Сценарий классного часа на тему "Путешествие в страну Здоровье", 3 класс
Сценарий классного часа на тему "Путешествие в страну Здоровье", 3 класс
Сценарий предназначен для организации классного часа в 3 классе. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования.
Цель: сформировать у учеников основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения, умения учиться, заботясь о своем здоровье.
Задачи:
- учить учащиеся высказывать своё мнение; анализировать свои мнения; прогнозировать последствия поступков; участвовать в коллективной деятельности; акцентировать внимание на собственной личности с целью самопознания и дальнейшего саморазвития;
- формировать у учащихся основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения, умения учиться, заботясь о своем здоровье.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа на тему "Путешествие в страну Здоровье", 3 класс »
Классный час, 3 класс (Олейникова Е.И., КГУ «Гимназия № 2», г. Рудный)
Описание материала: сценарий предназначен для организации классного часа в 3 классе. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования. Тема: Путешествие в страну «Здоровье» Цель: сформировать у учеников основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения, умения учиться, заботясь о своем здоровье.
Задачи: - учить учащиеся высказывать своё мнение; анализировать свои мнения; прогнозировать последствия поступков; участвовать в коллективной деятельности; акцентировать внимание на собственной личности с целью самопознания и дальнейшего саморазвития; - формировать у учащихся основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения, умения учиться, заботясь о своем здоровье.
Предварительная подготовка: разучивание стихов, постановка сценки, изготовление костюмов, подготовка презентации. Ход занятия: - Отгадайте загадку: • Что на свете дороже всего? - А что такое здоровье? • Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни. “Здоровый нищий счастливее больного короля” (цитата Шопенгауэра). - Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? (Дети рассказывают стихи) Приветствуем всех, кто время нашел И к нам на праздник здоровья пришел. Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь И набираем, естественно вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны! А с ними порядок, уют, чистота, Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое бережем с малых лет Оно нас избавит от болей и бед!
- Дорогие ребята и взрослые! Здравствуйте! Мы желаем вам здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым. Ведь, как говорили древние греки: «В здоровом теле - здоровый дух!». Наши ребята это хорошо знают.
Работа в парах. - Выберите слова, которые характеризуют здорового человека. • красивый • сутулый • стройный • сильный • толстый • ловкий • крепкий • бледный • неуклюжий • румяный • подтянутый - Подумайте: • Каким способом можно достичь этих качеств? • Какого человека мы можем назвать здоровым? • Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко? Отгадайте загадку и вы узнаете, кто к нам обещал прилететь на орле (доктор Айболит.) - А вот он уже здесь! Как вы долетели?
Айболит(играет ученик): Ох, ребята! Я еле-еле успел к вам. По полям, по лесам, по лугам Я бежал и два слова только шептал! Первый класс! Первый класс! Вдруг горы встают у меня на пути, И я по горам начинаю ползти. А горы все выше, а горы все круче, А горы уходят под самые тучи! И сейчас же с высокой скалы Спустились по мне орлы: - Садись, Айболит, верхом, Мы живо тебя довезем! И вот я здесь! У вас ангина?
Дети: Нет! Айболит: Скарлатина? Дети: Нет! Айболит: Холерина? Дети: Нет! Айболит: Малярия и бронхит? Дети: Нет! Мы здоровы! Айболит: А к проверке вы готовы? Дети: Да, готовы! - Доктор, эти все ребята – в школу “здоровья” кандидаты. Я прошу вас дать ответ: - Все годятся или нет? Айболит: Все дышите! Не дышите! Все в порядке, отдохните! Руки вместе поднимите. Превосходно, опустите. Наклонитесь, станьте прямо, улыбнитесь! (Обращается к ведущей) Да, доволен я осмотром, из ребят никто не болен. Каждый весел и здоров, и к занятиям готов.
Чтоб здоровым, сильным быть Со спортом мы должны дружить.
Чтоб здоровой, сильной быть, Обруч я должна крутить.
Я гимнастом стать хочу самым настоящим. И на турнике крутиться я считаю счастьем!
- Ребята, задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых верных друзей, которые помогают человеку быть здоровым. И я предлагаю вам познакомиться с ними поближе. За морями, за горами есть волшебная страна Страною здоровья зовётся она. - Ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну здоровья. Итак, в путь! - Наша первая станция называется «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА»
По утрам и вечерам Открываю в ванной кран. Я воды не пожалею, Уши вымою и шею. Пусть течёт водица – Я хочу умыться!
- А что необходимо делать ежедневно, чтобы сберечь здоровье? (Следить за чистотой тела, мыть с мылом руки, чистить зубы, стричь ногти, убирать и проветривать свою комнату, мыть посуду…)
- Правильно, ведь недаром говорится «Чистота залог здоровья!» - А еще для сохранения здоровья очень важным является закаливание. - Какие закаливающие процедуры вы знаете? (Умывание холодной водой, полоскание горла, обтирание тела махровой рукавичкой, смоченной в соленой воде, контрастный душ.) - Но у закаливания есть 2 важных правила: постепенность и постоянство!
- Солнце, воздух и вода Наши лучшие друзья! Мы болезней не боимся, Закаляемся всегда!
Выбегает ребенок, одетый в костюм Микроба. Микроб(играет ученик): Я злой, прожорливый микроб! Всё ем, что попадает в рот! Люблю, где влажно и темно, Я с пылью, грязью заодно. Всем ребятам – молодцам, Всем отцам и матерям Я совет хороший дам: Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо. Это глупое занятье Не приводит ни к чему. Вновь запачкаются руки, Шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы, Время попусту терять? Стричься тоже бесполезно, Никакого смысла нет. К старости сама собою Облысеет голова. Мои друзья – вредные микробы вмиг разлетятся и вас заразят.
- Подожди, микроб, наши дети не грязнули, у нас есть верное средство, которое помогает прогнать микробов. - Что помогает нам прогнать микробов? (Вода и мыло) «От простой воды и мыла У микробов тает сила». Микроб убегает.
- С водой и мылом нужно дружить. Вода – доктор. Без неё не может жить человек. - Познакомимся с правилами здорового человека.
Крепким стать нельзя мгновенно, Надо закаляться постепенно. Утром бег и душ бодрящий Как для взрослых – настоящий! На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать. Ноги мыть водой холодной, И тогда микроб голодный Вас вовек не одолеет. Кто так не делает - болеет. Ещё полезно вам всем знать, Что летом нужно загорать, Солнце лучами кожу ласкает, Кожа от солнца у вас загорает, И под влиянием солнца лучей Д - витамин образуется в ней
- А мы продолжаем наше путешествие.
- Вторая станция – «СПОРТИВНАЯ». А встречает нас верная подружка здоровья – утренняя гимнастика. - После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
Кто с зарядкой дружит смело, Кто с утра прогонит лень, Будет смелым и умелым, И весёлым целый день.
Зарядка всем полезна, Зарядка всем нужна. От лени и болезни Спасает нас она.
Чтобы нам не заболеть и не простужаться Мы зарядкою всегда будем заниматься. Физминутка. (Финская зарядка)
- А нам пора отправляться на следующую станцию.
- И следующая станция - «ВИТАМИННАЯ». И здесь нас уже встречают наши друзья витамины.
Ешьте, дети, витамины Витамины всем необходимы. Витамин «А»: Чтобы были вы красивы, Чтобы были вы не плаксивы. Витамин «Б»: Чтоб в руках любое дело Дружно спорилось, кипело. Витамин «С»: Чтобы громче пели песни, Жить чтоб было интересней! Витамин «D»: Ешьте кашу, молоко Будет на душе легко. - Все эти и многие другие витамины находятся в продуктах, которые мы употребляем в пищу.
- А знаете ли вы, что не все продукты, которые мы употребляем в пищу, полезны? Есть такие продукты. Назовите их, если знаете. (Чипсы, газированная вода, сухарики, копчёная колбаса, леденцы, пирожные…)
- Молодцы. Все запомнили? Давайте проверим. - Поработаем в парах. Выберите из предложенных продуктов только полезные. (Приложение 2)
ИГРА «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ» - Решите задачу: Хозяйка покрошила для борща капусту, а кочерыжку съела. Правильно ли она поступила? Почему? - «Приготовь» блюдо из данных продуктов - Что можно приготовить из этих продуктов? И какой продукт лишний? 1. Картофель, капуста, свекла, соленый огурец, морковь, лук, растительное масло, колбаса, соль (Винегрет, лишний – колбаса) 2. Мясо, капуста, свекла, морковь, лук, макароны, картофель, соль (борщ, лишний – макароны) - Отправляемся дальше в путь. - И мы с вами прибыли на станцию «ПРИВИВКА» - Ребята, иногда люди заболевают, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые овощи или фрукты. Иногда болезнь поражает многих людей, и никто не знает, в чём её причина. - Как инфекция передаётся от человека к человеку? И как уберечься от инфекции? (Не пить сырую воду, а только кипячёную; не есть немытые фрукты и овощи; чаще мыть руки с мылом.) - Правильно, а еще от многих инфекционных заболеваний лучше всего защищают прививки. - А что такое прививка? - Прививка – это введение в организм препарата, который способствует тому, чтобы у ребёнка вырабатывался иммунитет против заболевания. - Прививок бояться не надо, они приносят только пользу. - Послушайте, что произошло в третьем классе: На прививку, третий класс! Вы слыхали? Это нас!…. Я прививки не боюсь, Если надо – уколюсь. Ну, подумаешь укол, Укололи, и пошёл! Это только трус боится На укол идти к врачу. Лично я при виде шприца Улыбаюсь и шучу. На прививку, третий класс! Вы слыхали? Это нас!.... Почему я встал у стенки? У меня…… дрожат коленки…
- Чего испугался наш герой? (уколов) - Ну что ж, ребята, мы с вами выяснили, что бояться прививок не надо. - Будем дружить с прививкой? (дети: - да!) - Отправляемся на следующую станцию. Она называется «ЗДОРОВЬЕ»
- Сегодня прощаться настала пора, К прививкам готова теперь детвора! И пусть пролетают над нами года- Крепки и здоровы мы будем всегда!
- Врачей не боимся, их любим теперь, Откроем с любовью мы доктору дверь. Прогоним болезни и страх со двора, И громко прививкам мы крикнем: «Ура!»
- Добрый совет
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда, Но добиться результата невозможно без труда. Постарайтесь не лениться - каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам, И, конечно, закаляйтесь - это так поможет вам! Свежим воздухом дышите по возможности всегда На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья! Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.
Приложение 1. Сканворд «Здоровье»
1. Утром раньше поднимайся, 2. Вот какой забавный случай: Прыгай, бегай, отжимайся, Поселилась в ванной туча, Для здоровья, для порядка Дождик льётся с потолка Людям всем нужна... Мне на спину и бока! До чего ж приятно это - 3. Хочешь ты побить рекорд? Дождик тёплый, подогретый, Так тебе поможет... На полу не видно луж, Все ребята любят…
4. Он с тобою и со мною Шёл степными стёжками. Друг походный за спиною На ремнях с застёжками.
7. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки, А несут меня не кони, А блестящие...
5. В новой стене, В круглом окне Днём стекло разбито, На ночь вставлено.
6.Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ: Это мой ...
8.Чтоб большим спортсменом стать, Нужно очень много знать. Вам поможет здесь сноровка И, конечно...
Приложение 2 Слова для работы в паре. Пепси, кефир, фанта, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, «Сникерс», шоколадные конфеты, груши, чипсы, газировка, морковь, творог, яблоко, нежирное мясо, кириешки, торт, сгущенное молоко, капуста, апельсин, орехи, рыба.