Разработка воспитательного мероприятия "Край, в котором я живу"
Разработка воспитательного мероприятия "Край, в котором я живу"
Данное мероприятие расчитано на младший школьный возраст. Служит для расширения знаний детей о родном крае - Югре. Основными задачами мероприятия являются:
- формирование навыка взаимодействия при работе в группах;
- содействовие развитию познавательной активности, внимания,
мышления, памяти, речи;
- воспитытание любви к малой Родине, желания сохранять и украшать
родную землю.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка воспитательного мероприятия "Край, в котором я живу" »
Воспитательное мероприятие
«Край, в котором я живу»
Учитель начальных классов
КОУ «Нефтеюганская школа для
обучающихся с ОВЗ»
Слабышева Лина Анатольевна
Задачи:- создать условия для расширения знаний детей о родном крае Югре;
- формировать навык взаимодействия при работе в группах;
- содействовать развитию познавательной активности, внимания,
мышления, памяти, речи;
- воспитывать любовь к малой Родине, желание сохранять и украшать
родную землю.
Оборудование: карточки с текстами- заданиями для групп, мультимедийная презентация
Ход мероприятия
1.Звучит музыка (песня о родном крае)
Слайды 1,2,3.
Учитель:
Соединив леса и горы,
Озёра, реки и луга,
Раскинулась в своих просторах
Ханты-Мансийская земля!
Все о тебе стихи слагают,
Они летят во все края.
Ты всей земле теперь известна,
Ханты-Мансийская земля!
Сегодня в наш округ отмечает день своего рождения.
Ученик: 10 декабря 1930 года в составе Уральской области был образован Остяко-Вогульский национальный округ с центром в селе Самарово, охватывающий основную территорию расселения хантов и манси. Округ объединил территорию, равную площади Франции. Издревле наш могучий северный край назывался Югра (уг – вода и ра – народ). Здесь жили угорские племена, которые позже стали называться ханты и манси. Слайд 4.
Учитель: село Самарово выросло и стало городом, имя которому Ханты-Мансийск.
Ученик: Административный центр округа – г.Ханты-Мансийск. Город расположен на семи холмах, где сохранены реликтовые породы деревьев, таких как пихта, кедр и ряд других. Слайд 5.
Ученик: В 1993 году ХМАО-Югра стал самостоятельным субъектом Российской Федерации. Округ имеет свои символы – герб, флаг, гимн.
Слайд 6.
Гимн:
1)Наш округ – седой богатырь
Свой дух возродил величаво,
Опора России – Урал и Сибирь!
Гордимся Югрою по праву!
2)Югра многоликая,
Делами великая,
Идёт вдохновенно вперёд!
Мы пишем историю
Любимой Югории
И славим Югорский народ!
3)Под небом сибирской земли
Богатства от края до края,
И крылья надежды мы здесь обрели,
Югру на века пославляя!
2. Ученик: Ханты-Мансийский автономный округ –Югра – северный регион России. Большая часть года здесь приходится на зиму – морозную, снежную. Густые хвойные леса, покрывающие половину территории, - своеобразные лёгкие Земли, питающие кислородом планету.
Слайд 7.
Ученик:
Вон река змеёю вьётся,
Звонкою волною бьётся
В сумрачные берега.
А на них – стеной Тайга.
Тайга – махина неоглядная.
У берегов она нарядная,
А в глуби – черна, дремуча,
Непроходима. Царапуча.
Ученик: Леса и болота богаты ягодами и плодами.
Учитель: разгадайте ребусы (работа в группах):
Слайд 8.
Ученик: Наиболее распространены клюква, брусника, черника, голубика, смородина, морошка, малина, шиповник, черёмуха, рябина. Слайд 9.
Учитель: А ещё в наших лесах очень много… отгадайте чего?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.
Кто в шляпе родится? (гриб)
Игра «Угадай по описанию». Каждой группе даются тексты с описанием грибов.
Задание 1.
Эти грибы растут осенью на пнях. Они бывают настоящие и ложные. Шляпка у настоящего гриба жёлтовато-серая, как бы присыпанная сверху тёртыми сухариками. Ножка тонкая, длинная, коричневая (опёнок) Слайд10.
Задание 2.
Этот гриб можно найти в берёзовой роще или в лесу на опушке под молодой берёзой. У него плотная белая ножка с серым оттенком. На ножке сидит круглая шляпка бурого цвета. (подберёзовик)
Задание 3.
Его можно найти не только в осиннике, но и в березняке, и в хвойном лесу. Шляпка у него красная, ножка серовато-белая. (подосиновик)
Ученик: Животный мир Югры представлен несколькими тысячами видов беспозвоночных и около 400 видов позвоночных животных.млекопитающих 60 видов: лисицы, песцы, белки соболь, горностай, куница, северный олень, лось и др.
Ученик: отгадайте загадки
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось)
Не мышь, не птица, в лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт. (белка)
Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
Хоть верь, хоть не верь –
Пробежал по лесу зверь.
Нёс на лбу он неспроста
Два развесистых куста.
Словно царскую корону,
Носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга. (олень)
Слайд 11
Ученик: Речную сеть округа формируют реки Обь и Иртыш и их 12 притоков, а также множество мелких речек. Общее число рек в округе около 30 тысяч. В округе насчитывается около 290 тысяч озёр.
Ученик:
Иртыш – значит «землерой»
Река просторной родины моей,
Просторная, иди под непогодой.
Теки, Иртыш, выплёскивай язей,
Князь рыб и птиц , беглец зеленоводый…Слайд 12.
Ученик: В водоёмах ХМАО-Югры обитают 42 вида рыб,
Задание для каждой группы: «Шифровка» в каждой строке спрятались названия рыб. (работа в группах)
ТАПОВРМУКСУНДЯВОААРПГРАМО
ЛВАОЫЛЩУКАРОНОМДЖВОАОАД
ВКАРАСЬОЛРВАШЩНГЛДОАОДДЛАП
ОТАПРКПРГШНУКЕДЛНЕЛЬМАДФВШ
МЫСРВСТЕРЛЯДЬАПЫВНУАРПАЛОУА
ОРСМОРЫВОСЁТРРВПАШЛВОАЛОВАД
в том числе осётр, стерлядь, нельма, муксун и т.д. Слайд 13.
3.Учитель: Но наш край ещё богат полезными ископаемыми.
Ученик: Основными полезными ископаемыми являются нефть и газ. Открыты месторождения бурого и каменного угля.
Слайд 14.
Учитель: Профессии людей связанные с добычей нефти и газа. Выбрать из предложенных
Слайд 15.
Ученик:Наиболее крупные города:
Сургут (численность населения -278,9 тыс чел) Нижневартовск (238,1 тыс чел.) Нефтеюганск (99,7) Нягань (67,3 тыс) Когалым (56,2 тыс)
Слайды 16,17,18,19.
Учитель: В 1593 г был построен городок Берёзов, в 1594 г основан Сургут
Ученик: г.Сургут ближайший наш сосед.
Из века в век в медвежьем захолустье,
В краю никем не хоженых дорог
Жирели гуси, появлялись грузди,
Роняли кедры шишки на песок.
Полярного сияния салюты,
Невыносимый комариный гул –
Заштатным городишкой
Четыре с лишним века прозябал Сургут. Слайд 20.
А какой город ещё находится близко к нам? (Пыть-Ях) Слайд 21.
Учитель: Многое вспомнили сегодня о нашем округе. Но и многое ещё будем узнавать в будущем. Округ наш велик, в его состав входит 9 районов. Слайд 22.
Каждой группе предлагается игра «Мозаика». Необходимо собрать картинку с изображением нашего округа на карте и, надеюсь, запомните названия районов нашего округа и крупные города.
Много интересного можно узнать о нём из литературы, энциклопедий, программ местного телевидения. (канал Югория).
Не забывайте, что вы будущее нашего округа. Так как вам продолжать дело отцов, дедов, вам жить в этом крае.