kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка воспитательного мероприятия "Край, в котором я живу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие расчитано на младший школьный возраст. Служит для расширения знаний детей о родном крае - Югре. Основными задачами мероприятия являются:

             - формирование навыка взаимодействия при работе в группах;

            - содействовие развитию  познавательной  активности, внимания,

              мышления, памяти, речи;

             - воспитытание любви к малой Родине, желания сохранять и украшать

              родную землю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка воспитательного мероприятия "Край, в котором я живу" »

Воспитательное мероприятие

«Край, в котором я живу»

Учитель начальных классов

КОУ «Нефтеюганская школа для

обучающихся с ОВЗ»

Слабышева Лина Анатольевна


Задачи:- создать условия для расширения знаний детей о родном крае Югре;

- формировать навык взаимодействия при работе в группах;

- содействовать развитию познавательной активности, внимания,

мышления, памяти, речи;

- воспитывать любовь к малой Родине, желание сохранять и украшать

родную землю.


Оборудование: карточки с текстами- заданиями для групп, мультимедийная презентация


Ход мероприятия


1.Звучит музыка (песня о родном крае)

Слайды 1,2,3.

Учитель:

Соединив леса и горы,

Озёра, реки и луга,

Раскинулась в своих просторах

Ханты-Мансийская земля!

Все о тебе стихи слагают,

Они летят во все края.

Ты всей земле теперь известна,

Ханты-Мансийская земля!


Сегодня в наш округ отмечает день своего рождения.


Ученик: 10 декабря 1930 года в составе Уральской области был образован Остяко-Вогульский национальный округ с центром в селе Самарово, охватывающий основную территорию расселения хантов и манси. Округ объединил территорию, равную площади Франции. Издревле наш могучий северный край назывался Югра (уг – вода и ра – народ). Здесь жили угорские племена, которые позже стали называться ханты и манси. Слайд 4.


Учитель: село Самарово выросло и стало городом, имя которому Ханты-Мансийск.

Ученик: Административный центр округа – г.Ханты-Мансийск. Город расположен на семи холмах, где сохранены реликтовые породы деревьев, таких как пихта, кедр и ряд других. Слайд 5.


Ученик: В 1993 году ХМАО-Югра стал самостоятельным субъектом Российской Федерации. Округ имеет свои символы – герб, флаг, гимн.

Слайд 6.

Гимн:

1)Наш округ – седой богатырь

Свой дух возродил величаво,

Опора России – Урал и Сибирь!

Гордимся Югрою по праву!


2)Югра многоликая,

Делами великая,

Идёт вдохновенно вперёд!

Мы пишем историю

Любимой Югории

И славим Югорский народ!


3)Под небом сибирской земли

Богатства от края до края,

И крылья надежды мы здесь обрели,

Югру на века пославляя!


2. Ученик: Ханты-Мансийский автономный округ –Югра – северный регион России. Большая часть года здесь приходится на зиму – морозную, снежную. Густые хвойные леса, покрывающие половину территории, - своеобразные лёгкие Земли, питающие кислородом планету.

Слайд 7.

Ученик:

Вон река змеёю вьётся,

Звонкою волною бьётся

В сумрачные берега.

А на них – стеной Тайга.


Тайга – махина неоглядная.

У берегов она нарядная,

А в глуби – черна, дремуча,

Непроходима. Царапуча.


Ученик: Леса и болота богаты ягодами и плодами.

Учитель: разгадайте ребусы (работа в группах):

Слайд 8.


Ученик: Наиболее распространены клюква, брусника, черника, голубика, смородина, морошка, малина, шиповник, черёмуха, рябина. Слайд 9.


Учитель: А ещё в наших лесах очень много… отгадайте чего?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы.


Кто в шляпе родится? (гриб)

Игра «Угадай по описанию». Каждой группе даются тексты с описанием грибов.

Задание 1.

Эти грибы растут осенью на пнях. Они бывают настоящие и ложные. Шляпка у настоящего гриба жёлтовато-серая, как бы присыпанная сверху тёртыми сухариками. Ножка тонкая, длинная, коричневая (опёнок) Слайд10.


Задание 2.

Этот гриб можно найти в берёзовой роще или в лесу на опушке под молодой берёзой. У него плотная белая ножка с серым оттенком. На ножке сидит круглая шляпка бурого цвета. (подберёзовик)


Задание 3.

Его можно найти не только в осиннике, но и в березняке, и в хвойном лесу. Шляпка у него красная, ножка серовато-белая. (подосиновик)


Ученик: Животный мир Югры представлен несколькими тысячами видов беспозвоночных и около 400 видов позвоночных животных.млекопитающих 60 видов: лисицы, песцы, белки соболь, горностай, куница, северный олень, лось и др.


Ученик: отгадайте загадки

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось)


Не мышь, не птица, в лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (белка)


Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)


Хоть верь, хоть не верь –

Пробежал по лесу зверь.

Нёс на лбу он неспроста

Два развесистых куста.

Словно царскую корону,

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зелёный,

Любит снежные луга. (олень)

Слайд 11


Ученик: Речную сеть округа формируют реки Обь и Иртыш и их 12 притоков, а также множество мелких речек. Общее число рек в округе около 30 тысяч. В округе насчитывается около 290 тысяч озёр.


Ученик:

Иртыш – значит «землерой»

Река просторной родины моей,

Просторная, иди под непогодой.

Теки, Иртыш, выплёскивай язей,

Князь рыб и птиц , беглец зеленоводый…Слайд 12.


Ученик: В водоёмах ХМАО-Югры обитают 42 вида рыб,

Задание для каждой группы: «Шифровка» в каждой строке спрятались названия рыб. (работа в группах)


ТАПОВРМУКСУНДЯВОААРПГРАМО

ЛВАОЫЛЩУКАРОНОМДЖВОАОАД


ВКАРАСЬОЛРВАШЩНГЛДОАОДДЛАП

ОТАПРКПРГШНУКЕДЛНЕЛЬМАДФВШ


МЫСРВСТЕРЛЯДЬАПЫВНУАРПАЛОУА

ОРСМОРЫВОСЁТРРВПАШЛВОАЛОВАД


в том числе осётр, стерлядь, нельма, муксун и т.д. Слайд 13.


3.Учитель: Но наш край ещё богат полезными ископаемыми.

Ученик: Основными полезными ископаемыми являются нефть и газ. Открыты месторождения бурого и каменного угля.

Слайд 14.


Учитель: Профессии людей связанные с добычей нефти и газа. Выбрать из предложенных

Слайд 15.


Ученик:Наиболее крупные города:

Сургут (численность населения -278,9 тыс чел) Нижневартовск (238,1 тыс чел.) Нефтеюганск (99,7) Нягань (67,3 тыс) Когалым (56,2 тыс)

Слайды 16,17,18,19.


Учитель: В 1593 г был построен городок Берёзов, в 1594 г основан Сургут


Ученик: г.Сургут ближайший наш сосед.

Из века в век в медвежьем захолустье,

В краю никем не хоженых дорог

Жирели гуси, появлялись грузди,

Роняли кедры шишки на песок.


Полярного сияния салюты,

Невыносимый комариный гул –

Заштатным городишкой

Четыре с лишним века прозябал Сургут. Слайд 20.


А какой город ещё находится близко к нам? (Пыть-Ях) Слайд 21.


Учитель: Многое вспомнили сегодня о нашем округе. Но и многое ещё будем узнавать в будущем. Округ наш велик, в его состав входит 9 районов. Слайд 22.

Каждой группе предлагается игра «Мозаика». Необходимо собрать картинку с изображением нашего округа на карте и, надеюсь, запомните названия районов нашего округа и крупные города.

Много интересного можно узнать о нём из литературы, энциклопедий, программ местного телевидения. (канал Югория).

Не забывайте, что вы будущее нашего округа. Так как вам продолжать дело отцов, дедов, вам жить в этом крае.


(Музыка)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка воспитательного мероприятия "Край, в котором я живу"

Автор: Слабышева Лина Анатольевна

Дата: 19.04.2015

Номер свидетельства: 203378

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Внеклассное мероприятие Интеллектуальный марафон "Физика+химия+биология "
    ["seo_title"] => string(81) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-intielliektual-nyi-marafon-fizika-khimiia-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "194817"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427814764"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Музейная педагогика. Педагогические возможности школьного музея "Исток" "
    ["seo_title"] => string(84) "muzieinaia-piedaghoghika-piedaghoghichieskiie-vozmozhnosti-shkol-nogho-muzieia-istok"
    ["file_id"] => string(6) "127757"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415370879"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Интеллетуальная игра "Умники и умницы" "
    ["seo_title"] => string(41) "intiellietual-naia-ighra-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "158019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421680727"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Методическая разработка по теме "Неделя экологии в школе "."
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaia_razrabotka_po_tiemie_niedielia_ekologhii_v_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "440433"
    ["category_seo"] => string(9) "ekologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1511457256"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Разработка классного часа к "70-летию Великой Победы" "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-klassnogho-chasa-k-70-lietiiu-vielikoi-pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "191355"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427296885"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства