kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Целевая программа "Физическое развитие." (В режиме группы продлённого дня).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целевая программа «Физическое развитие»

Данная программа составлена на основе программы Ковалько В.И. «Основы Школы Здоровья. Практический материал по внеурочной физкультурно-оздоровительной работе»(2005 г.).

Главная цель  «Основы Школы Здоровья»- всестороннее развитие личности на фоне доступного в этом возрасте уровня физической культуры личности младшего школьника.

Основные задачи:

-вызвать у учащихся начальных классов интерес к Школе Здоровья, позволив ощутить красоту и радость движения;

-формировать у учащихся жизненно важные гигиенические умения. Навыки  полезные привычки;

-обучить школьников доступным физкультурным знаниям, двигательным умениям и навыкам;

-добиться того, чтобы каждый ученик чувствовал себя равноправным членом коллектива, был активным и общительным;

-воспитывать у детей любознательность, честность, творческую инициативу.

Достижение поставленных задач возможно при выполнении следующих условий:

-формирование у учащихся начальных классов положительной мотивации к двигательной деятельности;

-содействие созданию игровых группировок, позволяющим учащимся различной степени двигательной активности, разного темперамента, уровня умственных способностей, проявить интерес к усвоению научных знаний;

-эмоционально-стимулирующее общение учителя с учащимися;

-высокий уровень культуры движений учителя;

-целенаправленная работа над основами культуры движений учащихся.

Программой «Основы Школы Здоровья» предложена особая методика проведения занятий подвижных игр. В первой (подготовительной вводной) части занятия проводится изучение, повторение и совершенствование строевых упражнений, навыков в ходьбе, развивается общая выносливость в продолжительном беге, выполняются упражнения общеразвивающего характера, сообщаются теоретические сведения. Весь этот материал дается в игровой, занимательной форме с использованием материала программы «Основы Школы Здоровья».
         Во второй основной части занятия проводится формирование жизненно важных двигательных навыков и физических качеств. Для решения поставленных задач используются подвижные игры высокой и средней интенсивности выраженной направленности (игры с бегом; игры с прыжками; игры с лазанием).
            В заключительной части занятия проводятся подвижные игры средней или низкой интенсивности: «Дерево дружбы», «Урони платок», «Замри», «Делай как я», «Угадай, кто подходил?», «Исправь осанку».
          Данная программа адаптирована к условиям работы группы продленного дня, ориентирована на использование для проведения спортивных часов в количестве 175 часов(5 часов в неделю).

Содержание программы «Физическое развитие»

В первом классе работа по курсу «Основы Школы Здоровья» проводится под общей темой «Физкульт-Ура! Начинается с утра» и предполагает помимо знакомства учащихся с основами здорового образа жизни формирование представлений необходимости занятий физкультурой с первых минут  после утреннего пробуждения. В этом поможет воспитателю введение персонажа Физкультоша, который в качестве почетного гостя может участвовать в каждом занятии.

В 1 четверти ученики знакомятся с Физкультошей, который научит детей элементарным упражнениям для формирования правильной осанки, расслабления, покажет пальчиковые малоподвижные игры.

Во 2 четверти- школьники вместе с Физкультошей  учатся играть, а также придумывать комплексы утренней гимнастики.

В 3 четверти дети  знакомятся с закаливанием.

4 четверть подводит итоги знакомства с Физкультошей,  которая организовывает соревнования по видам движения на призы Физкультоши.

Во втором классе работа по курсу «Основы Школы Здоровья» проводится под общей темой «Чтобы не было беды».

1 четверть - чтобы не было беды, мы научимся соблюдать режим дня;

2 четверть - чтобы не было беды, мы научимся соблюдать особые правила поведения при занятиях физическими упражнениями;

3 четверть - чтобы не было беды, мы научимся понимать значение физических упражнений для нашего организма;

4 четверть - чтобы не было беды, мы привыкнем всегда правильно относиться к своим поступкам и  действиям как в игре, так и в повседневной жизни.

Первый класс «Физкульт - Ура! Начинается с утра!»

1 четверть

«Знакомимся с Физкультошей»

Основы здорового образа жизни.

Осанка. Основные положения головы, рук, туловища, ног. Игровые упражнения: «Будь внимательным», «Затейники», «Сделай фигуру», «Узнай голосок», «Вершки и корешки»

Ходьба (с  сохранением правильной осанки, с мячом, с гимнастической палкой, со скакалкой, на носках, средним и широким шагом. По разметкам, переступая через  препятствия. По линии, в  колонне по одному, по два).

Упражнения на релаксацию.

2 четверть

«Играем с Физкультошей»

Строевые упражнения( выполнение команд «Становись», «Равняйсь», «Вольно». «Направо», «Налево», «На месте шагом марш», «Шагом марш», «Класс, стой»; основная стойка. Построение в колонну но одному, в шеренгу. Круг; расхождение по заранее установленным местам, размыкание на ширину вытянутых  в стороны рук; повороты переступанием, прыжком). Игровые упражнения: «Быстро встать в колонну», «Два и три», «Построй круг», «Хоровод», «Путешественники», «Что изменилось». Подвижные игры: «Развернем круг», «К своим флажкам», «Мышеловка», «Покажи ленту», «Успей выбежать», «Воротники».

Бег ( в медленном, среднем, быстром темпе, с изменением направления по сигналу, в чередовании с ходьбой, на носках, с подниманием бедра, парами, тройками по диагонали, с ускорением, челночный бег;).

Физические упражнения с предметами (упражнения для рук, туловища, ног, скакалкой. Комплекс  упражнений утренней гимнастики).

Игровые упражнения: «Передал- садись», «Брось- поймай», «Мяч в корзину», «Займи свободный кружок!», «Успей поймать!».

Подвижные игры: «Мяч в воздухе», «Передача мяча в колонне», «Кого назвали- тот ловит», «Передача мяча по кругу».

Подвижные игры для развития общей выносливости( «Гуж», «Кто дальше!, «Шаг за шагом», «Морской бой», «Поезд в тоннеле», «Салка с мячом»).  

3 четверть

«Закаляемся  с  Физкультошей»

Физические упражнения без предметов( для рук. Туловища, ног, упражнения для осанки. В основной стойке; комплекс упражнений утренней гимнастики).

Дыхательная гимнастика.

Равновесие(стойка на носках, стойка на одной ноге, вторая нога согнута; ходьба по прямой линии).

Игровые упражнения: «Разойдись – не упади», «Канатоходец!», «Кто дольше  не уронит?», «Шагай через кочки», «Через холодный ручеек», «Донеси мешочек», «Ловкий шофер», «Переправа».

Подвижные игры: «Паук и муха»,  «Стой», «Совушка», «Кто раньше дойдет до середины», «Ловишки на одной ноге».

Подвижные игры для развития статического и динамического равновесия( «Совушка», «Сигнал», «С горки через ворота», «Сороконожки», «Космонавты»); для развития движения рук, координации движений в пространстве( «Нос, нос, нос, лоб», «Хитрая лиса», «Ловкие ребята», «Все к своим флажкам», «Чей отряд соберется быстрее»).

4 четверть

 «Соревнуемся с Физкультошей»

Лазание, перелезание.( Перелезание через горку матов, лазание по гимнастической стенке произвольным способом).

Игровые упражнения: «С мячом- под дугой», «Переползи – не урони!», «Кто быстрее к своим флажкам», «Котята и щенята».

Подвижные игры: «перелет птиц», «Лови обезьян», «Белки в лесу», «Кошки и мышки».

Просмотр содержимого документа
«Целевая программа "Физическое развитие." (В режиме группы продлённого дня). »

Целевая программа «Физическое развитие»

Данная программа составлена на основе программы Ковалько В.И. «Основы Школы Здоровья. Практический материал по внеурочной физкультурно-оздоровительной работе»(2005 г.).

Главная цель «Основы Школы Здоровья»- всестороннее развитие личности на фоне доступного в этом возрасте уровня физической культуры личности младшего школьника.

Основные задачи:

-вызвать у учащихся начальных классов интерес к Школе Здоровья, позволив ощутить красоту и радость движения;

-формировать у учащихся жизненно важные гигиенические умения. Навыки полезные привычки;

-обучить школьников доступным физкультурным знаниям, двигательным умениям и навыкам;

-добиться того, чтобы каждый ученик чувствовал себя равноправным членом коллектива, был активным и общительным;

-воспитывать у детей любознательность, честность, творческую инициативу.

Достижение поставленных задач возможно при выполнении следующих условий:

-формирование у учащихся начальных классов положительной мотивации к двигательной деятельности;

-содействие созданию игровых группировок, позволяющим учащимся различной степени двигательной активности, разного темперамента, уровня умственных способностей, проявить интерес к усвоению научных знаний;

-эмоционально-стимулирующее общение учителя с учащимися;

-высокий уровень культуры движений учителя;

-целенаправленная работа над основами культуры движений учащихся.

Программой «Основы Школы Здоровья» предложена особая методика проведения занятий подвижных игр. В первой (подготовительной вводной) части занятия проводится изучение, повторение и совершенствование строевых упражнений, навыков в ходьбе, развивается общая выносливость в продолжительном беге, выполняются упражнения общеразвивающего характера, сообщаются теоретические сведения. Весь этот материал дается в игровой, занимательной форме с использованием материала программы «Основы Школы Здоровья».
Во второй основной части занятия проводится формирование жизненно важных двигательных навыков и физических качеств. Для решения поставленных задач используются подвижные игры высокой и средней интенсивности выраженной направленности (игры с бегом; игры с прыжками; игры с лазанием).
В заключительной части занятия проводятся подвижные игры средней или низкой интенсивности: «Дерево дружбы», «Урони платок», «Замри», «Делай как я», «Угадай, кто подходил?», «Исправь осанку».
Данная программа адаптирована к условиям работы группы продленного дня, ориентирована на использование для проведения спортивных часов в количестве 175 часов(5 часов в неделю).



Содержание программы «Физическое развитие»

В первом классе работа по курсу «Основы Школы Здоровья» проводится под общей темой «Физкульт-Ура! Начинается с утра» и предполагает помимо знакомства учащихся с основами здорового образа жизни формирование представлений необходимости занятий физкультурой с первых минут после утреннего пробуждения. В этом поможет воспитателю введение персонажа Физкультоша, который в качестве почетного гостя может участвовать в каждом занятии.

В 1 четверти ученики знакомятся с Физкультошей, который научит детей элементарным упражнениям для формирования правильной осанки, расслабления, покажет пальчиковые малоподвижные игры.

Во 2 четверти- школьники вместе с Физкультошей учатся играть, а также придумывать комплексы утренней гимнастики.

В 3 четверти дети знакомятся с закаливанием.

4 четверть подводит итоги знакомства с Физкультошей, которая организовывает соревнования по видам движения на призы Физкультоши.

Во втором классе работа по курсу «Основы Школы Здоровья» проводится под общей темой «Чтобы не было беды».

1 четверть - чтобы не было беды, мы научимся соблюдать режим дня;

2 четверть - чтобы не было беды, мы научимся соблюдать особые правила поведения при занятиях физическими упражнениями;

3 четверть - чтобы не было беды, мы научимся понимать значение физических упражнений для нашего организма;

4 четверть - чтобы не было беды, мы привыкнем всегда правильно относиться к своим поступкам и действиям как в игре, так и в повседневной жизни.



Первый класс «Физкульт - Ура! Начинается с утра!»

1 четверть

«Знакомимся с Физкультошей»

Основы здорового образа жизни.

Осанка. Основные положения головы, рук, туловища, ног. Игровые упражнения: «Будь внимательным», «Затейники», «Сделай фигуру», «Узнай голосок», «Вершки и корешки»

Ходьба (с сохранением правильной осанки, с мячом, с гимнастической палкой, со скакалкой, на носках, средним и широким шагом. По разметкам, переступая через препятствия. По линии, в колонне по одному, по два).

Упражнения на релаксацию.

2 четверть

«Играем с Физкультошей»

Строевые упражнения( выполнение команд «Становись», «Равняйсь», «Вольно». «Направо», «Налево», «На месте шагом марш», «Шагом марш», «Класс, стой»; основная стойка. Построение в колонну но одному, в шеренгу. Круг; расхождение по заранее установленным местам, размыкание на ширину вытянутых в стороны рук; повороты переступанием , прыжком). Игровые упражнения: «Быстро встать в колонну», «Два и три», «Построй круг», «Хоровод», «Путешественники», «Что изменилось». Подвижные игры: «Развернем круг», «К своим флажкам», «Мышеловка», «Покажи ленту», «Успей выбежать», «Воротники».

Бег ( в медленном, среднем , быстром темпе, с изменением направления по сигналу, в чередовании с ходьбой, на носках, с подниманием бедра, парами, тройками по диагонали, с ускорением, челночный бег;).

Физические упражнения с предметами (упражнения для рук, туловища, ног, скакалкой. Комплекс упражнений утренней гимнастики).

Игровые упражнения: «Передал- садись», «Брось- поймай», «Мяч в корзину», «Займи свободный кружок!», «Успей поймать!».

Подвижные игры: «Мяч в воздухе», «Передача мяча в колонне», «Кого назвали- тот ловит», «Передача мяча по кругу».

Подвижные игры для развития общей выносливости( «Гуж», «Кто дальше!, «Шаг за шагом», «Морской бой», «Поезд в тоннеле», «Салка с мячом»).

3 четверть

«Закаляемся с Физкультошей»

Физические упражнения без предметов( для рук. Туловища, ног, упражнения для осанки. В основной стойке; комплекс упражнений утренней гимнастики).

Дыхательная гимнастика.

Равновесие(стойка на носках, стойка на одной ноге, вторая нога согнута; ходьба по прямой линии) .

Игровые упражнения: «Разойдись – не упади», «Канатоходец!», «Кто дольше не уронит?», «Шагай через кочки», «Через холодный ручеек», «Донеси мешочек», «Ловкий шофер», «Переправа».

Подвижные игры: «Паук и муха», «Стой», «Совушка», «Кто раньше дойдет до середины», «Ловишки на одной ноге».

Подвижные игры для развития статического и динамического равновесия( «Совушка», «Сигнал», «С горки через ворота», «Сороконожки», «Космонавты»); для развития движения рук, координации движений в пространстве( «Нос, нос, нос, лоб», «Хитрая лиса», «Ловкие ребята», «Все к своим флажкам», «Чей отряд соберется быстрее»).

4 четверть

«Соревнуемся с Физкультошей»

Лазание, перелезание.( Перелезание через горку матов, лазание по гимнастической стенке произвольным способом).

Игровые упражнения: «С мячом- под дугой», «Переползи – не урони!», «Кто быстрее к своим флажкам», «Котята и щенята».

Подвижные игры: «перелет птиц», «Лови обезьян», «Белки в лесу», «Кошки и мышки».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Целевая программа "Физическое развитие." (В режиме группы продлённого дня).

Автор: Ильина Татьяна Александровна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 195948

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Целевая программа "Здоровье. Образ жизни." (В режиме группы продлённого дня). "
    ["seo_title"] => string(84) "tsielievaia-proghramma-zdorov-ie-obraz-zhizni-v-riezhimie-ghruppy-prodlionnogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "195923"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427981880"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочаяя программа по физической культуре для 6 класса по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaiaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-6-klassa-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "251985"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447320817"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства