kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного часа к "70-летию Великой Победы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час посвященный «70- летию Великой Победы»
Тема: «Урал-опорный край державы»
Разработала классный руководитель 8 класса МАОУ СОШ № 62 г. Челябинска, Гляс Наталья Николаевна.
Цели:
Образовательные:
познакомить учащихся  с  Уральским регионом в годы Великой отечественной войны;
сформировать правильное представление о тружениках тыла, о жизни людей, промышленности и сельском хозяйстве.
Воспитательные:
воспитывать чувство уважения друг к другу, ветеранам, к обычаям, традициям;
воспитывать культуру общения и взаимопонимание. 
Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, уважения к памяти погибшим.
Развивающие:
продолжить формирование чувства гордости за свою Отчизну;
способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам проявлять чувство сострадания, уважения,  и помогает прочувствовать боль и страх детей в годы ВОВ;
Оборудование: персональный компьютер, проектор, экран.
Материалы к классному часу: презентация, методическая разработка мероприятия.
Ход классного часа.
Слово учителя: Здравствуйте дорогие ребята! Наш классный час посвящен «70-летию         Великой Победы!». Сегодня мы поговорим о наших земляках, которые в годы ВОВ трудились на Урале, мужественно отстаивали Родину.
Звучат песни ВОВ.
(Слайд №1)
Когда гремит над городом салют,
Погибшие за Родину встают.
Мы их не видим, мы не слышим их,
Но павшие всегда среди живых.
Молчат и смотрят, ища ответ:
Мы этой жизни стоим или нет? 

Звучит голос Левитана.
Учитель:  Так начиналось утро любого Советского человека…. Мужественный голос Юрия Левитана звучал как набат, как колокол в годину горя. Голос звал к защите, внушал уверенность в могуществе страны. Был символом победы и мощи нашего государства. Трансляция велась не из Москвы, а из Свердловска (ныне город Екатеринбург), о чем никто не знал.
Урал, сыгравший роль «опорного края державы», занимает особое место. В годы ВОВ Уральский регион был мощной индустриальной базой. 
Давайте послушаем наших докладчиков.

Ученик: (Выступление 1 докладчика)
(Слайд № 4,5)
Урал во время войны являлся опорным пунктом страны, и именно на Урале производилась вся продукция, предназначенная для фронта. 
На протяжении всей войны передовые рабочие, колхозники, инженерно-технические работники и учёные, преодолевали величайшие трудности, проявляя огромную стойкость, самоотверженно ковали орудия победы. “Всё для фронта, всё для победы!”, “В труде как в бою!”, “Работать не только за себя, но и за товарищей, ушедших на фронт!” - под такими лозунгами трудились наши люди в тылу.
Крупнейшим пунктом промышленной эвакуации являлся уральский регион, разместивший к осени 1942г. на своей территории оборудование и рабочую силу более 830 предприятий. Прибывшие на Урал заводы и фабрики использовали три основных варианта своего обустройства: одни занимали помещения родственных по профилю предприятий; другие вынуждены были осваивать мало приспособленные к промышленному производству площади; третьи располагались на пустотах и сами возводили цеха и административно-управленческие корпуса. 
Урал был глубоким тылом, где очень интенсивно шло наращивание оборонного потенциала, требующего использования значительного количества трудовых ресурсов. Мобилизация трудящихся на фронт первоначально значительно обогнала их восполнение, что порождало острую нехватку производственного персонала. Эвакуация в значительной мере облегчила расширение этой проблемы. 

 Ученик (Выступление 2 докладчика)
(Слайд № 6,7)
Урал, вобрав в себя все силы и средства предприятий, прибывших из районов захваченных неприятелем или подвергшихся угрозе оккупации, в 7 раз увеличил промышленное производство по сравнению с довоенными показателями. Урал давал стране 40% всей военной продукции, производил 70% всех танков, в том числе: 60% - средних, 100% - тяжелых.
В связи с быстрым продвижением германских войск на восток появилась острая необходимость в эвакуации населения, фабрик и заводов, ценностей с территорий, которые подвергались опасности и могли перейти в руки к врагу. 
Эвакуация осуществлялась в два этапа: лето-осень 1941 и лето-осень 1942г. Особенно тяжелым был первый этап, так как у руководства не было опыта в подобных делах. Зачастую при эвакуации особо важных объектов противник «наступал на пятки», люди забывали об усталости и сне. Работа по спасению от врага промышленности и ценностей стала смыслом их жизни в те дни. 
Во время Ленинградской эвакуации было эвакуировано 7 млн. человек в 1941 году и 4 млн. человек в 1942г. Перебазирование производительных сил на Урал и Зауралье. Героическими усилиями уральских рабочих, инженеров, командиров производства, железнодорожников была обеспечена эвакуация на Урал многих сотен крупных предприятий и более чем 11 млн. человек. По сути дела целая индустриальная страна была перемещена на тысячи километров. Там, на необжитых местах, часто под открытым небом машины и станки буквально с железнодорожной платформы пускали в дело.

Ученик (Выступление 3 докладчика)
(Слайд № 8,9,10,11,12)
Не было таких видов военной продукции, которые не изготавливались на Урале. До войны броневая сталь на Урале не производилась. Чтобы удовлетворить потребности фронта в специальных сортах черных металлов, металлургам Магнитогорского металлургического комбината пришлось в короткий срок освоить технологию выплавки броневой стали в больших мартеновских печах. Впервые в истории был применён блюминг для получения танковой брони, совершив технический переворот в металлургическом деле. Каждый второй снаряд, выпущенный по врагу, делался из уральской стали.
В результате опыта массового производства уральцев и первоклассных машин ленинградцев, начали создаваться необходимые предпосылки для быстрого выпуска танков. Всего за годы войны учеными и конструкторами было разработано около сотни  новых боевых машин. Большая их часть выпускалась конвейерным производством. Уральцы первыми   в мире поставили на поток изготовление танков. 8 декабря 1941 года Уральским танковым заводом был выпущен первый танк Т-34
В Челябинске, на заводе им. Колющенко, выпускали легендарную «Катюшу», а на бывшей табачной фабрике – снаряды для них и торпеды для подводных лодок.     
В начале Великой Отечественной войны всего за несколько месяцев были реконструированы цеха, предназначенные для выпуска металлургического оборудования по индивидуальным проектам, - в них было организовано крупносерийное производство бронетанковой техники. Параллельно с выпуском танковой техники не прекращалось производство бронекорпусов, в том числе для тяжелых танков ИС-2, ИС-3 и самоходок ИСУ-152. 
Всего за годы войны было изготовлено свыше 19000 бронекорпусов средних и тяжелых танков, а также самоходных артиллерийских установок; выпущено около 6000 единиц бронетанковой техники.

Ученик (Выступление 4 докладчика)
(Слайд № 13,14)
Множество сложнейших проблем приходилось решать уральскому народному хозяйству в те дни, и одним из самых насущных был вопрос рабочей силы, поскольку огромную массу людей пришлось мобилизовать в армию. К тому же страна из-за оккупации части ее территории временно лишилась значительных людских контингентов. 
Чтобы обеспечить кадрами военную промышленность и связанные с ней отрасли, необходимо было рационально распределить оставшиеся трудовые резервы, вовлечь новые слои населения в производство. Огромное значение в решении этой проблемы имел приход к производству женщин, учащихся старших классов, студентов, кадровых рабочих-пенсионеров, которые становились к станкам, чтобы сменить своих мужей, отцов, сыновей, братьев, ушедших на фронт. Сотни тысяч молодых людей вливались в ряды тружеников тыла.
Труженикам зауральских деревень также пришлось решать большие экономические задачи в исключительно сложных, неблагоприятных условиях. Война оторвала от мирной созидательной работы наиболее трудоспособную и квалифицированную часть сельского населения. Из-за призыва в армию, мобилизации на сооружение оборонительных сооружений, в промышленность и на транспорт, а также из-за временной оккупации части районов страны число трудоспособных в сельском хозяйстве резко сократилось. 
Фронту было передано большое количество тракторов, автомашин и лошадей, что, естественно, значительно ослабило материально-техническую базу сельского хозяйства. Резко упало и снабжение горючим, запасными частями, смазочными материалами, минеральными удобрениями.
Первое военное лето было очень трудным. Потребовалось привести в действие все резервы села, чтобы в максимально сжатые сроки убрать урожай и провести государственные заготовки и закупки зерна. На поля страны вышло поголовно все сельское население - от подростков до стариков. 
Женщины всегда играли важную роль в колхозах и совхозах, теперь же заботы, возлагавшиеся в мирное время на мужчин, почти целиком легли на их плечи. Сотни тысяч женщин освоили тракторы и комбайны. Трудовой героизм стал повседневным явлением на колхозных и совхозных полях.

Учитель: (Слайд 15,16)
Средний Урал был глубоким тылом, где очень интенсивно шло наращивание и укрепление промышленного потенциала, требующего использования значительного количества трудовых ресурсов. 
   С величием ратного подвига на фронтах Великой Отечественной войны может сравниться только беззаветный самоотверженный подвиг тружеников тыла. Именно в этот трудовой героизм позволил нашей армии день ото дня наращивать военную мощь и уже к концу 1942 года преодолеть превосходство фашистской германии в производстве основных видов оружия.
Подводя итог  сегодняшнего урока, можно сделать вывод о том, что за период войны Урал стал новейшей индустриальной державой и сельскохозяйственной опорой, благодаря которой была выиграна война.
 
 
Именно на Урале появились многие песни, отразившие всю глубину патриотических чувств народа  и ставшие чрезвычайно популярными по всей стране: «Уральцы бьются здорово» Т. Хренникова, «Ой туманы мои, растуманы» В. Захарова и другие.
Звучит песня «Уральцы бьются здорово» Т. Хренникова.

Литература:
Арефьева с. А. История земли Курганской. Часть III (с 1917 до 1998 гг.) г. Курган Издательство «Зауралье» 2001год.- с 90.
Бубнов В. И. Об источниках по истории заводов и фабрик периода Великой Отечественной войны (1941-1945)  Из истории заводов и фабрик: Сб. ст. Вып. 1. - Свердловск: Книжное издательство, 1960. - С. 113-118. 
Военная история Урала: События и люди/Под общей редакцией А.В. Сперанского. – Екатеринбург: изд. дом «Сократ», 2008. – 320с.
Изаков Я. И. Рожденный в рубашке.  Екатеринбург, 1993. - с 120.  
Предприятия Урала 1942 года рождения. Уральский месяцеслов: Календарный справочник. 1992. - Челябинск, 1991. - С. 333-335.
Серазетдинов Б. У. К историографии вопроса о размещении эвакуированных предприятий на Урале в годы Великой Отечественной войны. Урал и Западная Сибирь в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Сургут, 1996. - С. 59-62.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа к "70-летию Великой Победы" »

Классный час посвященный «70- летию Великой Победы»

Тема: «Урал-опорный край державы»

Разработала классный руководитель 8 класса МАОУ СОШ № 62 г. Челябинска, Гляс Наталья Николаевна.

Цели:

  • Образовательные:

    • познакомить учащихся с Уральским регионом в годы Великой отечественной войны;

    • сформировать правильное представление о тружениках тыла, о жизни людей, промышленности и сельском хозяйстве.

  • Воспитательные:

    • воспитывать чувство уважения друг к другу, ветеранам, к обычаям, традициям;

    • воспитывать культуру общения и взаимопонимание.

    • Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, уважения к памяти погибшим.

  • Развивающие:

    • продолжить формирование чувства гордости за свою Отчизну;

    • способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам проявлять чувство сострадания, уважения, и помогает прочувствовать боль и страх детей в годы ВОВ;

Оборудование: персональный компьютер, проектор, экран.

Материалы к классному часу: презентация, методическая разработка мероприятия.

Ход классного часа.

Слово учителя: Здравствуйте дорогие ребята! Наш классный час посвящен «70-летию Великой Победы!». Сегодня мы поговорим о наших земляках, которые в годы ВОВ трудились на Урале, мужественно отстаивали Родину.

Звучат песни ВОВ.

(Слайд №1)

Когда гремит над городом салют,
Погибшие за Родину встают.
Мы их не видим, мы не слышим их,
Но павшие всегда среди живых.
Молчат и смотрят, ища ответ:
Мы этой жизни стоим или нет?



Звучит голос Левитана.

Учитель: Так начиналось утро любого Советского человека…. Мужественный голос Юрия Левитана звучал как набат, как колокол в годину горя. Голос звал к защите, внушал уверенность в могуществе страны. Был символом победы и мощи нашего государства. Трансляция велась не из Москвы, а из Свердловска (ныне город Екатеринбург), о чем никто не знал.

Урал, сыгравший роль «опорного края державы», занимает особое место. В годы ВОВ Уральский регион был мощной индустриальной базой.

Давайте послушаем наших докладчиков.



Ученик: (Выступление 1 докладчика)

(Слайд № 4,5)

Урал во время войны являлся опорным пунктом страны, и именно на Урале производилась вся продукция, предназначенная для фронта.

На протяжении всей войны передовые рабочие, колхозники, инженерно-технические работники и учёные, преодолевали величайшие трудности, проявляя огромную стойкость, самоотверженно ковали орудия победы. “Всё для фронта, всё для победы!”, “В труде как в бою!”, “Работать не только за себя, но и за товарищей, ушедших на фронт!” - под такими лозунгами трудились наши люди в тылу.

Крупнейшим пунктом промышленной эвакуации являлся уральский регион, разместивший к осени 1942г. на своей территории оборудование и рабочую силу более 830 предприятий. Прибывшие на Урал заводы и фабрики использовали три основных варианта своего обустройства: одни занимали помещения родственных по профилю предприятий; другие вынуждены были осваивать мало приспособленные к промышленному производству площади; третьи располагались на пустотах и сами возводили цеха и административно-управленческие корпуса.

Урал был глубоким тылом, где очень интенсивно шло наращивание оборонного потенциала, требующего использования значительного количества трудовых ресурсов. Мобилизация трудящихся на фронт первоначально значительно обогнала их восполнение, что порождало острую нехватку производственного персонала. Эвакуация в значительной мере облегчила расширение этой проблемы.



Ученик (Выступление 2 докладчика)

(Слайд № 6,7)

Урал, вобрав в себя все силы и средства предприятий, прибывших из районов захваченных неприятелем или подвергшихся угрозе оккупации, в 7 раз увеличил промышленное производство по сравнению с довоенными показателями. Урал давал стране 40% всей военной продукции, производил 70% всех танков, в том числе: 60% - средних, 100% - тяжелых.

В связи с быстрым продвижением германских войск на восток появилась острая необходимость в эвакуации населения, фабрик и заводов, ценностей с территорий, которые подвергались опасности и могли перейти в руки к врагу.

Эвакуация осуществлялась в два этапа: лето-осень 1941 и лето-осень 1942г. Особенно тяжелым был первый этап, так как у руководства не было опыта в подобных делах. Зачастую при эвакуации особо важных объектов противник «наступал на пятки», люди забывали об усталости и сне. Работа по спасению от врага промышленности и ценностей стала смыслом их жизни в те дни.

Во время Ленинградской эвакуации было эвакуировано 7 млн. человек в 1941 году и 4 млн. человек в 1942г. Перебазирование производительных сил на Урал и Зауралье. Героическими усилиями уральских рабочих, инженеров, командиров производства, железнодорожников была обеспечена эвакуация на Урал многих сотен крупных предприятий и более чем 11 млн. человек. По сути дела целая индустриальная страна была перемещена на тысячи километров. Там, на необжитых местах, часто под открытым небом машины и станки буквально с железнодорожной платформы пускали в дело.



Ученик (Выступление 3 докладчика)

(Слайд № 8,9,10,11,12)

Не было таких видов военной продукции, которые не изготавливались на Урале. До войны броневая сталь на Урале не производилась. Чтобы удовлетворить потребности фронта в специальных сортах черных металлов, металлургам Магнитогорского металлургического комбината пришлось в короткий срок освоить технологию выплавки броневой стали в больших мартеновских печах. Впервые в истории был применён блюминг для получения танковой брони, совершив технический переворот в металлургическом деле. Каждый второй снаряд, выпущенный по врагу, делался из уральской стали.

В результате опыта массового производства уральцев и первоклассных машин ленинградцев, начали создаваться необходимые предпосылки для быстрого выпуска танков. Всего за годы войны учеными и конструкторами было разработано около сотни новых боевых машин. Большая их часть выпускалась конвейерным производством. Уральцы первыми в мире поставили на поток изготовление танков. 8 декабря 1941 года Уральским танковым заводом был выпущен первый танк Т-34

В Челябинске, на заводе им. Колющенко, выпускали легендарную «Катюшу», а на бывшей табачной фабрике – снаряды для них и торпеды для подводных лодок.

В начале Великой Отечественной войны всего за несколько месяцев были реконструированы цеха, предназначенные для выпуска металлургического оборудования по индивидуальным проектам, - в них было организовано крупносерийное производство бронетанковой техники. Параллельно с выпуском танковой техники не прекращалось производство бронекорпусов, в том числе для тяжелых танков ИС-2, ИС-3 и самоходок ИСУ-152.

Всего за годы войны было изготовлено свыше 19000 бронекорпусов средних и тяжелых танков, а также самоходных артиллерийских установок; выпущено около 6000 единиц бронетанковой техники.



Ученик (Выступление 4 докладчика)

(Слайд № 13,14)

Множество сложнейших проблем приходилось решать уральскому народному хозяйству в те дни, и одним из самых насущных был вопрос рабочей силы, поскольку огромную массу людей пришлось мобилизовать в армию. К тому же страна из-за оккупации части ее территории временно лишилась значительных людских контингентов.

Чтобы обеспечить кадрами военную промышленность и связанные с ней отрасли, необходимо было рационально распределить оставшиеся трудовые резервы, вовлечь новые слои населения в производство. Огромное значение в решении этой проблемы имел приход к производству женщин, учащихся старших классов, студентов, кадровых рабочих-пенсионеров, которые становились к станкам, чтобы сменить своих мужей, отцов, сыновей, братьев, ушедших на фронт. Сотни тысяч молодых людей вливались в ряды тружеников тыла.

Труженикам зауральских деревень также пришлось решать большие экономические задачи в исключительно сложных, неблагоприятных условиях. Война оторвала от мирной созидательной работы наиболее трудоспособную и квалифицированную часть сельского населения. Из-за призыва в армию, мобилизации на сооружение оборонительных сооружений, в промышленность и на транспорт, а также из-за временной оккупации части районов страны число трудоспособных в сельском хозяйстве резко сократилось.

Фронту было передано большое количество тракторов, автомашин и лошадей, что, естественно, значительно ослабило материально-техническую базу сельского хозяйства. Резко упало и снабжение горючим, запасными частями, смазочными материалами, минеральными удобрениями.

Первое военное лето было очень трудным. Потребовалось привести в действие все резервы села, чтобы в максимально сжатые сроки убрать урожай и провести государственные заготовки и закупки зерна. На поля страны вышло поголовно все сельское население - от подростков до стариков.

Женщины всегда играли важную роль в колхозах и совхозах, теперь же заботы, возлагавшиеся в мирное время на мужчин, почти целиком легли на их плечи. Сотни тысяч женщин освоили тракторы и комбайны. Трудовой героизм стал повседневным явлением на колхозных и совхозных полях.


Учитель: (Слайд 15,16)

Средний Урал был глубоким тылом, где очень интенсивно шло наращивание и укрепление промышленного потенциала, требующего использования значительного количества трудовых ресурсов.

С величием ратного подвига на фронтах Великой Отечественной войны может сравниться только беззаветный самоотверженный подвиг тружеников тыла. Именно в этот трудовой героизм позволил нашей армии день ото дня наращивать военную мощь и уже к концу 1942 года преодолеть превосходство фашистской германии в производстве основных видов оружия.

Подводя итог сегодняшнего урока , можно сделать вывод о том, что за период войны Урал стал новейшей индустриальной державой и сельскохозяйственной опорой, благодаря которой была выиграна война.

Именно на Урале появились многие песни, отразившие всю глубину патриотических чувств народа и ставшие чрезвычайно популярными по всей стране: «Уральцы бьются здорово» Т. Хренникова, «Ой туманы мои, растуманы» В. Захарова и другие.

Звучит песня «Уральцы бьются здорово» Т. Хренникова.


Литература:

  1. Арефьева с. А. История земли Курганской. Часть III (с 1917 до 1998 гг.) г. Курган Издательство «Зауралье» 2001год.- с 90.

  2. Бубнов В. И. Об источниках по истории заводов и фабрик периода Великой Отечественной войны (1941-1945) Из истории заводов и фабрик: Сб. ст. Вып. 1. - Свердловск: Книжное издательство, 1960. - С. 113-118.

  3. Военная история Урала: События и люди/Под общей редакцией А.В. Сперанского. – Екатеринбург: изд. дом «Сократ», 2008. – 320с.

  4. Изаков Я. И. Рожденный в рубашке. Екатеринбург, 1993. - с 120.

  5. Предприятия Урала 1942 года рождения. Уральский месяцеслов: Календарный справочник. 1992. - Челябинск, 1991. - С. 333-335.

  6. Серазетдинов Б. У. К историографии вопроса о размещении эвакуированных предприятий на Урале в годы Великой Отечественной войны. Урал и Западная Сибирь в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Сургут, 1996. - С. 59-62.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка классного часа к "70-летию Великой Победы"

Автор: Гляс Наталья Николаевна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191355

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Разработка классного часа  «Великого Отечества достойные сыны» "
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka-klassnogho-chasa-vielikogho-otiechiestva-dostoinyie-syny"
    ["file_id"] => string(6) "101602"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402423342"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Разработка Классного часа  к 70 - летию Великой Победы  "Памяти павших в боях""
    ["seo_title"] => string(72) "razrabotkaklassnoghochasak70lietiiuvielikoipobiedypamiatipavshikhvboiakh"
    ["file_id"] => string(6) "261207"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449079228"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Разработка классного часа "Мы помним, мы гордимся" "
    ["seo_title"] => string(51) "razrabotka-klassnogho-chasa-my-pomnim-my-ghordimsia"
    ["file_id"] => string(6) "226995"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440569760"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Методическая разработка. Классный час "День матери""
    ["seo_title"] => string(54) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnyi-chas-dien-matieri"
    ["file_id"] => string(6) "265909"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450038372"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Музыкально-поэтическая композиция, посвящённая 70-летию Великой Победы "
    ["seo_title"] => string(84) "muzykal-no-poetichieskaia-kompozitsiia-posviashchionnaia-70-lietiiu-vielikoi-pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "165236"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422788377"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства