kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеклассного мероприятия по математике "Счастливый случай"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия по математике "Счастливый случай" может быть проведена в рамках школьной недели математики.В игре принимают участие 2 команды по 7 человек. Остальные учащиеся зрители. Цель игры: Обобщить знания по различным разделам математики, показать целесообразность изучения и заучивания правил, определений и терминов. Сообщить интересные факты из области математики
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия по математике "Счастливый случай" »

Насадская основная общеобразовательная школа





Игра Разработала и провела в рамках недели математики учитель Смирнягина Ольга Александровна







Насадка 2015

Оглавление

Оглавление 2


Вопросы для отбора команд. 3


I гейм “Дальше…, дальше…, дальше”. 4


II гейм «Математика в задачах . 6


Игра со зрителями. 7


III гейм: «Тёмная лошадка» 8


IV гейм « Заморочки из бочки» 9


V гейм «Гонка за лидером» 10


В игре принимают участие 2 команды по 7 человек. Остальные учащиеся зрители. Цель игры: Обобщить знания по различным разделам математики, показать целесообразность изучения и заучивания правил, определений и терминов. Сообщить интересные факты из области математики

Итак игру я начинаю,

всем успехов пожелаю,

думать, мыслить, не зевать,

быстро всё в уме считать

Вопросы для отбора команд.
  1. Классы размещаются на стульях в кабинете.

  2. Объявляется о проведении игры «Счастливый случай».

  3. Вопросы классам (по 7 вопросов ), ответивший со стулом проходит к месту, определенному для команд.

Вопросы для первой команды.

Вопросы для второй команды.

Наука, изучающая геометрические фигуры на плоскости.( планиметрия )

Наука о числах, их свойствах и действиях над ними. ( арифметика )

Третий месяц летних каникул. (август)

Количество дней в летних каникулах. (92)

Самое маленькое натуральное число. (1)

Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины. (0)

Название независимой переменной.

(аргумент)

Название зависимой переменной?

(функция)

Что тяжелее: 1 килограмм ваты, или: 1 килограмм железа? (одинаково)

Что тяжелее 1 стакан сахарного песка или такой же стакан колотого сахара? (одинаково)

Как найти неизвестное слагаемое?

(От суммы отнять известное слагаемое)

Как найти неизвестное уменьшаемое?

( К разности прибавить вычитаемое)

Отрезок соединяющий две соседние вершины многоугольника? (Сторона)

Отрезок соединяющий две не соседние вершины многоугольника?

(диагональ)


Члены команд занимают места, придумывают названия командам.

От болельщиков выбираются помощники, которые ведут счёт.

I гейм “Дальше…, дальше…, дальше”.

Командам в течении одной минуты по очереди задаются вопросовы.

Первый гейм мы начинаем,

Победителей узнаем.

Здесь вопросы и шарады

За ответы всем награды

За верный ответ 1 балл.

1 команда 2 команда

1

Место занимаемое цифрой в записи числа. (Разряд)

Специальный символ для обозначения математических операций.

(знак)

2

На какое наименьшее целое число делится без остатка любое целое число? (1)

На какаое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число? (само на себя)

3

Признак делимости на 3

Признак делимости на 5

4

Название 13 книг Евклида по геометрии (Начала)

Кто ввёл прямоугольную систему координат? (Р.Декарт)

5

Как называется результат умножения? (произведение)

Как называется результат деления? (частное)

6

7*8

63:7

7

12 в квадрате

13 в квадрате

8

Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?

Сколько концов у 3,5 палок? (8)

9

Назовите наименьшее двухзначное число. (10)

Назовите число Разделяющее положительные и отрицательные числа? (0)

10

Как называется дробь в которой числитель равен знаменателю? (неправильная)

Чему равна площадь прямоугольника? (произведению длины и ширины)

11

Чему равна сумма смежных углов? (180)

Чему равна сумма углов в треугольнике? (180)

12

Модуль числа -6? (6)

Как называется верхняя часть дроби? (числитель)

13

Как называется прибор для измерения отрезков?

Как называется прибор для измерения углов?

14

Может ли в треугольнике быть два прямых угла?

Может ли в треугольнике быть два тупых угла?

15

На что похожа половина яблока? (На вторую половину)

Как называется треугольник у которого все стороны равны?

16

Есть у растения и у уравнения! (корень)

Он есть у окружности! (диаметр)

17

Её можно измерить у отрезка с помощью линейки? (длина)

Они бывают десятичные и обыкновенные? (дроби)

18

Сотая часть числа? (1%)

1 / 180 часть развёрнутого угла?

19

Число определяющее положение точки на числовой прямой? (координата)

Сколько вершин у куба? (8)

II гейм «Математика в задачах .

Гейм второй: пусть всякий знает

Кто же лучше вычисляет?

Мне задачи вам раздать.

Вам же думать и гадать!

Командам предлагается решить по 3 задачи, за 4 – 5 минут. В это время проводится игра со зрителями, где зрители для своих команд зарабатывают дополнительные очки.

Задачи командам:

I команда II команда

  1. Сколько земли в дыре глубиной 2 м., шириной 2 м., длиной 2 м.? (нисколько). (5 баллов)

  2. Кто в году четыре раза переодевается? (земля). (5 баллов)

  3. Поезд отправляется из Бостона в Нью-Йорк. Через час другой поезд Отправляется из Нью-Йорка в Бостон. Оба поезда идут с одной и той же скоростью. Какой из них в момент встречи будет находиться на меньшем расстоянии от Бостона? ( на одинаковом) (10 баллов)

1. Два в квадрате равно 4. Три в
квадрате равно 9. Чему равен угол
в квадрате? (900) (5 баллов)

2. Выходили 12 молодцев, выносили
52 сокола, выпускали 365 лебедей.
Кто они? (месяцы, недели, дни)
(5 баллов)

3. В тесном трюме пиратской
бригантины капитан Флинт и
боцман Федя делили одно и
тоже делимое на разные
делители: капитан Флинт с
мрачной усмешкой на 153, а
боцман Федя со скучной улыбкой
на 8 и получил 612. Какое
частное получил Флинт?
(612*8 :153=32)




Игра со зрителями.

За правильный ответ присуждается 1 балл команде за которую болеет зритель.

  1. У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем.
    (руки и пальцы)

  2. Шесть ног, две головы, один хвост. Что это такое?
    (всадник на лошади)

  3. Четыре брата бегут друг друга не догонят.
    (колёса)

  4. Когда делимое и частное равны между собой?
    (когда делитель = 1)

  5. На какое число надо разделить 2, чтобы получилось 4?
    (на ½)

  6. Два десятка помножили на три десятка. Сколько получилось?
    (60 десятков)

  7. Почему математики любят русскую народную пляску?
    (в ней присутствует дробь)

  8. Какой знак надо поставить между 2 и 3, чтобы получилось число больше чем 2 и меньше чем 3?
    (2,3)

  9. Вы вошли в тёмную комнату. В коробке у вас только 1 спичка. В комнате находится свеча, керосиновая лампа и готовая к растопке печь. Что вы зажжете в первую очередь?
    (Спичку)

  10. Написано число 606. Какое действие нужно совершить, чтобы увеличить его в полтора раза?
    (перевернуть 606 / 909).


III гейм: «Тёмная лошадка»

Угадать о ком идёт речь.

За свою жизнь этот ученый сделал так много, что рассказывать об этом можно несколько часов. Он впервые решил много трудных задач по геометрии: нашел правила вычисления площадей и объемов различных тел, вычислил довольно точно значение числа = . Он определил, что
Vвпис. шара = цил., и завещал, чтобы после его смерти на его могильной плите вырезали чертеж к этой задаче: шар, вписанный в цилиндр. Много лет спустя по этому чертежу была найдена эта могила. Это для него чертежи были дороже жизни. Но больше всего этот ученый славился среди греков своими изобретениями. Некоторые из них живы и по сей день. Например, каждая хозяйка, сама того не зная, часто использует его винты - главную часть мясорубки. Винт, который вертится внутри трубки и толкает мясо к ножам, он изобрел две с лишним тысячи лет назад. По этому же принципу работают насосы, качающие воду на поля. Жил этот ученый в небольшом городе Сиракузы на острове Сицилия. Он изобрел много военных машин того времени и погиб в 212 г. до н. э., когда его родной город осадили войска могущественного Рима. назовите его имя [Архимед.]

Ученый-грек, который первым начал рассуждать о числах, начинал не как ученый, а как победитель Олимпийских игр по кулачному бою! Затем он занялся музыкой. Ему удалось установить связь между длиной струны му­зыкального инструмента и издаваемым им звуком. Тогда он решил, что не только законы музыки, но и вообще все на свете можно выразить с помощью чи­сел. «Числа правят миром!» - про­
возгласил он. Родился этот выдающийся ученый в Греции в VI в. до н. э. на острове Самос. Поэтому его часто называют ...Самосским Его знаменитую теоре­му, связывающую длины сторон пря­моугольных треугольников изучают в школьном курсе геометрии 8-го клас­са. А еще «носил он знаменитые шта­ны, которые во все стороны равны».? Кто этот ученый? [Пифагор.]

IV гейм « Заморочки из бочки»


Набрать бочонки с номерами задач, определить один бочонок, как счастливый случай за него команде присуждается 5 баллов. Бочонки команды достают по очереди.

  1. Разгадать ребус (полка)

  2. Как из трёх спичек сделать 4 (IV)

  3. 50 разделить на половину. (100)

  4. Как утверждает учебник истории, римский император Август родился в 63 году до н.э., а умер в 14 году н.э. Сколько лет прожил Август, если предположить, что в год смерти он успел справить свой день рождения. (76лет)

  5. Пять лет назад брату и сестре вместе было 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет. (18)

  6. Если часы показывают 6 часов вечера. Какая часть суток прошла? (3/4)

  7. Как набрать из озера 8 л. воды имея девятилитровый сосуд и пятилитровый сосуд?

  8. В одной семье у каждого из трёх братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4)

V гейм «Гонка за лидером» За 1 минуту ответить на большее число вопросов.

Вопросы 1 команде:

  1. 0,6 округлить до единиц. (1)

  2. Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см. (16)

  3. Сколько прямых можно провести через одну точку. ( много)

  4. Развёрнутый угол разделён на 2 угла, один из них равен 100, Чему равен второй угол. (80)

  5. Старинная мера длины. (аршин)

  6. Как называется первая координата точки. ( абсцисса)

  7. Одна сотая метра. (1 см.)

  8. Какие прямые пересекаются под прямым углом. (перпендикулярные)

  9. Знак сложения (+)

  10. Полторы рыбы стоят полтора рубля.
    Сколько рублей стоят 5 рыб. (5 рублей)

Вопросы 2 команде:

  1. 3,9 округлить до единиц (4)

  2. Какое расстояние пройдёт пешеход двигаясь со скоростью 7 км/ч. (14)

  3. Сколько прямых можно провести через две точки. (одну)

  4. Прямой угол разделён на два угла, один из которых 40,
    чему равен второй угол? (50)

  5. Старинная мера веса? ( пуд)

  6. Как называется вторая координата точки? ( ордината)

  7. Одна десятая часть см. (1 мм)

  8. Как называются прямые, которые не пересекаются? (параллельные)

  9. Знак вычитания (-)

  10. Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича.
    Сколько весит четыре кирпича? (16)

10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка внеклассного мероприятия по математике "Счастливый случай"

Автор: Смирнягина Ольга Александровна

Дата: 08.06.2015

Номер свидетельства: 218341

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Разработка внеклассного мероприятия по математике "Игра "Счастливый случай"""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_vnieklassnogho_mieropriiatiia_po_matiematikie_ighra_schastlivyi_sluch"
    ["file_id"] => string(6) "425830"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1503308934"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Счастливый случай"
    ["seo_title"] => string(19) "schastlivyi_sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "438237"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1510401362"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Путешествие в мир информатики и математики "
    ["seo_title"] => string(47) "putieshiestviie-v-mir-informatiki-i-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "100760"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402392516"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства