ру! Скажем: «Ру, уже 8 часов! Пора вставать!». По-английски это будет так: (Учитель вывешивает на доску речевой образец:“Roo, it’s 8 o’clock! It’stimetogetup!”(Дети вместе повторяют. Учитель прикрепляет к доске рисунок, на котором видно, что Ру проснулся, а Мама Кенга пришла домой.) Наконец-то он проснулся! А тут и Мама Кенга домой вернулась и очень обрадовалась, что он уже не спит. Посмотрите, что он уже делает. (Учитель вывешивает на доску картинку, на которой изображён Кенгурёнок, скачущий под дождиком, и нотки.) Это то, что ему не нужно напоминать. Так что же он делает? (Учитель прикрепляет к доске надпись: “singandplay”. Дети читают и переводят.) Как мы скажем по-английски: «Пора петь и играть!»?
Дети (по речевому образцу): It’s time to sing and play!
8. Физминутка-игра «What’s the time?»
Учитель:Youareright. Вы правы. Let’splaytogether! Давайте петь и играть вместе! Roolikesthenewclock. Кенгурёнку очень нравятся новые часики. Heisverygladtoseeus. Он очень рад видеть нас и приглашает поиграть в новую игру под названием «Который час?» – «What’sthetime?». Повторим. (Дети повторяют по-английски. Учитель выкладывает на волшебной поляне обруч и цифры в виде циферблата часов. Объясняет правила игры.) Один ученик становится в круг и вытягивает руки в виде стрелки часов, вращаясь вокруг своей оси с закрытыми глазами. Остальные идут вокруг обруча-«циферблата», повторяя вопрос «What’sthetime?». Как только учитель скажет “Stop”, все замирают, а ребёнок в кругу должен открыть глаза и ответить на вопрос, после чего уступает своё место тому, кто оказался за кругом как раз напротив «стрелки», –и игра продолжается. Comehere, please. Makearound. Holdyourhands. (Дети становятся в круг, берутся за руки и играют в игру.)
9. Беседа на закрепление изученного материала
Учитель (переводя стрелки часов, стоящих на столе, на 9.00): Скоро сказка сказывается, и время в ней летит быстро. Что сейчас должен делать Кенгурёнок?
Дети (по речевому образцу): It’s 9 o’clock. It’s time to have breakfast. 9 часов. Пора завтракать.
Учитель (переводя стрелки часов на столе на 10 часов): Позавтракал. Что дальше?
Дети (поречевомуобразцу): It’s 10 o’clock. It’s time to wash your hands and clean your teeth. 10 часов. Пора мыть руки и чистить зубы.
Учитель (переводя стрелки часов на столе на 11 часов): Руки вымыты. Зубки почищены. А теперь?
Дети (по речевому образцу): It’s 11 o’clock. It’s time to write letters. 11часов. Пора писать письма.
10. Чтение и аудирование с извлечением требуемой информации
Учитель: Roo likes to write letters.Кенгурёнок Ру любит писать письма. И сегодня ему пришло сразу два письма из Британии. Вот они. (Учитель прикрепляет письма к доске.) Эти дети, ищут новых друзей по переписке. Они ещё и кассету прислали, чтобы можно было услышать их голоса. Ру предлагает прочитать и послушать. (Учитель включает магнитофон. Дети читают и слушают, а затем отвечают на послетекстовые вопросы.) Вы поняли о чём эти письма? Тогда скажите, 1) какое из них написано девочкой? (Оба мальчиками.) 2) Какого они возраста? 3) Когда день рожденья Эвэна? 4) А Ли? 5) Кто любит играть в баскетбол? 6) Кто живёт в Лондоне? 7) Кто живёт с мамой и папой, а кто с сёстрами? 8) У кого дома есть собака и птички? 9) Кто из детей ходит в школу?
11. Составление ответов на письма по образцу, объяснение домашнего задания
Учитель: Roo has got many pen friends. Ру имеет много друзей по переписке и опасается, что не успеет ответить на новые. Поэтому он предлагает ответить на них вам, ребята. Кроме тех, что на доске, есть ещё много других писем. Сейчас я вам их раздам, а вы попытаетесь написать ответы на английском языке. На первую часть (первый абзац) письма отвечаем в классе, а на вторую – на самоподготовке. Это и будет вашим домашним заданием. (Учитель раздаёт письма. Дети пишут ответы.)
12. Чтение и перевод составленных писем
(Первые 2-3 человека, быстрее всех справившиеся с заданием, читают и переводят написанное).
13. Резерв: дополнительные индивидуальные задания на карточках по переводу слов с русского языка на английский (письменно).
Если время остаётся, дети получают дополнительные задания на карточках: слова по теме «Почта», данные на русском языке, написать по-английски (по просьбе Кенгурёнка Ру, о которой говорилось в начале урока).
14. Итог урока или HAPPYEND
Учитель: Дорогие ребята, наш сказочный урок подошёл к концу. Но старались мы не напрасно. Ру наконец-то понял насколько удобно и важно всё делать вовремя. Он и его Мама Кенга очень благодарны за ваш визит, за помощь и за весёлую компанию.Они с нетерпением ждут следующих встреч с вами на страницах учебника. Они говорят вам: «Thankyouverymuch!», на что мы им дружно ответим …
Дети: You’re welcome.
Учитель: Stand up, please. Our lesson is over. Goodbye, my friends.