Классный час на тему:
«ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ…. ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО?»
Подготовил
учитель МБОУ «Сетушинская основная общеобразовательная школа»
Абрамов Илья Владимирович
2015г.
Предмет (направленность): физическая культура.
Возраст детей: 6-8 классы
Место проведения: класс
Цели:
- приобщение к здоровому образу жизни, заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми;
- сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам);
- развивать у учащихся активную позицию по данной проблеме;
- развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
Виды работы:
- словесный: выступления ведущего и приглашенных гостей;
- наглядный: использование плакатов на данную тему, сценки о здоровом и нездоровом образе жизни;
- практический: тесты, игровые задания, викторина, физкультминутка.
1. За неделю до проведения мероприятия каждый желающий может получить анкету "Здоровый образ жизни" (см. Приложение № 1) и ответить на вопросы.
2. Участники заранее делятся на несколько объединений (команд).
Оформление: 1 . Плакаты в зале:
- "Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения" (Цицерон);
- "Надо, чтобы ум был здравым в теле здоровом" (Ювенал);
- "Здоровье - это единственная драгоценность" (Монтень);
- «В здоровом теле – здоровый дух» (нар. мудрость).
2. В центре сцены установлена доска с надписью "Факторы здоровья". В течение мероприятия на этой доске фиксируются факторы, положительно и отрицательно влияющие на здоровье.
3. На экране слайд №1
Ведущий.
Здравствуйте, дорогие друзья! (слайд №2) Я говорю вам "здравствуйте", а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем! Сегодня у нас необычное мероприятие, сегодня вы не просто зрители действия, которое будет происходить, сегодня мы вместе с вами выведем формулу здоровья, от каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела. Каждое объединение - это команда, а команде, как известно, необходима четкость, слаженность. От этих качеств зависит успех команды. Настройтесь на серьезный лад и начнем выводить формулу здоровья. (Слайд №3)
Ведущий. Потеряв здоровье, люди идут к врачу, а когда вроде бы ничего не болит, то и к врачам обращаться не стоит. Но вернемся к началу. Прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье. (Ответы из зала. Самым активным участникам вручаются жетоны.) До 1940 года считалось, что здоровье - это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит. Но у него плохая память. Или еще пример: пьяный человек, у которого тоже ничего не болит, но можно ли считать его здоровым? Так что же такое здоровье?
Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. (Слайд №4)
Скажите, пожалуйста, от чего зависит здоровье? (Ответы детей.)
Главные факторы здоровья - движение, закаливание, питание, режим. Факторы, ухудшающие состояние здоровья, - употребление алкоголя, курение, наркомания. Давайте остановимся на этих составляющих более подробно.
Есть ли в нашем зале люди, которые хорошо разбираются в вопросах здоровья? Я приглашаю на сцену по одному представителю от каждого объединения. Если отвечаете правильно, делаете шаг вперед, если неправильно - шаг назад.
1 конкурс
Викторина
Вопросы:
1.Согласны ли вы, чти зарядка - это источник бодрости и здоровья? (Да.) 2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)
3.Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет.)
4.Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да.) 5.Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)
6.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.) 7.Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)
8.Отказаться от курения легко? (Нет.)
9.Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет.)
10.Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (Да.)
11.Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)
12.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)
13.Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да.) 14.Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет.)
Ведущий.Всем, кто дал больше 10 правильных ответов - бурные аплодисменты. А остальным я предлагаю сделать прыжок вперед. Подровняйте носочки. Прошу вас ладонями достать пол. Сцепите руки за спиной и присядьте несколько раз. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно! Разминка, физическая нагрузка, зарядка, одним словом - активный образ жизни. (Слайд №5) Он способствует укреплению здоровья или нет? (Да.) На доске "Факторы здоровья" ведущий записывает "активный образ жизни" в графу положительных факторов.
Ведущий.
Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. А кто болеет один раз в году? А кто болеет два и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым! Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет! Как же этого можно добиться? ( С помощью закаливания, например, долгожители, моржи.).
Это могут быть люди, пропагандирующие здоровый образ жизни, активно занимающиеся закаливанием. (Слайд№6) Среди факторов, положительно влияющих на укрепление здоровья, появилось слово "закаливание".
Ведущий делает соответствующую запись на доске "Факторы здоровья".
Ведущий.
Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. (Слайд№7-8-9-10) Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем это уже стресс. Уроки - стресс. Дорога - стресс. Родители ругают... С друзьями поссорился... И так далее... По вашему мнению, как можно снять стресс? (Можно выйти в лес и громко закричать; залезть под душ; сосчитать до 10; включить музыку, закрыть глаза, представить себя животным и попробовать потанцевать.) Сегодня я хочу научить вас приемам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния.
Ведущий показывает ребятам упражнение - растирание ладошек.
Ведущий.
Есть еще одно замечательное средство от стресса - это песня. Когда вам плохо, попробуйте петь. Давайте хором споем песню "Улыбка". (Слайд№11) Исполняется музыкальный номер.
Ведущий.
А на нашей доске появляется еще одна запись в графе положительных факторов - "хорошее настроение". Ваши аплодисменты - это не только благодарность певцу, но еще и массаж ваших ладошек, а через них и массаж ваших внутренних органов. Доказано, что чем больше аплодисментов в зале, тем лучше настроение у зрителей. Поэтому многие артисты, прежде чем спеть, просят зрителей поаплодировать.
А на нашей доске появляется еще одна запись "хорошее настроение".
2 конкурс
"Здоровому - все здорово»
Ведущий.
Чтобы поддержать хорошее настроение проведем следующий конкурс "Здоровому - все здорово". Американские ученые выяснили, что когда человек смеется, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. И наконец, минута смеха по благотворности воздействия можно приравнять к 45 минутам пассивного отдыха. Так что смейтесь на здоровье! Но смеяться команды будут по-разному.
Командам раздаются карточки, на которых написано, какой смех должна изобразить команда: - зловещий; - восторженный
Ведущий
Русские люди испокон веку были здоровыми, (слайд№12) крепкими, что помогало им переносить все невзгоды и трудности. Русские люди всегда были сильными. Но силу каждый человек определяет по-своему. Для кого-то сильные люди - это те, которые открыли гармонию в o себе. Для кого-то - это честные и благородные люди, способные прийти на помощь другим. Но сильный человек - еще и тот, у кого есть сила управлять самим собой. Ведущий записывает слово "спорт" в графу положительных факторов на доске
"Рациональное питание» (слайд№13-14-15)
Ведущий.
Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: "Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть". И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Каких - вы мне сейчас скажете сами.
На стенде в конце зала висят плакаты. Каждая команда на своем плакате должна перечислить продукты, необходимые для организма человека. Для этого участники команд бегут по очереди к плакатам и вписывают название продукта.
Ведущий. Разнообразное питание способствует здоровью или нет?
Ведущий записывает сочетание "рациональное питание" в графу положительных факторов на доске.
Ведущий. "Алкоголь", "курение", "наркомания" - эти слова, как ни прискорбно, известны каждому взрослому, подростку и даже ребенку. (слайд№16) Алкоголь и курение человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к ним прибегают очень молодые люди, которые порой еще и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.
О пьянстве сложено немало пословиц и поговорок.
Ведущий записывает слово "алкоголь" в графу отрицательных факторов на доске.
Ведущий. (Слайд№17)
Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днем без табака. Перед мировым сообществом была поставлена задача - добиться, чтобы в XXI веке проблема табакокурения исчезла. Как известно, отказаться от курения сложно, но возможно. И чем раньше вы это сделаете, и тем лучше. Итак, какое влияние на здоровье человека оказывает курение? Ведущий записывает "курение" в графу отрицательных факторов на доске.
Ведущий. (Слайд№18)
Нравится это кому-то или нет, но факт остается фактом: наркотики - проблема номер один в молодёжной среде. И не только в России, но и во всем мире. Наркотики прочно вошли в наш быт, они на каждом шагу встречаются в нашей жизни. Чтобы остановить наркотический маховик, для начала нужно знать врага в лицо. Чтобы с нами не случилась беда, нужны знания: люди должны быть готовы противостоять опасности, тем более что она рядом. Что же такое наркомания? Ведь некоторые люди кофе и табак тоже считают наркотиками, а другие говорят, что анаша и марихуана практически безопасны. Кто же прав?|
Ведущий записывает слово "наркотики" в графу отрицательных факторов на доске.
6 конкурс
Ведущий.
Вот мы с вами и разобрали все основные факторы, влияющие на здоровье. Отметили основные плюсы и минусы. Какой же можно сделать вывод? (слайд№18) Как закончить фразу "формула здоровья - это..."? Будет здоровой наша страна или нет, зависит от нас с вами от каждого из нас!!! Я хочу пригласить на сцену всех, кто принял участие в нашем вечере, кто выступал для нас. Предлагаю закончить вечер песней! Исполняется песня "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались..." О. Митяева.
ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
Смоляр В.И./ Рациональное питание– Киев: Наук. думка, 1991.
Додонов Б. И. В мире эмоций: Киев, 1987.
Изард К. Эмоции человека: Пер. с англ. М., Изд-во Моск. ун-та, 1980.
Касмынина Т.В. “Влияние алкоголя на организм подростка”.
Малая советская энциклопедия - том 1.
Попов В., Суслов Ф., Ливадо Е. Москва, «Физкультура и спорт», 1984 г.
Интернет-ресурсы
http://ru.wikipedia.org/
http://www.referat.ru
http://www.coolreferat.com/
http://vsezdorovo.com/
http://www.vashpsixolog.ru/