Классный час «Моя Родина - Казахстан». Сценарий
Цели и задачи:
1. Создание условий для осознания учащимися значимости государства и его символов.
2. Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине.
3. Развить познавательный интерес, расширить кругозор в области государственной символики.
Воспитание у детей уважительного и бережного отношения к государственным символам Казахстана, к историческому прошлому и традициям народов нашей страны. Воспитание казахстанского патриотизма и чувства гордости за свою Родину, знакомство с историей своего народа, расширение кругозора учащихся.
Наглядности: символы республики Казахстан, презентация, конверты с заданием.
Форма проведения: игра - путешествие.
Подготовительная работа: разучивание стихотворений о Казахстане, знакомство с Государственными символами Республики Казахстан.
Ход классного часа
Звучит гимн Республики Казахстан.
- Наш классный час, посвященный Казахстану, мы недаром начали с гимна, воспевающего любовь казахстанцев к своей Родине.
Учитель: По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт всех на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.
Вот и стали мы на год взрослее,
Позади уже класс второй,
Мы так много узнали, успели.
Каждый может гордиться собой!
Кто себя малышом здесь считает?
Знаю – в классе таких не найти!
В третий год учебный вступают
Только взрослые ученики!
Учитель:
С праздником, мои милые друзья! Сегодня мы его проводим в форме конкурса «Своя игра». Соревноваться будут 4 команды:
Представление команд. (Дети занимают свои места за столами в группах)
СИНИЕ: КРАСНЫЕ:
ЖЁЛТЫЕ: ЗЕЛЁНЫЕ:
Ребята! Все школы Казахстана сегодняшний праздник посвящают принятию «Стратегии Казахстана 2050». И мы тоже начнём его со слов «Стратегия Казахстана 2050. Один народ. Одна страна. Одна судьба».
Утром с букетами цветов вы пришли в школу, чтобы воспользоваться своим правом на образование. Это право записано в главной книге Законов нашей страны – Конституции РК.30 августа наша страна празднует День Конституции. И поэтому первый этап нашей игры будет посвящен этому празднику.
На доске:
Конституция РК Путаница Загадки. Как меня зовут?
Статья 16 1 1 1
Статья 24 2 2 2
Статья 29. 3 3 3
Статья 38 4 4 4
1. Этот этап игры поможет нам познакомиться с некоторыми, сами важными статьями нашей Конституции.
Группа выбирает номер сектора, ведущий зачитывает оба варианта, группа совещается 1 минуту и даёт ответ, Если ответ правильный, то в этот кармашек вставляется карточка, раскрашенная в цвет группы, Если ответ неправильный – право отвечать передаётся следующей команде.
Право восстановить Конституцию предоставляется первой команде.
На доске:
Конституция РК
Статья 16.
Правильная.
Каждый имеет право на личную свободу.
Неправильная.
На личную свободу могут рассчитывать только:
А) отличники;
Б) взрослые;
В) дети, которые любят молоко с пенками.
Статья 24.
Правильная.
Каждый имеет право на отдых.
Неправильная.
Право на отдых имеют только строители.
Статья 29.
Правильная.
Граждане РК имеют право на охрану здоровья.
Неправильная.
Государство должно заботиться только о здоровых людях. Все остальные должны лечить себя сами.
Статья 38.
Правильная.
Каждый ребёнок имеет право на бесплатное и обязательное образование в средней школе.
Неправильная.
Каждый ребёнок имеет право на бесплатное и обязательное образование по телевизору.
Обязательными учебными предметами являются только пение и физкультура.
ИГРОВАЯ ПЕРЕМЕНКА
Космический полёт.
Каждая команда превращается в большой космический корабль, на котором совершит увлекательное и опасное путешествие на другие планеты.
Ребята, которые сидят за столами справа и слева, вытяните, пожалуйста, руку в ту сторону, где нет соседей – вы будете крыльями нашего корабля. Но прежде чем отправиться в полёт, я расскажу вам об опасностях, которые встретятся на нашем пути. Если я скомандую «Метеорит слева», вы дружно наклоняетесь вправо, чтобы избежать столкновения с метеоритом (соответственно «Метеорит справа» наклон влево). Команда «Горючее» означает, что вы должны глубоко вздохнуть и задержать дыхание, чтобы не допустить утечки горючего. «Невесомость» - взяться за руки, чтобы не разлететься в разные стороны. «Перегрузка» - наклониться вперёд.
Итак, начинаю отсчёт: 10, 9, 8…….1. Пуск!
А теперь возвращаемся к «Своей игре»!
2. Путаница
Участники должны исправить ошибку в стихотворении.
-
Наша Маша громко плачет:
Уронила в речку мячик.
(А. Барто. «Мячик». Маша – Таня)
-
Идёт медведь, качается,
Вздыхает на ходу:
– Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду!
(А. Барто. «Бычок». Медведь – бычок),
-
Зайку бросила лентяйка, -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
(А. Барто. «Зайка». Лентяйка – хозяйка)
-
Жил старик со своею женою
У самого синего моря.
(А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Женою – старухой)
МУЗКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
Дети исполняют песню «Первый звонок» на мелодию «Песенки о хорошем настроении» из кинофильма «Карнавальная ночь»
-
ИГРОВАЯ ПАУЗА
Веселые часы.
Давайте поиграем в часы с кукушкой. Все знают, как они устроены? Эта группа будет кричать «Тик!», когда я укажу на неё рукой. Эта группа будет кричать «Так!», когда я укажу на неё рукой. Эта – «Бум!», а эта – «Ку-ку!». Но часы у нас не простые, а с характером: тикают, бьют, как им вздумается, да и кукушка поёт, когда хочет. Будьте внимательны, следите за моими руками. Постепенно темп ускоряется. Задача играющих – не сбиться.
4. Как меня зовут?
-
Появилась яв чашечке цветка,
А была чуть побольше ноготка.
(Дюймовочка. Г.-Х. Андерсен. «Дюймовочка»).
-
Я большой друг Чебурашки.
(Крокодил Гена.. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья»).
-
Кукла с голубыми волосами, учительница Буратино.
(Мальвина. А. Н. Толстой «золотой ключик или приключения Буратино».)
-
Я лучший в мире друг.
(Карлсон. А. Линдгрен. Повести о Малыше и Карлсоне)
Подведение итогов игры.