Работа с одаренными детьми на уроках математики и физике.
Работа с одаренными детьми на уроках математики и физике.
Цель: развитие у учащихся интереса к проектной дельности, склонности к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, подготовка к олимпиадам различного уровня.
Задачи:
выявить способных и одаренных детей, проявляющих интерес к предмету физика или математика;
использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках математики, физики и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Работа с одаренными детьми на уроках математики и физике. »
Работа с одаренными детьми на уроках математики и физики .
Учитель физики Титова Т.Ю., учитель математики Манакова А.К..
Одаренность—конечно дар,
Богом данный, данный свыше.
Одаренность—это огонь,
Не гаси, поддержи его, слышишь.
Одаренность—пытливый ум,
Почемучка еще с пеленок.
Одаренный—философ и шут,
В общем, трудный еще ребенок.
Цель: развитие у учащихся интереса к проектной дельности, склонности к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, подготовка к олимпиадам различного уровня.
Задачи:
выявить способных и одаренных детей, проявляющих интерес к предмету физика или математика;
использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках математики, физики и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся.
Ход мероприятия
Орг. момент
Вступительное слово
Учитель математики:
Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Учитель физики:
Сегодня мы покажем, как в нашей школе ведется работа с одарёнными детьми.
Наше мероприятие будет состоять из двух частей: 1 часть – работа по подготовке детей к проектной дельности, а вторая часть – подготовка учащихся к различным олимпиадам, то есть решение сложных и нестандартных задач. Ну а помощниками у нас сегодня будут учащиеся 8 М класса.
Учитель математики:
И первой мы предоставляем слово ученицы 8М класса Екатерины, которая расскажет, как правильно нужно готовить научный проект.
Презентация «Создание научного проекта» (Бурнашова Екатерина).
Учитель физики:
В нашей школе есть ученики, которые стали призерами городских и областных НПК. Вашему вниманию предлагаются следующие проекты:
« Наш класс в цифрах и числах», Мартьянова Вероника – 3 место в городском конкурсе «Зерде»;
«Графики и графика», Слободчикова Анастасия – 2 место в городской НПК и 2 место в областной НПК;
«Электронный сборник задач по математике: «Решаем задачи, путешествуя по г. Усть-Каменогорск» для 5-6 классов, Даниленко Сергей – гран-при в городской НПК и 3 место в областной НПК;
Учитель математики:
Вы увидели, как правильно подготовить проект и послушали учащихся, которые успешно защитили свои проекты. Теперь ваша задача выбрать из предложенных тем одну и поставить цель, задачи выбранного проекта, выдвинуть гипотезу и предложить план работы по подготовке проекта.
Работа в группах:
Учащиеся делятся на две группы по желанию, 1 группа – подготовка проекта по физике, 2 группа – подготовка проекта по математике. (10-12 минут)
Защита групп своих проектов.
Учитель физики:
Вы все отлично справились со своими заданиями и самое время сделать паузу – отдохнуть.
Супер физкультминутка для урока (видео).
Работа в группах
Разминка (группы по очереди отвечают на вопросы).
Задание 1.
Задание 2. Найдите закономерность и неизвестное число по этому правилу…
Задание 3.
Злобный джин, находящийся в газообразном состоянии внутри закупоренной бутылки, оказывает сильное давление на её стенки, дно и пробку. Но чем, если в газообразном состоянии он не имеет ни рук, ни ног?
Задание 4.
Расшифруйте запись:
Задание 5.
Незнайка и Пончик почувствовали, что комбинезоны, которые, которые прежде плотно прилегали к телу, вдруг начали становиться просторнее, словно раздувались. Это объяснялось тем, что давление наружного воздуха исчезло, и стенки скафандров стали испытывать лишь давление воздуха изнутри…
А в какой точке скафандра давление больше: в средней, нижней или у головы коротышки?
Задание 6.
Решение задач по математике (решение задач в группах и объяснение её одним из учащихся).
Решение задачи по физике (решение задачи в группах и объяснение её одним из учащихся)
Из пункта А в пункт В автомобиль проехал со скоростью 30 км/ч. Обратно это же расстояние он проехал со скоростью 60 км/ч. Какова средняя скорость на всем пути?
Решение интегрированных задач (решение задач в группах и объяснение её одним из учащихся)
1. Определить массу алюминиевого кубика площадью полной поверхности 6 см2, если плотность алюминия 2700 кг/м3.
2. 7 одинаковых листов кровельного железа имеют массу 490кг. Размер каждого листа 1х1,5 м. Какова толщина одного листа? ( плотность стали 7,8 г/см3).
VIII. Рефлексия
Учащиеся пишут свой выбор:
- Хочу готовить научный проект по физике;
- Хочу готовить научный проект по математике;
- Хочу готовиться к олимпиадам по математике;
- Хочу готовиться к олимпиадам по физике.
IХ. Итог урока.
Учитель математики:
Спасибо большое, ребята, за вашу отличную и слаженную работу. И надеемся, что каждый из вас после этого мероприятия выбрал свое направление работы.