kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с одаренными детьми на уроках математики и физике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие у учащихся интереса к проектной дельности, склонности к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, подготовка к олимпиадам различного уровня.

Задачи:

  • выявить способных и одаренных детей, проявляющих интерес к предмету физика или математика;
  • использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках математики, физики и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа с одаренными детьми на уроках математики и физике. »

Работа с одаренными детьми на уроках математики и физики .

Учитель физики Титова Т.Ю., учитель математики Манакова А.К..


Одаренность—конечно дар,

Богом данный, данный свыше.

Одаренность—это огонь,

Не гаси, поддержи его, слышишь.

Одаренность—пытливый ум,

Почемучка еще с пеленок.

Одаренный—философ и шут,

В общем, трудный еще ребенок.


Цель: развитие у учащихся интереса к проектной дельности, склонности к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, подготовка к олимпиадам различного уровня.

Задачи:

  • выявить способных и одаренных детей, проявляющих интерес к предмету физика или математика;

  • использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках математики, физики и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

  • развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся.


Ход мероприятия


  1. Орг. момент

  2. Вступительное слово

Учитель математики:

Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Учитель физики:

Сегодня мы покажем, как в нашей школе ведется работа с одарёнными детьми.

Наше мероприятие будет состоять из двух частей: 1 часть – работа по подготовке детей к проектной дельности, а вторая часть – подготовка учащихся к различным олимпиадам, то есть решение сложных и нестандартных задач. Ну а помощниками у нас сегодня будут учащиеся 8 М класса.

  1. Учитель математики:

И первой мы предоставляем слово ученицы 8М класса Екатерины, которая расскажет, как правильно нужно готовить научный проект.

Презентация «Создание научного проекта» (Бурнашова Екатерина).

  1. Учитель физики:

В нашей школе есть ученики, которые стали призерами городских и областных НПК. Вашему вниманию предлагаются следующие проекты:

  • « Наш класс в цифрах и числах», Мартьянова Вероника – 3 место в городском конкурсе «Зерде»;

  • «Графики и графика», Слободчикова Анастасия – 2 место в городской НПК и 2 место в областной НПК;

  • «Электронный сборник задач по математике: «Решаем задачи, путешествуя по г. Усть-Каменогорск» для 5-6 классов, Даниленко Сергей – гран-при в городской НПК и 3 место в областной НПК;

  1. Учитель математики:

Вы увидели, как правильно подготовить проект и послушали учащихся, которые успешно защитили свои проекты. Теперь ваша задача выбрать из предложенных тем одну и поставить цель, задачи выбранного проекта, выдвинуть гипотезу и предложить план работы по подготовке проекта.

Работа в группах:

Учащиеся делятся на две группы по желанию, 1 группа – подготовка проекта по физике, 2 группа – подготовка проекта по математике. (10-12 минут)

Защита групп своих проектов.

  1. Учитель физики:

Вы все отлично справились со своими заданиями и самое время сделать паузу – отдохнуть.

Супер физкультминутка для урока (видео).
  1. Работа в группах
  • Разминка (группы по очереди отвечают на вопросы).


Задание 1.

Задание 2. Найдите закономерность и неизвестное число по этому правилу…











Задание 3.

Злобный джин, находящийся в газообразном состоянии внутри закупоренной бутылки, оказывает сильное давление на её стенки, дно и пробку. Но чем, если в газообразном состоянии он не имеет ни рук, ни ног?



Задание 4.

Расшифруйте запись:







Задание 5.

Незнайка и Пончик почувствовали, что комбинезоны, которые, которые прежде плотно прилегали к телу, вдруг начали становиться просторнее, словно раздувались. Это объяснялось тем, что давление наружного воздуха исчезло, и стенки скафандров стали испытывать лишь давление воздуха изнутри…

А в какой точке скафандра давление больше: в средней, нижней или у головы коротышки?

Задание 6.


  • Решение задач по математике (решение задач в группах и объяснение её одним из учащихся).




  • Решение задачи по физике (решение задачи в группах и объяснение её одним из учащихся)

Из пункта А в пункт В автомобиль проехал со скоростью 30 км/ч. Обратно это же расстояние он проехал со скоростью 60 км/ч. Какова средняя скорость на всем пути?

  • Решение интегрированных задач (решение задач в группах и объяснение её одним из учащихся)

1. Определить массу алюминиевого кубика площадью полной поверхности 6 см2, если плотность алюминия 2700 кг/м3.

2. 7 одинаковых листов кровельного железа имеют массу 490кг. Размер каждого листа 1х1,5 м. Какова толщина одного листа? ( плотность стали 7,8 г/см3).


VIII. Рефлексия

Учащиеся пишут свой выбор:

- Хочу готовить научный проект по физике;

- Хочу готовить научный проект по математике;

- Хочу готовиться к олимпиадам по математике;

- Хочу готовиться к олимпиадам по физике.


IХ. Итог урока.

Учитель математики:

Спасибо большое, ребята, за вашу отличную и слаженную работу. И надеемся, что каждый из вас после этого мероприятия выбрал свое направление работы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Работа с одаренными детьми на уроках математики и физике.

Автор: Титова T.Ю., Манакова А.К.

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 151152

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Система работы с одаренными детьми в ОУ: проблемы и перспективы. "
    ["seo_title"] => string(68) "sistiema-raboty-s-odariennymi-diet-mi-v-ou-probliemy-i-pierspiektivy"
    ["file_id"] => string(6) "134539"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416757915"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "«Особенности работы с одаренными детьми на уроках физики в условиях сельской школы» "
    ["seo_title"] => string(89) "osobiennosti-raboty-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-fiziki-v-usloviiakh-siel-skoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "228771"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441475161"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "План работы ШМО учителей естественно - математического цикла на 2015 - 2016 уч.год "
    ["seo_title"] => string(92) "plan-raboty-shmo-uchitieliei-iestiestvienno-matiematichieskogho-tsikla-na-2015-2016-uch-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "244712"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445980188"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "План работы МО"
    ["seo_title"] => string(14) "plan-raboty-mo"
    ["file_id"] => string(6) "267950"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450507553"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Ключевые ситуации в курсе физики 7 класса"
    ["seo_title"] => string(41) "kliuchievyiesituatsiivkursiefiziki7klassa"
    ["file_id"] => string(6) "270777"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451260005"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства