Творческий отчет 2 класса
«Дорогой добра…»
Составитель:
Черепкова Наталия Валериевна,
учитель начальных классов
ГОУ для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
специальная (коррекционная) школа – интернат
для детей – сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
с ограниченными возможностями здоровья
г. Чапаевск Самарской области
Тема: Творческий отчет класса «Дорогой добра…»
Цели:
Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Развивать коммуникативность, память, речь.
Оборудование: костюмы Чебурашки, водяного, Бабы Яги, Буратино, Незнайки, Шапокляк, бабушки – сказательницы, домик, ленты, магнитофон, компьютер, медиапроектор.
(Звучит песня «Дорогой добра…»)
Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Всем говорим от души.
Мы рады вас видеть на празднике
Педагоги и ученики.
(Звучит песня «Приходи сказка». )
Появляется на сцене домик, в окошке бабушка)
Бабушка: В некотором царстве,
В учебном государстве,
Во граде во Чапаевске
На улице Школьной
Во доме 1
Жили-были милашки
Ребята-второклашки.
Жили - не тужили,
Весело дружили.
(Звучит песня «Дважды два – четыре». На сцену выходят дети, одетые в парадную форму.)
Ведущий: Раз-два!
Все: 3-4!
Ведущий: 3-4!
Все: Раз-два!
Ведущий: Кто шагает дружно в ряд?
Все: Второклассников отряд!
Дружных, смелых, ловких и умелых!
1 ученик: Наш отряд
Все: «Дружба»
Наш девиз:
Все: Дружи всегда, дружи везде:
в учебе, спорте и труде.
4 ученик: Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому, что наши воспитатели
Вместе с нами учатся.
5 ученик: Посещаем мы кружки, секции и музыкальную школу.
Много с нами всем хлопот
Уж такой вот мы народ.
6 ученик: Одной семьей счастливой
Живем мы в коллективе,
И с каждым днем нам школа
Роднее и милее.
(по ходу чтения-слайды)
(Уходят под песню «Дважды два – четыре»).
Бабушка: Так бы они и жили,
Учились и не тужили.
Если бы не случилась беда.
(Звучит «Песня Шапокляк»..
Появляется Шапокляк. Танцует и делает пакости.
Ходит и что-то собирает в мешок. В заключении показывает мешок, на котором написана «Доброта». Убегает, оставляет конверт, бросает его на пол.)
Выбегает ученик, поднимает конверт, созывает:
- Ребята, ребята!
Скорее сюда. Читаем послание:
Похищена доброта.
Ученица: - Кто же подлость эту совершил?
И столько бед безумных натворил?
Ученик (продолжает): - Чтобы доброту вернуть,
Нужно нам отправиться в дальний путь.
Ученица: Доброту мы сможем вернуть лишь тогда,
Когда совершим добрые поступки
И соберем частички доброты.
Ученик (продолжает): Скорее в путь -
Нужно доброту вернуть.
(Уходят. )
Бабушка: Вот отправились ребята в дальний путь.
Видят – перед ними избушка.
А живёт в ней старушка.
Выходят дети
(Звучит песня Бабы-яги.)
Ребята: Здравствуй, бабуля.
Что-то ты все ворчишь, злишься.
Баба-Яга: Живу я в лесу.
Никто меня не любит, говорят, что я старая.
Повеселиться бы!
Хочу потанцевать , а не с кем.
1 ученик: А давайте, бабуля,
Мы вам поможет.
Наши девочки тоже любят танцевать.
Все ребята вместе: Раз-два-три!
Ну-ка, бабушка, пляши!
(Баба-Яга и 2 девочки исполняют танец под песню «Песня Бабок - ёжик».)
Баба-Яга: Вот спасибо. Снова почувствовала себя молодой и красивой.
А за вашу доброту и понимание, вот вам подарок
(Подает лучик с буквой Д. Уходят, прощаясь ).
Бабушка: Идут наши путники дальше. Перед ними – болото.
(На сцене появляется водяной. Звучит «Песня водяного»..)
Выходят дети
Ребята: Здравствуй, Водяной.
Что - то у тебя песня грустная.
Водяной: А вам то что.
Кто вы такие? Куда идете?
Ребята: Идем мы дорогой дальнею. Украла Шапокляк доброту.
Надо нам доброту вернуть.
Водяной: Я вам помогу. Но и вы должны добро сделать.
Один я все и один. А я так петь люблю.
А вы петь умеете?
Ребята: Да, умеем.
Водяной: Тогда спойте.
(Дети поют песню «Вместе весело шагать» ).
Водяной: Спасибо вам, И за вашу доброту - держите. (Подает лучик с буквой О. Уходят, прощаясь).
Бабушка: И снова двинулись в путь. Ни минуты нельзя отдохнуть.
(На сцене появляется Чебурашка. Звучит «Песня Чебурашки».)
Выходят дети
Чебурашка: Ой, вы кто?
Ребята: Мы ребята из интерната.
Чебурашка: А куда вы идете?
Ребята: Украла Шапокляк доброту.
Надо нам доброту вернуть.
Чебурашка: Шапокляк никак без подлостей не может.
Ребята: Чебурашка, а ты что печален?
Чебурашка: Я такой слабый,
Помогите мне.
Даже защитить себя не могу.
И почему я ни такой, как мой друг Гена – крокодил!
1 ученик: Чебурашка, чтобы стать сильным, нужно заниматься спортом.
2 ученик: Спорт - здоровье, спорт – игра.
Скажем всем:
Все: Физкульт-ура!
(Спортивный номер под песню « Крылатые качели» .)
Чебурашка: Спасибо за совет. Понял я, как важен спорт. Вот вам за совет – (подает лучик с буквой Б. Уходят, прощаясь .).
Бабушка: Вот идут ребята дальше. Слышат они крик:
(выбегает Незнайка)
Незнайка: Как бы обращаясь к Знайке. Я не люблю учиться. Я и так все знаю. Не хочу, не буду! (топает ногами).
Ребята: Ты, что так кричишь, Незнайка. Ты, что учиться отказываешься?
Незнайка: Да.
1 ученик: Ну и зря!
Ведь всем нужно учиться.
Ты ведь не хочешь, чтобы тебя называли лодырем.
Незнайка: Кем-кем? Лодырем! А кто это такой - ло-ды-рь!
2 ученик: А вот посмотри сценку и тогда все сам поймешь.
(Звучит песня «Учат в школе» )
Ведущий: «Кот и лодыри» С. Я. Маршак.(сценка)
Собирались лодыри
На урок,
А попали лодыри
На каток.
Толстый ранец с книжками
На спине,
А коньки под мышками
На ремне.
Видят, видят лодыри:
Из ворот
Хмурый и ободранный
Кот идёт.
Спрашивают лодыри у него:
- Ты чего нахмурился,
Отчего?
Замяукал жалобно
Серый кот:
-Мне, коту усатому, Скоро год.
И красив я, лодыри,
И умён,
А письму и грамоте
Не учён.
Школа не построена для котят.
Научить нас грамоте не хотят.
А теперь без грамоты пропадёшь,
Далеко без грамоты не уйдёшь.
Ни попить без грамоты,
Ни поесть,
На воротах номера
Не прочесть!
Отвечают лодыри:
- Милый кот, нам пойдёт двенадцатый скоро год.
Учат нас и грамоте и письму,
А не могут выучить ничему.
Нам учиться, лодырям,
Что-то лень.
На коньках катаемся целый день.
Мы не пишем грифелем на доске,
А коньками пишем мы
На катке!
Отвечает лодырям серый кот:
-Мне, коту усатому, скоро год.
Много знал я лодырей
Вроде вас.
А с такими встретился
В первый раз!
Незнайка: Спасибо, вам, ребята.
Я многое понял.
И обещаю вам, что буду учиться. За науку вам – держите.
(подает лучик с буквой Р. Уходят, прощаясь . 102).
Бабушка: Все больше и больше совершают ребята добрых дел, а вот на их пути появился кто-то.
(На сцене появляется Буратино. Звучит «Песня Буратино».)
Выходят дети
Буратино: Приветик. Как дела?
Куда это вы собрались?
Ребята: Украла Шапокляк доброту.
Надо нам доброту вернуть.
Буратино: Я вам могу помочь. А вы сделайте доброе дело. Задала мне Мальвина выучить частушки о школе. А я, как назло, ни одну не знаю. А вы знаете?
1 ученик: Знаем. Слушай и запоминай, Буратино.
(Дети поют частушки)
Мы веселые ребята,
Вам частушки пропоем,
Как в своей любимой школе
Замечательно живем.
2. Как-то раз учитель Насте
Объяснил, что знанья - свет,
Настя спать легла при свете,
А проснулась - знаний нет.
Рефрен (все): Елочки-сосеночки,
Зеленые, пахучие,
Школьные припевочки,
Веселые, колючие.
3. Вера кончила дела
Нынче раньше срока:
Две косички заплела
Всего за два урока.
4. Владик утром на уроке,
Ой-ой-ой Ой-ой-ой
Съел учебник вместе с булкой,
Фу ты, ну ты, грех какой!
5. Новый пол в бытовке нашей
Очень любим, бережем.
Коль напачкаем, насорим,
Носовым платком сотрем.
6. Говорят, умелая
Девочка несмелая.
Но любую я работу,
До конца доделаю!
Все: мы частушки вам пропели
Хорошо или плохо ли
А теперь мы вас попросим ,
Чтоб вы нам похлопали.
Буратино: Спасибо, вот спасибо. Вот вам за вашу доброту.
(подает лучик с буквой О.).
Ребята: Ура! Все части собрали.
Появляется Шапокляк ( под музыку):
Шапокляк: Думаете это всё! А теперь попробуйте собрать из частей то, что я у вас украла.
(Дети собирают слово «ДОБРОТА»)
Шапокляк: Ой, ой. Что со мной.
Становлюсь я какой-то доброй. Простите меня. Поняла я, что дружба и добрые дела могут справиться с любым злом. Обещаю, что я буду доброй и пакостей делать не буду.
Сказительница: Хорошо всё то, что хорошо кончается.
Помни дружок слова:
1 ученик: Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброте все люди рады.
И взамен она не требует награды.
2 ученик: Дарите всем по солнышку-
Частицу света, доброты.
Слова любви и нежности
Дарите людям, как цветы.
3 ученик: Вот такие мы разные.
4 ученик: Весёлые и задорные.
5 ученик: Послушные и не очень.
6 ученик: Но всем нам интересно.
Все: И все трудности мы встречаем с улыбкой.
(Песня «Улыбка»)
Ведущий: Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех.
За поддержку, обеспечившую успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы:
Все: - До свиданья!
До счастливых новых встреч!
(Звучит песня «Дорогою добра…»)
Список литературы
С. Маршак «Кот и лодыри»
«Праздник – ожидаемое чудо!» Внеклассные мероприятия, Москва «ВАКО» 2006г.
«100%хитов из детства» (диск)
Журнал «Читаем, учимся, играем». – 2000. - №12.
10