kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка классного часа «Моя Родина –Казахстан»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Моя Родина - Казахстан». Сценарий

Цели и задачи: 
1. Создание условий для осознания учащимися значимости государства и его символов.
2. Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине.
3. Развить познавательный интерес, расширить кругозор в области государственной символики.
Воспитание у детей уважительного и бережного отношения к государственным символам Казахстана, к историческому прошлому и традициям народов нашей страны. Воспитание казахстанского патриотизма и чувства гордости за свою Родину, знакомство с историей своего народа, расширение кругозора учащихся.
Наглядности: символы республики Казахстан,  презентация, конверты с заданием.
Форма проведения: игра - путешествие.
Подготовительная работа: разучивание стихотворений о Казахстане, знакомство с Государственными символами Республики Казахстан.

 

Ход классного часа 
Звучит гимн Республики Казахстан.
- Наш классный час, посвященный Казахстану, мы недаром начали с гимна, воспевающего любовь казахстанцев к своей Родине.

Учитель: По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт всех на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.

Вот и стали мы на год взрослее,                                                

Позади уже класс второй,

Мы так много узнали, успели.

Каждый может гордиться собой!

Кто себя малышом здесь считает?                                                

Знаю – в классе таких не найти!

В третий год учебный вступают

Только взрослые ученики!

Учитель:

С праздником, мои милые друзья! Сегодня мы его проводим в форме конкурса «Своя игра». Соревноваться будут 4 команды:

Представление команд. (Дети занимают свои места за столами в группах)

СИНИЕ:                                                                                         КРАСНЫЕ:

                                                                                                               

ЖЁЛТЫЕ:                                                                                       ЗЕЛЁНЫЕ:

Ребята! Все школы Казахстана сегодняшний праздник посвящают принятию «Стратегии Казахстана 2050». И мы тоже начнём его со слов «Стратегия Казахстана 2050. Один народ. Одна страна. Одна судьба».

Утром с букетами цветов вы пришли в школу, чтобы воспользоваться своим правом на образование. Это право записано в главной книге Законов нашей страны – Конституции РК.30 августа наша страна празднует День Конституции. И поэтому первый этап нашей игры будет посвящен этому празднику.

 

На доске:

Конституция РК            Путаница         Загадки.                      Как меня зовут?

Статья 16                              1                     1                                           1

Статья 24                              2                     2                                           2  

Статья 29.                             3                     3                                           3

Статья 38                              4                     4                                           4

1. Этот этап игры поможет нам познакомиться с некоторыми, сами важными статьями нашей Конституции.

Группа выбирает номер сектора, ведущий зачитывает оба варианта, группа совещается 1 минуту и даёт ответ, Если ответ правильный, то в этот кармашек вставляется карточка, раскрашенная в цвет группы, Если ответ неправильный – право отвечать передаётся следующей команде.

 

Право восстановить Конституцию предоставляется первой команде.

На доске:

Конституция РК

Статья 16.

Правильная.

Каждый имеет право на личную свободу.

Неправильная.

На личную свободу могут рассчитывать только:

А) отличники;

Б) взрослые;

В) дети, которые любят молоко с пенками.

Статья 24.

Правильная.

Каждый имеет право на отдых.

Неправильная.

Право на отдых имеют только строители.

Статья 29.

Правильная.

Граждане РК имеют право на охрану здоровья.

Неправильная.

Государство должно заботиться только о здоровых людях. Все остальные должны лечить себя сами.

 

Статья 38.

Правильная.

Каждый ребёнок имеет право на бесплатное и обязательное образование в средней школе.

Неправильная.

Каждый ребёнок имеет право на бесплатное и обязательное образование по телевизору.

Обязательными учебными предметами являются только пение и физкультура.

 

ИГРОВАЯ ПЕРЕМЕНКА

 

Космический полёт.

Каждая команда превращается в большой космический корабль, на котором совершит увлекательное и опасное путешествие на другие планеты.

Ребята, которые сидят за столами справа и слева, вытяните, пожалуйста, руку в ту сторону, где нет соседей – вы будете крыльями нашего корабля. Но прежде чем отправиться в полёт, я расскажу вам об опасностях, которые встретятся на нашем пути. Если я скомандую «Метеорит слева», вы дружно наклоняетесь вправо, чтобы избежать столкновения с метеоритом (соответственно «Метеорит справа» наклон влево). Команда «Горючее» означает, что вы должны глубоко вздохнуть и задержать дыхание, чтобы не допустить утечки горючего. «Невесомость» - взяться за руки, чтобы не разлететься в разные стороны. «Перегрузка» - наклониться вперёд.

Итак, начинаю отсчёт: 10, 9, 8…….1. Пуск!

 

А теперь возвращаемся к «Своей игре»!

 

2. Путаница

Участники должны исправить ошибку в стихотворении.

  1. Наша Маша громко плачет:

          Уронила в речку мячик.

    (А. Барто. «Мячик». Маша – Таня)

  2. Идёт медведь, качается,

          Вздыхает на ходу:

          – Ох, доска кончается.

          Сейчас я упаду!

    (А. Барто. «Бычок». Медведь – бычок),

  3. Зайку бросила лентяйка, -

    Под дождём остался зайка.

    Со скамейки слезть не мог,

    Весь до ниточки промок.

             (А. Барто. «Зайка». Лентяйка – хозяйка)

  4. Жил старик со своею женою

    У самого синего моря.

             (А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Женою – старухой)

    МУЗКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

    Дети исполняют песню «Первый звонок» на мелодию «Песенки о хорошем настроении» из кинофильма «Карнавальная ночь»

  5. ИГРОВАЯ ПАУЗА

    Веселые часы.

    Давайте поиграем в часы с кукушкой. Все знают, как они устроены? Эта группа будет кричать «Тик!», когда я укажу на неё рукой. Эта группа будет кричать «Так!», когда я укажу на неё рукой. Эта – «Бум!», а эта – «Ку-ку!». Но часы у нас не простые, а с характером: тикают, бьют, как им вздумается, да и кукушка поёт, когда хочет. Будьте внимательны, следите за моими руками. Постепенно темп ускоряется. Задача играющих – не сбиться.

    4. Как меня зовут?

  6. Появилась яв чашечке цветка,

    А была чуть побольше ноготка.

          (Дюймовочка. Г.-Х. Андерсен. «Дюймовочка»).

  7. Я большой друг Чебурашки.

    (Крокодил Гена.. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья»).

  8. Кукла с голубыми волосами, учительница Буратино.

    (Мальвина. А. Н. Толстой «золотой ключик или приключения Буратино».)

  9. Я лучший в мире друг.

          (Карлсон. А. Линдгрен. Повести о Малыше и Карлсоне)

    Подведение итогов игры.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа «Моя Родина –Казахстан»»

8




Праздник ко «ДНЮ ЗНАНИЙ»


« Моя Родина - Казахстан

Один народ.

Одна страна.

Одна судьба.»


3 «Б» класс

Учитель: Омельченко В.А.


КГУ «Школа-лицей»

г. Лисаковск

2015-2016 гг.

КЛАССНЫЙ ЧАС «Моя Родина - Казахстан»

Методическая разработка классного часа «Моя Родина –Казахстан», является мероприятием , приуроченным к 20- Конституции РК; 20- летию Ассамблеи народа Казахстана; Казахскому ханству 550 лет

Актуальность данной темы обусловлена тем, что у подрастающего поколения необходимо воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине и родному краю, воспитывать чувство гордости за свою Родину,
Классный час предназначается для учащихся 4 классов. Наиболее приемлемой формой проведения выбрала путешествие.


Классный час «Моя Родина - Казахстан». Сценарий


Цели и задачи: 
1. Создание условий для осознания учащимися значимости государства и его символов.
2. Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине.
3. Развить познавательный интерес, расширить кругозор в области государственной символики.
Воспитание у детей уважительного и бережного отношения к государственным символам Казахстана, к историческому прошлому и традициям народов нашей страны. Воспитание казахстанского патриотизма и чувства гордости за свою Родину, знакомство с историей своего народа, расширение кругозора учащихся.
Наглядности: символы республики Казахстан, презентация, конверты с заданием.
Форма проведения: игра - путешествие.
Подготовительная работа: разучивание стихотворений о Казахстане, знакомство с Государственными символами Республики Казахстан.

Ход классного часа 
Звучит гимн Республики Казахстан.
-
Наш классный час, посвященный Казахстану, мы недаром начали с гимна, воспевающего любовь казахстанцев к своей Родине.

Казахстанская модель общественного согласия и национального единства


Единство – это сила, которая способна преодолеть все трудности. Решая общие задачи, каждый улучшает собственную жизнь. Только у сплоченного народа есть уверенность в завтрашнем дне. Сильная единая нация – залог процветания в любых исторических условиях. При этом осознание принадлежности к преуспевающему государству породило солидарную ответственность каждого казахстанца за мир и стабильность.

В Послании Главы государства Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Нұрлы жол – путь в будущее» особо подчеркнуто: «Чтобы пройти глобальный экзамен на зрелость, мы должны быть сплоченными. Мы должны крепить доверие между всеми казахстанцами! Быть толерантными друг к другу! Это ключи к будущему Казахстана. Межэтническое согласие – это живительный кислород».

По инициативе Лидера нации Н.А. Назарбаева в Казахстане сформирована уникальная, и до сих пор нигде не повторённая, модель единства народа. Ассамблея народа Казахстана на протяжении двадцати лет выступает стержневым механизмом гармонизации общества, в котором воплощены идеи дружбы, толерантности и совместного развития культур и традиций всех казахстанских этносов.


Наша главная цель - к 2050 году войти в число 30-ти самых развитых государств мира.

Я хотел бы особо обратиться к нашей молодежи.

Я полагаюсь на вас - новое поколение казахстанцев. Вы должны стать двигателем Нового курса.

Государство делает все для того, чтобы открыть перед вами новые возможности. Такие возможности, о которых ваши родители даже и помыслить не могли.

Все мы являемся казахстанцами, имеющими равные права и равные возможности.



Учитель: По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт всех на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.

Вот и стали мы на год взрослее,

Позади уже класс второй,

Мы так много узнали, успели.

Каждый может гордиться собой!


Кто себя малышом здесь считает?

Знаю – в классе таких не найти!

В третий год учебный вступают

Только взрослые ученики!


Учитель:

С праздником, мои милые друзья! Сегодня мы его проводим в форме конкурса «Своя игра». Соревноваться будут 4 команды:



Представление команд. (Дети занимают свои места за столами в группах)


СИНИЕ: КРАСНЫЕ:

ЖЁЛТЫЕ: ЗЕЛЁНЫЕ:


Ребята! Все школы Казахстана сегодняшний праздник посвящают принятию «Стратегии Казахстана 2050». И мы тоже начнём его со слов «Стратегия Казахстана 2050. Один народ. Одна страна. Одна судьба».


Утром с букетами цветов вы пришли в школу, чтобы воспользоваться своим правом на образование. Это право записано в главной книге Законов нашей страны – Конституции РК.30 августа наша страна празднует День Конституции. И поэтому первый этап нашей игры будет посвящен этому празднику.


На доске:

Конституция РК Путаница Загадки. Как меня зовут?

Статья 16 1 1 1

Статья 24 2 2 2

Статья 29. 3 3 3

Статья 38 4 4 4

Каждой группе достаётся по одному вопросу из каждой категории. На обсуждение даётся одна минута. Если группа ответила правильно, на место номера вопроса ставится карточка её цвета. В конце мы посчитаем, у кого больше правильных ответов.


1. Этот этап игры поможет нам познакомиться с некоторыми, сами важными статьями нашей Конституции.

- Когда я готовилась к встрече с вами, я заранее написала тексты основных статей Конституции на карточках и положила их в кармашки нашего игрового табло, чтобы вы могли их вспомнить. Но кто-то сыграл с нами злую шутку: в каждый кармашек подложил ещё по одной карточке со своими текстами статей Конституции. Выходит, что теперь в каждом кармашке две статьи: «правильная» и «неправильная». Помогите нам решить эту проблему и оставить только правильные статьи.


Группа выбирает номер сектора, ведущий зачитывает оба варианта, группа совещается 1 минуту и даёт ответ, Если ответ правильный, то в этот кармашек вставляется карточка, раскрашенная в цвет группы, Если ответ неправильный – право отвечать передаётся следующей команде.


Право восстановить Конституцию предоставляется первой команде.


На доске:


Конституция РК


Статья 16.

Правильная.

Каждый имеет право на личную свободу.

Неправильная.

На личную свободу могут рассчитывать только:

А) отличники;

Б) взрослые;

В) дети, которые любят молоко с пенками.


Статья 24.

Правильная.

Каждый имеет право на отдых.

Неправильная.

Право на отдых имеют только строители.


Статья 29.

Правильная.

Граждане РК имеют право на охрану здоровья.

Неправильная.

Государство должно заботиться только о здоровых людях. Все остальные должны лечить себя сами.


Статья 38.

Правильная.

Каждый ребёнок имеет право на бесплатное и обязательное образование в средней школе.

Неправильная.

Каждый ребёнок имеет право на бесплатное и обязательное образование по телевизору.

Обязательными учебными предметами являются только пение и физкультура.


ИГРОВАЯ ПЕРЕМЕНКА


Космический полёт.

Каждая команда превращается в большой космический корабль, на котором совершит увлекательное и опасное путешествие на другие планеты.

Ребята, которые сидят за столами справа и слева, вытяните, пожалуйста, руку в ту сторону, где нет соседей – вы будете крыльями нашего корабля. Но прежде чем отправиться в полёт, я расскажу вам об опасностях, которые встретятся на нашем пути. Если я скомандую «Метеорит слева», вы дружно наклоняетесь вправо, чтобы избежать столкновения с метеоритом (соответственно «Метеорит справа» наклон влево). Команда «Горючее» означает, что вы должны глубоко вздохнуть и задержать дыхание, чтобы не допустить утечки горючего. «Невесомость» - взяться за руки, чтобы не разлететься в разные стороны. «Перегрузка» - наклониться вперёд.

Итак, начинаю отсчёт: 10, 9, 8…….1. Пуск!


А теперь возвращаемся к «Своей игре»!


2. Путаница

Участники должны исправить ошибку в стихотворении.

  1. Наша Маша громко плачет:

Уронила в речку мячик.

(А. Барто. «Мячик». Маша – Таня)


  1. Идёт медведь, качается,

Вздыхает на ходу:

– Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

(А. Барто. «Бычок». Медведь – бычок),


  1. Зайку бросила лентяйка, -

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

(А. Барто. «Зайка». Лентяйка – хозяйка)


  1. Жил старик со своею женою

У самого синего моря.

(А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Женою – старухой)


МУЗКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

Дети исполняют песню «Первый звонок» на мелодию «Песенки о хорошем настроении» из кинофильма «Карнавальная ночь»

Если вы нахмурясь

Выйдете из дома,

Если вам не в радость

Солнечный денёк,

Прозвенит пусть громче

Всем давно знакомый,

Просто очень уж знакомый

Первый наш звонок.

Припев:

И улыбка, без сомнения,

Вдруг коснётся наших глаз,

И хорошее настроение

Не покинет больше нас.


3. Загадки

  1. Всё время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А только лечит. (дятел)

  1. Ты упала мне под ноги,

Растянулась на дороге…

На меня ты так похожа,

Будто я шагаю лёжа! (тень)

  1. Всё пробует на зуб:

И сосну, и вяз, и дуб. (пила)


  1. Кто носит шляпу на голове? (гриб)



ИГРОВАЯ ПАУЗА


Веселые часы.

Давайте поиграем в часы с кукушкой. Все знают, как они устроены? Эта группа будет кричать «Тик!», когда я укажу на неё рукой. Эта группа будет кричать «Так!», когда я укажу на неё рукой. Эта – «Бум!», а эта – «Ку-ку!». Но часы у нас не простые, а с характером: тикают, бьют, как им вздумается, да и кукушка поёт, когда хочет. Будьте внимательны, следите за моими руками. Постепенно темп ускоряется. Задача играющих – не сбиться.



4. Как меня зовут?

  1. Появилась я в чашечке цветка,

А была чуть побольше ноготка.

(Дюймовочка. Г.-Х. Андерсен. «Дюймовочка»).


  1. Я большой друг Чебурашки.

(Крокодил Гена. . Успенский. «Крокодил Гена и его друзья»).


  1. Кукла с голубыми волосами, учительница Буратино.

(Мальвина. А. Н. Толстой «золотой ключик или приключения Буратино».)


  1. Я лучший в мире друг.

(Карлсон. А. Линдгрен. Повести о Малыше и Карлсоне)


Подведение итогов игры.


РОДИТЕЛЬСКАЯ ПАУЗА.

Мама:

Ах, я рыдаю не шутя

В предчувствии мороки!

Сегодня бедное дитя

Отправят на уроки.

Сентябрь колдует на дворе –

Учиться надо детворе!

Один из родителей выступает с напутственным словом детям.

Родители исполняют песню-напутствие детям на мелодию песни «Мы желаем счастья вам».

Посмотри на лист в календаре –

Самый-самый первый в сентябре,

День, в который первый вновь

Прозвенит звонок.

Листья пожелтевшие шуршат,

И сегодня в школу все спешат,

И начнётся, как всегда,

Первый ваш урок.

Припев:

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем много лет

Приходить порою сюда,

И школьных окон свет

Пусть не гаснет никогда.




Тихо клёны шумят во дворе

В это утро улыбок и света,

Ярко солнце играет в окне.

Поиграй, попрощайся с летом!



Снова школьный звонок нас зовёт на урок –

Значит, кончилось шумное лето.

В первый день сентября,

Всем нам радость даря,

Каждый раз повторяется это!



Звенит звонок нам много лет подряд.

Его, услышав, люди улыбаются.

И расцветают лица у ребят.

Пришла пора: уроки начинаются!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка классного часа «Моя Родина –Казахстан»

Автор: Омельченко Валентина Анатольевна

Дата: 13.02.2016

Номер свидетельства: 293021

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Классный час «Моя Родина –  мой Казахстан» "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-moia-rodina-moi-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "227954"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441030131"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Методическая разработка, тема "25 лет успеха и процветания""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaia_razrabotka_tiema_25_liet_uspiekha_i_protsvietaniia"
    ["file_id"] => string(6) "365108"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480697847"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Методическая разработка внеклассного мероприятия, тема "Двадцать пять лет успеха и процветания""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_vnieklassnogho_mieropriiatiia_tiema_dvadtsat_piat_li"
    ["file_id"] => string(6) "365118"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480698663"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства