kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеклассного мероприятия "Счастливый случай"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 – 7 класса.

В игре участвуют 3 команды по 7 человек. Команда придумывает себе название, девиз.

 Игра состоит из шести геймов, последний гейм – это блиц – турнир во время, которого конкурсанты за одну минуту должны дать как можно больше ответов.

  За каждый правильный ответ участники получают по ореху в свои копилки.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия "Счастливый случай" »


Игра «Счастливый случай»


Автор: Храмцова Лариса Алексеевна, учитель биологии МБОУ «Дедовичская школа №2»


Внеклассное мероприятие для учащихся 6 – 7 класса.

В игре участвуют 3 команды по 7 человек. Команда придумывает себе название, девиз.

Игра состоит из шести геймов, последний гейм – это блиц – турнир во время, которого конкурсанты за одну минуту должны дать как можно больше ответов.

За каждый правильный ответ участники получают по ореху в свои копилки.


Оборудование: мультимедиа, медали за 1- 3 места, грецкие орехи,

корзиночки под орехи.



1 – ый гейм

« Что за прелесть эти строки?»


Ведущий: Сегодня во время игры вы получите орехи мудрости, которые вы

получите за свои знания. Каждой команде я прочитаю

четверостишие одного из известных русских поэтов. Ваша задача

назвать его имя.


  1. На красных лапках гусь тяжелый,

Задумав плыть по лону вод,

Ступает бережно на лед,

Скользит и падает; веселый

Мелькает, вьется первый снег,

Звездами падал на берег.

  1. Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники

С милого севера в сторону южную.


  1. Поет зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

После окончания гейма ведущий объявляет очки, набранные командами.

Команды получают по ореху за правильные ответы.




2 – гейм

«Легенды о цветах»


Ведущий: Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов – этого хрупкого

природы. Нет ничего на земле поэтичнее и живописнее цветов –

этой чудесной музыки, удивительной гармонии форм, линий,

красоты. Легенды и сказки о цветах вдохновили поэтов и

композиторов. Поэзия и музыка, созданная ими, звучат,

как гимн природе, нежности, любви.



Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.


Цветы способны «задеть» самые сокровенные струны человека,

его души. А сколько нежности в их названиях: ветреница,

маргаритка, незабудка. Знаете ли вы названия цветов.

И так, задания командам.



1 – ой команде:


  1. Однажды небо упрекало растение одного хлебного поля в

неблагодарности. «Все, сказало оно, что населяет землю, благодарит

меня. Цветы воссылают мне свои благоухания, леса – свой таинственный шепот, птицы – свое пение. Только вы стоите, как окаменелые, и упорно молчите, хотя ни кто иной, как я, наполняет ваши корни освежающим дождем, и заставляет зреть золотистые зерна ваших золотистых колосках.

«Мы нисколько не неблагодарны, возразили колосья, мы украшаем землю, твое дитя, вечно волнующимся и качающимся морем зелени, но мы не можем иначе выразить нашей благодарности: у нас нет способа, чтобы вознестись к тебе, дай нам его, и мы будем осыпатьтебя ласками и говорить о нашей любви».

«Хорошо сказало небо, если вы не можете вознестись ко мне, так я сойду к вам».

И вот небо приказало земле вырастить среди колосьев чудные синие цветочки, кусочки его самого. И с этих пор стебли хлебных злаков наклоняются при каждом дуновении ветерка к этим отпрыскам синего неба, ластятся к ним и нашептывают им нежные слова любви.

(василек)

  1. В Англии этот цветок воспет поэтами, в сказках он служит колыбелью

для малюток фей и нежных эльфов. Его родина – Персия, оттуда в 19 веке попал в Европу. В Голландии существовал культ этого цветка. В Амстердаме на три луковицы цветка были куплены два маленьких дома.

(тюльпан)


  1. У каких народов есть национальные праздники, посвященные цветам?

( Болгария – розабир, Германия – фиалка, Япония – хризантема, Англия –

Незабудка, Россия – почитание всего растительного мира в Троицу, в

ночь на Ивана Купалу – папоротник)



2– ой команде:


  1. По народному преданию этот цветок возник из кусочков неба упавших

на Землю. Латинское название его «Сцилла», что в переводе означает морской лук, наверное, потому что цвет его напоминает синеву моря. У многих народов существует поверье, что этот цветок исцеляет больных. Он считается цветком веселого настроения. В наших краях появляется одним из первых. Стебелек его тонок и хрупок, а сам цветок вызывает нежные и трогательные чувства.

(пролеска)


  1. Она присутствует в гербе города Родоса Древний Иран, страну персов

назвали в честь ее Полистанном (Гюлистан). По словам Анакреона,

родилась она из белоснежной пены, покрывавшей тело Афродиты,

когда богиня любви выходила из моря. Кто она царица цветов?

(роза)


  1. Какой цветок считают последней улыбкой осени?

(астра)


3– ой команде:


  1. Старинная славянская легенда рассказывает: удалого Садко любила

водяная царица Волхова. Однажды в лунном сиянии увидела она

своего возлюбленного в объятиях земной девушки Любавы.

Отвернулась гордая царевна и пошла. Из ее прекрасных синих глаз

покатились слезы, и только луна была свидетелем того, как эти чистые

слезы превращаются в нежные цветы, унизанные волшебными

жемчужинами. С тех пор этот цветок считается символом чистой и

нежной любви.

(ландыш)

  1. Ее родина - Персия. Существует поэтическая легенда: однажды в

апреле богиня цветов и юности Флора в сопровождении Солнца и

богини радуги Ириды спустилась на Землю. Перемешав все краски и

цвета радуги, они начали осыпать ими луга и леса. Дойдя до северных

уголков Земли, богиня обнаружила, что все краски истрачены, осталась

только лиловая. Тогда Флора брызнула лиловую краску на кусты, и

выросла роскошная…

(сирень)


  1. Какой цветок считается символом Солнца и символом Японии?

(хризантема)









3 – гейм

«Живые барометры»


Ведущий: Об изменениях погоды связанных с развитием атмосферных

явлений, можно узнать не только из метеосводок, регулярно и

многократно передаваемых по радио и телевидению, но и по

народным приметам.

Вам предлагается стать предсказателями: по состоянию

природы узнать прогноз на завтра.


1 – ой команде:


  • Если вечерняя заря имеет цвет багровый…..(к ясной погоде)

  • Если при восходе Солнца душно (парит)….. (к дождю вечером)

  • Дым столбом……..(к морозу)

  • Если кошка зимой лежит, свернувшись в калачик у печки, или прячет мордочку……….(к холоду)

  • Если рыбы выскакивают из воды и ловят мошек……. (к дождю)

  • Если мошкара вьется кругами……………..(к хорошей погоде)

  • Длинные сосульки……….(к затяжной весне)



2– ой команде:


  • Если ночью был иней…….(снега не будет)

  • Если от дождевых капель на воде образуются пузыри…..(к затяжному ненастью)

  • Обильная вечерняя и утренняя росы……..(к хорошей погоде)

  • Если воробьи купаются в пыли………(к дождю)

  • Если в безоблачный день вдруг прекратился клев рыбы……(жди ненастья)

  • Зимой туман……(будет оттепель)

  • Грачи рано прилетели……….(весна будет теплая)



3– ой команде:


  • Утром туман стелется по воде……(к хорошей погоде)

  • Ласточки низко летают……..(к дождю)

  • Если кузнечик сильно стрекочет поздно вечером……(к хорошему дню)

  • Иней на деревьях………..(к морозу)

  • Вечером сильно кричат лягушки….(к хорошей погоде, будет ясно)

  • Звездное небо зимой……….(к холоду)

  • Птицы вьют гнезда на солнечной стороне, лето будет…(холодным)







4 – гейм

«Созвучие прекрасных чувств и дум»

(по страницам удивительных книг)



Ведущий: Каждая из этих строк дышит любовью и восхищением, каждое

слово – гимн вечно прекрасному миру. Жизни, всему, что живет,

дышит, радуется и радует каждого, кто умеет и хочет это видеть и

слышать, чья душа открыта добру и свету. Если вы уже слышали

об авторах этих строк или читали их книги, попробуйте

вспомнить названия произведений и имена их создателей.




1 – ой команде:


До дому Андреич добрался уже в сумерки, Кунак приветливым лаем встретил хозяин.

- Гляди-ка,- говорил старик, сваливая с плеч добычу,- во, какую я дичину добыл!

Почуяв запах рыси, Кунак поднял шерсть дыбом и заворчал.

- Что, брат, не любишь? Лютый зверь! Чуть не загрыз меня, проклятый!

- А вот, гляди: котенок махонький. Мурзук прозывается.

- Цыц! Не трогай! Вместе жить будем,- привыкай.

Войдя в избу, Андреич достал из-под кровати плетенку и положил в нее зверька. Потом принес полную кринку, обмакнул в молоко палец и поднес его рысенку.

Голодный зверек сейчас же слизал молоко.

- Пьет!- радовался Андреевич. – Обожди, соску тебе сделаю.

Свернув трубочку из плотной тряпки, Андреич налил в нее молока и сунул рысенку в рот.

Сперва Мурзук захлебывался, но потом дело пошло на лад.

Через десять минут, сытый и довольный, рысенок крепко спал, свернувшись клубком, в своей новой постели.


«Мурзук» Виталий Бианки




2– ой команде:


Голос ее становился все тише и тише. Домик убегал. А Бим, как ни старался, как ни напрягался изо всех сил, все отстаивал и отстаивал. Потом он бежал некоторое время за последним домиком до тх пор, пока тот не скрылся из виду, бежал и дальше, по той же дороге, потому что она никуда не сворачивала. Долго бежал. И, наконец, еле переводя дух, пал между рельсами, вытянув все четыре лапы, задыхаясь и тихо скуля. Надежды не осталось никакой. Не хотелось никуда идти, да он не смог бы, ничего не хотелось, даже жить не хотелось.

Когда собаки теряют надежды, они умирают естественно – тихо, без ропота, в страданиях. Неизвестных миру. Не дело Бима и не в его способностях понять, что если бы не было надежды совсем, ни одной капли на земле, то все люди тоже умерли бы от отчаяния. Для Бима все было проще: очень больно внутри, а друга нет, и все тут.


«Белый Бим Черное ухо» Гавриил Троепольский



3– ой команде:


Капитан Немо по-видимому, зная о существовании этой двустворчатой раковины.

По-видимому, не в первый раз приходил он в этот грот. И я вообразил, что он привел нас сюда ради того лишь, чтобы показать нам этот курьез природы. Но я ошибался. У капитана Немо были к тому свои причины: он интересовался состоянием тридакны.

Обе створки моллюска были приоткрыты. Капитан Немо, подойдя к раковине, вложил кинжал между створками, чтобы не дать им сомкнуться; затем он приподнял рукой бахромчатый край мантии.

Там, между листовидными складками мантии свободно покоилась, жемчужна величиною с кокосовый орех. Жемчужина безупречной сферической формы, чистейшей воды, бесподобного отлива! Драгоценность баснословной стоимости!


«20 тысяч лье под водой» Жюль Верн



5 – гейм

«Узнай по портрету»



Ведущий: Задумывались ли вы над тем, что каждое живое существо имеет

cвое лицо, свой портрет. Что эти лица по- своему интересны,

удивительны и даже красивы. «Да какие там у них лица, у этих

козявок», - скажите вы,- «их и не рассмотреть даже». А если

через бинокль, а если под микроскопом… и тогда вот что можно

увидеть. Кого же из своих соседей по планете вы узнали?




1 – ой команде:


Тигр Амурский, квакша, фламинго



2– ой команде:


Гепард, панда, журавль Японский


3– ой команде:


Лошадь Пржевальского, коала, ушастая сова




6 – гейм

«Дальше, дальше……»


Ведущий: Молодцы ребята, здорово справляетесь с заданиями. А сейчас

будет самый трудный блиц – гейм. Командам по очереди я буду

задавать по 20 вопросов. Ваша задача – дать ответы на как можно

большее количество. Время для каждой команды – одна минута.

Помощники, приготовьте секундомер, начали.



1 – ой команде:


  1. Какое растение дает лучший мед?

(липа)

  1. Название, какого растения связано со звоном?

(колокольчик)

  1. Соком, каких растений выводят бородавки?

(чистотел)

  1. Какая рыба вьет гнездо?

(колюшка)

  1. Никто не пугает, а оно все дрожит

(осина)

  1. Где раки зимуют?

(в норах по берегам рек и озер)

7. Самая маленькая птица

(колибри)

  1. Самое быстрое животное суши

(гепард)

  1. Какая птица иногда кричит как «драная кошка»?

(иволга)

  1. Назовите хищные растения

(росянка, пузырчатка)

  1. Какая нить в природе самая тонкая?

(паутина)

  1. Косой ли заяц?

(нет)

13. Птица - символ семейного счастья

(аист)

14. Какая птица выводит птенцов зимой?

(клест)

15. Наткет, наплетет

Сидит и добычу ждет

(паук)

16. Весной зеленела

Летом загорела

Осенью надела

Красные кораллы

(рябина)

17. Зелена, а не луг

Бела, а не снег

Кудрява, а не волос

(береза)

18. Кит рыба, или зверь морской?

(зверь)

19.Кто зимой голоден, а летом сыт?

(волк)

20. Никто их не ругает,

А они все дрожат

(осина)




2 – ой команде:


  1. Самая большая змея?

(анаконда)

  1. Кто сильнее лев или тигр?

(тигр)

  1. Самая высокая трава?

(бамбук)

  1. Какие птицы ночуют в снегу?

(куропатка, рябчик, тетерев)

  1. Какое растение носит название глаза птицы?

(вороний глаз)

  1. Какой цветок состоит из частицы, предлога и сторожевой будки?

(незабудка)

7. Глаза на рогах, а домна спине

(улитка)

8. Какие животные вылезают из кожи вон?

(змеи)

9. Вороне через три года, что бывает……

(4 года)

10. Что птицам страшнее голод или холод зимой?

(голод)

11. В пруду купался, а сух остался

(гусь)

  1. Какой страшный зверь падок на малину

(медведь)

  1. Цветы аленьки, а когти дьявольские……

(шиповник, роза)

  1. Листья, каких наших деревьев осенью краснеют?

(осина, рябина, клен)

  1. Из куста шипун за ногу тяпнул

(змея)

  1. Самая маленькая птица в России

(королек)

  1. Он в лесу стоял

Никто его не брал

В красной шапке модной

Никуда не годный

(мухомор)

  1. Стоит над водой трясет головой

(тростник)

19. Дышит, растет, а ходить не может

(растение)

  1. Зимой и летом одним цветом

(ель, сосна)

3– ой команде:


  1. Всегда ли рак движется назад?

(нет, к пище движется вперед)

  1. Из какого дерева делают спички?

(осины)

  1. Растет ли дерево зимой?

(нет)

  1. Умеют ли слоны плавать?

(да)

  1. Какой снег быстрее тает чистый или грязный?

(грязный)

  1. Слепыми или зрячими рождаются зайчата?

(зрячими)

  1. Что вниз головой растет?

(сосулька)

  1. Весной или летом цветет сирень?

(весной)

  1. Спит на земле, утром исчезает

(роса)

  1. Что за трава, которую знают слепые?

(крапива)

  1. Когда температура воробья ниже летом или зимой?

(одинаковая)

  1. Какая птица не вьет гнезда, и не высиживает птенцов?

(кукушка)

  1. Птица, в названии которой, есть название великой русской реки

(И - волга)

14. Не море, а волнуется

(рожь)

15. Под шапкою цветной

На ноге стою одной

(гриб)

16. Стоят в лугах сестрички,

Золотой глазок

(ромашка)

17. Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает

(дерево)

18. Днем спит, ночью летает

И прохожих пугает

(сова)

  1. Шпоры носит,

А верхом не ездит

(петух)

20.Какие птицы прилетают первыми

(грачи)


Подведение итогов, награждение и каждая команда получает все орехи, которые они заработали во время игры.


Используемая литература:


  1. Бианки Виталий Повести и рассказы М. 1980

  2. Большаков А.П. Биология занимательные факты и тесты С-Петербург 1999

  3. Бравая Н. А. Классная биология в нашей школе 5-8 класс Ростов -на- Дону «Феникс» 2008

  4. Жюль Верн «20 тысяч лье под водой» м. Детское издательство 1979

  5. Стекольников Л. И. Овеянные легендами М. «Ось» 1999

  6. Троепольский Г. Белый Бим Черное ухо М. 1987

  7. Хренов Л. С. Народные приметы и календарь М во «Агропромиздат» 1991

  8. Ушакова О. Д. Загадки о растениях и животных: Справочник школьника Спб.: Издательский дом «Литера» 2008



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка внеклассного мероприятия "Счастливый случай"

Автор: Храмцова Лариса Алексеевна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 151998

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Игра -конкурс "Счастливый случай" "
    ["seo_title"] => string(33) "ighra-konkurs-schastlivyi-sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "123496"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414508258"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Разработка внеклассного мероприятия по математике "Счастливый случай" "
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-matiematikie-schastlivyi-sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "218341"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433764129"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Методическая разработка внеклассного мероприятия "Сказочный переполох" "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-skazochnyi-pieriepolokh"
    ["file_id"] => string(6) "241704"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445284733"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Внеклассное мероприятие "Счастливый случай""
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_schastlivyi_sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "362043"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479929972"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Внеклассное мероприятие Интеллектуальный марафон "Физика+химия+биология "
    ["seo_title"] => string(81) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-intielliektual-nyi-marafon-fizika-khimiia-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "194817"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427814764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства