kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного часа "Подросток и закон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Разработка классного часа "Подросток и закон" основанная на применении новой технологии, где используется групповая работа, определение лидера,связь с жизнью. А также можно украсить классный час видеороликами.На классном часе была проведена разминка,чтобы ученики отдохнули и переключили своё внимание.Огромную роль на этом классном часе играет рефлексия, так как можно узнать понравилась ли форма проведения классного часа, что нового хотели узнать ученики.Цель классного часа-профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "Подросток и закон" »

Тема классного часа: Подросток и закон

Дата:20.11 2013г.

Класс: 9 «Г»

Используемые методы: работа в группах

Используемые методы оценивания: словесная оценка (устная обратная связь, взаимооценивание , формативное оценивание )

Присутствовали: учащиеся 9 «Д», 10 «В», 8 «А» , директор, завучи, классные руководители 8-11 классов, 10 родителей.

Цель: Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних

Приоритеты

Результаты и критерии успеха

1 Заинтересовать учащихся в накоплении опыта, навыков и умений, а также в реализации всего этого в работе в группах.

2 Способствовать развитию лидерских групп и выявления лидеров в группе.

3. Сетевое сотрудничество завучей, учителей, учеников , родителей и инспектора по ИДН.

4. Выявление творческих способностей каждого учащегося.

5. Продолжать правовое обучение.

1 Активное участие учеников на 70%

2 Взаимное обсуждение в группах.

3 Активизация лидеров в группе.

4 Решение проблемных ситуаций.

5 Культура общения, правовая культура.

Вид работы

Время

Действия учителя


Действия группы

Реквизиты

Вступительное слово учителя

3 мин

Объясняет.

слушают

Презентация Power Point

Формирование групп.

1 мин

Раздает разноцветные пазлы

Выбирают цветные пазлы

Цветные пазлы

Настрой на позитив

3 мин

Наблюдает за учащимися

Смотрели

Видеоролик «Улыбнись»

Постановка цели и задач

1 мин

Объясняет.

слушают

слайд

Работа по определению терминов

2мин

Направляет, корректирует ответы.

Обсуждают, дают определение

слайд

«Мозговой штурм»

3мин

Задает вопросы

Обсуждают и отвечают

слайд

Работа в группах

(задание №1)

3мин

Объясняет и наблюдает, оценивает.

Обсуждают, собирают цветные пазлы

Цветные пазлы

Защита своих работ

6 мин

Ведёт рабочие записи

объясняют ситуацию

Кластеры, слайды

Выступление инспектора ИДН

5мин

Ведёт рабочие записи, наблюдает

Составление вопросов


Работа в группах (задание №2)

3мин

Объясняет и наблюдает

Просмотр видеоролика

Видеоролик «Драка»

Защита своих работ

5 мин

Ведёт рабочие записи

Обсуждают, комментируют и делают выводы

Кластеры

Разминка

1 мин

Танцует

танцуют

Видеоролик «Қара жорға»

Сценка

2 мин

Наблюдает

Смотрят


Работа в группах (задание№3)

3 мин

Наблюдает ,ведёт рабочие записи

Обсуждают, составляют кластер

Кластеры

Настрой на позитив

1 мин

Бросает мяч

Ловят мяч

Мяч с изображением весёлого смайлика

Защита своих работ

6 мин

Наблюдает, корректирует ответы, помогает делать выводы, оценивает.

Делают позитивные выводы, высказывают своё мнение

кластер

Ролик- мотиватор

4 мин

Наблюдает и делает рефлексию

Смотрят, делают выводы

Видеоролик «Цепочка добра»

Подведение итогов.

4 мин

Слушает и подводит итоги

Высказывают своё мнение и делают выводы

слайд

Рефлексия

5 мин

Делает рефлексию

Заполняют анкеты. Подходят к Фемиде и раскладывают орехи на чаши весов.

Слайд, музыка, стикеры, инсценированная статуя Фемиды с весами, орехи.



































Итоги классного часа: классный час цели достиг, активность учащихся составила 93%. Запланированное время на работу с инспектором по ИДН было увеличено, так как вместо подготовленных трёх вопросов, было задано намного больше. Были заданы вопросы, которые проходили по анкете «100 вопросов учителю». Среди учащихся определились новые лидеры в группах. Особо хочется отметить танцевальную разминку, где роль активистов взяли на себя трудные подростки. Они показали свои организаторские способности. При работе в группах наблюдалось сплочённость, взаимодействие родителей и учеников. Удачно было выбрано формативное оценивание в виде картинок с цветами. Все видеоматериалы способствовали раскрытию темы и глубокому проникновению в проблемы, решаемые на классном часе. Ученики самостоятельно подготовили сценку, которая мотивировала учащихся на решение сложных ситуаций. При обсуждении проблем в группах каждый ученик раскрылся как личность, чувствовалось взаимопонимание между учениками и родителями. Все выводы были сделаны в результате коллективного обсуждения. Высокая активность учащихся, родителей, учителей в ходе классного часа показала актуальность выбранной темы.













































/КЕЙС-СТАДИ КОУЧИНГА ПО КРИТЕРИАЛЬНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ











13.30

Разминка.

Проводит разминку.

Участие в разминке.

Видеоролик, музыка, ИА доска.

13.35



Выбирают фигуры . Выбирают название группе.

Цветные фигуры.

13.40

Задание «Черный ящик»

«Что? Где? Когда?»

Выносит «Черный ящик», объясняет задание

Угадывают что находится в черном ящике.

Черный ящик.

13.45

Объявление темы и цели коучинга.

Задает вопрос.

Отгадывают тему коучинга

Интерактивная доска, презентация Power Point

13.50

Заполнение ЗХУ

Объясняет.

Отвечают.

Флипчарт ЗХУ


Раздаются теоретический материал для портфолио .

Объясняется заполнение дескрипторной карты.

Объясняет.

Слушают, изучают.

Файловые папки, теория, раздаточный материал.

14.10

Объяснение теории коучинга

Комментирует слайды презентации и организует обсуждение.

Слушают, изучают, обсуждают, ведут письменную рефлексию.

Презентация, ИА доска, слайды, файловые папки, раздаточный материал.

14.15

Задание «Нарисуй слона»

Объявляет нарисовать слона.

Рисуют слона.

Постер, маркеры, фломастеры и т.д.

14.20

Релаксация

Проводит релаксацию.

Слушают.

ИА доска, презентация, слайды, музыка.

14.30

Просмотр видеосюжета.

Видео о взаимооценивании.

Слушают. Просмотр видео

Видео.

14.45

Метод Джигсо.

Объясняет что необходимо передать рисунок по часовой стрелке.

Взаимооценивание.

Оценка коллег.

14.50

Самооценивание

Предлагает оценить свою работу

Самооценивание

Рисунок слона

14.55


Выступление групп.

Записывает, ведет рефлексию.

Оценивание картины по выработанным группой критериям.

Обоснование согласия или несогласия с критериями коллег.

15.00

Оценивание по критериям коуча

Записывает, ведет рефлексию

Оценивают работы других групп.

Критерии оценивания слона.

15.10

Просмотр мультфильма

Слушает и наблюдает за группой.

Просмотр видео

Мультфильм про овечка.


Обратная связь

Ведет рабочие записи

Заполняют дескрипторную карту и карту выхода(ЗУХ).

Дескрипторная карта,

карта выхода(ЗУХ).

15.15

Подведение итогов.

Слушает и записывает рефлексию

Высказывают свое мнение по коучингу

Стикеры.

15.20

Задание на дом

Раздает материал

Применяя чтения с пометками,пишут рефлексию дома

Эссе на тему: «Что я думаю о коучинге»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Разработка классного часа "Подросток и закон"

Автор: Буданцева Оксана Владимировна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152696

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "О преемственности федеральных государственных образовательных стандартов общего образования"
    ["seo_title"] => string(99) "oprieiemstviennostifiedieralnykhghosudarstviennykhobrazovatielnykhstandartovobshchieghoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "283853"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453893547"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "О преемственности федеральных государственных образовательных стандартов общего образования"
    ["seo_title"] => string(100) "oprieiemstviennostifiedieralnykhghosudarstviennykhobrazovatielnykhstandartovobshchieghoobrazovaniia1"
    ["file_id"] => string(6) "283854"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453893554"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) ""О преемственности федеральных государственных образовательных стандартов общего образования""
    ["seo_title"] => string(100) "oprieiemstviennostifiedieralnykhghosudarstviennykhobrazovatielnykhstandartovobshchieghoobrazovaniia2"
    ["file_id"] => string(6) "283856"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453893967"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Методика проведения внеурочного мероприятия по правовому воспитанию учащихся 9-11 классов "Обязанности и ответственность несовершеннолетних" "
    ["seo_title"] => string(163) "mietodika-proviedieniia-vnieurochnogho-mieropriiatiia-po-pravovomu-vospitaniiu-uchashchikhsia-9-11-klassov-obiazannosti-i-otvietstviennost-niesoviershiennolietnikh"
    ["file_id"] => string(6) "225726"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1439837414"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Программа внеурочной деятельности "Я лидер" "
    ["seo_title"] => string(49) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-lidier"
    ["file_id"] => string(6) "156395"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421419843"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства