kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реализация социокультурных проектов

Нажмите, чтобы узнать подробности

С 2015 года активно реализуются социокультурные проекты, а именно открыты мини-музеи «Русская изба», «Народная кукла», «Познай свой край», семейные клубы «Школа - заботливые родители», «Здоровые родители -здоровые дети». 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реализация социокультурных проектов»

Дементьева И.В., зам. зав. по ВМР

МАДОУ г.Нижневартовска

ДС №32 «Брусничка»



Реализация социокультурных проектов (музей, театр, клуб)

С 2015 года активно реализуются социокультурные проекты, а именно открыты мини-музеи «Русская изба», «Народная кукла», «Познай свой край», семейные клубы «Школа - заботливые родители», «Здоровые родители -здоровые дети».

Мини- музей «Народной куклы»

Профиль музея: познавательный.

Мини-музеи давно стали неотъемлемой частью развивающей среды в дошкольном учреждении. У детей вызывают живой интерес экспонаты, с которыми можно играть, наблюдать за тем, как они появляются.

Музей тряпичных кукол, созданный в старшей группе, помогает знакомить детей с народными традициями. Русская тряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. С незапамятных времен мастерами было освоено искусство изготовления таких кукол, вобравших в себя все культурные традиции и обычаи Руси. Считалось, что куклы, сделанные своими руками из подручных материалов, обладают магическими свойствами. Наши предки верили, что куклы способны отгонять злых духов и приносить счастье в дом. Наверное, поэтому эти куколки, довольно, часто носились как талисманы. На примере народной игрушки педагоги МАДОУ помогают детям расширить знания о традициях в использовании кукол, повысить интерес к изготовлению разнообразных кукол и использованию их в детской деятельности, воспитывать бережное отношение к культуре своего народа.

Цель: Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной куклой.

Задачи:

1. Изучить историю возникновения народной тряпичной куклы.

2. Познакомить с техникой изготовления народной тряпичной

куклы, вызвать интерес к созданию народной куклы, ее обыгрыванию, подвести к пониманию ее назначения.

3. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм и т. д.

4. Воспитывать у детей интерес к культуре предков России и мира;

5. Воспитывать у дошкольников основы толерантности; представления о взаимосвязях разных культур.

6. Включить родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме; развивать познавательную активность детей;

7. Привлекать родителей к культурно – досуговой деятельности детского сада;

8.Расширять кругозор детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;

9. Обогатить развивающую предметно-пространственную среду детского сада;

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

• Принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;

• Принцип опоры на интересы ребёнка;

• Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

• Принцип наглядности;

• Принцип последовательности

• Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Разделы и экспонаты:

В мини-музее представлены разные виды кукол – куклы в национальных костюмах стран ближнего и дальнего зарубежья и традиционные народные тряпичные куклы.

Формы деятельности:

1. Экскурсии, просветительская работа.

2. Театрализованные досуги.

3. Мастер-классы, семинары.

4. Обмен опытом.

5. Работа с родителями.

6. Пополнение музея экспонатами.

7. Составление альбома участников создания мини-музея и каталога экспонатов.

Мини- музей «Познай свой край»

Цель: обеспечить широкую направленность содержания образовательного процесса на ознакомление детей с историей и культурой родного города, природным, социальным и рукотворным миром, который окружает ребёнка.

Задачи:

  1. Дать детям представление об истории возникновения и развития города Нижневартовска; его значимости как центра нефтяной и газовой промышленности, о природных богатствах края.

  2. Познакомить с памятными местами и достопримечательностями города, архитектурными строениями.

  3. Приобщать детей к восприятию людей другой культуры, других традиций, выделяя в разных культурах существенные отличия и одновременно находя в них общечеловеческие ценности (доброту, дружбу, честность, любовь, справедливость, взаимопомощь).

  4. Ввести дошкольника в социальный мир, помочь ему усвоить представления о себе, других людях, об основах взаимоотношений с людьми, способах поведения, в которых проявляются отношения к окружающему миру.

  5. Расширить представления о природе Югорской земли; о коренном населении – хантах (жизнь, быт, труд, традиционные ремёсла). Познакомить с техникой изготовления хантыйской куклы, вызвать интерес к созданию народной куклы, ее обыгрыванию, подвести к пониманию ее назначения.

  6. Развивать воображение, художественный вкус, моторику рук.

  7. Воспитывать у дошкольников основы толерантности; представления о взаимосвязях разных культур.

  8. Воспитывать экологическую культуру, гражданственность и патриотизм; привязанность к родному городу. Формировать чувство гордости за свою «малую Родину».

  9. Включить родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме; развивать познавательную активность детей.

  10. Обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы, ДОУ.

Мини – музей «Русская изба»

Мини - музей «Русская изба» в ДОУ был создан с целью: осуществлять воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников ДОУ.

Задачи:

1. Включить педагогов, детей и родителей в творческий процесс по созданию и пополнению мини-музея;

2. Способствовать формированию представлений о формах традиционного семейного уклада;

3. Ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание детей;

4. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения русских народных традиций;

5.Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту русского быта;

Работа в музее строится на общепринятых принципах работы «Наглядность».

Коллекция экспозиций содержит разнообразный наглядный и практический материал:

  - русская печка,  деревянные лавки, посуда, утварь,  

  - изделия народных промыслов: Гжель, Хохлома, Городец, Дымково.

  - прялка, кружева, вышивки, старинные платки, полотенца;

   - русские народные инструменты: гармошка, бубен;

Содержанием работы музея русского быта является:

  • проведение тематической НОД для дошкольников;

  • посещение экспозиций сотрудниками, воспитанниками, их родителями и гостями ДОУ;

  • организация экскурсий для детей и их родителей.

Темы экскурсий: «Устройство русской избы», «Старинная посуда и предметы обихода», «Знакомство с русским народным ремеслом: вышивка, шитье», «народный досуг в избе: посиделки, вечерки, календарные праздники», «народные календарные праздники круглого года», «Подворье: коровушка – кормилица», «Во саду ли, в огороде» и др.;

  • оформление тематических выставок: «Предметы крестьянского быта», «Народный костюм», «Горница», «Самовар», «Обитатели избы – их место», «Домашние животные – их роль в жизни русского крестьянина», «Женское ремесло» и другие;

  • организация народных, фольклорных досугов и развлечений для дошкольников.

Формы деятельности музея русского быта:

  • НОД в мини - музее (знакомство с предметами);

  • работа мини - музее часть НОД  (создание образов, погружение в атмосферу старины);

  • тематические досуги в мини - музее («Русские народные посиделки», «Рождественские колядки», Подблюдные вечерки», ««Масленица», «Верба, вербочка», «Пасха», «В гости пришла Марья Искусница», «Святки» и др.).

Взаимодействие педагогов и родителей воспитанников.

1. Консультация для родителей « Фольклор – как средство патриотического воспитания ребенка».

2. Изготовление родителями книжек – малышек «Моя первая  колыбельная» (родители детей групп).

3. Совместное творчество бабушек, мам и детей: «Лоскутное одеяльце для Матрешки».

4. Создание мини-музеев (совместно с педагогами).

Мини - музей  детского сада отражает специфику дошкольного возраста детей.  Ежегодно музей  пополняется экспонатами, здесь же размещаются работы педагогов, совместные работы детей и родителей.


Семейный клуб «Школа - заботливые родители»

Цель: формирование оптимальных детско-родительских отношений через принятие и реализацию личностно-ориентированной позиции в воспитании детей в семье и дома посредством организации совместной деятельности педагогов, родителей и детей в рамках семейного клуба.

Задачи:

- повысить педагогическую культуру родителей;

- создать условия для реализации собственных идей, способствующие проявлению творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания);

- убедить родителей в том, что их взаимодействие с педагогами является важнейшим

условием всестороннего развития детей;

- приобщить родителей к участию в жизни МАДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.


Клуб «Здоровые родители - здоровые дети»

Цель работы клуба: формирование основ здорового образа жизни средствами здоровьезберегающих технологий через гармонизацию детско-родительских отношений.

Задачи клуба:

- организовать работу родительского клуба для родителей по особенностям здоровьезберегающих технологий;

- формировать у родителей и детей знания о здоровье и здоровом образе жизни;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

- воспитывать у детей осознанное отношение к двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.

Данная программа включает следующие разделы:

- «Азбука здоровья»;

- «Встреча участников клуба»;

- «Игротека»;

- «Физкультурные досуги, праздники и развлечения совместно с родителями».

Формы клуба разнообразны: мастер-класс, деловая игра, викторина, дискуссии, презентации, беседы, консультации, круглый стол, занятие-практикум, обзор литературы для родителей.

Организуются тематические выставки для родителей, издается печатная продукция: памятки, буклеты, информационные листы, закладки. Во время встреч с родителями мы предоставляем свои услуги: родители имеют возможность заказывать необходимую детскую и популярную литературу, которые выдаются на дом для семейного чтения.

Вывод:

В мини - музее «Русская изба», «Народной куклы», «Познай свой край» - дети в игровой форме знакомятся с народными традициями, с техникой изготовления хантыйской куклы, народной тряпичной куклы и т.д.

Музей, существующий в рамках дошкольной организации, обладает огромной педагогической ценностью и культурным потенциалом.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Реализация социокультурных проектов

Автор: Дементьева Инна Владимировна

Дата: 09.12.2016

Номер свидетельства: 367570

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Проект "Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(20) "proiekt-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "102742"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402549131"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Социальный проект: "Вертикаль дружбы""
    ["seo_title"] => string(37) "sotsial-nyi-proiekt-viertikal-druzhby"
    ["file_id"] => string(6) "276230"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452693362"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Отчет о реализации социокультурного проекта «Музей «Я живу в России» за 2017 год"
    ["seo_title"] => string(80) "otchiet_o_riealizatsii_sotsiokul_turnogho_proiekta_muziei_ia_zhivu_v_rossii_za_2"
    ["file_id"] => string(6) "443479"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1512925544"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Социальный проект " Книжкин дом" "
    ["seo_title"] => string(34) "sotsial-nyi-proiekt-knizhkin-dom-1"
    ["file_id"] => string(6) "223688"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438028462"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Презентация педагогического проекта Профилактика суицидального поведения  подростков в школе"
    ["seo_title"] => string(109) "priezientatsiia-piedaghoghichieskogho-proiekta-profilaktika-suitsidal-nogho-poviedieniia-podrostkov-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "276478"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452746675"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства